Search

История закончилась с отъятием Удерживающего

Отъятие Удерживающего – это отнятие ума.

Мы живем в особое время, когда история прервалась. С отъятием Удерживающего (2 Фес. 2:7), то есть Богоустановленной власти царей, история закончилась.

Государства нет, но жизнь продолжается

История закончилась с отъятием Удерживающего
1917 год: отъятие Удерживающего – “великое освобождение России”.

Нет государства и нет истории, но жизнь, в том числе Церковная, продолжается. Люди все так же едят и пьют, женятся и выходят замуж с удивительным постоянством.

Для одних это подтверждение того, что государство не необходимо. Либералы думают, что можно обойтись «обществом». У верующих есть Церковь и государство им по большей части безразлично.

Других это обездвиживает. Им непонятно, как можно жить без государства. Нет государства, и значит ничего не понятно в делах человеческих. Тьма охватила мир.

Жизнь продолжается, потому что люди создали свои «малые порядки»

Те, кто думает обойтись без государства, вынуждены создавать его ложные подобия.

Когда же царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии); тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать: veto – властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовских стремлений, тогда и антихрист явится.

св. Феофан Затворник

Чтобы что-то понимать, люди создали разные малые порядки, по-разному беспорядочные. Кто-то живет на Западе, кто-то живет на Востоке, кто-то говорит о народе, а кто-то о территории. И всё это малые порядки, заменяющие Удерживающего.

Что дают людям малые порядки?

Малые порядки дают людям ощущение, что все идет как обычно, по-прежнему, и даже лучше прежнего. Это уже прямо верх слепоты, когда митр. Тихон (Шевкунов) говорит о невиданной свободе Церкви в 2013 году, или Владимир Легойда в 2022-м…

Владимир Легойда: “Церковь никогда не была так свободна в отношениях с государством, как сейчас”.

Не только малый порядок, но и само его предвкушение уже дарует радость. Определенные лица испытывают энтузиазм от того, что вот-вот на обломках старого установится новый малый порядок.

В наши дни, например, ожидают, что Россия или весь мир обновится в ходе и в результате спецоперации на Украине. На самом же деле, в лучшем случае Россия останется той же, что была. Это уже хорошо, и очень даже хорошо, потому что, собственно, и является целью спецоперации: чтобы Россия осталась, какой она есть.

Христиане тем более не ожидают учреждения новой чистой Церкви, а веруют и сохраняют верность той, что есть.

Как малые порядки это делают?

Малый порядок обольщает надеждой на исправление беспорядка, но при столкновении с реальностью вызывает обиду и гнев.

Никакой малый порядок не соответствует тому миру, который создал Бог. Богоустановленная власть соответствовала, а теперь этого больше нет. Так что столкновения здесь неизбежны. С унылой последовательностью энтузиазм сменяется отчаянием, и наоборот.

Ситуация ненормальная

Даже наиболее ярые поклонники малых порядков и сами их создатели кое-что понимают в этой механике. Они понимают, что ситуация ненормальная. Все более-менее это понимают и у нас, и на Западе, и на Востоке.

Христиане тоже видят ненормальность этой ситуации. Они понимают ее ровно настолько, чтобы понимать, что они не хотят жить в малом порядке.

Это, в общем, правильная мысль, если понимать ее как протест против малого порядка, но мысль не до конца продуманная. От нее следовало бы идти

  • к анализу Нового времени: что оно необычное, не такое, как раньше;
  • к анализу нового человека: он какой-то особенный, а не как в прежние века;
  • исследованию государства: его больше нет;
  • выводам о том, что в XX веке возникают антигосударства, то есть малые порядки.

Тут есть над чем подумать, как вы видите. И не так уж это все заумно и совсем не далеко от того, чему учит Священное Писание и Предание. Больше того, это и есть знамения времен, которые следует различать (Мф. 16:3).

Протест против государства

Раз мысль – протест против малого порядка – родилась неоформленной, то она не просвещает ум в достаточной мере. У некоторых христиан она перерождается в протест против государства вообще. Вспомним все эти обвинения в цезаропапизме, порабощении Церкви царской бюрократией, мифы о свободе Церкви.

