В Церковь надо верить. А Церковь – это каждый из нас. Вера в Бога равна вере в человека, именно в конкретном человеческом сердце – поле битвы света с тьмой, и на чьей стороне будет победа – в немалой степени от нас самих, носителей этого сердца, и зависит.
о. Сергий Круглов. Конкретные вещи // Православие и мир. 12.01.2012
9 Responses
Ведь действительно многие Отцы говорят о том, что мы сами должны захотеть Спасения, возненавидев грех, приняв заповеди верой и исполняя их,о том, что под лежачий камень вода не течет, но товарищи (господами тут и не пахнет) модернисты умудряются эти слова переиначивать так, что получается, что мы чуть ли не Мюнхаузены.
“Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения” (Пс. 145:3).
“А Церковь – это каждый из нас.”
Круглов исповедует протестантскую эккезиологию.
Цитата от свящ. Сергия Круглова: «Патриарх говорит прекрасные вещи, ставит действительно важные задачи, говорит о возрождении духовности –
1. а на местах происходит противоположное:
– упадок церковности,
-грехи клириков,
-их духовная изоляция от народа,
2. а в народе:
– равнодушие к сути христианства,
-обрядоверие и суеверия,
3. а общество:
-тем временем не видит от Церкви никакого положительного примера в противостоянии мировому злу, разросшемуся всесторонне…»
И ниже батюшка сам же и отвечает, а почему так, – Вера в Бога равна вере в человека! (???), но, это его утверждение и его вера! Беда с порога вошла в наш дом!
Наше священство (модернистская часть его) неизлечимо больны, гуманистические идеи отравили их сознание, они отожествляют человека с Богом, и вылечить их нельзя,
их надо отлучать от Церкви.
В спину им дышит молодая поросль, воспитанная осиповыми, кочетковыми, менями и иже с ними в семинариях и академиях, и они уже не православные…
Ужас!
Враг близок к поставленной цели.
Уважаемый Александр!
Вы пишете: “В спину им дышит молодая поросль, воспитанная осиповыми, кочетковыми, менями и иже с ними в семинариях и академиях…”
Дерзну сказать слово в защиту православных семинарий и академий. Не берусь говорить за Питерскую школу, которая в советское и постсоветское время традиционно считается рассадником либерализма (хотя и там я знаю, есть настоящие верующие), скажу про знакомую мне Московскую. Количественно – православные остаются здесь в большинстве, пример чему – известное голосование 2006 г. по поводу Евхаристии: за идеи А.И.Осипова высказалось что-то около 7 человек, против них – около 40. Это – реальное соотношение “православных” и “либералов”, хотя, конечно, количественно небольшая “либеральная” группа занимает ключевые места в академическом образовании, что может создать иллюзию их количесвенного веса. Кстати, упомянутые Вами Кочетков и Мень в духовных школах вовсе не учились (и их влияние здесь ничтожно мало); другие (проф.Осипов, “всероссийский протодиакон” и нынешний глава ОВЦС) – заканчивали МДА “экстерном”, т.е., фактически также не имеют “бурсацкого” образования.
И среди студентов еще очень многие, если не большинство, склонны к здравому традиционализму и достаточно критично относятся к академическим “столпам”. Другое дело, что “либералы” (в т.ч. из выпускников МДА) – обычно персоны “публичные”, много пишушие и много шумящие. Мне это напоминает разговор с одним греческим батюшкой в Салониках. Там все стены исписаны анархистскими лозунгами. “Что-то, – говорю, – у Вас анархистов много”. “Нет же, их совсем немного, – отвечает с улыбкой батюшка, – пишут они много”.
Не следует поддаваться ложному впечатлению: среди наших “бурсаков” остается еще очень много благонамеренных людей, как и среди преподавателей – немало тех, кто способны дать им правильные ориентиры, многоуважаемый Александр!
Да, надо видеть реальную картину. А она состоит в том, что – как мы веруем – Господь не оставляет и не оставит Русскую Церковь. Божественное попечение включает в себя и милости, такие как пребывание Пояса Пресвятой Богородицы, и наказания, которые перечислять было бы слишком долго и грустно.
Доброго Вам здоровья!
Совершенно согласен с Вами, – на любом поле рядом растут рожь и василек, и он её красивей, хоть и сорняк, и виден издалека.
Но, кормит рожь…
Есть, есть Православные, потому мы живы.
У меня есть добрые знакомые среди молодого священства, и печально, из разговоров с ними вытекает соотношение (не берусь точно утверждать) 1 к 4: на одного православного четыре модерниста и новообновленца.
Да вы сами видите их, они не прячутся.
Исповедники – они не броски, чураются начальства, как светского, так и
своего епархиального, следуя посылу Грибоедова: “Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь”.
Напоследок поделюсь одним своим наблюдением.
Если батюшка четко исполняет свою службу, то у него физически не остается времени на “виртуальные беседы с прихожанами”.
Вывод? Не берусь судить.
Может кто-то сверхмогуч, и сил хватает на то и это…
Не знаю, но чувство обманутости меня не покидает…
Храни Вас Господь!
Быть может, кто-то посредством крайнего недоверия себе и деятельной веры в Бога Живаго и искании благодати – соделал себя церковью, или камнем для Церкви, по слову преподобного Григория Синаита.
Но в большинстве случаев встречаем “вертеп разбойников”, или мнение об обладании верой.
Вот именно!