Круглый поклеп в день Рождества

Рядовой участник движения иудео-христиан и поэт-графоман о. Сергий Круглов решил по-своему поздравить христиан с Рождеством. В статье «Хотим ли мы, чтобы Бог был рядом?» он противопоставляет «охранительное» - то есть в собственном смысле слова - Православие любезному себе и читателям сайта «Православие и мир» «православному» модернизму.
Круглый поклеп в день Рождества
О. Сергий Круглов.

Рядовой участник движения иудео-христиан и поэт-графоман о. Сергий Круглов решил по-своему поздравить христиан с Рождеством. В статье «Хотим ли мы, чтобы Бог был рядом?» он противопоставляет «охранительное» – то есть в собственном смысле слова – Православие любезному себе и читателям сайта «Православие и мир» «православному» модернизму.

В духе Рождественского примирения о. Круглов призывает милость к несчастным «охранителям», а в приступе своеобразного нравственного извращения признает, что сами модернисты виноваты в появлении истинного Православия:

Так что, брат мой вольнолюбец, не спеши осуждать то самое «охранительное православие»… Прежде всего потому, что во многом ты сам его и породил. Ты, я, он, она.

О. Круглов верно, хотя и в карикатурном виде, описывает противостояние Православия и модернистской «терапевтической» теории спасения:

Основных взглядов – два.

Один предполагает, что человек изначально грешен и нечист, святыню он может осквернить, и надо держать его на некотором расстоянии от святыни, а святыню – оградить от нечистого человека: иконостасом, окладом, ритуалом, сводом строгих и многочисленных правил и канонов.

Другой взгляд – что человек болен грехом, а святыня дана ему из милости как лекарство, чтобы, принимая ее, человек исцелялся и преображался, потому и надо сделать святыню доступнее для человека.

Нетрудно заметить, что “терапевтическая” теория, ставшая одним из этапов разложения протестантского либерального богословия XIX века, представляет очень ограниченную во всех отношениях версию Христианства. Священное Писание и Святые отцы указывают, что поскольку в Адаме мы подпали греху, проклятию и смерти, то нам требуется не только исцеление от смерти, но избавление от греха и снятие проклятия в Иисусе Христе Его Жертвой в Таинствах (см. Православный Катехизис).

Учение Церкви о спасении не только полнее модернистского, но и находится в полном соответствии с богословием, как учением о Боге, Невидимом, Истинном, Вечном, Вездесущем и Непостижимом.

В православном учении снимается ложное противопоставление Святости Бога и спасения, совершенного Богочеловеком Иисусом Христом. Модернизм же о. Круглова буквально заходит в тупик, поскольку вынужден противопоставлять учение о Боге – спасению во Христе. О. Круглов даже именует Домостроительство Божия спасения «трагедией», что не только неуместно, но и прямо кощунственно.

Да, учение о. С. Круглова оригинально и ново примерно так же, как «Северная пчела» Ф.В. Булгарина. Но есть и нечто удивительное в грубо напыщенном (все-таки Праздник!) тексте о. Круглова. Он не может отказать себе в удовольствии обвинить православных христиан еще и в фарисействе.

Он по сути диагностирует распад модернистской версии Христианства, когда пишет:

Часто не в силу сугубого благочестия мы отдаляем Бога от себя, простираясь пред Ним долу. Страх Божий для нас – как часто не страх обидеть Любимого, а страх перед Чужим. Нас устраивает Бог далекий, Бог в виде недосягаемой Высшей Силы, Аллаха, Судии, Вседержителя, кого угодно, но не человека среди нас и в нас.

Устраивает Бог, затуманенный клубами фимиама, отгороженный иконостасом, канонами и догматами, священнонепонятностью архаизмов, Бог, от которого можно отделаться, формально «угодив» ему исполнением постов и обрядов – и , угодив, потщеславиться, как в рекламе автостраховки: «Все правильно сделал!» А потом – предаться с «чистой совестью» своей маленькой личной жизни, своим простительным грешкам, своему сну и мечтам…

Это, как говорится, слишком жирно будет! Одно дело обвинить христиан в том, что они веруют в Единого Святого Бога, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим. 6:16). И совсем другое – сказать, что эта истинная вера производит желание служить Такому Богу, собирая мяту, руту, анис и тмин, и вообще служа немощным и бедным вещественным началам.

Первое есть истина, пусть кому-либо и неприятная. Второе же – чистый поклеп и ни с чем не сообразная клевета.

Другое дело, что из статьи о. Круглова вытекает, что Богу угождать не нужно вовсе, почему он и предлагает сосредоточиться на служении человеку среди нас и в нас. Именно это и есть фарисейство, вера не в Божественные истины, а в мирские человеческие отношения.

Такая вера, видимо, и предписывает модернистам угрызать христиан даже в день Христова Рождества.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Один ответ

  1. “Бог нас любит. Всё ништяк. Аллилуия!”
    На самом деле настоящие фарисеи – это обновленцыи модернисты. Так как подменяют в Церкви Божественное Предание человеческим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.