Для многих христиан всякая власть есть малый порядок: и царская власть, Петровская и Древняя Русь – все это разновидности малого порядка. А это же не так: надо отличать порядок от малого порядка, и сейчас и в прошлом. И вот многие христиане этого не делают, потому что не образовали нужных понятий. В результате, они в чем-то правы, а в чем-то не правы, тогда как призваны быть правыми во всем.

Церковь как малый порядок

В недовольстве малыми порядками было что-то верное. Тогда целый ряд христиан создает свой малый порядок в Церкви. Это уже вершина неясности в умах и беспорядка фактического.

Собор Украинской церкви.
Май 2022 года. Собор Украинской Церкви как пример “церковного” малого порядка.

Модернисты заранее предсказали, предвидели безгосударственное время. Еще в XIX веке предтечи модернизма: славянофилы, Бухарев, Достоевский, – подготовили малый порядок под именем «Церковь».

Так был найден ложный выход из ненормального положения:

Монархия – это неплохо, но раз ее нет, то мы как-то должны жить, в каком-то порядке. Вот мы православные и живем в Церкви.

Но проблема в том, что Христова Церковь не может быть малым порядком и не может заменить государства. Она есть столп и утверждение Истины. На этом нельзя устроиться в миру.

Церковь свята и обличает грех, а государство пользуется и грешниками, и праведниками ради справедливой цели.

«Церковность»

Значит, под именем «Церкви» модернисты имеют в виду не собственно Церковь, а одноименный ей малый порядок. Отсюда такая новая добродетель как «церковность». Раньше церковным был каждый крещеный и не отлученный от Церкви. Теперь «церковность» это сложный и не всегда понятный набор признаков.

Отсюда такие удивительные понятия, как «Человек Церкви» – человек, который, по мнению православных модернистов и экуменистов, обладает «церковностью».

Например:

Сергей Аверинцев, митр. Никодим (Ротов), митр. Антоний (Блум), митр. Хрисанф (Чепиль), папа Бенедикт XVI, митр. Иларион (Алфеев), о. Киприан (Керн), Екатерина Гениева, о. Лев Махно…

«Человеку Церкви» свойственен деятельный и теоретический экуменизм, активное участие в Церковной реформе, свободное отношение к догматике и морали, в том числе способность к многоделанию. «Человек Церкви» близко, желательно с детства, знаком с выдающимися модернистами. Ему присущи коллективизм, инициатива и исполнительность в обмирщении Церкви.

Признаки идеологии в Церкви

Если Церковь заменяет собой малый порядок, отсюда вытекает особый авторитет управляющей иерархии, административной реформы, эффективного управления, менеджмента.

Отсюда такое значение современных решений Священного Синода, документов вроде «Основ социальной концепции». Концепция миссионерской деятельности и др.

Авторитетные документы

  • О православной миссии в современном мире 1994
  • Концепция возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви 1995
  • Основы социальной концепции Русской Православной Церкви 2000
  • Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию 2000
  • Свод нравственных принципов и правил в экономике 2004
  • Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви 2007
  • О единстве Церкви 2008
  • Миссиология (учебник) 2009
  • Рекомендации по организации пастырской и миссионерской работы с глухими и слабослышащими 2010
  • Концепция дальнейшего реформирования системы духовного образования 2011
  • Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви 2011
  • Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви 2011
  • О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви 2011
  • О религиозно-образовательном и катехизическом служении 2011
  • О современной внешней миссии Русской 2013
  • Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии 2013
  • Церковный образовательный стандарт по подготовке катехизаторов 2013
  • Церковный образовательный стандарт по подготовке миссионеров 2013
  • Церковный образовательный стандарт по подготовке молодежных работников 2013
  • Методические рекомендации об участии в природоохранной деятельности 2015
  • Стандарт православного компонента образования 2015
  • Упорядочение практики совершения приходского богослужения 2016
  • Концепция деятельности епархиального миссионерского отдела 2018

Малый порядок заменяет ум

Например, в 2000 году определили, как Церковь относится к другим исповеданиям. Все ссылаются на это документ, используют в дискуссии. Но ведь это очень странно, если вдуматься: Православие-то не вчера родилось, на 2 тысячи лет раньше.

Зачем все это сочинять и на это ориентироваться? Зачем людям, у которых есть Символ веры, Точное исповедание, Катехизис, нужны концепции и позиции?

