Search

В Душанбе произошло сближение православных с исламом

4-5 июня в Исмаилитском центре проходила конференция «Христианство и ислам».

4-5 июня в Исмаилитском центре г. Душанбе проходила международная  конференция «Христианство и ислам». Организаторы форума — Душанбинская епархия и Комитет по делам религии, упорядочения национальных традиций, торжеств и обрядов при Правительстве Республики Таджикистан.

Православные участники в исмаилитском центре.
Православные участники в исмаилитском центре.

В открытии форума приняли участие глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, проректор по учебной работе Ташкентской духовной семинарии протоиерей Сергий Стаценко, заместитель декана богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Павел Хондзинский, клирики Душанбинской епархии.

Среди выступивших на конференции были глава Совета улемов Таджикистана муфтий Саидмукаррам Абдулкодирзода, председатель Комитета по делам религии, упорядочения национальных традиций, торжеств и обрядов при Правительстве Республики Таджикистан С.П. Давлатзода, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации И.С. Лякин-Фролов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь О.А. Гаврук. В собрании также приняли участие ученые и общественные деятели из Таджикистана, России, Узбекистана и Киргизии.

Воспитание общества в духе мира и согласия

Митрополит Викентий (Морарь), приветствуя собравшихся, отметил близость нравственных ценностей христианства и ислама, многовековое сотрудничество последователей двух религий в Средней Азии. По словам митрополита, в странах данного региона важно продолжать традиции мирной совместной жизни и добрых отношений между христианами и мусульманами — традиции, которые могут быть примером для всего мирового сообщества. Необходимо развивать воспитание общества в духе мира и согласия.

Епископ Питирим (Творогов) в приветственном слове подчеркнул экуменический, то есть антимиссионерский тезис о том, что у каждого народа есть своя традиционная религия.  Еп. Питирим считает, что Православие прививает любовь и уважение к ближнему, в том числе к людям, исповедующим другую веру, и именно благодаря этому принципу толерантности множество больших и малых народов на огромном пространстве Европы и Азии объединилось в Российское государство.

Для стран Центральной Азии государствообразующим стал ислам (видимо, наряду с Православием. Ред.). И за все время совместного существования представителей разных религий сначала в границах Российской империи, затем — Советского Союза, не было ни одного конфликта на религиозной почве между мусульманами и христианами, сообщил ложные сведения еп. Питирим.

По мысли еп. Питирима, уникальность нынешнего форума состоит в том, что впервые на высоком международном уровне ученая и религиозная элита таджикского общества имеет возможность прямого общения со своими коллегами из России, Узбекистана и Кыргызстана при обсуждении религиозных аспектов бытования наших народов и культур. Надеюсь, — продолжил еп. Питирим, — что это начинание даст новый импульс к продолжению и развитию культурных и межрелигиозных отношений между нашими странами в духе взаимного уважения и братской любви.

Протоиерей Всеволод Чаплин в своем выступлении не стал открывать Америку и привычно призвал власти всячески поддержать традиционные религиозные общины, нацеленные на мир и взаимодействие друг с другом, властью и обществом.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

40 Responses

  1. Как вы резво меня в экуменисты записали – даже не поперхнулись своей лживой подтасовкой! Вот полный текст моего обращения: http://lifted.asia/privetstvennaya-rech-episkopa-dushanbinskogo-i-tadzhikistanskogo-pitirima-na-otkrytii-nauchnoj-konferencii-xristianstvo-i-islam/
    Вы, господа ревнители, поживите каждый день под угрозой физической расправы исламских экстремистов, пообщайтесь по-настоящему, а не в виртуальном пространстве с иноверцами, а потом рот свой расширяйте. А то что-то никого из вас не загонишь в Среднюю Азию служить Православной Церкви. Приехали бы, потрудились, как мы тут трудимся – глядишь, и желание огульно осуждать в экуменизме пропало бы. Как только совесть вас не мучает! Но перед Богом за клевету будете отвечать.

    1. Православные христиане в своей жизни стараются подражать жизни угодников Божиих, их подвиги для нас являются маяками. Но никак не могу припомнить святых, которые даже под угрозой физической расправы, даже для сохранения своей жизни и жизни пасомых шли на религиозное сближение с иноверцами, и чтоб это вменялось им в заслугу. Может Вам, Владыко, известен какой-нибудь пример, разрешите этот вопрос.

