Однажды публицист Струве спросил игумена Иоанна (Экономцева): «Скажите, кто Вы на самом деле: писатель или игумен?» (Игумен Иоанн к этому времени издал уже несколько увесистых любовных романов-фэнтэзи, в которых, помимо присутствия в них мирской грязи и несусветной чуши, главные герои улетали в Шамбалу). Игумен застеснялся и пожал плечами, но Струве успокоил его. Похлопав игумена по плечу, он рассеял его сомнения и произнес: «Игумен, игумен».
Подобный вопрос сегодня хочется задать и иеромонаху Димитрию (Першину), который каждый год шокирует православную общественность предложениями, в которых он говорит о смертных грехах, как о норме православия. Кто он на самом деле: иеромонах или модернист, склонный к провокационному эпатажу, священнослужитель или клоун, православный христианин или верный ученик дьякона Андрея Кураева?
Ниже мы приводим последние перлы зажигающего общественность иеромонаха.
1 июня 2012 года, в День Защиты Детей в рамках программы “Аист на крыше”, созданной при поддержке БФ Святителя Василия Великого, в информационном агентстве ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция “Демографические тренды: законодательство, масс-медиа, Церковь”.
Участник пресс-конференции иеромонах Димитрий (Першин), который в настоящее время является руководителем Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, предложил отмечать в России День беременных. Дату выбирать уже не нужно: подходят дни празднования Феодоровской иконы Божьей Матери, известной своей помощью беременным женщинам. Отмечать дважды в год предлагается не случайно: процесс длится не год, а 9 месяцев, но праздник должен ощутить каждый, – сказал он.
Сразу же отметим, что Феодоровская икона Божьей Матери, особенно почитаемая Царской семьей, здесь совершенно не при чем. Праздник Першин предлагает устроить для каждого в России. Но трогать эту икону два раза в год руками, измазанными по локоть в крови невинно убиенных внутриутробных младенцев, – это самое настоящее кощунство.
Еще совсем недавно Першин предлагал выбрать только один день в году, когда в России прекратят делать аборты. То есть 364 дня народ будет убивать своих собственных детей, а на 365-й вдруг остановится, и начнет радоваться тому, что наконец-то наступил День беременных. Как говорится: «Вот Вам, бабушка, и Першин День!»
Сегодня он предлагает этот праздник отмечать уже дважды в году, да так, что этот праздник должен ощутить каждый. Только непонятно, чему радоваться. Тому, что кровавая детоубийственная машина в России вдруг остановится на один или на два дня? Тому, что обреченные на смерть проживут на один день больше, но потом все равно погибнут? Тому, что за словом “праздник” стоит отсрочка казни? Печи Треблинки на один день остановятся на профилактический ремонт для чистки труб и извлечения обгоревших человеческих костей! Радуйтесь дети, приговоренные к убийству!
Радуйтесь, палачи, ведь Вам дан отпуск на один день! Пейте и веселитесь, но завтра, ровно в 9.00 – чтобы все топоры, абортцанги и кюретки были остро наточены, а миллионы жертв снова подготовлены на заклание. А сегодня должен состояться пир во время чумы, который предлагает организовать для всех Димитрий Першин.
Далее Першин продолжает:
Россия должна стать страной детей, а не кладбищ, поэтому необходимо всячески поощрять беременных:
если ты начальник, дай тринадцатую зарплату,
если полицейский и заметил нарушение, не штрафуй беременных в этот день.
Першин забыл, что мы не в Греции, где у греков была и тринадцатая, и четырнадцатая, и пятнадцатая зарплаты. Но ведь дело-то вообще не в зарплатах, а в том, что есть только один способ сделать из России страну детей: прекратить их убивать в утробе матери. Но иеромонах считает, что законодательный запрет абортов – это «вредная утопия». А вот, чтобы гаишник не штрафовал беременную, это реально.
Далее о. Першин предлагает: Если женщина склонна к эпатажу, то на её значке можно написать: «Хочешь быть беременной, спроси меня как». И что иеромонах предполагает получить в ответ на свой грязный блудливый вопрос? Возможно, ему кажется, что он эпатирует, как Дали, и провоцирует общественность, как Гельман. Но о таковых сегодня в народе говорят, что их уровень «ниже плинтуса». И мир здесь имеет в виду свой мирской, уличный уровень, свой «плинтус», а Першин пока еще является православным иеромонахом. Или он иеромонах только по названию?