А вот зачем: люди сочиняют, выбирают, предлагают свои варианты: как им выжить, чем заменить истинный порядок.

Отъятие Удерживающего – это отнятие ума

Все это от того, что малые порядки заменяют людям ум.

То есть отъятие Удерживающего – это было как бы отъятие ума. В мире люди установили такой беспорядок, который нельзя понять. Действительно, беспорядок нельзя понять. Понять можно только порядок.

Отсюда такой авторитет новых святых, праведников. А ведь в Церкви это даже не принято. В ней положено ссылаться на Святых высочайшего авторитета и даже не на все их сочинения, а только самые авторитетные.

Все новое нужно, потому что для новых людей Писание и древнее Предание более не содержит решение всех вопросов. То есть на самом деле содержит, но чтобы их понять, нужен ум. У Православия есть все готовые ответы, но мы к ним не готовы.

А жизнь идет вперед, вопросов возникает множество, а ума, с помощью которого их можно было бы разрешить, нет. Вот вам и все описание проблемы.

Ум не отнят полностью

С другой стороны, как раз святые Нового времени, Новомученики, Царственные мученики показывают, что ум-то не отъят полностью, что ум у людей есть, и он обращен к Богу. Значит, все в порядке, значит, можно разобраться в том, что происходит, и без малых порядков.

Ум у человека есть, он никуда не делся. Видеть истину не запрещено, способность эта не уничтожена. Беспорядок так далеко не простирается, чтобы разрушить душу святого.

Следовательно, создавать малые порядки не признак ума. В них нет никакой необходимости. Христианину не обязательно становиться модернистом или политическим гностиком.

Новые руководящие документы не нужны. А если нужны, то стоит задуматься: все ли у тебя в порядке в душе?

Малый порядок нужен только тому, у кого нет ума, но есть гордость, которая и заставляет людей составлять малые порядки. Ведь это глупость и гордость – желать порядка, которого нет.

Последний вывод наш будет состоять в том, что предприятие по установлению порядка в душе является одиночным. Оно не транслируется в политическую жизнь, не переходит в порядок в обществе.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

3 Responses

  1. Ну да. Люди хотят сами быть удерживающим, сами его создать, из себя. И сходят с ума, так как это никому не дано. Настоящий Удерживающий, оставляя их ум свободным, удерживал их от сумасшествия.
    Сюда же относится и пресловутое ” воцерковление”.

  2. Своеволие ведёт к хаосу, но многим это представляется допустимой ценой за возможность на миг представить себя всемогущим…

  3. “Все новое нужно, потому что для новых людей Писание и древнее Предание более не содержит решение всех вопросов.” – Они не хотят его читать.
    “То есть на самом деле содержит, но чтобы их понять, нужен ум. У Православия есть все готовые ответы, но к ним не готовы.” – не хотят!
    Позволю себе процитировать светского писателя: “Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам НЕ НРАВИТСЯ.”
    “Давным-давно”, в 90-е всё было ясно и понятно: люди разделились на тех, кто готов войти в церковь и признать существование Бога (я не имею ввиду верующих, для которых этот вопрос никогда не стоял, а только вышедших из атеистической эпохи и вставших перед выбором) и тех, кто принять Бога не может и не хочет ни при каких обстоятельствах. Для первых естественным и необходимым было приобретать и читать Евангелие. для вторых – оно им было не нужно, и вопрос закрыт.
    Сейчас всё перемешалось – при полностью открытой информации, люди затевают дискуссии на религиозные темы, не прикасаясь к первоисточнику! (на самом деле, продолжая доказывать себе, что “Бога нет” – отсюда все эти споры. речь уже не идет об атеистах, вышедших из “темных времен”, где Евангелия просто-напросто не было в открытом доступе!)
    Высказываю своё мнение. простите, если несколько сумбурно.
    Внезапно вспомнилось рассказ одного священника, когда к нему “поговорить” пришел сектант, сетуя на то, что “совсем запутался” и чувствует полное духовное опустошение после того, как ходил по всяким собраниям и кружкам (это о поисках “нового”) Зачем? – спросил батюшка. – Веру искал! – Мы что, в Полинезии живем? – окончил разговор священник. Не знаю, как это повлияло на того бедолагу… но в церковь он все-таки пришел. правда, в последнюю очередь.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.