      1. Религиозное сближение с иноверцами – это отказ от истины Православия и признание ложных их догматов (простой пример – униаты). Ничего подобного в Душанбе не произошло. Православные раскрывали красоту своей веры и христианской культуры, а мусульмане говорили о своей. Кстати, мусульманам было очень интересно послушать о наших столпниках, о подвиге св. прав. Иоанна Русского – пример святого, который, живя с мусульманском плену, остался верен Православию и своим добрым отношением к окружающим его мусульманам стяжал их уважение и любовь. Другой пример – прп. Иоанн Дамаскин и его отец, служившие верою и правдой дамасскому халифу. Меня настораживает тот дух ненависти и обструкционизма, который отличает большинство посетителей ресурса “Антимодернизм”. Когда-то я сам любил заглядывать сюда. Но теперь понимаю, что информация здесь подается крайне тенденциозно.

        1. Благодарю Вас, Владыко за столь скорый ответ. Прошу Вас разрешить еще один вопрос (не сочтите за провокацию, думаю, что он смущает многих мирян): возможно ли православному христианину, священнослужителю посещать религиозные заведения иноверцев (даже по персональному приглашению) и тем более в значимые для иноверцев дни?

          1. Если православный христианин, а тем более священнослужитель сам не напросится на посещение мечети или синагоги, его никто и не пригласит. Со мной таких случаев не было.

  2. Роман опубликовал факт и весьма сжато,вот и всё. Презрительные слова от Преосвященного Епископа Питирима прочла, а Роман никого не оскорбил. Угрозы можно и полезно и на себя ведь обратить. Прочла статью Епископа Питирима. Приводится им не точная цитата прп Дорофея “где – Бог это Солнце от Которого во все стороны исходят лучи света. И чем ближе по этим лучам люди приближаются к Богу, тем ближе они становятся друг ко другу” По каким лучам? к какому Богу! К общему? Или мы к Святой Троице а они к богу Магомета? Как тогда объединяемся? В изречение Аввы Дорофея сказано о радиусах: “,идущие от центра к окружности или от окружности к центру,суть пути жизни людей.” эти люди – в Православной Церкви! прп Авва Дорофей жил в конце 6 века в монастыре прп. Аввы Серида, его наставления прежде всего православным монахам адресованы, а не для “представителей разных религий” А если иначе толковать, как удобно, то вот уже и Бхакти-йоги любят приводить точно такую цитату о солнце, лучах, людей, всеобщей любви, и тоже ссылаются на АввуДорофея! Конечно религия разделяет людей и это не ложь, а очевидность. Разделяет едина Истина – Христос Сын Отца Небесного: “Ибо я пришёл разделить человека с отцом его и дочь с матерью её и невестку со свекровью её.” гл. 10 Мтф. К экстремизму никто не призывает.

  3. Я надеюсь на ответ не какой-то непонятной Светланы, а
    ответственных лиц. Я очень хорошо отношусь к о. А.Шаргунову и он ко мне тоже, и знаю, что эти “лица” духовно близки ему. Поэтому меня удивляет такая безответственность и даже бессовестность тех, кто, не разобравшись, публикует ложные обвинения и клевету. Придется пожаловаться на вас о. Александру.

    1. Ваше Преосвященство, в Вашем комментарии не было никакого вопроса, на который бы я мог ответить.
      Главный редактор сайта Роман Вершилло

      1. Уважаемый Роман, а пишет точно епископ? Не соблюдены положенные для всех правила приличия. Может это не он? Да…помоги нам всем, православным христианам, Господь.

  4. Эх, жаль ссылка не открывается где полный текст речи Владыки Питирима. Моё же мнение убогое, что Владыка Питирим являющийся единомышленником архимандрита старца Наума, довольно таки трезво оценивает реальную обстановку церковную и знает ясно, что такое экуменизм. Никаких презрительных слов в адрес администрации не вижу, вижу попытку человека ниспровергнуть поклёп на него возведённый. Призываю гл. редактора Романа, всё же быть осторожнее в выставлении информации для широкого круга пользователей, если же в данном случае виноват, то признать это и принести извинение и епископу и читателям в духе православности. Помоги Господь!

