Search

Украинская хунта отвечает по церковным каналам

Воссоединение Украины с Россией в последние дни в очередной раз прокомментировано по церковным каналам.

Болезненный процесс воссоединения Украины с Россией в последние дни в очередной раз прокомментирован по церковным каналам.

Украинская хунта отвечает по церковным каналам
О. Георгий Коваленко на Майдане. 15 декабря 2013 г.

В ожидаемо верноподданическом интервью управляющий делами Украинской Православной Церкви (УПЦ МП) митр. Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) заявил:

Наша церковь неоднократно заявляла о том, что выступает за территориальную целостность Украины. И сегодня мы однозначно осуждаем попытки отторгнуть от Украины ее территории и включить их в состав других государств. Потому волнения в Харькове, Донецке и Луганске нас очень сильно беспокоят. Мы видим в них реальную угрозу для нашего государства. Мы молимся, чтобы у наших государственных мужей хватило мудрости предотвратить эту угрозу без применения военной силы… Мы призываем наших священников быть патриотами своей родины и не допускать сепаратистских настроений среди мирян.

Как видно из интервью, полностью опубликованного “УНИАН-религии”, митр. Антоний (Паканич) живет не только в Киеве, такая-то улица, подъезд такой-то, но фактически прописан в каком-то параллельном мире. В этой “второй реальности”  не только существует самостоятельное государство “Украина”, но оно еще и продолжает сохранять свою какую-то территориальную целостность, включая, видимо, Крым, Донбасс, Луганск и так далее.

Сон митр. Антония об “Украине” включает в себя “государственных мужей”, т.е. надо понимать, Яценюка, Авакова, Турчинова, Тимошенко (Украинская хунта), а также злых “сепаратистов”, т.е. просто русских людей, которые хотят жить в России.

В России сон об “Украине” приобретает свои оттенки, становясь, скорее, сном о “Евромайдане”, как месте надгосударственного братства и идеальной ненависти к “валенкам”.

Не надо думать. что российских читателей церковной прессы обошли порцией этой мифологии. Пример? Орган Санкт-Петербургской митрополии публикует интервью о. Алексия Волчкова с известным сторонником украинской автокефалии о. Георгием Коваленко. Позиция о. Коваленко и других идеологов характеризуется в “Воде Живой” как “христианство прямого действия”. О. Коваленко сообщает:

Церковь изначально была за мирный диалог и участвовала в переговорах везде, куда ее приглашали, говоря о недопустимости насилия с любой стороны. В частности, буквально в первые дни, по благословению священноначалия и по приглашению организаторов, я был на Майдане и говорил со сцены. Я переводил библейские заповеди на политический язык.

Сходные мысли отечественных либералов были рассмотрены нами на примере Сергея Худиева, который также утверждал, что реакция христианина — не ярость на ту или другую сторону, но скорбь и желание остановить кровопролитие. Тем самым отрицается та нравственная норма, что христианин должен встать на сторону правды, защищать истину всеми способами, включая насилие, и поддерживать тех, кто борется за правду.

Такая позиция не является Христианской, а является чисто политической, и должна определяться как пацифизм, или иными словами пропаганда, которая направлена против существующей власти.

В самом деле, призывы к миру в условиях революции, т.е. в условиях беззаконного насилия, имеют только один смысл: подорвать волю власти к защите народа. Безнравственные рецепты Коваленко-Худиева означают полную капитуляцию власти, а в нашем случае властей России, перед любым самомалейшим злом. При этом в выигрыше оказывается только анархия и ее носитель – интеллигенция, которым никакой беспорядок уже не может повредить.

Нет, это не призывы к миру! Это не путь к миру! Нет, это не христианская, а антихристианская позиция.

Христианин не может никуда уйти от политики, гностической политики, которая правит бал в нашем мире. Невозможно ни объять Церковью политику, ни увести Церковь от соприкосновения с политикой. Идейная и действительная борьба с гностической политикой украинских фашистов и националистов — это единственный удел христианина.

Волчков в овечьей шкуре

Украинская хунта отвечает по церковным каналам
О. Алексий Волчков рассматривает Россию и русских. Демотиватор к украинским событиям на странице о. Волчкова в “ВКонтакте”.

Священник Алексий Волчков тоже неслучайно тут оказался: он руководитель пресс-службы Санкт-Петербургской епархии, который на своей странице “ВКонтакте” откровенно высказывался в поддержку “Евромайдана” вплоть перепубликации бреда от Бернара Анри-Леви типа “Ми всі українці“.