Выставляя на показ толпы самое святое и высмеивая святую тайну человеческого зачатия, о. Першин ставит себя на одну доску с девушками с Ленинградского шоссе, которые держат таблички с надписью цены ночи блуда. Он уподобляется пропагандисту разврата и содомии Кону, который считал, что самых маленьких детей нужно сексуально образовывать, также как и их родителям объяснять, что грехи извращения человеческого естества – это нормально, ведь весь мир так сегодня живет.
«Спроси меня, как», – говорит иеромонах. Уже сама формулировка вопроса предполагает греховный ответ. После таких слов невозможно считать его иеромонахом. Монашеское жительство – наука из наук, божественная наука. Это относится ко всем монашеским подвигам (св. Игнатий (Брянчанинов). Творения. М., 1996-1998, Т. 1. С. 268).
Настоящими иеромонахами, ведущими ангельское житие на нашей грешной земле, нашими современниками были иеромонах Василий (Росляков), убиенный на Пасху 1993 года в Оптиной Пустыни, и погибший иеромонах Рафаил (Огородников). Их жизнь от начала и до самого конца была проповедью жизни, проповедью Православия, а не смертного греха. Поэтому либо они были иеромонахами, либо Першин. Спросите сегодня у иеромонахов Валаамского или Псково-Печерского монастырей: подобает ли такие заявления делать христианину. Наверное, все они сильно удивятся, узнав, что таким образом эпатирует публику православный иеромонах.
Для чего, наконец, о. Димитрий Першин сует свой нос, куда ему не следует? Ведь он не эксперт и не специалист в данной области. Какова его цель работы в пролайфе России? О важности целеполагания говорит прп. Исаак Сирин: Во всяком человеческом деле, в начале его делания и до конца, предполагается какой-либо способ и надежда совершения; а сие и побуждает ум положить основание дела (Слова подвижнические. М.: «Правило веры», 1998. С. 177).
С самого начала своего появления на арене российского пролайфа о. Першин выступил за введение нового списка категорий и показаний для убиения внутриутробного младенца. Потом он шокировал православную общественность предложениями о возможности иметь телесную близость во время поста. Год назад он выступал за законодательные поправки о принудительной стерилизации и принудительных абортах для несовершеннолетних и недееспособных в закон «Об охране здоровья граждан РФ». Сегодня он снова эпатирует публику своими блудливыми экзерсисами.
Кто Вы, мистер Першин?
О.А. Селихова,
директор межрегиональной
общественной организации «Жизнь»
2 Responses
“Новгородские больницы не будут делать аборты в честь(!?) Петра и Февронии”
На один день врачи новгородских больниц откажутся от проведения операций по прерыванию беременности…
К акции присоединится общество православных(!?) врачей Великого Новгорода. За день до отказа от абортов, 8 июля в церкви Бориса и Глеба на набережной Александра Невского они проведут свое мероприятие: «Поставь свечу об умножении любви»
– Двери храма будут открыты на набережную, и все желающие смогут поставить свои свечи прямо возле храма – рассказал о планах врач и священнослужитель Алексей Борискин.
http://spb.kp.ru/online/news/1175002/
http://expert.ru/expert/2012/24/neischerpaemoe-slovo/
Свящ. Филипп (Парфёнов) написал рецензию на новую книгу библеиста А. Десницкого. В частности, в рецензии говорится: “Для начинающих осваивать библейские тексты важно понять, что это не слова Бога, прямо упавшие с неба и в точности воспроизведенные кем-то из авторов Писания”; “Когда апостол писал эти строки, книг Нового Завета еще не существовало, были только писания Ветхого Завета, или Танаха. Но богодухновенность не значит безошибочность с научной или вообще строго фактической точки зрения”. “библеистика как наука зародилась на католическом и протестантском Западе. Это надо принять как данность, но многие православные до сих пор убеждены, что толкование и исследование Писания возможно только на основе святых отцов древности, а «еретики», то есть католики и протестанты, не авторитет”; “в России в целом всегда мало читали и понимали Библию”