Search

Истина и ложь

От православного христианина требуется одно: быть верным.

Роман Вершилло

Перед лицом великой силы и глубины Христианского вероучения надо ли говорить о защите веры? Если еретики или неверующие хотят победить Истину, то это невозможно: Она безгранично сильна. Если хотят уловить Ее в сети хитросплетений и лжи, то Она бесконечно глубока и недостижима для злых рыболовов.

Яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити,- говорит Писание (Пс. 20:12). Все планы еретиков и богохульников заведомо неисполнимы.

Безумная вражда против Истины не оставлена без внимания Истиной. Грех ереси столь велик именно потому, что неправду в высоту глаголаша (Пс. 72:8). Отсюда многочисленные обличения, которые мы находим в Священном Писании. Отсюда выступления против неверующих и еретиков – в Священном Предании. Достаточно указать, что каждая строка Символа веры направлена против того или иного заблуждения. Отчего же так? От бранчливости и наклонности к словопрениям, как говорили о православных греках западные их оппоненты? Нет, такая агрессивность (если ее можно так назвать) происходит из самой природы истины. Истина есть свет и нет в ней никакой лжи, поэтому, каким бы способом ни излагали Истину, она всегда осуждает ложь, и делает это совершенно непримиримо.

Поэтому нет никакого противопоставления “положительной” и “полемической” проповеди. Если возвещается Истина, то тем самым и в тот же самый момент осуждается ложь.

Особенно странно слышать о “положительной” проповеди от протестантов, якобы излагающих прямо учение о спасении в Боге. И это говорят те, чье учение во всех деталях представляет собой грубейшую полемику с Церковным Христианством!

“Православные” модернисты также объявляют себя сторонниками положительной проповеди Христианства, и будто бы отказываются от уклонения в споры по частным вопросам. Однако сказать так можно, а исполнить – невозможно. Кто читал сочинения митр. Антония (Блюма), о. Кураева или о. Петра (Мещеринова), знает, насколько полемичны и резко критичны их высказывания в адрес Православия и православных.

Помыслиша советы, ихже не возмогут составити. Как это описано в Писании, модернисты хотят небывалого и стремятся к недостижимому: не заострять внимание на различиях и, в то же время, непрерывно бомбардировать положения Православной веры.

От православного христианина требуется одно: быть верным. И тогда становится праздным вопрос – должны ли мы защищать Истину. Истина борется за нас, Она уже победила вместо нас.

И все-таки нас возмущает и страшит ложь еретиков и богохульство безбожных. Но не потому чтобы мы боялись заразиться их ложью и безумием. Такой опасности не существует. Как сказал древний мудрец: Здравый рассудок у всех общий, но глупец живет так, как если бы у него был особенный.

Я не могу отвлечься от того, что передо мной такой же человек. Я испуган и повышаю свой голос, когда встречаю безумие там, где должен быть здравый рассудок.

А человеческое безумие безусловно страшнее звериной жестокости.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Письмо первое

Сын Божий пришел грешников спасти. Радуйтеся, грешники! Бог и Господь наш пришел ради нас в мир, спасти нас.

Из переписки братьев князей Ширинских-Шихматовых

Из переписки с кн. Сергием братья узнали, что он, вслед за архим. Фотием, не хочет принимать буквальный смысл богословских учительных и символических книг Православной Церкви, а вкладывает в них какой-то особый неочевидный смысл

Письмо сто пятнадцатое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Что-де есть показать себе готовым на все? вопрошаешь.— Ответ: что ни приключится нам скорбное, все безропотно и благодарно терпеть. Укорят ли нас люди и похулят,

По разделам

2 Responses

  1. Согласна полностью!Быть верныи и защищать Истину,даже если получаешь отпор,обязательно нужно.А тогда,как сохранить то,что является дорогим и главным,если не будешь противостоять осквернителям и предателям.И человеческое безумие пугает иногда,хотя со временем привыкаешь уже сталкиваться с ним.Но как писал блаженный Феофилакт Болгарский:
    “Четыре Евангелия Он дал нам потому, что мы научаемся из них четырем главным добродетелям: мужеству, мудрости, правде и целомудрию: научаемся мужеству, когда Господь говорит: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10, 28); мудрости, когда говорит: будьте мудры, как змеи (Мф. 10, 16); правде, когда учит: кик хотите, чтобы с вами поступали люди. так и вы поступайте с ними (Лк. 6, 31); целомудрию, когда сказывает: кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нет в сердце своем (Мф. 5, 28).”
    Надо быть мужественными и мудрыми….мудрыми,и искать праведные пути к защите Истины.

  2. Очень метко автор сформулировал суть проблемы. Огромное спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.