Search

Константин Эггерт, Православие и кощунство

Константин Эггерт обращался в кругах либеральных христиан.

Константин Эггерт – либеральный комментатор. Не знаю, где он работает сейчас, но раньше работал на Русской службе Би-Би-Си и в других подобных местах. Он также обращался в кругах либеральных христиан, “Православие и мир” и т.д.

И вот в связи со скандальными фотосессиями и уголовным преследованием за них Константин Эггерт сочинил трактат, который я прочел в ленте «Эха Москвы».

Несколько советов православным христианам

Мысль Эггерта развивается след. образом:

  • Кощунства очень много в российском интернете, так что всех не привлечешь к ответственности, и это все понимают;
  • думающая и политически активная часть общества не верует;
  • и уже даже Церковь не протестует против кощунств, в отличие от прошлых случаев, когда Церковь огорчила Эггерта своей кровожадностью.

Согласно Эггерту, это разумно, по-христиански и к тому же политически грамотно: не протестовать против богохульства.

Но власть преследует за кощунства, и это неправильно. Это как будто не по-христиански. Но это еще и вредно для Церкви. Почему?

Потому что режим рано или поздно падет, хотя Эггерт пессимистически отмечает, что произойдет это нескоро.

И тогда гнев народа, замученного церковными преследованиями, обратится против Церкви. Так было в Испании и в Португалии, утверждает международный Эггерт. Там были строго католические режимы, а теперь маятник качнулся в другую сторону, и там царит безбожие и разврат, грех как норма. Здесь он довольно сильно извращает истинное положение дел и историю этих стран, но сейчас мы не будем это разбирать.

И вот Эггерт как бы сожалеет о таком развитии событий. Он как бы скорбит о том, что такое может произойти с Христианством в России.

Он пишет:

Любая демократизация российской жизни — а она, рано или поздно, неизбежна — обернется попытками изгнать христиан и активных верующих вообще из общественной жизни.

Или не сожалеет, и это просто такой издевательский прием пропаганды?

В общем мысль у Эггерта та, что христиане должны дистанцироваться от преследований. И тогда Церкви при новом гипотетическом режиме будет хорошо.

Если Эггерт метит в либеральные геббельсы после ожидаемой им революции в России, то к его совету надо бы прислушаться, но противно.

А противно потому, что советы дает негодник, который некоторое время отирался среди православных модернистов, и так через железный занавес подглядел, как там у христиан все устроено.

Что Эггерт думает о Православии?

Вот что он узнал на «Православии и мир», «Вода живая», радио «Вере» и др.:

Во-первых, Эггерт слышал, что у христиан есть такая удивительная штука: совесть, и притом особо чувствительная и непостижимая. Сам Эггерт не имеет совести, и не претендует на это, но про христиан он что-то такое слышал.

И вот эта совесть укоряет христиан за осуждение невиновных и виновных тоже. Здесь сказывается изучение в школе Эггертом Льва Николаевича и Федора Михайловича. Декадентская мораль глубоко въелась, а последующий жизненный опыт разведчика ее только укрепил.

Во-вторых, Эггерт слышал, что у христиан есть Церковь, и христиане более всего на свете заботятся о ее богатстве и добром имени.

Наконец, он слышал, что христиане участвуют в общественной жизни и стремятся там занять комфортные посты. Тут он имеет в виду, надо понимать, заметных иерархов, бизнесменов, телеведущих, омбудсменов и министров культуры. Видимо, христиан это очень радует, что Малахов или Баста – православные. Очень существенная вещь для христиан, как вы понимаете.

Что мы узнаем об Эггерте?

Что же мы узнаем о нашем герое из всего этого? Довольно интересные вещи.

Об истинном благе общества и Церкви Эггерт не знает ровно ничего, начисто лишен того органа, которым это знают нормальные люди.

Константин Эггерт
Константин Эггерт. Фото с сайта “Православие и мир“.

Зато в разведке его научили всяким фокусам и то, что он предлагает, это извращенный вариант декадентской аморальной формулы: «Чем хуже, тем лучше».

Вдумайтесь, как он интересно рассуждает:

Церкви сейчас хорошо под крылом государства, а, согласно Эггерту, “хорошо – это плохо”.

При новом режиме Церкви будет плохо, и это хорошо. Это путь всей Европы.

Но Церкви будет лучше при новом режиме, если она последует совету Эггерта и сделает так, чтобы ей стало плохо уже сейчас.

Это хорошо тем, что Церковь перестанет поддерживать режим. Тем самым она выполнит свой долг перед Россией, а желанное избавление приблизится.

Вот чего ожидает Эггерт от Церкви. Вот наивысшее благо, революционная целесообразность, идеал, которому все подчинено.

Общественный идеал

Вырисовывается такой общественный идеал:

Все занимаются своими личными делами,

Богохульники богохульствуют, а христиане реагируют на это милым хихиканьем.

В результате все ищут и находят все большее взаимное признание. Оптимизм в обществе растет, и это укрепляет взаимную спайку тоже.

Настоящее положение вещей

Но давайте разберемся в этом идеале. Так ли он идеален? Хорошо ли для общества допускать богохульство, а для Церкви хорошо ли кормить блинами совершивших кощунство?

Государство преследует за богохульство, и это хорошо для всех. Это действия ради общего блага и истинного мира в обществе независимо от результата.

Да, это невыгодно либеральным христианам и помешает им интегрироваться в новый режим. Конечно, это большое горе, но его нужно игнорировать усилием воли.

Не преследовать за богохульство, извращения и разврат – это путь к миру в развращенном обществе. Это верно, и так построены сегодня уже многие режимы. Но, с другой стороны, в таком обществе нет места христианам не то что престижного, но и места вообще.

В России такого режима пока еще нет. Этот идеал развращенного общества тайно и явно исповедуют Эггерт и православные модернисты, в том числе и в синодальных учреждениях. И этот идеал уже сейчас разрушает реальное общество и реальную Церковь.

Что модернисты знают о христианах

Наконец, мы ясно видим на примере Эггерта, что либеральные христиане знают о Церкви и что они могут сообщить о Христианстве своим друзьям типа Эггерта.

Ничего. Чисто гностическое ложное знание, то есть не знание вообще.

Христиане подчиняются не расчетам на лучшее будущее для своей конфессии, а истине.

Думать, что христиан волнует их общественное положение в развращенном обществе, нынешнем или проектируемом, – это же просто сапоги всмятку, андроны едут, по гоголевскому выражению.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

5 Responses

  1. А как же миссия, без общественного положения-то? И чем тогда будут заниматься все эти многочисленные структуры с комсомольским задором привлекавшие рокеров, брокеров и байкеров в тусовки на свежем и не очень, воздухе?

  2. Здравствуйте! По вашему, можно ли Христианам участвовать в будущей гражданской войне (на стороне условно белых) или отстраниться?

  3. Добрый день Роман.
    Нет ли у вас толкового словаря с разъяснением смыслов которые Вы подразумеваете употребляя слова разумный, патологический и.т.д..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.