    1. Зато доступна ссылка на :

      Епископ Питирим в приветственном слове подчеркнул: «У каждого народа есть своя традиционная религия, под влиянием которой сформировались основополагающие черты его национального характера. Для России такой религией стало христианство, а хранителем и распространителем его духовных ценностей — Православная Церковь. Основополагающие для православного христианства принципы любви и уважения к ближнему, в том числе к людям, исповедующим другую веру, явились той связующей нитью, благодаря которой множество больших и малых народов на огромном пространстве Европы и Азии объединилось в Российское государство. Для стран Центральной Азии государствообразующим стал ислам. И за все время совместного существования представителей разных религий сначала в границах Российской империи, затем — Советского Союза, не было ни одного конфликта на религиозной почве между мусульманами и христианами».

      По мысли владыки, уникальность нынешнего форума состоит в том, что впервые на высоком международном уровне ученая и религиозная элита таджикского общества имеет возможность прямого общения со своими коллегами из России, Узбекистана и Кыргызстана при обсуждении религиозных аспектов бытования наших народов и культур. «Надеюсь, — продолжил иерарх, — что это начинание даст новый импульс к продолжению и развитию культурных и межрелигиозных отношений между нашими странами в духе взаимного уважения и братской любви».

      Текст выступления Владыки можно пока прочесть здесь: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Cr9Vvy-vuaMJ:lifted.asia/privetstvennaya-rech-episkopa-dushanbinskogo-i-tadzhikistanskogo-pitirima-na-otkrytii-nauchnoj-konferencii-xristianstvo-i-islam/+&cd=1&hl=en&ct=clnk

      Судите сами.

      1. Вот если имя автора закрыть, ни за что не поверила бы, что это слова православного человека, да ещё с апостольским служением. И слова: “Православного прозелитизма ни в царское, ни в советское время не было”. Хотелось бы спросить владыку, что это такое, когда и в отношении кого осуществлялось? Может нам тоже каяться пора, как католикам? И где в тексте о благовестии или о Христе хоть слово? Как возможно Его оставить и без Него говорить слова о мире и т.п.? Простите, владыка, но где соль, где Христос?

    2. Игорь, простите, Вы действительно полагаете, что нужна некая осторожность в выставлении информации для широкого круга пользователей? Вас не смущает некий “эзотеризм избранных” в таком подходе.? Перед Вами текст Романа. На Ваше рассуждение – он содержит ложные обвинения и клевету, крайне тенденциозен, составлен в духе ненависти и обструкционизма? Такие обвинения (тем паче в духе православности) не оправдать “почитанием” начальствующих, принятым в мусульманском мире. Мне рассказывал губернский священник, врач и многодетный отец, что его вызвал Владыка и первая фраза была – ты что улыбаешься, перед архиереем стоишь! Когда он это рассказывал, совершенно беззлобно и неосудительно, лицо его освещала такая же улыбка, как, впрочем, и всегда при встрече с ним…

  5. Уважаемый Роман, спаси Господи, за размещение материалов о межконфессиональных диалогах. Предаётся Евангелие, это больно, но нужно понимать. И понимать безстыдство почти повсеместной современной лжи и трусливых угроз.
    “На фоне истинных межрелигиозных диалогов Новомучеников современные межрелигиозные диалоги – это холод среди зимы, тьма во тьме, плен во время свободы, болезнь и бессилие при полноте сил. Они ведут не к возрождению, а к разрушению Православной веры, они не оставляют иноверцев безответными, не доставляют славу Церкви, ибо уравнивают её с иноверческими сообществами, не утверждают православных христиан в терпении и стойкости, и тем более не воодушевляют их следовать стопами Святых, взыскуя мученической кончины. А посему они суть псевдодиалоги, являющие апостасию и трусость” ( о.Феодор Зисис).

