Search

Требы через Интернет

На сайте московского храма можно заказать любую требу, не выходя из дома.

Вслед за требами для iPhone на пространстве Интернета появилась новая услуга: на сайте московского храма священномученика Ермогена в Гольяновском парке (настоятель – священник Алексий Довгополый) можно написать записку о поминовении на литургию, или заказать любую другую требу, не выходя из дома.

Требы через Интернет

Пресс-служба Восточного викариатства Московской городской епархии перечисляет: это молебны и панихиды, освящения жилищ и машин, а сайт храма дополняет:

К требам относятся Таинства (Крещение, Исповедь, Причащение на дому, елеосвящение, венчание), церковные обряды (отпевание, погребение, освящение квартиры, дома, колодца, садового участка, машины и пр.) и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер.

Чтобы несколько смягчить впечатление от такого достижения религиозно-технологической революции, Викариатство сообщает, что новая “услуга” будет удобна для тех людей, которые по состоянию здоровья не могут выйти на улицу, что однако плохо вяжется со списком треб.

В заключение хочется добавить, что на сайте храма висит строгое предупреждение:

При неверном заполнении хотя бы одного из полей – информация обработанна не будет!

Пожалуйста будте внимательны.

Трудно отделаться от впечатления, что во всей этой инициативе что-то “заполнено неверно”.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

11 Responses

  1. Если заказ вступает в силу с нажатием “пожертвовать”, то есть принятие заказа на исполнение требы поставлено в зависимость от получения денежных средств, то это не пожертвование, а плата.
    Доказать обратное можно только при наличии отдельной клавиши “заказать требу”, при нажатии на которую вне всякой зависимости от клавиши “пожертвовать” треба принимается к исполнению. Бесплатно.
    В противном случае это открытая симония, получение дара Божия за деньги.

    1. Батюшка Владимир, могли бы Вы посоветовать что-либо почитать святоотеческое изобличающее такие случаи?

  2. Что то я не поиму, сайт “чьих” будет?
    Вроде ультраправославный. Но похож на секту.
    Выискиваем недочеты и на этом выставляем себя, дескать мы не такие.
    Лично я считаю Шмеманов и Флоровских либералами.
    Вы их клюете по делу.
    Но сама ваша религиозная политика очень странная.

      1. Да это я читал. Но я хорошо помню Би-Би-Си. Они хоршо и правильно замечали недостатки СССР. Как Союз не был плох, развал его принес только вред. Ваш сайт нападает на ницистов украины. Все вы подмечаете верно. Но создатся впечатление, что задача ваша всех рассорить и перессорить по любому поводу.
        Нельзя быть столь радикальными. Это старообрядческий, Аввакумов фанатизм.
        Посмотрите, как мягко говорит о недостатках Церкви Григ. Богослов. С вашим пафосом дерзали выступать лишь Иероним и раскольник Тертуллиан.

        1. Тут я вынужден возразить Вам по существу. Мы не говорим о недостатках Церкви, а о конкретных гностических болезнях, которыми больны конкретные и открыто названные нами лица. Мы не выискиваем какой-то трудно доступный “компромат”, а только оцениваем то, что эти лица говорят совершенно открыто и гордятся своими ложными мыслями.
          Модернизм и другие антицерковные течения выступают единым фронтом, они претендуют на всё Православие сразу, не оставляя себе никакого просвета для истины. В этом смысле картина катастрофическая, но это лишь верное описание того, что творится в душе у неверующего, маловерующего или иноверующего человека, который сражается с Церковью, сам находясь, как о. Шмеман или о Петр (Мещеринов), внутри Церкви.
          Если привести не очень удачное сравнение, то учебник по психиатрии тоже не самое приятное чтение. Но мы же, кажется, не приписываем весь бред психиатрам?
          Вы пишете:

          Создается впечатление, что задача ваша всех рассорить и перессорить по любому поводу.

          Это впечатление ложное, но в Православии считается общепризнанным, что прежде всего следует искать мира с Богом, а мира с людьми искать следует лишь во вторую очередь, и это не всегда получается, особенно с людьми, придерживающимися противоположных заблуждений.

  3. Подскажите, а чем плохо пожертвование через инет? Регулярно перечисляю деньги бедным монастырям в глубинке нашей Родины. Иногда заказываю в письме имена за здравие и за упокой. И на Неусыпаемую Псалтирь. Чем же это плохо? И помощь материальная монастырю и я родным таким образом помогаю. Разве нет?

    1. Уважаемая Ирина! Попробуем порассуждать с Вами на эту тему. Церковь, Таинства, требы церковные существуют для спасения человеческих душ во Христе в Вечную Жизнь! А интернет- для исполнения наших текущих желаний и потребностей. Даже если это благочестивое желание: скачать, например, святоотеческихе творения в электронном формате или прослушать песнопение, все равно оно не является ещё залогом спасения, оно подчинено времени и НАШЕЙ
      , подчеркнем это, воле: захотел-исполнил, “скачать одним нажатием”. Можно “кликнуть” на ссылку и быть уверенным, что монахи помолятся за твоих дорогих усопших. Что настораживает? Первое: удобство, широкий доступ, комфортные условия, – это атрибуты сферы услуг: торговля, химчистка, заказ билетов туда и обратно. Второе- подчинение законам современного мира, законам глобализации : всем – все и всегда, “мир без границ”. И попытка поставить Церковь, человеческую душу, вечное спасение в зависимость от интернет-услуги, приспособить это все, так сказать, к режиму он-лайн, к электронному формату это беспомощная и бесполезная попытка соединить несоединимое, сделать удобным То, что “нудится и нуждницы восхищают Е”. Но спасение в “электронном формате” невозможно. Все эти “удобства” – атака на совершенно особый, неземной и неотмирный статус Церкви, где все совершается Духом Святым, Церковь – не интернет-магазин и не стол заказов.

      1. Здравствуйте, Ольга. Не спора ради пишу свой ответ. Вы пишете про скачку каких книг во спасение души через интернет. Я же писала о другом. Можно рассматривать инет как средство развлечения, а можно как средство для помощи себе и другим. Чем плохо помочь деньгами через инет какому то храму в глубинке? Лучше поехать туда лично и отдать деньги в руки настоятелю? Много кто так поедет? Чем плохо перечислить деньги на чье то лечение? Ребенка? Чем плохо через инет пожертвовать деньги на дом престарелых, фондам, которые помогают бездомным животным? Может для кого то это плохо, ну так зачем этот сайт, зачем тут комментарии-сидеть и языком чесать. А заказ треб можно рассматривать не как в первую очередь срасение саоей души, многие делают это за кого то, за своих близких и таким образом денежно помочь какому то храму или монастырю. Или они должны все от голода умереть и ждать пока в какую ниб глубинку заедет человек, отрицающий интернет и лично пожертвовует им деньги?
        Вопрос мой без ответа, кто против этого ну не заходите в инет, не читайте почту свою, не сидите в соц сетях, не качайте книги и музыку православную. Ходите в библиотеки. А то значит можно в инете сидеть а как помочь кому то-сразу нельзя.
        Извинете, Ольга, если грубо ответила, не Вам лично, а всем противникам интернета

        1. Ирина, если Вы внимательно прочитали статью, но не уловили ее суть, рекомендую Вам со вниманием прочесть чуть выше комментарий о.Владимира Переслегина.

          Тут вовсе не противники интернета собрались, иначе, как Вы заметили, этот сайт бы не существовал в электронном виде. И ответившая Вам Ольга так же не имела ввиду, на мой взгляд, ничего подобного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.