Кураев, Алехина, Толоконникова… Группа “Война против Церкви” в сборе
Сегодня о. Андрей Кураев встретился с освобожденными из заключения участницами богохульства, совершенного 21 февраля 2012 г. в храме Христа Спасителя: Надеждой Толоконниковой и Марией Алехиной. Встреча, организованная проектом «Сноб», прошла в Москве в клубе «Мастерская».
О. Кураев обсудил с Толоконниковой и Алехиной ситуацию, сложившуюся в Русской Православной Церкви, то есть созданную самим Кураевым и кощунницами. В частности, Кураев отметил, что кощунницы придвинули патриарха к кремлевской стене.
Кроме того, Андрей Кураев высказался об уголовном преследовании кощунниц. Так, он рассказал, что знает несколько храмов, в которых женщинам разрешено выходить на солею. Эти обвинения в ваш адрес я никогда не понимал, — цитирует слова Кураева руководитель арт-группы “Война” Петр Верзилов.
Кураев рассказал, что его «ужасает» появление православных, «мечтающих о репрессиях». Поразительно быстро Церковь прошла путь от гонимой до казнящей, — поддакнул Кураев современной атеистической пропаганде.
Буревестник Церковной революции о. Кураев с самого первого дня поддерживал кощунниц. В день кощунства о. Кураев заявил:
Когда речь идет о выходке этих девушек, в качестве обстоятельств, смягчающих их вину, стоит учесть два факта: сейчас все-таки Масленица. Это время, когда, по канонам православной, древнерусской культуры, норма нарушается, рушится социальный космос: человек одевался зверем, зверей обряжали в человеческие одежды, мужика — царем, пьяницу — попом и так далее.
Второе «смягчающее» обстоятельство о. Кураев видит в том, что для о. Кураева храм Христа Спасителя является муниципальным учреждением: Отсюда возникает вопрос, какие конфессиональные ограничения могут налагаться на людей, которые зашли в муниципальное учреждение, по определению доступное для всех граждан.
В своем ЖЖ о. Кураев признался, что, будь он ключарем этого храма, то накормил бы этих девушек блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения, а если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость… По отечески. Для вразумления.