Search

Копировский Александр Михайлович

(1951) - сооснователь секты о. Георгия Кочеткова.
Копировский, Александр Михайлович

(1951) – сооснователь секты о. Георгия Кочеткова.

В 70-е гг. XX в. под влиянием протестантского сектантства и «православного» модернизма создает свою секту вместе с о.Г. Кочетковым. Деятельность К.А. приобрела вид «катехизации» групп новообращенных взрослых людей в Москве.

О. Владимир Воробьев признавал, что о. В. Шпиллер благословил учреждение К.А. и о.Г. Кочетковым «агап», однако впоследствии о. В. Шпиллер говорил ему же: Это люди совсем другого духа, подальше от них. Среди наставников К.А. того времени: Н.Е. Пестов и С.И. Фудель.

В 1972 г. окончил общеэкономический факультет Московского института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова. В 1982 г. – исторический факультет МГУ, отделение “теория и история искусства”.

Работал в Государственной Третьяковской галерее. С 1980 по 1984 г. был преподавателем церковной археологии в Ленинградской духовной академии (параллельно с работой в Музее им. Андрея Рублева в Москве).

В 1995 г. окончил основанный им же Свято-Филаретовский институт, в котором получил степень магистра богословия (2002). Темой магистерской работы стало преподавание К.А. в СФИ: «Курс церковной археологии в Свято-Филаретовском институте (концепция, содержание, методика преподавания)». Ученый секретарь и преподаватель СФИ: церковная археология и религиозная эстетика.

Кандидат педагогических наук (2006). Тема диссертации: «Приобщение студентов высших учебных заведений к православной культуре». В диссертации встречаются такие «научные» формулировки: Действительность становится все более жестокой, структуры общества все более сложными и запутанными, далекими от человека.

Соучредитель и председатель просветительско-благотворительного братства «Сретение».

О. Георгий Кочетков и Копировский, Александр Михайлович
А. Копировский и о.Г. Кочетков

За насилие и надругательство над священником Михаилом Дубовицким был в числе других членов секты о.Г. Кочеткова отлучен от общения церковного согласно Патриаршему Указу от 9 октября 1997 года № 4520. Указ, в частности, гласит: Матвеева С.И., Копировского А.М., Бойкова А.М., Чуева Г.А., Якунцева Г.И, Гасака Д.С., уклоняющихся от принесения покаяния и отрицающих свою виновность, согласно 56 Апостольскому правилу, отлучить от общения церковного.

Участник международных и общероссийских конференций, теле- и радиопередач. На вечере памяти о. Павла Флоренского в ЛДА 8 апреля 1982 г. выступил с докладом “Об эстетических воззрениях священника Павла Флоренского”. Участник XI Рождественских образовательных чтений (2003 г.), XVIII Рождественских образовательных чтений (2010 г.), куратор секции «Церковное искусство и православное образование».

Выступал с лекциями в холистическом центре “АнтЭра” , который разрабатывает, изучает и внедряет оккультистские оздоровительные практики натуропатов, теологов и целителей (Санкт-Петербург, 23 апреля 2009 г.).

29-30 июня 2011 г. читал курс лекций «Язык религиозного искусства» для аспирантов Русской христианской гуманитарной академии (РХГА). В сентябре 2011 г. читал курс лекций в Смоленской духовной семинарии.

Награжден почетным знаком св. Татианы «Наставник молодежи».

Принимал участие в работе над книгой крайнего модерниста и аморалиста о. Николая Балашова «Сергей Фудель» (М.: Русский путь, 2010).

_________________________

Постижение искусства, в концепции К.А., сводится к переживанию единства с великими художниками, всей художественной культурой, пантеистическому ощущению полной гармонии своего «Я» с Универсумом.

В соответствии с модернистским «богословием иконы» К.А. понимает христианский храм и церковное искусство как «синтез всех искусств» . Он предлагает через интеграцию различных искусств познакомиться с «синтезом искусств», служащим целям не только сакрализации, но и гуманизации культуры. С помощью модернистской «теургии» К.А. предлагает преодолеть разрыв между светским и духовным искусством.

