Search

Протодьякон Кураев на митинге в защиту кощунства

Протодьякон Андрей Кураев на митинге в поддержку кощунственного спектакля «Тангейзер». Новосибирск, площадь Ленина.
Протодьякон Андрей Кураев на митинге в поддержку кощунственного спектакля «Тангейзер». Новосибирск, площадь Ленина.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

17 Responses

  1. Господи, помилуй..
    Андрей Кураев(ставший профессором богословия в 35 лет..) вообще в последнее время становится все более одиознее..
    Однако, если скачать и просмотреть вот это видео(22,7Мб) :
    https://mega.co.nz/#!MRxX3aTC!TzI4aDFNKi2ArHDWU28Q0b18jKRjLs8grHOpjGABWKI ( съемка в семинарии)
    то может явится мысль о том, что лучше бы ему вообще в полное безмолвие уйти от стыдобища своего.., а не людей обольщать или вводить в соблазн своими “миссионерскими” заявлениями.. — бес в рясе!..
    Наступит ли у нас время, доживем ли, когда подобные “профессора богословия” перестанут свое “преподавание истины Божией” еще и в наших духовных семинариях и академиях и порождать себе подобных священников..
    Хотя, чему удивляться — яблоня от яблони.. Учителем А. Кураева является А.И.Осипов..
    Господи, помилуй..

    1. Нет….. Насч. Осипова не согласен….. Считаю, что главной ошибкой(ересью, несоответствием Учению Церкви… и т. д.) Осипова даже не Нравстенный Монизм, а, скорее, “православный протестантизм”….. Осипов-“православный протестант”….. Если кто лучше придумает термин, с удовольствием подискутируем… Осипов почти ВЕЗДЕ, к месту и не к месту, занимается выпариванием МИСТИКИ из православия, где только можно…. Начиная от неправильно толкования Таинства Крещения до его откровенного неприятия термина “бесноватые”….. Везде, где можно и нельзя, он проталкивает протестантские мнения… Не зря его руководство Баптистской Церкви России просто обожает(лично знаком, много говорили про него)……. “Православный протестант”

    2. Боюсь, что подобная “интерпретация” слов преподобного аввы Дорофея, являясь, на мой взгляд, самым симптоматичным фрагментом в приведённом видео, т.к. показывает не только пропагандистские выводы, но и ход масс-культурной “мысли” А. Кураева, является также и сигналом о том, как будет далее искажаться история Церкви, жития святых, и какого рода новые “pr-акции” нас ожидают.

  2. в 90-е годы Кураев не был никаким модернистом, а сейчас, за эти 15 лет, стремительно не только “полевел”, но и превращается во второго Г. Якунина… Давно он не понимает, что делает… Вот-вот нарвётся, и по Делу… Митинг, защищающий сатанинские действия, это похлеще Пусси Райот будет.

    1. В 90-е годы Кураев активно “использовал” в своих лекциях Булгакова и Флоренского. Розанов тоже был замечен в его библиографии. И Вы будете говорить что он не был модернистом?

      1. В комментариях Петра много неточностей, если честно. И относительно Осипова тоже. Какой протестантизм у Осипова имеется в виду? Если лютеранство или кальвинизм, то это неверно. Более того, его учение прямо противоположно Лютеру и Кальвину. А если социнианство и другие атеистические секты в протестантизме, то именно с этими сектами соотносил “нравственный монизм” сщмч. Виктор еще 100 лет назад.
        Что касается Кураева, то он с самого начала воспринимал Православие как средство, а не самоцель. Отсюда понятно, что он иногда говорит так, иногда сяк, смотря по обстановке. Конечно, для его целей модернизм более подходит, нежели Православие, но твердых убеждений, хотя бы и модернистских, у него не было и нет.

        1. 1. Под “протестантизмом” я имел ввиду не какое-то конкретное направление(кальвинизм, лютеранство), а я скорее обобщил любовь некоторых протестантов всё рационализировать, свести отношения Бога и Человека к некоему “договору”, выпаривая и преуменьшая мистику… Вот взять Таинство Крещения. По Осипову, так это “обещание Богу доброй Совести”, а действие Благодати Святого Духа нивелируется, отходит не на второй план даже, поэтому Осипов против крещения детей.. Что касается его неприятия термина “бесноватые”, так он по ходу дела вообще не верит в их существование, сетуя, что на Отчитку везут “автобусами” и там обычные “суеверные”…. Да, согласен, 98% людей, кто туда ездит, никакого отношения к понятию “одержимость” не имеет. Но это ж не значит, что этого явления не существует. Знаю случаи, когда рождались бесноватыми.. Интересно, Осипов бы тоже был против того, что б крестить таких младенцев?.. Вообще, к месту и не к месту Осипов поминает цитату “род лукавый и прелюбодейный ищет чудес и знамений”…. Хм…. Скажу так: есть 2 крайности. Первая-суеверие, где человек всюду, везде, к месту и не к месту видит колдовство, “порчу”, бесов… А вторая- полная противоположность первой, только здесь стремление всё рационализировать, и вообще не верить в бесов(“раз Христос нас всех спас, то чего нам бояться”, “идол в мире ничто”)… Житие Св. Льва, епископа Катанского, Осипов, очевидно, вообще не читал.

        2. Всё-таки Кураев, думаю, вольнодумец больше, чем модернист. Я не ставлю его в один ряд с махровыми экуменистами, типа А. Меня, митр. Никодима Ротова. Кураев ещё выпустил неплохую книгу “Оккультизм в православии”, полемизируя с экуменистами в том числе. Но того Кураева уже давно нет…. Тот, кто вчера выступал на митинге шариковых в Новосибирске, хм……. Не могу себе представить в 90-е годы подобное. Повторюсь, полевел сильно. Скорее всего просто в бесовской Прелести(по Св. Игнатию). Сам не понимает, что он делает. А господа махровые экуменисты(типа Меня или Алфеева) прекрасно понимают, что делают… Как-то так.