  6. Романа Вершилу я что-то не припомню приносящего извинения – наверное, на “защитников Православия” не распространяется это простое требование христинства – просить прощения, особенно, когда ты не прав. А почему не прав, постараюсь пояснить, хотя уверенности в том, что буду услышан и понят, у меня нет.
    Итак, уважаемый Роман, вы пишете, что я транслирую “экуменический, то есть антимиссионерский тезис о том, что у каждого народа есть своя традиционная религия”. Почему, интересно, этот тезис являлется экуменическим? То. что антимиссионерский, еще можно поспорить, но экуменический… Зато два ярлыка уже повешено.
    Далее Вы меня цитируете: “Для стран Центральной Азии государствообразующим стал ислам” (видимо, наряду с Православием. Ред.). Зачем этот язвительный комментарий в скобках? Это мы так с текстом работаем, да?
    Затем еще “профессиональнее” – “Православие прививает любовь и уважение к ближнему, в том числе к людям, исповедующим другую веру”, – это мои слова. Но Вы к ним добавляете свое: “и именно благодаря этому принципу толерантности”. И далее опять мои слова: “множество больших и малых народов на огромном пространстве Европы и Азии объединилось в Российское государство”. У меня нет слова “толерантность”, которое несет в себе негативную коннотацию. Я это слово вообще стараюсь не употреблять – не люблю я его. Но, поместив его в мой текст, Вы опять создаете очень неприятное впечатление у тех, кто читает его с Вашей подачи.
    Ну и напоследок Вы меня походя обвинили во лжи: “…за все время совместного существования представителей разных религий сначала в границах Российской империи, затем — Советского Союза, не было ни одного конфликта на религиозной почве между мусульманами и христианами”, – сообщил ложные сведения еп. Питирим”. Простите, я исправил пунктуационные ошибки в Вашем тексте. Докажите мне, уважаемый обвинитель, что сведения, которые я привел, являются ложными. Я, в отличие от Вас, делаю свои утверждения, проконсультировавшись со специалистами. Озвученную мною информацию я получил от ученых-востоковедов (проф. Дубовицкий В.В., Флыгин Ю., митр. Владимир (Иким)). Опровергните ее, приведите мне примеры серьезных межрелигиозных конфликтов в Средней Азии за последние 150 лет. А если не можете аргументированно ответить, то жду Ваших извинений. Вы православный человек, должны понимать, что клевета – это оружие дьявола.
    P.S. Я ненавижу экуменизм.

    1. Ваше Преосвященство, из Вашего разбора не видно никакой клеветы в нашем кратком сообщении. Тезис о том, что у каждого народа – своя традиционная религия, является экуменическим, то есть уравнивает все религии. Поэтому отказ от прозелитизма – первый принцип и Всемирного совета церквей и наших отечественных экуменических организаций.
      Центральная Азия входила в состав Российской Империи и только благодаря России там установилась подлинная государственность, поэтому я добавил уточнение: “видимо, наряду с Православием”.
      “Любовь и уважение к людям, исповедующим другую веру” – это разве не толерантность, особенно если Ваша речь звучит в Исмаилитском центре?
      Вы считаете достоверным заявление о том, что в Центральной Азии за все время совместного существования представителей разных религий сначала в границах Российской империи, затем — Советского Союза, не было ни одного конфликта на религиозной почве между мусульманами и христианами.
      Как же быть с вековой ненавистью магометан против всего русского и православного, как быть с геноцидом и депортацией миллионов русских из Центральной Азии? Как быть с Ферганской резней, которая прошла под лозунгами «Узбекистан – узбекам», «Душим турок, душим русских», «Да здравствует исламское знамя, мусульманская вера”? Неужели это чисто межнациональный и ни в коей мере не межрелигиозный конфликт? Вслед за Еленой я не верю своим глазам, читая Ваши слова.

      1. Ну да, как я и ожидал – упрямое отстаивание своего мнения. Извинений, конечно, не дождусь. Да они и не мне нужны, а собственно Вам, Роман. Последний раз Вам отвечу – и увольте! Итак, “тезис о том, что у каждого народа — своя традиционная религия” – уравнивает религии только в больном воображении.
        “Основополагающие для православного христианства принципы любви и уважения к ближнему, в том числе к людям, исповедующим другую веру, явились той связующей нитью, благодаря которой множество больших и малых народов на огромном пространстве Европы и Азии объединилось в Российское государство”, – вот мои слова, не урезанные Вашей смелой рукой. Толерантность – это равнодушие, а я пишу о другом, дорогой Роман. Если Вы этого не понимаете, то уж простите меня. А насчет “резни” христиан – это навязанный Средней Азии конфликт на национальной почве. Я тут общаюсь с нашими соотечественниками, которые пережили эту “резню”. Все они в один голос говорят, что конфликт в Таджикистане был совсем не на религиозной почве. Даже не на национальной – разбирались местные кланы. В Узбекистане – тоже не было вражды между мусульманами и христианами. К нам здесь очень уважительно относятся – гораздо лучше, чем Ваши защитники. Мусульмане уважают верующих, почитают старших и начальствующих. Для них совершенно недопустимо так обращаться к духовному лицу, тем более высокопоставленному, как позволяет на Вашем портале подавляющее большинство. Простите меня, еще раз, и разрешите откланяться!

