Константин Эггерт – либеральный комментатор. Не знаю, где он работает сейчас, но раньше работал на Русской службе Би-Би-Си и в других подобных местах. Он также обращался в кругах либеральных христиан, “Православие и мир” и т.д.
И вот в связи со скандальными фотосессиями и уголовным преследованием за них Константин Эггерт сочинил трактат, который я прочел в ленте «Эха Москвы».
Несколько советов православным христианам
Мысль Эггерта развивается след. образом:
- Кощунства очень много в российском интернете, так что всех не привлечешь к ответственности, и это все понимают;
- думающая и политически активная часть общества не верует;
- и уже даже Церковь не протестует против кощунств, в отличие от прошлых случаев, когда Церковь огорчила Эггерта своей кровожадностью.
Согласно Эггерту, это разумно, по-христиански и к тому же политически грамотно: не протестовать против богохульства.
Но власть преследует за кощунства, и это неправильно. Это как будто не по-христиански. Но это еще и вредно для Церкви. Почему?
Потому что режим рано или поздно падет, хотя Эггерт пессимистически отмечает, что произойдет это нескоро.
И тогда гнев народа, замученного церковными преследованиями, обратится против Церкви. Так было в Испании и в Португалии, утверждает международный Эггерт. Там были строго католические режимы, а теперь маятник качнулся в другую сторону, и там царит безбожие и разврат, грех как норма. Здесь он довольно сильно извращает истинное положение дел и историю этих стран, но сейчас мы не будем это разбирать.
И вот Эггерт как бы сожалеет о таком развитии событий. Он как бы скорбит о том, что такое может произойти с Христианством в России.
Он пишет:
Любая демократизация российской жизни — а она, рано или поздно, неизбежна — обернется попытками изгнать христиан и активных верующих вообще из общественной жизни.
Или не сожалеет, и это просто такой издевательский прием пропаганды?
В общем мысль у Эггерта та, что христиане должны дистанцироваться от преследований. И тогда Церкви при новом гипотетическом режиме будет хорошо.
Если Эггерт метит в либеральные геббельсы после ожидаемой им революции в России, то к его совету надо бы прислушаться, но противно.
А противно потому, что советы дает негодник, который некоторое время отирался среди православных модернистов, и так через железный занавес подглядел, как там у христиан все устроено.
Что Эггерт думает о Православии?
Вот что он узнал на «Православии и мир», «Вода живая», радио «Вере» и др.:
Во-первых, Эггерт слышал, что у христиан есть такая удивительная штука: совесть, и притом особо чувствительная и непостижимая. Сам Эггерт не имеет совести, и не претендует на это, но про христиан он что-то такое слышал.
И вот эта совесть укоряет христиан за осуждение невиновных и виновных тоже. Здесь сказывается изучение в школе Эггертом Льва Николаевича и Федора Михайловича. Декадентская мораль глубоко въелась, а последующий жизненный опыт разведчика ее только укрепил.
Во-вторых, Эггерт слышал, что у христиан есть Церковь, и христиане более всего на свете заботятся о ее богатстве и добром имени.
Наконец, он слышал, что христиане участвуют в общественной жизни и стремятся там занять комфортные посты. Тут он имеет в виду, надо понимать, заметных иерархов, бизнесменов, телеведущих, омбудсменов и министров культуры. Видимо, христиан это очень радует, что Малахов или Баста – православные. Очень существенная вещь для христиан, как вы понимаете.
Что мы узнаем об Эггерте?
Что же мы узнаем о нашем герое из всего этого? Довольно интересные вещи.
Об истинном благе общества и Церкви Эггерт не знает ровно ничего, начисто лишен того органа, которым это знают нормальные люди.
Зато в разведке его научили всяким фокусам и то, что он предлагает, это извращенный вариант декадентской аморальной формулы: «Чем хуже, тем лучше».
Вдумайтесь, как он интересно рассуждает:
Церкви сейчас хорошо под крылом государства, а, согласно Эггерту, “хорошо – это плохо”.
При новом режиме Церкви будет плохо, и это хорошо. Это путь всей Европы.
Но Церкви будет лучше при новом режиме, если она последует совету Эггерта и сделает так, чтобы ей стало плохо уже сейчас.
Это хорошо тем, что Церковь перестанет поддерживать режим. Тем самым она выполнит свой долг перед Россией, а желанное избавление приблизится.
Вот чего ожидает Эггерт от Церкви. Вот наивысшее благо, революционная целесообразность, идеал, которому все подчинено.
Общественный идеал
Вырисовывается такой общественный идеал:
Все занимаются своими личными делами,
Богохульники богохульствуют, а христиане реагируют на это милым хихиканьем.
В результате все ищут и находят все большее взаимное признание. Оптимизм в обществе растет, и это укрепляет взаимную спайку тоже.
Настоящее положение вещей
Но давайте разберемся в этом идеале. Так ли он идеален? Хорошо ли для общества допускать богохульство, а для Церкви хорошо ли кормить блинами совершивших кощунство?
Государство преследует за богохульство, и это хорошо для всех. Это действия ради общего блага и истинного мира в обществе независимо от результата.
Да, это невыгодно либеральным христианам и помешает им интегрироваться в новый режим. Конечно, это большое горе, но его нужно игнорировать усилием воли.
Не преследовать за богохульство, извращения и разврат – это путь к миру в развращенном обществе. Это верно, и так построены сегодня уже многие режимы. Но, с другой стороны, в таком обществе нет места христианам не то что престижного, но и места вообще.
В России такого режима пока еще нет. Этот идеал развращенного общества тайно и явно исповедуют Эггерт и православные модернисты, в том числе и в синодальных учреждениях. И этот идеал уже сейчас разрушает реальное общество и реальную Церковь.
Что модернисты знают о христианах
Наконец, мы ясно видим на примере Эггерта, что либеральные христиане знают о Церкви и что они могут сообщить о Христианстве своим друзьям типа Эггерта.
Ничего. Чисто гностическое ложное знание, то есть не знание вообще.
Христиане подчиняются не расчетам на лучшее будущее для своей конфессии, а истине.
Думать, что христиан волнует их общественное положение в развращенном обществе, нынешнем или проектируемом, – это же просто сапоги всмятку, андроны едут, по гоголевскому выражению.
5 Responses
А как же миссия, без общественного положения-то? И чем тогда будут заниматься все эти многочисленные структуры с комсомольским задором привлекавшие рокеров, брокеров и байкеров в тусовки на свежем и не очень, воздухе?
Здравствуйте! По вашему, можно ли Христианам участвовать в будущей гражданской войне (на стороне условно белых) или отстраниться?
На такие гипотетические вопросы нельзя дать разумного ответа.
Добрый день Роман.
Нет ли у вас толкового словаря с разъяснением смыслов которые Вы подразумеваете употребляя слова разумный, патологический и.т.д..
Как же не быть?
Речь разумная
Патологическая речь