Мы не случайно переписываемся с осужденными. Среди них тоже могут быть те, кто оказался жертвой судебных ошибок. Точно так же мы молимся за этих девушек (участвовавших в кощунстве перед алтарем храме Христа Спасителя 21 февраля.- Ред.). Точно так же мы можем призывать проявить к ним снисхождение и милосердие. Что касается того, заслужили они наказания или нет, я согласен с оценкой отца Андрея Кураева — не надо было все так раздувать. Вполне можно было это происшествие воспринять как скоморошество.
о. Александр Борисов. О занятиях генетикой, работе слесарем, молитве за власть и Pussy Riot // Большой город. 29.06.2012
2 Responses
Скоморохи всегда слыли и были кощунниками.
“Митрополит Русской Церкви Иоанн II (1078-1089) на основании постановлений вселенских соборов в своем 16 правиле поучал русских иереев, что когда начнутся «играние, плясание и гудение», священник должен немедленно удалиться, чтобы его чувства не осквернились виденным и слышанным (РИБ. Т. VI. С. 8). Митрополит Даниил (1522-1539) написал специальное слово, направленное против зрелищ и увеселений с участием ряженых. В соборном приговоре 1551 г. об учреждении и обязанностях поповских старост священникам вменено в обязанность немедленно удаляться от игрищ под страхом запрещения. Патриарх Филарет своим указом от 1628 г. также воспретил русскому духовенству участие в игрищах, за что грозило запрещение и духовное покаяние. В 1646 г. был обнародован указ Патриарха Иоасафа о запрещении в московских церквях разного рода бесчинств и игрищ, в т.ч. на святках. В 1657 г. Митрополит Иона объявил об отлучении от Церкви скоморохов (!). Патриарх Иоаким в 1686 г. также запретил «скверные и бесовские действа и игрища в навечерие Рождества Христова».”
Посыл о.Кураева лукав: ну не могли скоморохи и ряженные переступить порог храма в те далекие благочестивые времена, а уж тем более устраивать на амвоне представление – жизнь и здоровье были дороже.
А вот видео на котором о.Александр Борисов нарушает указ Патриарха (от 1646 г.):
http://www.youtube.com/watch?v=QtfA9bRysCg