        3. “для его целей модернизм более подходит, нежели Православие,” – а какие у него цели?

      2. Розанов-более чем одиозная личность… Его часто цитирует очень мною уважаемый Ю. Ю. Воробьёвский. Можно по-разному относиться к Воробьёвскому, но он меня в Церковь привёл в своё время..

  3. Смотря на эту фотографию, вспоминаю слова из “Предсмертного завещания” святого Ефрема Сирина: “Возложилъ ты упованіе на трость сокрушенную, и оставилъ жезлъ креста”.

    Когда-то отец Андрей Кураев писал о смутивших педагогов словах святого праведного Иоанна Кронштадтского из не публиковавшегося ранее дневника, которыми отец Иоанн желал скорейшей смерти еретику Льву Толстому.

    Вот слова из не раз публиковавшегося “Предсмертного завещания” святого Ефрема:

    “Да будетъ проклята матерь твоя, Павлонъ! Горе чреву, родившему
    тебя! Ибо ты принималъ участіе во всѣхъ ересяхъ, и измышлялъ всякіе споры, а потому утратилъ всѣ труды свои, какъ Іуда — сребреники. Оставленный тобою столпъ (1 Тим. 3, 15) покажетъ чудо на тѣлѣ твоемъ; потому что возложилъ ты упованіе на трость сокрушенную, и оставилъ жезлъ креста.

    Мятежникъ Арватъ, да потребится память твоя изъ среды живыхъ, потому что оставилъ ты вино Христово и пилъ дрожди грѣха; Сынъ, Котораго хулили уста твои, да взыщетъ съ рукъ твоихъ за поношеніе Свое!

    Да будутъ прокляты аріане и манихеи, каѳары и офиты, маркіониты и евноміане, вардесане и кукиты!
    Да будутъ прокляты павліане и виталіане, субботники и ворворіане вмѣстѣ съ ученіями другихъ нечистыхъ ересей!

    Благословенъ, кто избралъ Святую Церковь. Это — агница,
    которую не растерзалъ волкъ; это — чистая голубица, которую
    не могъ настигнуть преслѣдующій ее ястребъ”.

    Умирая и прося милости у Бога, говоря о себе: “Если бы кто описалъ вамъ дѣла мои, то всякій изъ васъ оплевалъ бы мнѣ лице. Если бы зловоніе грѣшника ощущали приближающіеся къ нему: то всѣ бы убѣжали отъ Ефремова смрада”, святой Ефрем дальше произносит и такие удивительные слова: “Если и говорю сіе, то не прошу сравнять добрыхъ съ злыми; но умоляю Тебя, Сынъ Благаго, помиловать меня, друзей моихъ и подобныхъ мнѣ”. Почему же святой Ефррем осмеливается просить Бога о милости?

    Наверное, не в последнюю очередь поэтому:

    “Клянусь Снисходившимъ на гору Синайскую и Вѣщавшимъ
    изъ камня (Исх. 17, 6); клянусь устами, возопившими: Елоі (Марк. 15, 34) и приведшими тѣмъ въ содроганіе всю тварь.
    Клянусь Тѣмъ, Кто проданъ Іудою и біенъ въ Іерусалимѣ; клянусь могуществомъ Заушеннаго по ланитѣ и величіемъ Пріявшаго заплеваніе.
    Клянусь тремя именами Огня (Второз. 4, 34) и единымъ Божіимъ существомъ и единою волею, что не отдѣлялся я отъ Церкви, не возставалъ противъ Божія всемогущества”.

    И, что не менее важно :

    “Ни днемъ, ни ночью, во всю жизнь свою, никого не злословилъ
    я, и съ начала бытія своего ни съ кѣмъ не ссорился. Но непрестанно состязался въ собраніяхъ съ отступниками. Ибо знаете, что и владѣтель овецъ бьетъ своего пса, который, видя, какъ волкъ идетъ въ овчарню, не бѣжитъ и не лаетъ на него”.

  4. Кураев не просто “неправославный”, он открытый враг Церкви Христовой! Он ненавидит Церковь, что бы он не говорил, в каждом слове прорывается ненависть ко всему святому! Он одержимый!

  5. Я бы вот согласился с дорогим Петром насчёт протестантизма вообще, и сказал бы так, что догматы в протестантизме как бы нечто вторичное, а первичный посыл это именно отрицание мистики и некий очень специфический особого рода “рационализм”.
    И таким образом и пресловутый “договор” с Богом, и например отрицание пользы молитвы за усопших и пр., всё это есть нечто более характерное и сущностное для протестантизма, чем тот или иной их текст или “исповедание”.
    То есть протестантизм это как бы модернистское “опытное богопознание” и ещё как бы “наоборот”, вот такую метафору мог бы предложить.
    То есть это движение как бы от “опыта” к какому-то своему “догмату”.
    И кстати о “рационализме”, тут мы много говорили о том, сколь неясно сие понятие, в частности о том, что много было у разных авторов предупреждений “об опасности рационализма”, но как отмечал наш дорогой Роман, все модернисты при этом сплошь как один иррационалисты, так вот те предостережения нам следует отнести на счёт именно специфически протестантского рационализма, при этом особо отметив тот факт, что никакого “рационализма вообще” никоим образом не существует и никогда не существовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.