о. Кочетков Георгий Серафимович

о. Кочетков, Георгий Серафимович (1950) - глава модернистской секты, теоретик адогматизма, экуменист.
о. Кочетков, Георгий Серафимович
Кочетков Георгий Серафимович.

Кочетков Георгий Серафимович (1950) – глава модернистской секты, теоретик адогматизма, экуменист.

Окончил общеэкономический факультет Института народного хозяйства им. Плеханова (учился с 1968 г.). До 1980 г. работал в Центральном научно-исследовательском экономическом институте и в объединении “Росреставрация”.

В 70-е гг. под влиянием протестантского сектантства и “православного” модернизма создает свою секту вместе с А.М. Копировским. Деятельность о.Г.К. приобрела вид “катехизации” групп новообращенных взрослых людей в Москве.

о. Кочетков Георгий Серафимович. Влияние

Среди повлиявших на него личностей о.Г.К. упоминает известного экумениста и модерниста советского времени о. Виталия Борового. О.Г.К. также указывает на свое преемство от о. Тавриона (Батозского), о. Всеволода Шпиллера. О. В. Воробьев признавал, что о. В. Шпиллер благословил учреждение о. Г.К. и А.М. Копировским “агап”, однако впоследствии о. В. Шпиллер говорил ему же: Это люди совсем другого духа, подальше от них. Во многом взгляды о.Г.К. сложились под влиянием сочинений известного модерниста о. Н. Афанасьева, что в особенности заметно в учении об отсутствии в Церкви иерархии.

В 1983 г. рукоположен во диакона архиеп. Выборгским Кириллом. С 1988 г. служил диаконом в Христорождественском храме села Заозерье Московской области. В 1989 г. – священник. Был настоятелем Троицкого храма в г. Электроугли Московской области (1989-1990), где самовольно ввел русификацию богослужебных текстов и другие реформы в русле учения своей секты. С 1990 по 1994 гг. – настоятель собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери.

о. Кочетков Георгий Серафимович в оценке Патриарха Алексия

В 1997 г. Патриарх Алексий II определил ситуацию в секте о.Г.К. следующим образом:  Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.

В период настоятельства в соборе Сретенского монастыря и церкви Успения в Печатниках в Москве о.Г.К. был замечен в кощунствах. Так, по некоторым свидетельствам, после Литургии о.Г.К. благословлял потреблять Св. Дары мирянину А.М. Копировскому.

В 1997 г. за избиение в алтаре храма о. Михаила Дубовицкого о.Г.К. был запрещен в служении указом Патриарха Алексия II. Согласно указу: Священника Георгия Кочеткова, бывшего исполняющим обязанности настоятеля храма, ответственного за совершенное насилие и другие вышеуказанные деяния и согласно 9 правилу Двукратного Собора, 18 правилу Халкидонского Собора, 34 правилу Трульского собора и др., …оставить в состоянии запрещения в священнослужении до принесения им раскаяния. 12 марта 2000 г. прещения были сняты.

Богословская комиссия

Богословская комиссия Свято-Тихоновского богословского института, посвященная деятельности о. Г.К., была образована по распоряжению Патриарха Алексия II 5 мая 2000 г. Председатель комиссии – прот. Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института. Проанализировав опубликованные богословские изыскания о. Г.К., комиссия пришла к следующим выводам:

1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, “Единосущным Отцу”, а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.

После снятия запрета

С 2003 г. о.Г.К. служит в Новодевичьем монастыре г. Москвы. В богослужении обычно участвуют представители его секты. Сектанты также собираются в разных храмах Москвы и Подмосковья, где настоятели разрешают о.Г.К. совершить богослужение, часто – в Антиохийском подворье в Москве и в Алексеевской церкви на станции Фирсановка под Москвой.

В 1980-83 гг. учился в СПбДА. В 1990 г. заочно окончил МДА. С 1988 г. – ректор Свято-Филаретовского института (тогда “Московская высшая православно-христианская школа”). Ректор СФИ, зав. кафедрой миссиологии, катехетики и гомилетики. Глава и руководитель Огласительного училища и Богословских курсов, открытых в 1993 г. Защитил докторскую диссертацию в Парижском богословском институте “Таинственное введение в православную катехетику”.

Преображенское содружество

Глава (“духовный попечитель”) созданного им и его единомышленниками “Преображенского братства” (с начала 1970-х гг.), впоследствии “Преображенского содружества малых братств” (ПСМБ), которое включает в себя отделения секты о.Г.К. в разных городах России и зарубежья. В него входят несколько десятков сектантских общин (“братств”), существующих параллельно Церковным приходам, в частности: Свято-Тихоновское (Воронеж); Свято-Павловское; Покровское; Крестовоздвиженское; во имя Новомучеников и исповедников Российских; Благовещенское; Боголюбское; Воскресенское; Свято-Алексеевское; Свято-Сергиевское; Свято-Екатерининское; Свято-Андреевское; Свято-Троицкое; Свято-Георгиевское; Христорождественское; Свято-Архангельское и Иоанно-Богословское (Архангельск).

В Тверской обл. действуют Боголюбское и Спасское братства. 25 февраля 2007 г. сектанты были отлучены от причастия Тверским епархиальным архиереем. В мае 2007 г. прещения были сняты.