На странице руководителя пресс-службы Санкт-Петербургской епархии мы читаем такие иронические тексты о русском Донбассе:

Патриотически настроенным гражданам рекомендую познакомиться с патриотически (= “пророссийски”, как вещает наша пропаганда) настроенными пацанчиками из восточной Украины. Россия может гордиться своими друзьями на Украине!

О. Алексий Волчков также раскрывает секрет Майдана: Секрет майдановского фашЫзма раскрыт. Кажется, его там просто нет.

Но что там пресс-служба митрополии, если в последнем комментарии председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимира Легойды мы читаем абсолютно то же самое.

В интервью от 4 апреля РИА “Новости” В. Легойда занимается той же самой подрывной пропагандой, подрывающий дух власти, дух русских жителей Донбасса, Крыма, Новороссии, Киева и Москвы.

Ложь – громадная ложь политического лжеправославия – выражена уже в словах В. Легойды, вынесенных в заголовок: “Церковь существует поверх границ и политической вражды”.

Нет, Церковь существует в реальном мире, в реальных государствах, а не в мире космополитических или националистических фантазий. Церковь существует, и в таковом качестве она должна поддерживать добро и осуждать зло, благословлять делающих благое, и осуждать злодеев и насильников.

Мы понимаем, что симпатии наших пропагандистов могут быть совсем не на стороне Российского государства, не на стороне русских “сепаратистов” Донбасса и Санкт-Петербурга, о чем митр. Антоний заявляет почти прямо, о. Волчков мягко, а о. Коваленко довольно криво.

Но тогда об этом надо сказать прямо: прямо выскажите свое аморальное суждение. Так нет же! Считается, что полезнее всего морочить голову православным читателям призывами к абсолютному миру, какого нет на земле и никогда не будет до скончания века. Но раз мира нет, то пропаганда примирения в Церкви разных идеологий – это голос украинской хунты, голос европейских врагов России и Православия.

В чем же это примирение разных идеологий могло бы состояться? В чем тут роль Православия, которое во имя сохранения гражданского мира, якобы, примиряет и объединяет людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений?

Собственно, ни в чем. Такое примирение невозможно, и его нет. Легойда признает:

Если же говорить о различии политических предпочтений чад Украинской православной церкви… таковые (различия) вполне могут быть.

Однако Легойда должен понимать, что Церковь не имеет политических позиций, кроме как в лице своих членов, из которых она состоит. Из этого следует, что это он – “руководитель отдела” – разрывает Православие, отказывая Церкви в ее праве и долге высказываться о добре и зле, и тем самым внедряя в состав Церкви бандитов, или как умилительно сообщает о. Коваленко для читателей органа Санкт-Петербургской митрополии:

Среди лидеров Майдана есть и наши прихожане: народный депутат и известный бизнесмен Петр Порошенко, лидер партии «УДАР» Виталий Кличко, пресс-секретарь «Правого сектора» москвич (!) Артем Скоропадский. С точки зрения Евангелия, вообще большой вопрос, кто лучше: постсоветские люди, которые продолжают мыслить атеистически и фактически советски, богоборчески — или верующий баптист?

Коваленко прав. Это всё так, к сожалению, и есть: враги России являются членами Русской Церкви. И они такими будут оставаться, позоря Церковь и разрывая ее изнутри, пока мы будем слушать не голос Церкви, а призывы к миру, которого нет на Украине уже 22 года.

О равной допустимости любых политических убеждений для христиан говорит не Церковь, а сейчас говорит конкретно Украинская хунта, а вслед за ней ее бесплатные и платные пропагандисты в церковной среде.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Один ответ

  1. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1,5).

    СВЕТ СВЕТИТ И ВО ТЬМЕ

    Да поможет Украине
    Бог в защите от врагов,
    У нее их много ныне –
    От фашистов до братков.

    Да прогонит оккупантов,
    Да очистит города
    От бандеровцев, сектантов,
    От предателей Христа.

    Средь апостолов Иуда
    Предал Господа один,
    А теперь они повсюду,
    Сатана – их господин.

    Предают и убивают
    Ради злата, серебра,
    Свою веру насаждают
    В торжество разврата, зла.

    Нет, сильнее Бога нет!
    Но Он хочет, чтобы мы
    Возлюбили правду, свет
    И боролись против тьмы.

    2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.