Search

«Юрьев день» церковной геополитики

Константинополь делает в православном мире то же самое, что идеологи «Всемирного Совета Церквей» – среди «инославных».
«Юрьев день» церковной геополитики
Константинопольский патриарх Варфоломей с делегацией в аббатстве Нотр-Дам де Сент-Реми в Рошфоре. Фото: Фейсбук.

Создание Константинополем «Параллельной Церкви Украины» (ПЦУ), на первый взгляд, может показаться исключительно русско-греческим конфликтом за сферы влияния в православном мире. Более внимательное рассмотрение проблемы обнаруживает прецеденты подобных действий Фанара на территории и других юрисдикций. В частности, сообщается, что «Константинопольский патриархат начал создание параллельной юрисдикции в Чехии, на канонической территории Православной Церкви Чешских земель и Словакии (ПЦЧзС) и зарегистрировал подчиненный себе “монастырь”» (Фанар начал рейдерский захват Церкви Чешских земель и Словакии?). Но и это не дает еще полной картины происходящего. Для этого также необходимо вспомнить осуждение Константинопольским синедрионом 1993 г. (под председательством того же патриарха Варфоломея) Иерусалимского Патриарха Диодора (под предлогом, опять же, территориального спора за подворья Австралийской архиепископии, но, в первую очередь, конечно, в качестве «кары небесной» за антиэкуменическую позицию патриарха). Наиболее же ярко демонстрируют основную стратегию Фанара, конечно, принятые документы Всеправославного (Критского) собора 2016 г., где парадоксальным образом сочетается всяческая «открытость» модернизированного «православия» «остальному христианскому миру» (и вообще «миру»), с одной стороны, и авторитарная идеология того, что уже назвали «восточным папизмом», – с другой. И это уже совсем иначе расставляет акценты церковной геополитики, истинные мотивы и главные цели ее идеологов и стратегов.

Если ортодоксы (как патр. Диодор) в новой политике «вселенского центра» подвергаются репрессиям за непослушание «церкви-мачехе», то «инославные» и раскольники всех мастей, наоборот, переживают просто какой-то золотой век «материнского» отношения к себе с ее стороны. Отсюда основной принцип церковных образований нового («параллельного») типа, а именно, строгое подчинение единому центру (Вселенскому, или – по-гречески – Экуменическому, патриархату), с одной стороны, и радикальная каноническая икономия, или самый широкий либерализм на местах – с другой, когда дверь в новые церковные структуры оказывается открытой всем желающим, не только раскольническим образованиям (как УПЦ КП), но и «самосвятам» (как УАПЦ). «Духовенство» и тех, и других принимается под «экуменический омофор» «в сущем сане», то есть легализации подвергается не только раскол, но и практически любая квазицерковная самодеятельность протестантского типа. Возникающие в результате такой политики новые расколы (то есть, конфликты с каноническими Поместными Церквями, естественным образом противящимися столь грубому вмешательству в свои внутренние дела) воспринимаются «вселенскими миротворцами» как допустимые издержки, необходимые затраты в большом деле, которые окупятся сторицей в будущем, дадут «сверхприбыль» тотального «восстановления единства», – так «диалектически» широко там смотрят на вещи, так «творчески» мыслят… В итоге  и получается, что в новой идеологии «открытости и плюрализма», которую Константинополь продавливает в масштабе Вселенского Православия, на неограниченную по лимиту «терпимость» могут рассчитывать все конфессии и религии мира, кроме… самого Православия.

Это можно сравнить с «черной пятницей» в торговых сетях, то есть с массовой предпраздничной распродажей. Словно приближается какой-то Новый «эон» («эпоха Водолея») «по григорианскому календарю», и по инсайдерским (закрытым для непосвященных) астральным связям оповещенное руководство «гипермаркета церковных услуг» проводит акцию небывалых «скидок» на свой «продукт». В результате происходит стирание границ между каноническим и неканоническим, ортодоксальным и неортодоксальным, традиционным и «альтернативным», естественным и противоестественным, святым и греховным…

Потому что входящие в каноническую Церковь, распахнувшую вдруг свои двери всем без разбору, представители церковно-нелегальных образований входят туда не только «в сущем сане», но и во всей прочей своей «ветхой» сущности, не прикладывая никаких усилий по своему изменению, не переосмысливая свое прошлое, то есть, не принося покаяние в своей греховной деятельности, потому что никто от них этого и не требует. «Фанар зарегистрировал на территории Чехии “ставропигиальный монастырь”, в который могут принимать духовенство из любых юрисдикций, прежде всего из ПЦЧЗС. В составе этой Церкви есть один архиерей, который поддерживает эти неканонические действия Фанара – это викарный епископ Шумперкский Исайя (Сланинка). Главой “ставропигиального монастыря” стал (!) митрополит Австрийский Арсений (Константиноп. патриархат), а заместителем – епископ Исайя. Такой вот себе “троянский (=фанарский) конь” в ПЦЧЗС. Известно, что он давно симпатизировал нашим раскольникам и будучи архимандритом, встречался с Филаретом ещё до всех историй с Томосом» (протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ МП).