В Архангельской епархии центром секты стал храм Сретения Господня (село Заостровье), который возглавляет о. Иоанн Привалов. В Финляндии о.В. Максимовский старается привить сектантские нововведения о.Г.К.

ПСМБ проводит ежегодные “соборы”, в частности, в 2004 г. на “соборе” присутствовали более 1000 человек из 32 городов (20 епархий РПЦ), 7 стран ближнего и дальнего зарубежья.

ПСМБ поддерживает Свято-Филаретовский институт, с 2002 г. издает свою газету “Кифа”.

Богослужебная реформа

Члены секты о.Г.К. присутствуют на богослужениях со своими книгами (с переводом богослужения на русский язык, сделанным о.Г.К.). После богослужения в православном храме сектанты организуют свои собрания для совместной молитвы, чтения Писания, обсуждения насущных проблем церковной жизни, “агап”. Для ведения встреч общинниками избирается старший, однако он не является иерархическим лицом, поскольку о.Г.К. принципиально отрицает всякую иерархию. Кощунство по отношению к Телу и Крови Христовым выражается у о.Г.К. в том, что участие в “агапах” для адептов секты неизмеримо более значимо, нежели участие в Литургии. Отлучение от участия в эзотерической “агапе” является мощным дисциплинарным регулятором для обращенных в секту, тогда как Причащение Св. Тайн Тела и Крови Христовых предписано о.Г.К. за каждой Литургией и в любом храме.

О.Г.К. является “духовным попечителем” Культурно-просветительского центра (КПЦ) “Преображение”. КПЦ существует с 2003 г. и действует в поселке Красный, Истринского р-на Подмосковья.

Глава (“духовный попечитель”) созданного им в 1990 г. “Сретенского братства” (точное название: Региональная общественная организация содействия духовному развитию личности “Сретение”). Братство находится в центре сети из разнообразных учебно-просветительских учреждений и инициатив. В их числе: Свято-Филаретовский православно-христианский институт (СФИ), воскресная школа для детей, семейная школа “Лествица” (Лицей “Ключ”), программа помощи семье в воспитании и образовании детей “Чадо”.

Активный участник экуменических контактов, “православно”-исламского и “православно”-иудейского диалога. Член модернистского движения “Синдесмос“.

Патологическая речь

Широко пользуется приемами “патологической речи”. Самозванный переводчик Православного богослужения на русский язык. К 2009 г. вышло пять томов и из шеститомного издания “Православное богослужение в переводе с греческого и церковнославянского языков”.

Организатор и учредитель международной богословско-практической конференции “Велика жатва, а работников мало: миссия в Восточной Европе в православном контексте” (2007 г.). На ней выступили президент “Синдесмос” Христофор д’Алоизио и Филипп Симпсон, региональный директор Church Mission Society (Великобритания). Приветственное слово от председателя Миссионерского отдела РПЦ архиепископа Белгородского Иоанна зачитал иерей Димитрий Карпенко.

Был главным редактором журнала “Православная община” (1991-2000 гг.). Под его руководством в 2007 г. вышел первый номер альманаха СФИ “Свет Христов просвещает всех”. Сборник серии “Язык Церкви”.

Сподвижники

Ближайшие сподвижники о.Г.К. – А.М. Копировский, о. В. Максимовский, Д.С. Гасак, Д.М. Гзгзян, Г.Б. Гутнер, С.И. Зайденберг, М.И. Зельников, В.В. Коваль-Зайцев, Л.Ю. Мусина.

Деятельность о.Г.К. по разрушению Церкви поддержали: митр. Антоний Сурожский, о. Виталий Боровой, Оливье Клеман, Н.А. Струве. Его общину посетил в знак поддержки митр. Феодосий, глава Американской автокефальной церкви, и сослужил с о.Г.К. Архиеп. Михаил (Мудьюгин) благословил издание еретических “катехизисов” о. Г. К.

О.Г.К. имеет широкие связи в Финляндии и рекомендовал кандидатуру В. Максимовского на должность разъездного священника и подтвердил свое желание активно сотрудничать в будущем с иерархами и клириками Константинопольского Патриархата в Финляндии, в частности, с известным предателем Православия митр. Хельсинкским Амвросием (Яааскелайненом), один из подписавших Баламандское соглашение (унию) 1993 г.

Сектантскую деятельность о.Г.К. поддерживают: представитель Румынской Православной Церкви о. Василе Михок, еп. Серафим (Сигрист) (Американская автокефальная церковь), миссионер Албанской православной церкви Натан Хопп.

Цитаты

Когда я прочитал Коран, тогда я внутри, для себя, не для кого-то, а для себя сказал: “А мусульмане – они же христиане… Если они называют Иисуса Мессией, всем известна эта сура, а Мессия – это Христос, то почему они не христиане?” Я тогда еще не знал знаменитую цитату из святителя Филарета Московского: “Никакую церковь, верующую, что Иисус есть Христос, не дерзну назвать ложной”. Для меня мусульмане – христиане: это как бы протестанты VII века.

