Search

Константин Эггерт, Православие и кощунство

Константин Эггерт обращался в кругах либеральных христиан.

Константин Эггерт – либеральный комментатор. Не знаю, где он работает сейчас, но раньше работал на Русской службе Би-Би-Си и в других подобных местах. Он также обращался в кругах либеральных христиан, “Православие и мир” и т.д.

И вот в связи со скандальными фотосессиями и уголовным преследованием за них Константин Эггерт сочинил трактат, который я прочел в ленте «Эха Москвы».

Несколько советов православным христианам

Мысль Эггерта развивается след. образом:

  • Кощунства очень много в российском интернете, так что всех не привлечешь к ответственности, и это все понимают;
  • думающая и политически активная часть общества не верует;
  • и уже даже Церковь не протестует против кощунств, в отличие от прошлых случаев, когда Церковь огорчила Эггерта своей кровожадностью.

Согласно Эггерту, это разумно, по-христиански и к тому же политически грамотно: не протестовать против богохульства.

Но власть преследует за кощунства, и это неправильно. Это как будто не по-христиански. Но это еще и вредно для Церкви. Почему?

Потому что режим рано или поздно падет, хотя Эггерт пессимистически отмечает, что произойдет это нескоро.

И тогда гнев народа, замученного церковными преследованиями, обратится против Церкви. Так было в Испании и в Португалии, утверждает международный Эггерт. Там были строго католические режимы, а теперь маятник качнулся в другую сторону, и там царит безбожие и разврат, грех как норма. Здесь он довольно сильно извращает истинное положение дел и историю этих стран, но сейчас мы не будем это разбирать.

И вот Эггерт как бы сожалеет о таком развитии событий. Он как бы скорбит о том, что такое может произойти с Христианством в России.

Он пишет:

Любая демократизация российской жизни — а она, рано или поздно, неизбежна — обернется попытками изгнать христиан и активных верующих вообще из общественной жизни.

Или не сожалеет, и это просто такой издевательский прием пропаганды?

В общем мысль у Эггерта та, что христиане должны дистанцироваться от преследований. И тогда Церкви при новом гипотетическом режиме будет хорошо.

Если Эггерт метит в либеральные геббельсы после ожидаемой им революции в России, то к его совету надо бы прислушаться, но противно.

А противно потому, что советы дает негодник, который некоторое время отирался среди православных модернистов, и так через железный занавес подглядел, как там у христиан все устроено.

Что Эггерт думает о Православии?

Вот что он узнал на «Православии и мир», «Вода живая», радио «Вере» и др.:

Во-первых, Эггерт слышал, что у христиан есть такая удивительная штука: совесть, и притом особо чувствительная и непостижимая. Сам Эггерт не имеет совести, и не претендует на это, но про христиан он что-то такое слышал.

И вот эта совесть укоряет христиан за осуждение невиновных и виновных тоже. Здесь сказывается изучение в школе Эггертом Льва Николаевича и Федора Михайловича. Декадентская мораль глубоко въелась, а последующий жизненный опыт разведчика ее только укрепил.

Во-вторых, Эггерт слышал, что у христиан есть Церковь, и христиане более всего на свете заботятся о ее богатстве и добром имени.

Наконец, он слышал, что христиане участвуют в общественной жизни и стремятся там занять комфортные посты. Тут он имеет в виду, надо понимать, заметных иерархов, бизнесменов, телеведущих, омбудсменов и министров культуры. Видимо, христиан это очень радует, что Малахов или Баста – православные. Очень существенная вещь для христиан, как вы понимаете.

Что мы узнаем об Эггерте?

Что же мы узнаем о нашем герое из всего этого? Довольно интересные вещи.

Об истинном благе общества и Церкви Эггерт не знает ровно ничего, начисто лишен того органа, которым это знают нормальные люди.

Константин Эггерт
Константин Эггерт. Фото с сайта “Православие и мир“.

Зато в разведке его научили всяким фокусам и то, что он предлагает, это извращенный вариант декадентской аморальной формулы: «Чем хуже, тем лучше».

Вдумайтесь, как он интересно рассуждает:

Церкви сейчас хорошо под крылом государства, а, согласно Эггерту, “хорошо – это плохо”.

При новом режиме Церкви будет плохо, и это хорошо. Это путь всей Европы.

Но Церкви будет лучше при новом режиме, если она последует совету Эггерта и сделает так, чтобы ей стало плохо уже сейчас.

Это хорошо тем, что Церковь перестанет поддерживать режим. Тем самым она выполнит свой долг перед Россией, а желанное избавление приблизится.

Вот чего ожидает Эггерт от Церкви. Вот наивысшее благо, революционная целесообразность, идеал, которому все подчинено.

Общественный идеал

Вырисовывается такой общественный идеал:

Все занимаются своими личными делами,

Богохульники богохульствуют, а христиане реагируют на это милым хихиканьем.

В результате все ищут и находят все большее взаимное признание. Оптимизм в обществе растет, и это укрепляет взаимную спайку тоже.

Настоящее положение вещей

Но давайте разберемся в этом идеале. Так ли он идеален? Хорошо ли для общества допускать богохульство, а для Церкви хорошо ли кормить блинами совершивших кощунство?

Государство преследует за богохульство, и это хорошо для всех. Это действия ради общего блага и истинного мира в обществе независимо от результата.

Да, это невыгодно либеральным христианам и помешает им интегрироваться в новый режим. Конечно, это большое горе, но его нужно игнорировать усилием воли.

Не преследовать за богохульство, извращения и разврат – это путь к миру в развращенном обществе. Это верно, и так построены сегодня уже многие режимы. Но, с другой стороны, в таком обществе нет места христианам не то что престижного, но и места вообще.

В России такого режима пока еще нет. Этот идеал развращенного общества тайно и явно исповедуют Эггерт и православные модернисты, в том числе и в синодальных учреждениях. И этот идеал уже сейчас разрушает реальное общество и реальную Церковь.

Что модернисты знают о христианах

Наконец, мы ясно видим на примере Эггерта, что либеральные христиане знают о Церкви и что они могут сообщить о Христианстве своим друзьям типа Эггерта.

Ничего. Чисто гностическое ложное знание, то есть не знание вообще.

Христиане подчиняются не расчетам на лучшее будущее для своей конфессии, а истине.

Думать, что христиан волнует их общественное положение в развращенном обществе, нынешнем или проектируемом, – это же просто сапоги всмятку, андроны едут, по гоголевскому выражению.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Письмо шестьдесят четвертое

св. Тихон Задонский. Письма келейные При сем помянем, что апостол святый написал: не от ангел убо воистинну приемлет, но от семене Авраамова приемлет (Евр. 2:16). Что сие слово значит? Значит

Экуменический коллоквиум в колледже бернардинцев

Сегодня в Париже проходит экуменический коллоквиум «Христиане и Европа». Во встрече, которая состоится во второй половине дня в Колледже бернардинцев, принимают участие православные, католики и протестанты Франции. В частности, выступят митр. Эммануил Галльский (Константинопольский Патриархат), Антон Аржаковский и др.

По разделам

5 Responses

  1. А как же миссия, без общественного положения-то? И чем тогда будут заниматься все эти многочисленные структуры с комсомольским задором привлекавшие рокеров, брокеров и байкеров в тусовки на свежем и не очень, воздухе?

  2. Здравствуйте! По вашему, можно ли Христианам участвовать в будущей гражданской войне (на стороне условно белых) или отстраниться?

  3. Добрый день Роман.
    Нет ли у вас толкового словаря с разъяснением смыслов которые Вы подразумеваете употребляя слова разумный, патологический и.т.д..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.