о. Кураев Андрей Вячеславович
(1963) – одиозный деятель лжемиссионерства, знаковая фигура массовой культуры 1990-х -2000-х, шоумен, востребованный российскими масс-медиа постсоветского периода. “Жириновский в Церкви”.
Окончил философский факультет МГУ, учился на кафедре научного атеизма. По окончании университета стал секретарем ректора Московской духовной академии.
В 1990 г. становится референтом Патриарха Алексия II.
Профессор Московской Духовной Академии, с 2004 г. преподает “миссиологию” в МДС. Старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. В 1993-1996 гг. – декан философско-богословского факультета Российского православного университета (РПУ) св. Иоанна Богослова. С 1997 года – профессор Свято-Тихоновского православного богословского института.
В 1994 г. в Институте философии РАН Андрей Кураев защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук. В 1995 г. защитил кандидатскую диссертацию по богословию в Московской Духовной Академии. В 1996 г. Патриархом Алексием по представлению ученого совета РПУ присвоено ученое звание профессора богословия. Решением Синода от 12 марта 2002 г. включен в состав редколлегии сборника “Богословские труды”. С 2004 по декабрь 2013 г. член Синодальной богословской комиссии.
Андрей Кураев – член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений.
Диакон храма св. Иоанна Предтечи на Пресне. С 2009 г. – протодиакон храма Михаила Архангела в Тропареве. По некоторым сведениям, в 2012 г. выведен за штат.
Последовательно осуществляет в Церкви миссию андерграунда и постмодернизма. Обосновывает свои эпатажные и абсурдистские дефиниции, воспринимаемые в СМИ как позиция Православия, необходимостью разрушения в сознании людей традиционного образа Церкви.
Главным антимиссионерским методом К. является провокация к антихристианским оценкам и действиям, облеченная в “гламурную”, привлекательную для массового потребителя словесную упаковку, пользующуюся как артефактами церковной лексики, так и языком бульварных изданий и криминальным жаргоном.
В 1992 г. открыто заявил о том, что перед поступлением в МДС был завербован органами КГБ СССР для работы в Церкви. При этом К. сделал несоответствующее правде заявление о том, что с органами госбезопасности сотрудничали практически все семинаристы.
Тогда же выступил против канонизации Царской Семьи, заявив о виновности Императора Николая Второго в “крови миллионов” через его Отречение от Верховной власти 2 марта 1917 г., настаивая таким образом на нехристианском и внеправовом принципе объективного вменения и декларируя этим заявлением свой антиюридизм.
Участник и активный пропагандист “проповедей” священнослужителей на рок-концертах. Выступает с идеей “презумпции виновности” Церкви перед “современной молодежью”, в силу которой церковные люди должны доказать свою к ней лояльность. Таким образом, разделяет Церковь по возрастному признаку.
Сторонник обновленческих изменений Православного Богослужения, введения русского языка в Богослужение. Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.
К. поддерживает распространение среди детей и подростков книг и фильмов о “добром чародее” Гарри Поттере.
Во время информационного скандала вокруг текстов “Шулхан Арух” К. выступил с заявлением об антисемитизме Святых отцов, в частности, св. Иоанна Златоуста. Выступил с оценкой как антихристианских, так и антииудаистских текстов как одинаково разрушительных для “единого стеклянного дома” российского общества.
Весной 2008 г. сделал богохульное заявление о поддельности Благодатного Огня Гроба Господня.
В ходе агрессии Грузии против Южной Осетии обвинил осетин в национализме и мародерстве. Высказался в поддержку националистических заявлений Грузинского патриарха на том основании, что грузинский народ – малоземельный. С такой точки зрения, Илия II выступал как естественный патриот.
Заявлял о невозможности созыва Поместного Собора по объективным причинам: Поместный собор было бы очень интересно собрать, но только поймите, если его собирать сейчас, это будет фарс. Когда готовятся выборы в стране, то первое, что происходит, это а) нарезка избирательных участков, б) составление списков избирателей. Так вот, для того, чтобы избрать делегатов на собор, для этого необходимо в каждом приходе ввести поименное членство.
В период подготовки к Поместному Собору 2009 г. впервые в истории Церкви публично вменил в необходимость и достоинство православному Первоиерарху наличие у него не основанных на Священном Писании и Предании Церкви личных взглядов на многие проблемы церковной и светской жизни, не совпадающих с отвечающей решительно на все проблемы общей для всей Православной Церкви верой: Захотят ли епископы поставить над собой характерного человека, у которого помимо общей для всех них православной веры есть и свои личные взгляды на многие проблемы церковной и светской жизни, и есть очевидная жажда работы?
23 апреля 2011 г. в богохульной “Программе Максимум” на НТВ выступил с “разоблачением” чуда схождения Благодатного Огня.
Цитаты
Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче.
Апостолы не занимались обличением политики Римской империи. Что касается инцидента с Иоанном Предтечей, то отсюда выросла одна из необязательных и тем более странных трагедий в истории христианства. Иоанн Предтеча пострадал не за то, что он обличал деспотизм Ирода, а за попытку контроля над его семейной жизнью.
Каждый год меня поражает бессмысленное и безвкусное сочетание дивных молитв Пятидесятницы, исполненных глубочайшего богословского смысла – и обычных, механически к ним прикрепляемых молитв на сон грядущий. Ну, несоизмеримо просимое в молитвах Цветной Триоди с тем, что просится в обычных вечерних молитвах. Да и с какой это стати в полдень величайшего праздника надо стоя на коленях просить спокойного сна?
О нем
Игра снов. В Москве создана “Корпорация православного действия”
23.01.2014 Митр. Меркурий не откажется от учебника о. Кураева
11.01.2014 Кураев, Алехина, Толоконникова: это война
31.12.2013 О. Кураев удален из МДА
02.04.2013 Апокатастасис о. Кураева
10.01.2013 О. Кураев с лжемиссионерским визитом в Архангельский области
20.12.2012 О. Кураев – лжемиссионер года
18.07.2012 Антицерковное кредо о. Андрея Кураева
13.07.2012 В Исаакиевском соборе состоится миссионерская Божественная литургия
21.02.2012 О. Андрей Кураев: у богохульства есть смягчающие обстоятельства
01.11.2011 Сатира на Церковь
11.05.2011 О. Кураев критикует еп. Маркелла за призыв протестовать против исламизации Молдавии
27.04.2011 Обращение к Святейшему Патриарху Кириллу по поводу кощунственной передачи на НТВ
26.04.2011 Плевок в христиан, оставшийся незамеченным. О кощунстве на НТВ накануне Пасхи
Источники
Исповедь диакона Андрея о том, как его искушали бесы из КГБ // Собеседник, № 8 1992
о. А. Кураев. Кому на Руси быть святым // Московские новости. № 38, 20.09.92
Скандал вокруг епископа Диомида // Эхо Москвы 27.06.2008
Диакон Кураев дезавуировал слухи о националистических высказываниях Грузинского патриарха // Интерфакс. 19 августа 2008 г.
Татьяна Винарская. Диакон Андрей Кураев: “Больших не любят” // Томский вестник. 20 ноября 2008
http://diak-kuraev.livejournal.com/21453.html
протодиакон Андрей Кураев // Московская православная духовная академия. http://www.mpda.ru/persons/27781/index.html 15.11.2013
Андрей Кураев, протодиакон // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/60219.html 15.11.2013
Добавить комментарий