О нем

01.07.1997 Обращение группы духовенства к Святейшему Патриарху Алексию II по поводу инцидента в московском храме Успения в Печатниках 29 июня 1997 года

09.10.1997 Указ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, изданный в связи с завершением работы комиссии по расследованию инцидента в московском храме Успения в Печатниках

Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 года

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

протоиерей Александр Шаргунов. Подрывная деятельность

протоиерей Валентин Асмус. Что придется разбирать? Некоторые оригинальные богословские воззрения значительно усложняют и затрудняют процессы реинтеграции о. Георгия и его общины в Православную Церковь

протоиерей Валентин Асмус. О “богословских” новациях священника Георгия Кочеткова

Вершилло Р.А. Без догмата. О взглядах о. Георгия Кочеткова в их связи с масонской идеологией

о. Иов (Гумеров). «Нет ничего среднего между истиной и ложью» (cв. Марк Эфесский), или к какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

15.11.2012 О. Кочетков о богохульном фильме

Основные труды

Вхождение в Церковь и исповедание Церкви в церкви // Вестник РСХД. № 128 (под псевдонимом Н.Герасимов)

Священство православных и баптистов // Вестник РСХД. № 140 (под псевдонимом Богданов)

Приходские общины в Русской православной церкви и потребности современного общества в СССР // Православная община. № 1. 1991

Приход, община, братство, церковь // Православная община. № 3. 1992

Возможная система оглашения в Русской православной церкви на современном этапе // Православная община. № 3. 1991

Рекомендации по организации учебного процесса в православной воскресной школе // Православная община. № 5, 1992

Братство в Православии // Сборник материалов ежегодной встречи Преображенского братства. М., 1993

Таинственное введение в православную катехетику. Диссертация на степень maitre en theologie Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. М., 1998.

В начале было Слово. Катехизис для просвещаемых. М., 1999

Идите, научите все народы. Катехизис для катехизаторов. М., 1999

Миряне в Церкви. Материалы международной богословской конференции, Москва, август 1995 года. М., 1999

Живое предание. Материалы международной богословской конференции, Москва, октябрь 1997 года. М., 1999

Православное богослужение. Русифицированные тексты вечерни, утрени, Литургии св. Иоанна Златоуста. Вып. 1. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999

Православное богослужение. Русифицированные тексты чинов Крещения и Миропомазания и подготовки к ним. Вып. 2. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999

Православное богослужение. Русифицированные тексты Литургии Св. Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров, Литургии Св. апостола Иакова. Вып. 3. М., 1999

Материалы международной научно-богословской конференции. Москва,29 сент.– 1 окт. 2004 года. Издание Свято-Филаретовского ин-та, М., 2005

О полноте и пустоте в церкви и обществе // Материалы к конференции “Духовное противостояние пустоте в церкви и обществе”. М.: Преображенское содружество малых православных братств, 2008

Мы верим в общение святых. Проповеди. М.: Братство во имя новомучеников и исповедников российских, 2008

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Письмо тридцатое

Когда к миру обращается и любит мир, то от Бога отвращается, и не любит Его. Ибо написал апостол: аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем (Ин. 2:15). Когда о времени помышляет, о вечности забывает, и когда о временных печется, о вечных забывает, якоже когда к земли лице и очи обращает, от неба отвращает.-

В лабиринте экуменизма

24 января ученики воскресной школы при костеле святой Екатерины Александрийской, их родители и преподаватели побывали в соборе Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель – о. Александр Сорокин).

48 Responses

  1. Уважаемый Роман!
    Я сильно удивлен – с каких это пор миряне (я имею в виду Вас лично) стали отлучать от церкви служащих священников вместе с их паствой? Вообще то это всегда было прерогативой епископов… Может быть Вы модернист и не признаете священноначалия?

    1. Вы имеете в виду то, что в 1997 г. за избиение в алтаре храма о. Михаила Дубовицкого о.Г.К. был запрещен в служении указом Патриарха Алексия II?
      Или то, что 25 февраля 2007 г. сектанты были отлучены от причастия Тверским епархиальным архиереем?
      Я, к сожалению, не причастен ни к тому, ни к другому акту.

      1. Роман, а есть ли достоверные свидетельства о том, что отец Иоанн Крестьянкин говорил о Кочеткове? Мне один из учеников Кочеткова говорил, что отец Георгий ездил и к нему, но я слышал, что отец Иоанн отзывался о нём крайне отрицательно.

  2. Сергею: Вы задали слишком много вопросов. Поэтому я постараюсь ответить по частям на Ваши претензии.
    Синодальная богословская комиссия под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета в 2001 г.

    пришла к выводу, что выдвинутые в адрес священника Георгия Кочеткова обвинения исключительно серьезны и в значительной степени представляются обоснованными.

  3. Сергей написал:

    как о. Георгий Кочетков, так и собранное им братство являются на данный момент частью Русской Православной Церкви – хотите Вы этого или нет (думаю, скорее не хотите).

    Направляю вас к справедливым и признанным богословскими комиссиями обвинениям в его адрес:

    В своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

    Как Вы прекрасно понимаете, человек исповедующий такие ереси не является православным и не может принадлежать к Православной Церкви по определению. Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных Православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами.

  4. Сергей обвиняет нас:

    Утверждение, что участие в агапах для членов братства «неизмеримо более значимо, чем участие в литургии», также неверно, и показывает, что Вы не знаете существа дела.

