Кто такие модернисты и как их узнать?

В Церковь свободно входят лица не с христианским, а со светским устроением.

В Церкви есть модернизм

В Русской и других Поместных Церквах есть модернизм. Иначе говоря, в Церковь свободно входят лица не с христианским, а со светским устроением. Далее они свободно действуют в Церкви.

Как модернисты действуют в Церкви?

Все, что светские лица видят в Церкви, им не нравится и вызывает желание изменить:

  • Cодержание вероучения (учение об Искуплении, о Боговоплощении, другие существенные пункты: богословие иконы и т.п.).
  • Им не нравится сам характер христианского вероучения: умозрительный и абстрактный, теоретический, и поэтому передаваемый оглашаемым схоластически.
    • Переделывают богословие в опытное, практическое, деятельное, понятное помимо обучения, помимо разума.
  • Последовательность, традиционность, “обычность” Богослужения.
    • Меняют сам смысл богослужения, в котором теперь не человек служит Богу, а Бог – человеку,
  • Административное устройство. Светские люди не знают о том, как устроена Церковь, и почему она безвластна и гонима в этом мире. И они пытаются обойтись с помощью лучшего администрирования.
  • Не устраивает мораль, заповеди.

Можно указать что-то еще, но это главное. Мы видим, что все эти элементы складываются в здание новой Церкви, которой нет и которой никогда не будет. То есть модернисты – это такие же утописты, как Ленин и Сталин со товарищи. Вся положительная программа – это неосуществимая утопия, а вся деятельность модернистов сводится к разрушению Церкви. Это только разрушение без какого-либо созидания.

Надо видеть модернизм

Теперь понятно, что модернисты сразу заметны, потому что они не верят, а действуют в Церкви, то есть там, где человек совершенно безвластен.

Отличать Православие от неправославия не новая задача, хотя неправославие и может принимать несколько необычные формы. И различать модернистов от православных – простая задача. Для этого надо быть верующим.

В самом деле: кто не знает, что такое модернизм? Тот, кто не знает, что такое Православие.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Православные экуменисты прибудут на папскую интронизацию

Завтра Патриарх Варфоломей I будет присутствовать на инаугурации папы Римского Франциска. На торжествах в Риме Варфоломея I будут сопровождать митр. Пергамский Иоанн (Зизиулас), митр. Аргентинский Тарасий и митр. Италийский Геннадий.

Пытки, “Правый сектор” и Черкасская епархия

Черкасская епархия публикует сообщение украинских средств массовой дезинформации о том, что журналисты телеканала “Звезда” “признались”, что искажали информацию о событиях в Новороссии.

2 Responses

  1. Кстати когда я читал какое писали Церковные историки и святые для Константинополя вокруг Фераро-флорентинская уния прежде падения города, это тоже самая картина как современном модернизме, даже худше в некоторые отношения. Тогда присуствовали такие самые духовные болезни какие и сейчас – неверие под видом веры (особленно у тех которые готовили унию), пренебрежение правила Церкви и бесстыдной нераскаянной нравственной распущенности у клиром. И тогда были меньшинство подлинно верующих которые имели правильную духовную оценку на тогдашней ситуации (как прп. Марк Эфеский и иных вокруг его), и тогда были в Церкви и государство хуже чем безвластие – худые епископи и худой император, которые худо уротребили власти равнодушно предавши Православию за земной подержки от Западом. Такая апостасия какая наблюдаем сейчас была тогда и в Константинополя вокруг унии. И что говорить о Константинополе когда еще во Ветхом Завете во время пророки, были священники с прикрытое неверие – Иез. 8:12. Так что считаю что модернизм называется так не как особое новое явление (Екл. 1:9), а по отношению к современности, за то что нынешная апостасия начала в прошлом веке (после падения Удерживающего). И как говорится в молитву к пророку Божию Илию о “преклонении пред Ваалом мира сего” – именно это составляеть модернизм. Не совершенно новое явление, а тоже самое равнодушие к Истину “ты же человече равнодушне”, таже самая теплохладность, тоже самое фарисейское лицемерное самооправдание в преступление Божией заповеди, но уже в новом времени где они процветают массово ради возникшее безвластие в Церкви, государство и общество.

  2. Почти все духовные болезни нового времена являются возрождение духовные болезни в прошлом, но разница в том что в новом времени духовные болезни процветают без контроля.

    1) Например начнем с новогреческое просвещение. Тогда начало и возрождение донатизма – идеология раскольничества с бесчинного поместного Константинопьлского (псевдо)собора 1776 г. дерзнувший отменить определения Все-Православного Иерусалимского Собора 1672 г. которой стал общопринят на Церковный уровень с приятием Послания от  Русской Церкви 1723 г. С определения (псевдо)собора 1776 г. полемизировал свт. Филарет Московский которой держался за правила Вселенских Соборов, правила свт. Василия Великого и общопринятое Послание Восточньх Патриархов о православной веры. А за псевдо-собора 1776 г. держатся все раскольнические греческие псевдо-синоды – это по сути нео-донатизм.

    2) Модернизм в богословском отношение является возрождение древним ересям которые были осужденны Вселенских и Поместных Соборов и анафемы Торжество Православия. Например крестоборческой ереси. Отрицание Божественного Правосудия и воздаяния является нео-маркионизм – возрождение это лжеучение маркионитов которое осудили свщмч. Ириней Лионский и блж. Феодорит Кирский и которое было осужденно на Церковном уровне 1-я анафема и Неделя Православная. Отрицание первородного греха у Храповицкого и Романидиса это нео-пелагианство – возрождение пелагианской ереси которая была уже обличенная блж. Августина (поэтому и они его ненавидят) и осужденная Карфагенского Собора. Учение об апокастасиса (всеспасении) которое возрождается модернистами было осужденно на Шестом Вселенском Соборе.

    3) Модернизм в нравственном отношении это возрождение этой распущенности которая обличали святых отцов и которой зепрещали Вселенских и Поместных Соборов.

    4) Экуменизм – это нео-униатство, стремление повторить фераро-флоренской унии которая обличали свт. Марк Эфеский и свт. Генадий Схоларий и ради которой Бог наказал Константинополя с отнятием Императора.

    Но в новом времени эти духовные болезни не данно остановить так как в прошлом ради возникшее безвластие в Церковный, гражданский и государственный уровень. Можно только оставить на промысл Божий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.