Search

Князи твои не покоряются (Ис. 1:23)

Начальники должны удерживать беспорядочные действия народа.
пророк Исаия

Князи твои не покоряются (Ис. 1:23). Это – знак величайшей болезни и развращения, когда сами врачи усиливают болезни. Начальники должны удерживать беспорядочные действия народа, располагать его к исполнению долга, делать покорным закону; если же они сами первые нарушают законы, то как они могут быть учителями других? Выражение: «не покоряются» значит: не повинуются закону, не соблюдают заповедей, — как и Павел обличая говорит: Научая иного, себе ли не учиши? (Рим. 2:21). Когда испорчен корень, тогда чего доброго можно ожидать от ветвей?

Общницы татем. Еще важнее вина, когда они не только не прекращают преступлений, но стараются делать напротив, не только преследуют воров, но и содействуют им, делая зло совершенно противоположное добродетели начальника.

Любяще дары. Другой немаловажный вид сребролюбия, который имеет благовидное основание, но под предлогом благосклонности означает крайнее корыстолюбие.

Гоняще воздаяние: злопамятны в отношении к своим врагам, мстительны в отношении к оскорбившим их, что составляет величайший вид злобы. Потому не только в новом, но и в ветхом завете он осуждается с великою силою. И злобы,- говорит пророк,- кийждо брата своего да не помните в сердцах своих (Зах. 7:10). От этого зла должен быть чистым и народ, а тем более начальник, который в составлении приговора подсудимым должен быть свободен от вражды, чтобы пристань не сделалась для них подводным камнем.

Сирым не судящи, то есть не покровительствующие, так чтобы они получили справедливое.

И суду вдовиц не внимающии. Надобно заметить, что не только делать зло, но и не делать добра, — считается пороком. Так и в новом завете, не питавшие алчущего, не за то, что они похищали чужое, но за то, что не раздавали своего нуждающимся, отсылаются в огонь геенский. Подобным образом и эти здесь осуждаются не за то, что предаются корыстолюбию и злоупотребляют властью, но и за то, что не подают помощи нуждающимся.

св. Иоанн Златоуст. Толкование на пророка Исаию // Творения. СПб.: СПбДА, 1900. Т. 6. Кн. 1. С. 20-21

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Пятое осмистишие. Псалом сто-осмнадцатый

Пятое осмистишие св. Феофан Затворник Стихи 33 – 40 Пятое восьмистишие охарактеризовано буквою «Ге» — «вот». Вот,— говорим мы, когда хотим выразить определенность, точность, очевидность чего-либо, как бы указывая,— вот,

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.