    Вы защищаете секту о. Г. Кочеткова, не сверившись с их воззрениями и практиками. У нас написано следующее:

    Отлучение от участия в эзотерической «агапе» является мощным дисциплинарным регулятором для обращенных в секту, тогда как Причащение Св. Тайн Тела и Крови Христовых предписано о.Г.К. за каждой Литургией и в любом храме.

    И это не какая-то случайность. Вам следует внимательно ознакомиться с сочинениями данной секты, и только потом атаковать Православие. Богословская комиссия утверждает:

    Свящ. Георгий Кочетков считает, что Евхаристию следует восполнять агапами… Агапа, по свящ. Георгию Кочеткову, является «пятым элементом» таинства, в котором «сливаются все таинства веры и жизни Церкви… в ней вся полнота Церкви и Церковности».

    Если Таинство Евхаристии следует “дополнять агапами”, то из этого следует, что агапы ставятся в секте о.Г. Кочеткова выше Таинства Евхаристии. Об этом прямо говорит о. Г. К.: в агапе “сливаются все таинства веры и жизни Церкви… в ней вся полнота Церкви и Церковности”.

  5. Сергей обвиняет нас:

    Выражение «о.Г.К. принципиально отрицает всякую иерархию» также явная неправда, которая сама себя обличает – как может служащий священник отрицать принципиально «всякую иерархию», когда он сам является ее частью? И на каком основании Вы делаете подобные заявления?

    Ну почему же неправда? О.Г. Кочетков придерживается протестантского учения о “всеобщем священстве” верующих, и поэтому отрицает не только управляющую иерархию, но и священную иерархию, поскольку по этому уравнительному учению Таинства совершаются не священником и не епископом, а всей общиной. Примеры слишком многочисленны и общеизвестны, чтобы их повторять. Пиведу лишь один: о.Г.К. называет крещение «самостоятельным Бого-служением Церкви-общины».
    Вы интересуетесь: как это совмещается с тем, что о.Г.К. сам является членом священной иерархии, находится в священном сане и совершает Богослужения? Никак. Это является сознательным кощунством с его стороны.

    1. У кощунства есть прагматичная цель.
      Кочетков использует священный сан и свои знания о Православии, чтобы удерживать превосходство над рядовыми сектантами. А рядовым адептам преподносятся искажённые толкования, делающие их беспомощными в вопросах вероучения. Это один из шаблонов, по которым строятся секты.
      Ещё бывает так, что главарь не скрывает свою часть учения “для служебного пользования”, но устраивает так, чтобы интерес к ней со стороны одного адепта отбивался другими адептами. Например, они могут высмеивать любопытного или как-то ещё давить на него, чтобы отказался от “заблуждений”.

  6. Св. Филарет Московский сказал: «Никакую церковь, верующую, что Иисус есть Христос, не дерзну назвать ложной». А правда ли святителя сказал это? Я просто не могу поверить…

    1. Св. Филарет написал эти слова в своем раннем сочинении “Разговоры между испытующим и уверенным о православии восточной греко-российской церкви” (1814 г.). Св. Филарет считал это свое сочинение не вполне выверенным в формулировках и при его жизни оно не переиздавалось.
      На самом деле в этих словах нет ничего необычного, надо только посмотреть, в каком контексте они написаны:

      Слово Божие говорит: “Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос? сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына” (1 Ин. 2:22). Видишь ли, кто есть лживый в отношении к христианству? – Тот, который не признает Иисуса Христом, Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем. Следовательно, и ложная церковь есть та, которая не признает Иисуса Христом, Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем, – церковь антихристова. Но Церковь Греко-Российская, по разуму истинного слова Божия, исповедует Иисуса Христом, Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем…
      Знай же, что, держась вышеприведенных слов Священного Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо “чисто истинная”, исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо “не чисто истинная”, примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие. Сие самое различение употребляет апостол, когда говорит: “Несмы бо, якоже мнози, нечисто проповедующие слово Божие, но яко от чистоты, но яко от Бога” (2 Кор. 11:17). Что принадлежит до Церкви Восточной, я доказал еще прежде, что ее Символ содержит чистое учение.

      То есть св. Филарет провозглашает Православную Церковь “чисто истинной”, исповедующей истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих. Римо-католическую или англиканскую церкви св. Филарет считает “не чисто истинными”, примешивающими к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие.

  7. Спасибо! Я тоже сомневалась, что его слова выведени из контекста! Сейчас как Вы объяснили, все стало ясно! :)

  8. Спасибо за публикацию!
    Сегодня как никогда необходимо противостоять кочетковщине и прочим сектантам, когда они усердно подчищают свой имидж, “отмываются” от пятен в биографии и активно легализуются.

  9. особенно удивительно, как можно было додуматься до того, чтобы цитату из свт. Филарета “приспособить” к Корану…

    1. По-моему, еще удивительнее то, как можно было “приспособить” имя самого Святителя Филарета к оболванивающей деятельности секты о. Г. Кочеткова. Перед этим бледнеет и Коран.