  7. Бог простит, Роман! Но Вы все-таки не признаетесь, что возвели на меня напраслину – ну и упрямый же Вы человек! Зато Вы вдохновили меня на написание статьи под названием : “Правда без любви”. Я сейчас как раз пишу цикл статей на не маргинальном сайте “Православие.ру”. Вы мне дали много пищи для размышлений. Спаси Вас Господи!

  8. Ваше Преосвященство, благословите!
    Хочу попросить прощение за свои посты. Не сумела их облечь в благоприемный вид. Прошу простить великодушно! Буду учиться со смирением и любовью излагать свои мысли.

    Прочитала, что Вы собираетесь написать статью “Правда без любви”. Простите, Владыка, но скажу что это название мне кажется не очень корректным. Это, конечно, мое личное мнение, но при прочтении названия почему-то вспоминается не Антимодернизм.ру, а пророк Илья “Многое человеков беззаконие, Божие же многое человеколюбие зря, пророк смущашеся Илия, яряся, и словеса немилостивна к Милостивному подвиже, прогневайся, возопив, на отмещущияся Тебе, Судие праведный! Но утробу Благаго никакоже подвиже, еже мучити Того отметающияся: присно бо покаяния всех ждет единый Человеколюбец”. Ещё вспомнились слова из Евангелия, что с умножением беззаконий во многих охладеет любовь. Мне кажется всё это связано внутренне и надеюсь Вы сможете разъяснить все эти моменты в Вашей статье. Но название, мне кажется, всё-таки не подходит. Хотя Вам виднее. Простите за многословие.

    Прошу Ваших святых молитв! Елена

    1. Бесспорная истина : человек больше всего проявляется не в словах, а в делах.

  9. Приходилось общаться и работать с модернистами, до последнего всегда надеялась, что вот-вот человек переменится. Но нет, не менялись. Поняла только, что модернизму всегда соседствует грубая ложь и трусость.
    Скажите, пожалуйста, Роман, а были ли в истории случаи, когда с течением жизни, при перенесении каких-то жизненных тягот, модернисты внутренне менялись, начинали защищать Церковь?

    1. Модернистом в собственном смысле является человек убежденный в своей правоте, обычно учитель, преподаватель, проповедник, священнослужитель. Такому трудно измениться.
      Отец Феодор Зисис был в свое время участником экуменического диалога и подготовки Восьмого Вселенского Собора, но он больше в этом не участвует после Баламандской унии, когда он выступил с открытым протестом. Больше случаев покаяния мне не приходит на ум, хотя Богу всё возможно.

  10. По благоизволению Божию или по попущению, но во дни пятисотлетия преставления преподобного Иосифа игумена Волоцкого, чудотворца затеялась эта сеча о правде и любви..

    “… о появившихся теперь еретиках и отступниках (я имею в виду новгородских), о покаянии их, не написано ни в одной из дошедших до нас книг. Мы не нашли ни одного лекарства, чтобы исцелить эту болезнь. Можно лишь молиться со слезами и сокрушением сердца Господу Богу Вседержителю, чтобы Он упразднил и искоренил этот еретический душепагубный недуг.

    … И нынешние пастыри и учители должны уподобляться первоначальным пастырям, которые проясняли вероучение и отгоняли зловерие, утверждали православных в заповедях Божиих и поражали злославных божественными стрелами, пастырям — мечам на еретиков, пастырям, которые не отрекались от находящих скорбей, но полагали души свои за паству и проливали кровь свою за веру, подражали вере и ревности праотца своего Авраама и почивают ныне на лоне его, о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому подобает всякая слава и честь и держава, со Отцем и со Святым и Благим и Живо-творящим Духом, ныне, всегда и во веки веков. Аминь.”