«Симпатия» фанариота украинским раскольникам еще до того, как они вошли в «параллельную церковь», как раз и говорит о том, что соединение всех и вся в единой юрисдикции носит принцип протестантско-масонского религиозного синкретизма. Не случайно, первая партия «томосов», подобных украинскому (в частности, «автономным церквям» Эстонии, Финляндии и той же Чехии), была выдана патр. Мелетием (Метаксакисом) одновременно с началом им революционной на тот момент обновленческо-экуменической деятельности. По сути своей, Константинополь делает в православном мире то же самое, что идеологи «Всемирного Совета Церквей» – среди «инославных». Как видно невооруженным глазом, аналогичную деятельность все более активно разворачивает и Ватикан. Только Папа Римский, как и положено Верховному Жрецу мира сего, продвинулся в этом направлении дальше своих младших восточных братьев, то есть шире всех распахнул церковные врата, так что представители всех религий мира (включая самих православных) могут теперь рассчитывать на сомоление с духовенством РКЦ «единому Богу» и т.д. И Критский собор в этом отношении лишь повторяет основную стратегему II Ватиканского собора: ваше признание нашего примата в обмен на наше признание вашей веры (то есть ереси или раскола); у нас «полнота истины», у всех остальных – ее отдельные «лучи» (с той лишь «небольшой» поправкой, что восточный «центр» сам оказывается одной из периферий в западной модели «всеединства»).

«Юрьев день» церковной геополитики
Участники II Ватиканского собора разбредаются по миру, сеять его «семена» в «благодатную почву» глобализма. Фото: Википедия

В целом, старается не отставать от нового тренда и руководство Русской Православной Церкви, а если случаются у Москвы разногласия с Константинополем в этом едином процессе (опять же, на парадоксальном фоне их одновременного сближения с Римом), то исключительно в плане своей роли в нем, но никак не принципиального характера. В частности, только расхождение в вопросе диптиха (или того же дележа властных полномочий) вынудило Русскую Православную Церковь отказаться от участия в Критском соборе, в подготовке основного пакета документов которого (то есть догматизации своих полувековых «отношений с инославным миром») она шла рук об руку с Фанаром все это время. В частности, Москва промолчала, когда судили неугодного им Иерусалимского Патриарха Диодора.

Поэтому, как поется в одной из «песен о Боге» Бориса Гребенщикова (дававшего с нею даже гастроль в МДА): «Скоро Юрьев День, радость моя! И мы отправимся вверх – вверх по теченью…» То есть, в одном «ковчеге» общечеловеческой религии, где, как в библейском, будет «каждой твари по паре»… И нынешний «мораторий» Москвы на евхаристическое общение с греками – это только шаг назад ради совместного решающего прыжка вперед в будущем.

Александр Буздалов

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

14 Responses

  1. ..это только шаг назад ради совместного решающего прыжка вперед в будущем. (с)

    типа, пророчество такое?

    1. По тексту менее всего похоже на предположение, больше походит на утверждение. Но не это хотел заметить, мне интересна сама мотивация делать такого рода предположения. Критское сборище представляло собой дурной сон, кошмарный. Однако, мне не известно предполагал ли кто, какие нынче будем переживать кошмары. Другими словами, ход истории, особенно Церкви, не легко прогнозируется, даже при наличии явных тенденций. Потому, мне, сугубо частным взглядом, прогнозирование, само по себе, а в нашем случае и подавно, представляется очень неблагодарным занятием. НО, все мы свободны решать на какое дело потратить драгоценное время.

      1. “…ход истории, особенно Церкви, не легко прогнозируется, даже при наличии явных тенденций”.
        Это да, но речь именно о явной тенденции, отсюда и такая уверенность утверждения.