  10. А как обновленцы богословы приспосабливают цитаты Святых Отцов?! Нагло вырвают из текста, как удобно, и приспосабливают к своим безумным теориям, а иногда и к откровенной ереси. Возмущает, что они спекулируют великими богословскими именами православных, которые, естественно, были на защите чистоты Православия. Прикрываются этими овечьими шкурами свое волчье нутро.

  11. Вначале обособление своей общины под благовидным предлогом частого причастия, потом “все не как мы, и поэтому хуже”, потом наложение рук на священника Михаила и срывание с него фелони, потом тихое искажение вероучения, потом неверие в вечную жизнь души.. А что ПОТОМ?!

  12. Роман! Вы делаете очень полезное дело для защиты православия. Секта о.Георгия Кочеткова – это вирус духовного СПИДа запущенный в тело Православия. Самое печальное то, что в подобные секты в первую очередь попадает интеллигенция (пример – секта о.Меня). Наверное сказывается то, что чем выше интеллект у человека, тем большая вероятность впасть в гордыню, что и использует Кочетков. Не обращайте внимание на то, что в форумах кочетковцы нападают на Вас. Их надо жалеть, люди, как и в любой тоталитарной секте находятся в зависимости от их “гуру”. На самом деле, кочетковцы – в основной массе русские люди ищущие Бога, но попавшие в сети волка в овечьей шкуре. Здесь не с ними надо спорить и бороться, а делать всё, чтобы о. Георгия признали ересиархом, а его братство – сектой. Если хотите, напишите мне. Для меня эта проблема тоже небезразлична. Помоги Вам Господи!

    1. Спаси вас, Господи! Это такая проблема, с которой можно справиться только сообща, тут мало одного или нескольких сайтов или книг. Нужно духовное бодрствование!

      1. о. Георгия(Кочеткова) взял “на перевоспитание” известный “никодимовец”, Вл. Ювеналий(Поярков)……… чем “перевоспитание” закончилось, видно всем. Считаю владыку Ювеналия(Пояркова) единомышленников Кочеткова.

  13. Никто не признает Кочеткова ересиархом, дорогой Олег! Это наивное рассуждение в котором очевидно выявляется неведение о масштабах катастрофы!
    Прихлопнуть следует покровителей обновленцев!
    Уберём одного, а на его место 10 новых Кочетковых придёт! Кадры готовятся в епархиальных училищах и в среде “духовных активистов” из интеллигенции, будьте покойны. Работа ведётся кропотливая и не спешная.

  14. ORTODOXY.
    Масштабы катастрофы для меня более чем очевидны. “Прихлопнуть” покровителей обновленцев не получится… Все они духовные чада и последователи почившего митрополита Никодима (Ротова) – обновленца и почитателя католиков. Под себя, эти чада уже выстроили целую сеть “своих” чад от дьяконов и игуменов, вроде А.Кураева и “рокового” батюшки Сергия(Рыбко) и выше. РПЦЗ, – нейтрализована путем поглощения. Некогда принципиальные архиереи-зарубежники готовые даже до смерти стоять за Православие, сегодня хранят странное молчание, оправдывая его “послушанием”. К сожалению, все намного сложнее…

    1. Уважаемый Олег! Все действительно сложнее. Невозможно ограничиваться рассмотрением только организационной стороны Церкви, как это иногда происходит. А исповедание Истины? Оно существует или нет? Если нет, то все потеряно, а если есть – пусть со стороны хоть одного христианина – то и картина становится другой. Истина борется за нас, и мы должны опираться на веру в Истину.

  15. Уважаемый Роман!
    Мы и опираемся на веру в Господа нашего Иисуса Христа, и исповедаем Его, так как Он – есть Истина. Но мы, миряне МП РПЦ, которая в последнее время превратилась из Церкви в организацию, все более похожую на папскую, поэтому хочешь или не хочешь, но рассмотрения организационной стороны не обойти.

  16. А мы и делаем с Вами все? что от нас зависит, ради главного, но, к сожалению, у нас очень многое зависит от второстепенного? и не замечать его значит лукавить, в первую очередь, перед собой. Я коснулся в своем письме “организационной стороны”, т.к. пришлось столкнуться с ней четыре месяца назад именно по проблеме о. Кочеткова. Не скажу, что результат меня выбил из колеи, но разочаровал.

  17. Здравствуйте, уважаемый Роман!

    На обсуждении Проекта «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» комиссии Межсоборного присутствия, которое ведется на сайтах –
    http://www.bogoslov.ru/text/1762795.html
    http://www.msobor.ru/discussion.php?page=10&id=59
    много раз упоминался свящ. Г.Кочетков. Люди говорят, что за этим опасным проектом, который угрожает церковнославянскому языку то ли справой, а то ли расправой, прослеживается его, Кочеткова. тлетворное влияние. Вот я и пришла к Вам, чтобы узнать об этом священнике побольше.
    Спасибо за хорошую статью, мне теперь кажется, что народ оказался прав. Даже есть ощущение, что в обсуждении Проекта самое активное участие принимают именно кочетковцы. Эти бьются насмерть за полную русификацию богослужения, а о церковнославянском языке высказываются глумливо и враждебно.
    Им говорят, что отказ от общего языка богослужения и переход на национальные языки по желанию приходов может привести к уничножению единства РПЦ, а их это нимало не смущает.
    Сектанты – одно слово.

