Search

Интерес и воля к власти

Патологическое сознание не может пробудить в себе интерес к абстрактным вопросам.

Интерес

Интерес – еще один из типов реакции на столкновение с действительностью.

Все люди испытывают напряжение, но не все обращают на это внимание. Почему? Потому что новый человек не испытывает интереса к серьезным и важным вопросам. Серьезными вопросами надо считать те, которые обращены к тебе лично, а важными, которые относятся ко всем. 

Вернее сказать, интерес нового человека состоит в чем-то другом. В общем, можно указать, что носитель ПС не хочет заниматься своим делом, а в дела других он вмешивается, не удосужившись в них разобраться.

Патологическое сознание не интересуют те вопросы, которые задает себе разумное сознание. Причем разумное сознание задается этими вопросами не произвольно, а необходимо, потому что наблюдает за реальностью, какова она есть.

В частности, ПС не может пробудить в себе интерес к абстрактным вопросам о сущности вещей, о добре и зле в их существе. Эти вопросы кажутся ему слишком сложными и скучными, а в конечном счете, опасными, потому что угрожают обнаружить патологию сознания.

Детские игры патологического сознания

Интерес и воля к власти
Детские игры. Питер Брейгель Старший. 1560 г.

Если ПС не интересуется страшными вопросами, то это не значит, что оно не интересуется ничем. Вместо нерешаемых вопросов носитель ПС задает себе только те, которые поддаются разрешению человеческими силами и разумом. Это, как мы понимаем, и есть извращение направления.

Вместо высоких интересов в ПС царит страх. Страх рождает в ПС, так называемые, «мифы заботы» (myths of concern): заботы об избавлении от страха религиозного, от страха естественной необходимости, страха физической смерти вообще и от рук ближнего в особенности. Из этого страха возникает интерес к развлечениям, желание радоваться по человеку, а не по Богу.

Итак, ПС – невнимательное, развлеченное сознание, которое в некоторых областях проявляет неумное любопытство: «Очи безумнаго на концех земли» (Притч. 7:24). Причем, это даже не всегда интерес к недолжному, но всегда – к несущественному, например, к решению проблем, самим же ПС и созданных.

ПС пренебрегает вопросами разума и духа, что свидетельствует об утрате любви к истине. ПС не испытывает интереса к центральным областям реальности, потому что они не поддаются коллективному и практическому освоению. Этим вопросам нет места в беспорядке коллективных представлений, которые и составляют содержание ПС, как мы говорили.

Больше того, ПС испытывает интерес к таким вопросам, которые зачастую не требуют или вообще не могут иметь разумного ответа на разумном языке. На вопросы, которые себе ставит ПС, можно отвечать действием, перемещением в пространстве, то есть, по сути, бессознательным исполнением приказа, который отдает A-сознание.

Ответ на интересующие ПС вопросы не требует предварительного размышления и дается сразу, во всяком случае, намного быстрее, чем разумное сознание отвечает на вопросы, стоящие перед ним.

Вопросы, которыми задается ПС, не требуют окончательного ответа. Решение любой проблемы может быть разложено на выполнимые этапы. Здесь очень характерны рассуждения православных модернистов о духовной жизни, которые тяготеют к «технологии спасения».

Темы, вызывающие интерес у патологического сознания

Как мы сказали чуть выше, носитель ПС, новый человек, не испытывает интереса к тем вопросам, которые его касаются. Новый человек предпочитает интересоваться тем, что его не касается.

Он любит заниматься не своим делом. Ведь, с одной стороны, это психологически легче, чем заниматься своим, а с другой стороны, труднее, потому что таких дел не перечесть, и все они чужие. Значит, можно мыслить себя не только мощным деятелем, но и благодетелем человечества.

Тот, кто одержим этим ложнонаправленным интересом, заводит дилетантские разговоры о том, в чем он не разбирается как специалист. В результате, в развращенном обществе обсуждению подвергаются темы, на которые легко рассуждать, не раздумывая и не имея специальных знаний.