        1. Значит, все-таки, утверждение. На уверенности. Типа, субъективно об объективном. Ясно. Москву тряханул Сам Бог, кроме всего, по причине потенциала противостоять западной агрессии, совокупно, светской и религиозной экспансии. А здравые понимают, что если сегодня не встать в один ряд с Москвой, завтра всех, или почти всех, по одиночке понизят до Иуд. Кто не спрятался за спиной Москвы, может считать себя следующим на съедение. Принимая это во внимание, т.е. то, что Москва фактически становится ядром сопротивления, пусть пальму и отдают Иерусалиму и Кипру, то внутри него здоровые силы подымут почитание Канонов и Догматическую чистоту не положенный им уровень. Отсюда, вытекает один лишь вариант – папе туфлю будут целовать лишь следующие этим путем. А наши, собственные влюбленные в Ватикан, с поджатыми хвостами будут взирать на то, под какой хвост катится 100 лет их работы. Тяжело против Рожна.

          1. “Типа, субъективно об объективном. Ясно. Москву тряханул Сам Бог, кроме всего, по причине потенциала противостоять западной агрессии…”

            Типа, субъективно об объективном? Откуда Вам знать, чем Бог мотивировал Свое действие? Дальше – того же “типа”.

        2. Тоже, простите, не могу согласиться с автором. На такой прогноз хочется “да не дай Бог!” такое и в страшном сне да не приснится нам (разумею мнимое объединение с католиками, чего в реальности, конечно, нет). Дело в том, что и тенденции явной нет, по крайней мере, нам этого не доказали, извините. Сколько времени прошло с митр. Никодима, который был явным филокатоликом, и что – мы стали каким-то образом ближе с католиками? Будьте добры обосновать в таком случае, в чем именно. Благодарю за внимание, София.

          1. Закрытый глаз не зорок. Возможно ли, что-то обосновать человеку, который выбирает жизнь в розовых очках? Чтобы понять можно ли вам что-то обосновать, напишите, пожалуйста, какие события церковной жизни заставили бы вас уверено заявить, что мы на пути к унии? И какие события заставили бы вас признать, что существует тенденция к унии?

  2. И нынешний «мораторий» Москвы на евхаристическое общение с греками – это только шаг назад ради совместного решающего прыжка вперед в будущем.

    Да, те же мысли. Мы наблюдаем схватку не на жизнь, а на смерть за право первым припасть к туфле папы.

  3. Не будете ли Вы столь любезны сообщить причину отказа в публикации моего комментария. Вышел ли он за рамки дозволенного, или иное что? Право, теряюсь в догадках.

      1. Теперь и я не вижу. Не представлял что комментарий отправленный 05.12 будет проверяться двое суток. Потому и задал вопрос.

  4. В общем и целом автор близок к истине. Недавно я и сам писал аналогичные вещи:

    ” У наших синодалов, по сути, нет своей самостоятельной игры, наступательных действий, только ответные меры. А это проигрыш по определению. Вся ситуация, в которой Элладская Церковь имеет такую свободу маневра в отношении РПЦ и всей ситуации с украинским беспределом Варфоломея, порождена половинчатой и соглашательской политикой самой РПЦ на протяжении десятилетий. Но, когда после демарша Варфоломея все стало предельно ясно, было необходимо инициировать начало подготовки соборного осуждения Фанара и громко заявить об этом, призвав к тому же другие поместные Церкви. Осудить Фанар следует не только за его каноническое беззаконие, но и за тот букет ересей, который они там продвигают (например, митрополит Иоанн Зизиулас, да и другие авторы Критских документов), за воинствующий экуменизм, сослужение с папой и проч. Но здесь-то главная собака и зарыта, ибо у официоза РПЦ у самих рыльце во всем этом либерально-экуменическом пушку. Они очень хотели поехать на Критский соборчик, они все эти годы якшались с “константинопольскими” модернистами, облизывали их со всех сторон, говорили с ними, по сути, на одном языке. Конфликт носит вовсе не глубинно-метафизический характер, как кто-то хочет представить; борьба идет лишь за влияние на Украину. Сама ситуация подталкивает наших синодалов к тому, чтобы придать конфликту с Варфоломеем фундаментальный, принципиальный характер, но они, естественно, не хотят (о причинах см. выше). И тогда выходит, что они отнюдь не принципиальные враги Стамбульскогого патриархата, представляя собой всего лишь ослабленный вариант все той же модернистско-экуменической линии. Лидеры в ней не они, а хочется быть лидерами. Идея же о том, чтобы возглавить консервативное сопротивление по всему православному миру (и не только) страшит их гораздо сильнее всех украинских расколов, вместе взятых. А это означает лишь одно: крах неизбежен. Либерально-экуменическая дипломатия РПЦ просто обречена на поражение.” См.:

    http://amin.su/content/kolonka-redaktora/6342/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.