    1. Да, по сути это обсуждение льет воду только на мельницу кочетковцев. Только они крупно выиграют, особенно если в Церкви, не дай Бог, произойдет раскол.

    2. В том то и дело, что для православных сама дискуссия невозможна и неприлична, так как делает предметом обсуждения святость неприкосновенной святыни.

  18. Ответы Святейшего Патриарха Алексия II на московском епархиальном собрании 23 декабря 1994 года:

    Вопрос: Каковы ожидаемые действия по отношению к священникам Борисову и Кочеткову, позиция которых вызывает недоумение у многих верующих? Средства массовой информации, которые хотят расшатать Церковь, перед Архиерейским Собором говорили, что эти два священника будут лишены священного сана и что это будет жертва Собора: нужны мученики.
    Мы высказывались и будем высказываться и требовать, чтобы православный священник придерживался бы православных традиций. Если этого не будет, то тогда свободно этот священник может перейти и стать баптистским проповедником. Но мы не пойдем на ту провокацию, на которую нас толкают, чтобы делать мучеников и предать этим священникам ореол мучеников, потому что в деле, скажем, Кочеткова искажается всё средствами массовой информации. Когда священник Кочетков поехал в Казахстан и там осуществлял «катехизические беседы», предлагая или проповедуя непременный переход Русской Православной Церкви на новый стиль, на русский язык, призывы к иерархии к покаянию, то он указывал в своих выступлениях, что он действует по благословению Патриарха. Архиепископ Алма-Атинский запросил меня, и последовала резолюция, что священнику Георгию Кочеткову запрещается без благословения местного епископа проводить какие бы то ни было общественные мероприятия, равно как без благословения своего правящего архиерея выезжать в другие епархии, за пределы Церкви и в другие государства. Это было расценено в средствах массовой информации: вы подумайте, какой бедный отец Г.Кочетков, что ему запретили выезжать из Москвы. Когда после моей беседы со священником Кочетковым буквально через день-два, содержание этой беседы им излагалось перед экраном телевизора, Епархиальному совету последовала резолюция – вызвать священника Кочеткова и сказать: если беседа епархиального архиерея со своим клириком будет склоняться на стогнах мира и по-своему интерпретироваться, таких бесед больше не будет. Это СМИ было расценено как запрет давать какие-либо интервью. Вся информация искажается!
    Вопрос о произвольном изменении канонических литургических текстов в общине о. Г.Кочеткова.
    Мы будем требовать в Москве, чтобы никаких самовольных изменений богослужения не было и быть не могло. Это должно осуществляться соборным разумом, а не «ветром головы своея», каждым священником. Это надо осмысленно делать, и дай Бог нам усвоить тысячелетний опыт Русской Православной Церкви, а не призывать нас все время к обновленческой практике, не выставлять епископа Антонина Грановского как пример. Это – идеолог «Живой церкви» в самый грозный период Русской Православной Церкви. И, когда трудно, появляются и грановские, и кочетковы, и другие лица, которые хотят расшатать и увести верующих от Церкви, от живой жизни в Церкви, поставить под сомнение величайшее таинство Святой Евхаристии или вынести престолы на середину храма. Второй Ватиканский Собор тоже принял постановление вынести престол на середину храма. Я видел много таких храмов, где великолепные запрестольные образа вроде иконостаса были унесены и глыба каменная была поставлена на середину храма. Мотивировалось это тем, что молодежь тогда придет. Римо-католическая церковь после Второго Ватиканского Собора отказалась от пышных облачений: церковь обвиняли, что она церковь богатства и роскоши. И доходило иногда до такого, когда священники даже не одевали никаких священных одежд, а поясок вместо них, и совершали так мессу. Это что, прибавило молодежи в церкви? Не прибавило. И Русская Православная Церковь прошла через трудности, через все испытания, которые ей на ее долю выпали, соблюдая и твердо оберегая нашу церковную традицию.
    Вопрос о помощи священникам Георгию Кочеткову и Александру Борисову.
    Я еще раз вернусь к книге «Побелевшие нивы». Действительно, она носит антиправославный характер, и когда это исходит от православного священника, я не могу поверить, что это писал православный священник. Видимо, здесь есть доля правды, что это написано протестантом, его супругой, матушкой, если ее можно так назвать. Потому что здесь весь баптистский, протестантский арсенал: и скамейки в храме заводите, и не называйте отцами друг друга, а братьями, и выступление очень веское против монашества, грубое выступление, выступление против таинств, предложения вынести престол на середину, храмы созидать без алтарной перегородки, без иконостаса. Это все чисто протестантская, баптистская тенденция. И когда это исходит от священника, который себя именует православным, то эта книга не приносит пользы, а только вред Православию. И мы рассматриваем издание этой книги, с такой еще тенденциозной обложкой, где изображен священник Кочетков, как удар по Православию.

