Search

О. Сергий Круглов: “Вера в Бога равна вере в человека”

Вера в Бога равна вере в человека, именно в конкретном человеческом сердце – поле битвы света с тьмой, и на чьей стороне будет победа – в немалой степени от нас самих, носителей этого сердца, и зависит.

В Церковь надо верить. А Церковь – это каждый из нас. Вера в Бога равна вере в человека, именно в конкретном человеческом сердце – поле битвы света с тьмой, и на чьей стороне будет победа – в немалой степени от нас самих, носителей этого сердца, и зависит.

о. Сергий Круглов. Конкретные вещи // Православие и мир. 12.01.2012

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

В Минских духовных школах почтили память митрополита Иосифа (Семашко)

6 декабря в Минских духовных академии и семинарии почтили память митрополита Виленского и Литовского Иосифа (Семашко) и всех его сподвижников, потрудившихся в деле воссоединения белорусских униатов с Православной Церковью.

Письмо шестьдесят осьмое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Просишь, чтобы предложил тебе еще о Спасителе нашем. Хорошо: и мне тое полезно, и тебе сообщаю о том.- Читаем в Евангелии, что, когда Сын Божий

По разделам

9 Responses

  1. Ведь действительно многие Отцы говорят о том, что мы сами должны захотеть Спасения, возненавидев грех, приняв заповеди верой и исполняя их,о том, что под лежачий камень вода не течет, но товарищи (господами тут и не пахнет) модернисты умудряются эти слова переиначивать так, что получается, что мы чуть ли не Мюнхаузены.

  2. “Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения” (Пс. 145:3).

  3. “А Церковь – это каждый из нас.”
    Круглов исповедует протестантскую эккезиологию.

  4. Цитата от свящ. Сергия Круглова: «Патриарх говорит прекрасные вещи, ставит действительно важные задачи, говорит о возрождении духовности –
    1. а на местах происходит противоположное:
    – упадок церковности,
    -грехи клириков,
    -их духовная изоляция от народа,
    2. а в народе:
    – равнодушие к сути христианства,
    -обрядоверие и суеверия,
    3. а общество:
    -тем временем не видит от Церкви никакого положительного примера в противостоянии мировому злу, разросшемуся всесторонне…»

    И ниже батюшка сам же и отвечает, а почему так, – Вера в Бога равна вере в человека! (???), но, это его утверждение и его вера! Беда с порога вошла в наш дом!
    Наше священство (модернистская часть его) неизлечимо больны, гуманистические идеи отравили их сознание, они отожествляют человека с Богом, и вылечить их нельзя,
    их надо отлучать от Церкви.
    В спину им дышит молодая поросль, воспитанная осиповыми, кочетковыми, менями и иже с ними в семинариях и академиях, и они уже не православные…
    Ужас!
    Враг близок к поставленной цели.

    1. Уважаемый Александр!
      Вы пишете: “В спину им дышит молодая поросль, воспитанная осиповыми, кочетковыми, менями и иже с ними в семинариях и академиях…”

      Дерзну сказать слово в защиту православных семинарий и академий. Не берусь говорить за Питерскую школу, которая в советское и постсоветское время традиционно считается рассадником либерализма (хотя и там я знаю, есть настоящие верующие), скажу про знакомую мне Московскую. Количественно – православные остаются здесь в большинстве, пример чему – известное голосование 2006 г. по поводу Евхаристии: за идеи А.И.Осипова высказалось что-то около 7 человек, против них – около 40. Это – реальное соотношение “православных” и “либералов”, хотя, конечно, количественно небольшая “либеральная” группа занимает ключевые места в академическом образовании, что может создать иллюзию их количесвенного веса. Кстати, упомянутые Вами Кочетков и Мень в духовных школах вовсе не учились (и их влияние здесь ничтожно мало); другие (проф.Осипов, “всероссийский протодиакон” и нынешний глава ОВЦС) – заканчивали МДА “экстерном”, т.е., фактически также не имеют “бурсацкого” образования.
      И среди студентов еще очень многие, если не большинство, склонны к здравому традиционализму и достаточно критично относятся к академическим “столпам”. Другое дело, что “либералы” (в т.ч. из выпускников МДА) – обычно персоны “публичные”, много пишушие и много шумящие. Мне это напоминает разговор с одним греческим батюшкой в Салониках. Там все стены исписаны анархистскими лозунгами. “Что-то, – говорю, – у Вас анархистов много”. “Нет же, их совсем немного, – отвечает с улыбкой батюшка, – пишут они много”.

      Не следует поддаваться ложному впечатлению: среди наших “бурсаков” остается еще очень много благонамеренных людей, как и среди преподавателей – немало тех, кто способны дать им правильные ориентиры, многоуважаемый Александр!

      1. Да, надо видеть реальную картину. А она состоит в том, что – как мы веруем – Господь не оставляет и не оставит Русскую Церковь. Божественное попечение включает в себя и милости, такие как пребывание Пояса Пресвятой Богородицы, и наказания, которые перечислять было бы слишком долго и грустно.

      2. Доброго Вам здоровья!
        Совершенно согласен с Вами, – на любом поле рядом растут рожь и василек, и он её красивей, хоть и сорняк, и виден издалека.
        Но, кормит рожь…
        Есть, есть Православные, потому мы живы.
        У меня есть добрые знакомые среди молодого священства, и печально, из разговоров с ними вытекает соотношение (не берусь точно утверждать) 1 к 4: на одного православного четыре модерниста и новообновленца.
        Да вы сами видите их, они не прячутся.
        Исповедники – они не броски, чураются начальства, как светского, так и
        своего епархиального, следуя посылу Грибоедова: “Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь”.
        Напоследок поделюсь одним своим наблюдением.
        Если батюшка четко исполняет свою службу, то у него физически не остается времени на “виртуальные беседы с прихожанами”.
        Вывод? Не берусь судить.
        Может кто-то сверхмогуч, и сил хватает на то и это…
        Не знаю, но чувство обманутости меня не покидает…
        Храни Вас Господь!

  5. Быть может, кто-то посредством крайнего недоверия себе и деятельной веры в Бога Живаго и искании благодати – соделал себя церковью, или камнем для Церкви, по слову преподобного Григория Синаита.
    Но в большинстве случаев встречаем “вертеп разбойников”, или мнение об обладании верой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.