Search

Радонеж “прославил” Яна Гуса

Радиостанция "Радонеж" предоставила место для "прославления" Яна Гуса.

радио "Радонеж"Радиостанция “Радонеж” предоставила место для “прославления” Яна Гуса. Статья быв. митрополита Православной церкви Чешских земель и Словакии Христофора так и называется “Святой мученик Ян Гус”.

Ранее было известно, что память одного из основателей протестантизма Яна Гуса чтят так называемая “Моравская церковь”, “Чехословацкая гуситская Церковь” , а также епископалы и евангелики США. Из статьи митр. Христофора следует, что Гуса почитал не только св. Николай (Велемирович), но и Кипрская православная церковь и Православная церковь Чешских земель и Словакии. Больше того: в святости Яна Гуса нет никаких сомнений и у других Православных Церквей.

Больше того, магистра Яна Гуса и Иеронима Пражского чтили как святых мучеников Констанса, с тех пор, когда в 1452 году принял Константинопольский Патриархат в семью православных церквей чешских Утраквистов. В их святости, не было сомнения, хотя они принадлежали к римско-католической церкви. Мученичество, смерть огнем означают крещение святости, как и в случае мучеников первых веков, которые часто еще не получили святое крещение.

Для почитания Яна Гуса и Иеронима Пражского “Радонеж” публикует их икону, торпари и кондаки. И это несмотря на то, что Ян Гус не был официально ни православным, ни католиком, ни протестантом, как признается митр. Христофор и в то же время надеется, что Крещение огнем смоет недостатки его католической мысли, потому что он не имел возможности ознакомиться с православным учением.

Поскольку информация о якобы древнем почитании Яна Гуса в Православной Церкви является вымышленной (см. статью в Православной энциклопедии и обзор Laura Ronchi de Michelis. Hus et le mouvement hussite, de la condamnation de l’hérésie à sa réévaluation slave au milieu du XIXe siècle // Cahiers du Monde russe et sovietique. 1988. V. 29. № 3–4. P. 323–336), то мы остановимся лишь на некоторых из воззрений Яна Гуса.

Несмотря на осуждение католич. Церковью Г. как еретика, именно ее он исповедовал единой Церковью Христовой.

Г. вводит понятие «истинная принадлежность к Церкви». «Не следует,- предупреждал Г.,- что все те христиане, которые [находятся] в Церкви… принадлежат к Церкви. Скорее наоборот, часть их принадлежит к Церкви, а часть просто есть в Церкви». «Предопределенными» являются «истинные сыны [Божии], которые есть подобие Божие и по установленному зову святы, ибо были избранными». «Предведенные» – это те, кто находятся в Церкви Христовой временно, к-рые отпадут от нее как «члены диавольские». На вопрос, что же делает человека принадлежащим к Церкви Христовой, Г. отвечал, что «…ни одно место или народное избрание не делает человека членом Святой Церкви Вселенской, скорее Божественное предопределение, и это распространяется на каждого, кто настойчиво следует за Христом в любви». Т. о., «Святая Церковь Вселенская есть одна единственная и является совокупностью предопределенных, [начиная] от первого праведника, [и] учитывая того последнего, который должен быть однажды спасен. [Церковь] включает в полном количестве всех, которые должны быть спасены. Всеведущий Бог, Который «все в меру, на вес и на счет упорядочил», наперед установил,- делал вывод Г.,- сколько людей должно быть в конце спасено» .

Традиционно в Православной Церкви Гус считался опасным и даже “величайшим” еретиком, последователем Джона Уиклефа и духовным отцом Лютера и Кальвина. Густынская летопись характеризует Гуса как еретика. Потребник 1625 года требует от присоединяемых к Церкви протестантов отречения от еретических учений Уиклефа, Гуса и Лютера.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Представитель Благовещенской епархии на лженаучном диспуте

Согласно сообщению официального сайта Благовещенской епархии, 21 ноября руководитель епархиального отдела по связи с общественностью диакон Святослав Шевченко принял участие в студенческом диспуте, посвященном видам энергий, необходимых для человека. Мероприятие проходило в морфологическом корпусе Амурской государственной медицинской академии.

По разделам

2 Responses

  1. С Яном Гусом все ясно – древний, почти забытый еретик /даже католики согласны !/ Но Конст. патриархия поступила с ним по пословице ”без меня меня женили” – записали его в православные / а
    он даже на католика ”не тянет” и освятили.
    Почему же православное , захваленное радио ” Радонеж” в этом участвует?

    1. Интересно, что в русской википедии его же хотели прославить, как сербского святого. Опять же “без меня меня женили”:
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Обсуждение:Гус,_Ян
      Видимо, такой вот метод фальсификации.

      А на Радонеже статью уже почти удалили, как и полагается для ответственных изданий – почти извинившись и почти разъяснив инцидент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.