О нем

Патриарх Алексий II. Указ, изданный в связи с завершением работы комиссии по расследованию инцидента в московском храме Успения в Печатниках

Основные труды

Трапеза Господня в «Троице» Андрея Рублева и «Тайной вечере» Симона Ушакова // Афанасьевские чтения. 1994. С. 197-205

«Библейские эскизы» Александра Иванова – демифологизация или новая иконопись? // Мир Библии. 1999. Вып. 6. С. 87-97

Вопрос иконостаса и обновленчество // Живое Предание. Материалы международной научно-богословской конференции. 1999. С. 220-228

Голландия глазами церковного археолога // Православная община, 2000. № 59. С. 99-107

Четверть века первой агапе в нашем братстве // Православная община. 2000. № 60. С. 110-114

Современная иконопись – проблемы возрождения // Связь времен. Историко-философский альманах. 2001. Вып.1. С. 193-198

Изображение света в иконах Симона Ушакова // Страницы (журнал Библейско-Богословского института). 2001. 5:3. С. 404-410

Церковная археология и история искусства (опыт синтеза в границах учебного предмета) // Церковная археология Южной Руси. Сборник материалов международной конференции. 2002. С. 6-13

Иконописец: индивидуальность и личность // Вестник РХД. 2002. № 184. С. 136-148

Как изучать язык церковного искусства? // Язык Церкви: материалы Международной богословской конференции. Москва, 22-24 сентября 1998 г. 2002. С. 240-254

Иконописец: индивидуальность и личность // Личность в церкви и обществе. Материалы международной богословской конференции. Москва, 17-19 сентября 2001 г. 2003. С. 294-307

Церковная археология: современные возможности преподавания // Диалог отечественных светской и образовательной традиций. Материалы Покровских педагогических чтений 2002-2003 гг. 2004. С. 177-188

Диалог в церковном искусстве и о церковном искусстве // Вера. Диалог. Общение. Проблемы диалога в церкви. Материалы международной богословской конференции. Москва, 29 сентября – 1 октября 2004 г. 2005. С. 332-348

Церковное и светское искусствознание в России: несостоявшийся диалог // Вера. Диалог. Общение. Проблемы диалога в церкви. Материалы международной богословской конференции. Москва, 29 сентября – 1 октября 2004 г. 2005. С. 293-307

Российская церковная археология – вспомогательная дисциплина церковной истории или самостоятельная наука? // Проблемы изучения истории Русской Православной Церкви и современная деятельность музеев. Труды Государственного Исторического музея. 2005. Вып. 152. С. 40-47.

Церковное искусство, его восприятие и преподавание // Рождественские чтения РПЦ 2007 – 2010

Христианский храм. М.:СФИ, 2007

Воспоминания о встречах с архиеп. Михаилом (Мудьюгиным) // Информационная служба СФИ. 12 мая 2007 г.

Живопись и иконопись в одной судьбе // Экология и жизнь. 2008. № 4. С. 42-46

А.М. Копировский вспоминает о встречах с С.И. Фуделем // Кифа. 2009. № 12

Свобода, хаос и стилизация в церковной жизни и в церковном искусстве // Свобода – дар Духа и призвание в церкви и обществе. Материалы международной научно-богословской конференции. Москва.16 – 17 августа 2006 г. 2009. С. 145–155

Сестра Иоанна (Рейтлингер) – «иконный живописец». Основы творчества. Особенности иконографии // Труды Государственного музея истории религии. 2009. Вып. 9. С. 120–127

Источники

05.07.2013 Комментарий на заявления А.Копировского

27.05.2011 Копировский о церковном искусстве

08.05.2011 «Сергей Фудель» вышел вторым изданием

27.08.2010 В Подмосковье прошел XXI «Преображенский собор» секты о. Георгия Кочеткова

03.01.2010 Состоялась встреча еп. Зарайского Меркурия с о. Георгием Кочетковым

Википедия

Чтец Сергий Аверинцев // Благовест-Инфо. 23 июня 2009 г.

Вечер памяти священника Павла Флоренского в ЛДА // Журнал Московской Патриархии. 1982. № 7. С. 24-26

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.