Попробую дать примерный список этих тем:

  • Искусство: «О вкусах не спорят», то есть об искусстве можно безнаказанно говорить все, что захочешь.
  • Культура: культурная политика и контрполитика.
  • Спорт: результаты соревнований, статистика.
  • Здоровье
  • Кулинария: способ извращения вкуса, манипуляции с избытком продуктов.
  • Политика: развернутый или свернутый миф о управлении и управляемости.
  • Религия: правила того, как казаться православным, католиком, буддистом, иудаистом и т.п.
  • Психология: специальная область разговоров о том, что не имеет отношения к сущности человека, а также относится к таким областям, в которые посторонние не должны иметь доступа (см. семейное консультирование и т.п.).
  • Образование: способы, как обойти требования образования (в подлинном смысле слова) и как подстроиться к требованиям образования гностического, высоко ценящегося в развращенном обществе.
  • Как устроиться в жизни: структурированные мечты о выгоде и успехе.

Перечисленные интересы переплетаются между собой, создавая впечатление широты интересов нового человека. Например, популярная тема «Здоровое питание» сочетает интерес к «Здоровью» с интересом к «Кулинарии» и т.п.

Даже такой предварительный список позволяет рассмотреть, насколько примитивно устроено (расстроено) современное общество и какую роль в нем играет ПС.

Воля к власти

Наше описание мотивов было бы не полным, если бы мы не упомянули о воле к власти, которая венчает беспорядок души и общества и кладет предел нашему исследованию ПС.

Мы намеренно обсуждаем волю к самоориентации в конце главы «Мотивы патологического сознания». Да, в иерархии разумного сознания воля должна подчиняться рассудку. Но в ПС силы души пребывают в беспорядочной борьбе за главенство. Поэтому иррациональная воля непрестанно восходит на место ума и вновь скатывается к своей подчиненной роли, подчиняясь то воображению, то другим силам души.

Чтобы вообще существовать, ПС должно ощущать себя всемогущим вопреки всякой очевидности. В этом смысле ПС – это одно только всемогущество, любое всемогущество, хотя бы всемогущество отчаяния и лжесмирения.

Воля к власти в этом смысле, очевидно, неразумна, отказывается от ориентации с помощью разума. Вместо этого воля к власти предлагает ориентироваться в любом угодном сейчас направлении.

Здесь мы опознаем первую из описанных нами существенных сторон ПС. Иррациональная воля к власти направлена на овладение своим существованием и, если получится, всем миром. Ее цели неосуществимы, но зато разрушают в сознании границу между Богом и человеком, так как всемогущество – атрибут Божества.

Разумеется, овладение человеком своим существованием, своей судьбой есть лишь желание, похоть, страстное противление воле Божией о человеке. Такая воля к власти не имеет основания в природе человека, ни на чем не основана. Но зато ее претензия на всемогущество является неукротимой, а ее ложь – непобедимой. В самом деле, как лишить основания то, что его и так лишено и этим положением удовлетворено?

С существенной стороны, воля к власти показывает нам, что ПС побеждено. Ведь тот, кто не повинуется истине, уже побежден.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Мастер-класс по единоборствам в монастыре

Мастер-класс по единоборствам в монастыре В Жадовском монастыре вчера был проведен мастер-класс по боевым единоборствам. Среди участников и гостей был чемпион мира по боевому самбо 2002 г. Николай Дакин, гл.

По разделам

3 Responses

  1. И это замечательно:

    В самом деле, как лишить основания то, что его и так лишено и этим положением удовлетворено.

    Как спорить с тем, кому плевать на все?

  2. Гениально.

    В этом смысле ПС – это одно только всемогущество, любое всемогущество, хотя бы всемогущество отчаяния и лжесмирения.
    Весь Достоевский.

  3. Спасибо. Очень хорошо рассказано. “..заниматься не своим делом …с одной стороны, психологически легче, чем заниматься своим, а с другой стороны, труднее, потому что таких дел не перечесть, и все они чужие. Значит, можно мыслить себя не только мощным деятелем, но и благодетелем человечества.”) в связи с этим – вопрос: а чем, собственно, модернисты отличаются от так наз. революционеров-“спасителей человечества”? внешним видом, если только..)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.