  11. Благодарю за ответы! Была на днях в центре русского монашеского православия. Давно зареклась у незнакомых священников только исповедываться, без совета. Не удержалась, спросила на свою голову. “Батюшка” сказал, что если человек собрался работать в храме, то должен оказывать полное послушание священнику, а рассуждать о том, что поручено, есть признак большой гордости. Если священник хочет записать армянина крёстным – он лучше знает что делает. Вы пришли в храм на послушание, а проявляете гордость, что берётесь всех судить. И вообще, подумали бы, что для ребёнка лучше: крёстный – верующий армянин или католик, который будет молиться за ребёнка, или православный, который в храм ни ногой и живёт в грехах. И это не Вам решать, кто спасётся, а кто нет. Даже прп.Серафим на вопрос: спасутся ли католики, ответил только за себя и т.п. Какой-то местный иезуит.(((
    Но похоже, такому послушанию сейчас учат в монастырях? Если и в Дивеево, и в Оптиной, как было отмечено, на службе молятся инославные, а монахи как слепые стоят.(((

    1. Елена,спасибо за этот рассказ.Предупреждён-вооружён,действительно ,доверять сейчас мало кому можно.

  12. Елена – Вы забыли, что сейчас эпоха апостасии, попущенная Богом?И Он велел не удивляться и не ужасаться?

    1. Да, Нина, есть такое. Увидев золотые кресты и купола забылась немножко. Но это было временно, благодаря иером. Фотию теперь всё позади. Сердце становится аки кремень, не знаю только – хорошо это или плохо?

      Иеромонах поющий на центральном телевидении любовные арии! Передача выходит по пятницам, в день когда Церковь вспоминает Страдания Господа.

      Сходила на сайт Боровского монастыря. Захотелось посмотреть, что это за кузница из которой такие “куражные” пингвины вылетают. Всё на высшем уровне… Оказывается в Правилах Святых Отцов не запрещено участвовать в телешоу “Голос” на 1-м канале. Особенно монахам. No comments.

  13. >Зато Вы вдохновили меня на написание статьи под названием : «Правда без любви». Я сейчас как раз пишу цикл статей на не маргинальном сайте «Православие.ру».

    Она вышла. Прямо к “Антимодернизму” автор не отсылает, но речь идёт именно о нём. Будет ли ответ?

    1. Едва ли тут можно с чем-либо поспорить. Я, правда, слышал, что Длинные братья не были оригенистами, как пишет и Православная энциклопедия. В Житии св. Василия Великого свт. Димитрия Ростовского и в Надгробном слове Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской св. Григория Богослова эпизод с императором Валентом описывается несколько не так. Там не упоминается, что св. Василий принял приношение императора.

      1. Да, именно так:

        “… наступил праздник Богоявления Господня. Царь со свитою своею вошел в церковь, где служил Василий и, вступив в среду народа, сим самым хотел показать вид единения с Церковью. Взирая на благолепие и порядок церковный и внимая пению и молитвам верных, царь дивился, говоря, что в своих арианских церквях он никогда не видал такого порядка и благолепия. Святой Василий, подойдя к царю, начал беседовать с ним, поучая его от Священного Писания, слушателем этой беседы был и Григорий Назианзин случайно бывший там в то время, который и написал об этом…”

        “Подражая примитивному мышлению” “православных ревнителей” все же рискну предположить, что и беседа с Валентом, и поучение его от Священного Писания, и принятие приношения (если оно имело место быть), и троекратно переломившиеся трости, и исцеление Галата и епарха Модеста суть явления иного порядка, чем случающиеся в наши дни “княжеские” истории.

        Какими “ворованными словами” их не нареки…

      2. В Надгробном слове Василию в месте рассказа о дарах Валента есть следующая ссылка: “По изъяснению Никиты, дары сии состояли в золотых сосудах”. Роман, если знаете, подскажите, о каком Никите идет речь?

    2. “… как жадно ищут близких себе по духу зилотов наши «православные ревнители»… их более чем достаточно на ряде вроде бы православных и тем более раскольнических порталов… своей страстной борьбой они маргинализируют саму идею сопротивления злу в его многообразных проявлениях… Господь скорбями и искушениями будет призывать и призывает их к покаянию…”

      Духом пенитенциалов веет от этих слов, так что сама “идея духовного врачевания стушевывается пред идеей суда”.