    Деятельность московских неообновленцев нашла должную оценку в Обращении Патриарха Алексия и на епархиальном собрании московского духовенства 16 декабря 1997 года:
    «…В последнее десятилетие совершается зримый процесс возвращения значительной части нашего общества, в прошлом оторванного от Церкви, в ее спасительное лоно — это плоды подвижнического миссионерского труда многих наших пастырей. Но нельзя умолчать и о том, что в миссионерской практике некоторых священников и в некоторых приходах наблюдаются болезненные явления. Печальным примером ложного подхода к делу христианского просвещения явилась ситуация, сложившаяся в приходе Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках в ту пору, когда его возглавлял ныне запрещенный в служении священник Георгий Кочетков. Эта ситуация закономерным образом привела к злополучному эксцессу, за которым последовали неизбежные прещения со стороны Священноначалия. Все дело в том, что псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину.
    В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом…».

    На епархиальном собрании московского духовенства 23 декабря 1998 года Святейший Патриарх Алексий затронул антиправославную деятельность нескольких московских католичествующих священников-неообновленцев: «Все более увеличиваются нападки как со стороны некоторой части прессы, враждебно относящейся к Церкви, так и со стороны так называемого христианского церковно-общественного канала. С сожалением вынужден констатировать, что, кроме одного священника, никто из постоянных авторов радиоканала “София” не только не внял нашему слову, сказанному на прошлом Епархиальном собрании, но, наоборот, некоторые как бы стали на путь противостояния соборной воле своих собратий и Священноначалия Русской Православной Церкви. Поток клеветы на рядовое духовенство и служащих Московской Патриархии обрушивается едва ли не в каждой передаче этого радиоканала, равно как и в парижской газете с названием “Русская мысль”, которую во Франции среди русских людей называют “Римская мысль”. Действуя по принципу “разделяй и властвуй”, они пытаются прикрывать это призывами к обновлению Церкви, к очищению ее от недостатков и как образец для подражания преподносят Римо-Католическую Церковь. Я думаю, всем нам нужно осознать, что идет планомерная борьба против Православия, против России».

    На Архиерейском Соборе 2000 года Святейший Патриарх высказал серьёзную озабоченность «применением некоторыми священнослужителями различных нововведений, противоречащих установившейся православной церковной традиции. Проявляя непомерную ревность, такие пастыри часто стремятся организовывать приходскую жизнь по образцу первохристианской общины, что смущает совесть верующих и нередко приводит к разделению в приходе или к его нарочитому обособлению. Хранение церковной традиции должно строго согласовываться с исторической данностью, ибо искусственная реставрация отживших форм приходской жизни способна серьёзно исказить духовный строй общины и внести смуту»

  19. К сожалению не приведено не одного источника, откуда берутся цитаты из свящ. Георгия Кочеткова. Хотелось бы лично сверить их с источниками в контексте? Сергей

  20. Хотелось бы все таки первоисточник, т.е. какие конкретно книги свящ. Георгия (название книги, год издания, страницу). Хотя бы вот его выражение об исламе на фоне слов свт.Филарета митр.Московского (где и когда он так выражался)?

    1. Для нашей Энциклопедии мы приняли правило: указывать источники в конце словарной статьи, в разделе Источники. Это обычная практика для энциклопедий.
      Цитата про Коран отсюда: Материалы международной научно-богословской конференции. Москва,29 сент.– 1 окт. 2004 года. Издание Свято-Филаретовского ин-та, М., 2005, с.114-115

  21. Прослушав “Непростой разговор”, посвященный проблеме смертной казни, Александра Гордона и о. Георгия Кочеткова, я почти увлекся их дружественной беседой, как бы уснув под гипнозом разговора-качели, разговора-маятника – говоруны взаимно дополняли друг-друга в соответствии с принципом комплиментарности.
    Но вот о. Георгий Кочетков произнес следующее: “Без веры в человека нет веры в Бога, и нечего говорить.”. И тут она (суть разговора) раскрылась слева, что называется… Я проснулся.

    1. Аборты (и эвтаназия для больных) – массовые смертные казни. А обсуждают “право” безнаказанности для рецидивистов и совершающих особо-тяжкие преступления.

  22. “Откройте Библию, Ветхий и Новый завет, посмотрите, как много с тех пор умерло. Это же видно невооруженным глазом. Что-то осталось очень живым, а что-то нет. Прошли те времена, когда считалось, что Библию писали люди с закрытыми глазами, а их рукой водил сам Дух Святой. Это бабушкины сказки…”

    http://hbr-russia.ru/issue/80/3180/

    Причем себя Кочетков все-таки считает водимым Духом:

    “В чем вы видите смысл своей жизни?
    В том, чтобы вот эти вещи, о которых я только что рассказал, ставить по велению Духа и Смысла на свои места…”

    Интересно, “кто” такой Смысл?

    1. Здесь сотрудники секты Кочеткова называют свои переводы “сокровищем”, открывающем “смысл”)))
      Может, принять участие в дискуссии?

  23. о. Тихон Шевкунов вспоминает эпизод общения с Г. Кочетковым: “Отец Георгий жил в алтаре — спал и ночевал. Я, уже став настоятелем, сказал: «Не могли бы выехать из алтаря? Наверху ризница. Может быть, вы там поживете? На месте Престола кровать, здесь же туалет…» Он говорит: «А почему в Алтаре нельзя жить? Он же упраздненный». Я отвечаю: «Батюшка, но ведь до Второго Пришествия на месте, где совершалась Литургия, Ангел-хранитель стоит!» А он мне говорит: «Батюшка, бросьте вы все это!» И тут я понял, что мы говорим на разных языках. Мы взяли кувалду, сокрушили «престол» — т. е. туалет”.