      “Веру же имейте ми, яко же своего спасения отчаялся есмь и зле живущих вас плачу, и неупразднихся своего зла желети и плакати, толма ми есте дрази. Аще ли слышу вы добро творяща, то не помню своего зла сластью и радостью и имам много зла своего. Дряхл же бываю о вашем зле… Отцы велику болезнь имут о детях своих и жалость и печаль… и не весте, кольми хотел бы родитель духовный на многи части рассечен быти, неже видети сыны своя погибающа злы делы… Аще бо бы льзе (можно) сердце мое раздравше, ти покаяния показати вам, то видели ся бысте вси вы внутрь седяще во мне и с женами и с детьми. Тако бо сила есть любовная небес ширшю творить душу и утробу вместить в ны…”

  14. Подумал, что уместно будет ответить за себя.

    Я постоянный посетитель этого сайта на протяжении очень долгих уже лет; регулярное чтение вдоль и поперёк размещённых здесь материалов ни разу — стоит, наверное, подчеркнуть — ни разу не вызвало даже намёка на какое-то искушение уйти в раскол, не дай Бог и слово такое всерьёз произносить. Наоборот, ведётся борьба с такими раскольническими явлениями как, к примеру, секта Кочеткова, где уже почти сложилось что-то вроде параллельной иерархии. Строгое чувство церковности отличает редакцию сайта, о чём готов свидетельствовать. В этом строгом чувстве церковности стремлюсь сам им подражать, всегда, когда заходят у меня разговоры и споры о вере, всегда говорю прежде всего против раскола, пытаюсь в первую очередь говорить о том, что без Церкви нет спасения.
    Но необходимо сказать и о другом. Евсевий Дорилейский, ещё будучи мирянином, как известно, окриком прервал Нестория. В случае, если будет проповедоваться ересь, никто, даже и мирянин, молчать не должен.
    Что мы видим вокруг?
    Как быть, когда открыто величают священника, отрицавшего факты библейских чудес — А. Меня? Почему проф. Осипов учит будущих пастырей вопреки Св. Отцам? И — увы! — прочая и прочая!
    Выход один: прежде всего самому узнавать, как учат Св. Отцы. Самому узнавать, где опасность. Вот ради этого и читаю данный сайт. И через чтение этого сайта укрепить веру в Церковь. Вера в Церковь — вот чему в первую очередь учит сайт. Притом, что если кто-то этого не понял, это, вообще говоря, не вина редакции. Наконец, как пишут в таких случаях, мнение редакции не всегда совпадает и пр. — и об этом следует помнить.

    Хочется искренне пожелать здравия и многолетия дорогому Владыке Питириму. Мы поминаем пастырей наших, дорогой Владыка! Простите, если что не так.

  15. Из письма Амвросия Оптинского католичке – о заблуждениях римской церкви:

    “…Последователи православной Церкви не позволяют себе ненависти ни к кому из иноверцев. Предстоятели же Римской Церкви вменяют себе в обязанность внушать католическим христианам ненависть и презорство к иноверным. Если хорошенько сообразите, то сами можете заметить это. Бывает и в православных ненависть к некоторым по немощи человеческой. Но в православной Церкви это почитается грехом, и грехом великим, и предстоятели православной Церкви обязываются внушать таким людям, чтобы оставить этот зловредный порок.”.

  16. Почитала, почитала, даже как то уныло стало! Православные люди, а набросились на Епископа, готовы растерзать. Ах какой кошмар, за один стол сел с мусульманами… Что в этом плохого, или лучше резать друг друга. Никто не говорит о смене вероисповедания, но почему нельзя жить по людски, по Божьи, в любви ко всем, КО ВСЕМ, а не только к себе любимому. Один маленький мальчик сказал слушая рассказы взрослых о мусульманах, православных и о людях других конфессий ” Бог один, а провайдеры разные”. И он прав!!!! Вот когда мы, православные перестанем обращать внимание на вероисповедание другого, а будем с ним просто общаться по людски, когда мы перестанем сомневаться, что пишет епископ, а не кто то еще, вот тогда мы действительно будем православными людьми, а не православнутыми. Простите, если кого обидела.

    1. И Бог един и Церковь едина Святая, Соборная и Апостольская.

      А “провайдеры” – разные и столов, действительно, много.
      За всеми посидеть – времени не хватит. Только, если
      перестать обращать внимание и сомневаться.

      И, действительно, стать”инославнутыми”..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.