    Познавательное видео:

    [media]http://www.youtube.com/watch?v=_Wm9yzkOO_s[/media]

  24. О секте Кочеткова в Архангельской епархии:

    «Под предлогом “подлинной” духовной жизни, миссионерской открытости (русский язык и др.) в Заостровском храме функционирует организация, полностью закрытая для посторонних, жестко контролируемая священником Георгием Кочетковым, негативно настроенная по отношению ко всем остальным чадам Русской Православной Церкви, пренебрегающая ее Преданием и фактически живущая по собственным, скрытым для внешних наблюдателей законам и правилам… Все стороны жизни общины регламентируются уставом Преображенского содружества малых православных братств, – отмечается в документе. – Все богослужения совершаются на русском языке, хотя, насколько нам известно, подобная практика без благословения священноначалия недопустима. Отец Иоанн использует издание Свято-Филаретовского института (СФИ) “Православное богослужение в переводе о.Георгия Кочеткова”. Разумеется, в тех случаях, когда приезжает епархиальный архиерей, община переходит на церковнославянский, а из храма исчезает католическая, протестантская литература, а также книги, изданные в СФИ. Во время Божественной Литургии используется даже не Синодальный перевод Евангелия, а перевод Сергея Аверинцева, которого отец Иоанн называет святым (публично, во время богослужения). В общине практикуется обязательное Причастие на каждой Литургии, однако не для всех. Члены братства делятся на две категории. Те, кто прошел “оглашение”, обязаны причащаться за каждой Литургией. Те, кто его еще только проходит, а также посторонние, пришедшие на службу, до Причастия не допускаются, более того, их вынуждают выйти из храма после Литургии верных. Таким образом, крещеные, ведущие церковную жизнь люди, если они не прошли «оглашения» в одной из общин отца Георгия, не считаются полноценными христианами и не могут участвовать в Таинствах. При этом «оглашение» может длиться годами, и все это время оглашаемый остается без Причастия. Более того, «посторонним» отказывают и в исповеди. Был случай, когда «оглашаемый» умер, не дождавшись Крещения. Но даже для тех, кто считается «полноценным» христианином, Таинство исповеди скорее профанируется: каждую субботу проводится общая «братская» исповедь. Участие в ней, однако, не влияет на обязанность причащаться. «Частная» исповедь если и проводится, то крайне редко (1 раз в два месяца). После Таинства Евхаристии мирянам (алтарникам) благословляется потреблять Святые Дары. Утреня и вечерня совершается ежедневно мирским «братским» чином, составленным священником Георгием Кочетковым. Любой из членов братства (мирян) может произнести проповедь, некоторые из них должны делать это в обязательном порядке. Членов общины обязывают читать труды священника Георгия Кочеткова, а также протестантскую и католическую литературу. Поначалу в храм поступала святоотеческая литература. Потом появилась братская литература общины отца Георгия Кочеткова, продавались католические и протестантские книги. В лавке исчезли даже православные молитвословы. Были в основном молитвословы на русском языке, переведенные о.Георгием Кочетковым. На Литургии стали читать Евангелие, переведенное на русский язык Сергеем Аверинцевым… В общине регулярно пренебрегают многими традициями богослужебной жизни: на Рождество, Пасху, в Великий пост храм не переоблачают, Великий канон святого Андрея Критского читают сокращенно, за один день, и, разумеется, на русском языке, молебны совершаются только дважды в год (на Новый год и 1 сентября), акафистов не читают вообще, на Рождество нет ночной службы, практически не совершается Таинство Соборования и т.д. На Литургии после возгласа «Возлюбим друг друга…» все члены общины ходят по храму и трижды целуются. Символ Веры отходит на второе место, многим «не до него». Были случаи, когда пение Символа Веры вообще опускалось. Были случаи, когда членов общины после паломничества в православный монастырь обвинили в прелюбодеянии, под которым понималась «измена» братству. Пребывание в братстве обставляется «семейной» лексикой, но нередко отрицательно сказывается на собственно семейной жизни членов братства. Замкнутость общины проявляется еще и в том, что детей жителей Заостровья, которые не состоят в братстве, не принимают в воскресную школу. Каждый член братства обязан (что вовсе не является распространенной в Русской Православной Церкви практикой) ежемесячно жертвовать «десятину». Первый год оглашения – это психологическое привыкание к приходу, формирование зависимости от него. На второй год идут в основном разговоры о десятине, говорится, что это такое и почему должны ее платить. При этом все собранные средства идут на нужды общины или направляются в Москву отцу Георгию. Кроме того, членов братства вынуждают делать другие крупные пожертвования, предназначенные для СФИ». Таким образом, напрашивается вывод, что в Архангельской митрополии под видом православного прихода и православной общины действуют организации сектантского характера, руководство которых исповедует откровенно еретические воззрения…»

  25. А на основании чего он восстановлен в служении, и восстановлен ли? Не пойму, а как же он сейчас служит в Новодевичьей монастыре, если он в запрещении? и даже в храме Христа Спасителя?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.