Search

Кырлежев Александр Иванович

(1957) - журналист, популяризатор модернистских воззрений. Экуменист.
Кырлежев, Александр Иванович

(1957) – журналист, популяризатор модернистских воззрений. Экуменист.

Окончил библиотечный факультет Московского государственного института культуры (1979). В 1985 г. окончил МДС.

Сотрудник редакции “Журнала Московской Патриархии” (1985-1990). Соучредитель и заместитель директора (1990-1996) “Центра по изучению религий”.

Ответственный секретарь “Церковно-общественного вестника” (выходил в 1996-1997 в качестве приложения к газете “Русская мысль”). Автор и ведущий еженедельных передач на радио “София” (1996-2002). Главный редактор Интернет-портала “Религия и СМИ” (2002-2003).

Член редколлегии и постоянный автор журнала “Континент”. Член редколлегии сборника “Богословские труды” и научный консультант Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви.

Преподаватель кафедры религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

Под редакцией А.К. вышли книги крупных “православных” модернистов: Х. Яннараса “Вера Церкви” (1992) и “Личность и Эрос” (2005); о. Николая Афанасьева “Вступление в Церковь” (1993),  О. Клемана “Истоки” (1994). Редактор сборника “Сокровище в сосудах глиняных: Руководство по экуменической герменевтике” (2000) (издан Библейско-Богословским институтом). Автор послесловия к модернистскому сочинению П.Н. Евдокимова “Искусство иконы. Богословие красоты” (Клин: “Христианская жизнь”, 2005).

Переводчик выступлений митр. Антония Сурожского. Участник сборника “Язык Церкви”, издаваемого Свято-Филаретовским институтом (секта о.Г. Кочеткова).

В 1997 г. выступал в поддержку богохульного фильма Мартина Скорцезе “Последнее искушение Христа”.

Цитаты

Современному безбожию Церковь не может – и не должна – противопоставлять “религию”, потому что естественная человеческая религиозность есть другая сторона “секуляризма”. “Религия” – антипод христианской веры; эту истину уже давно осознала христианская мысль постхристианской эпохи. “Религия” – посюстороння, но спасение, которое от Бога, всегда нисходит “свыше”… “Религия”, доставшаяся нам от прошлого, не может тягаться с ними – она останется уделом только ограниченного числа “религиозных людей”.

В православной богословской традиции единой позиции по этому вопросу (о границах Церкви) пока нет. Его решение во многом зависит от того, как трактуется собственно само таинство. Что такое таинство? То, что совершается самой Церковью и только Церковью, даже за ее видимыми границами? Или некое действие, которое можно считать действительным при соблюдении определенных условий? Во обоих случаях признание таинств за каноническими пределами Православия возможно – с учетом дополнительных факторов.

Историческая практика Церкви показывает, что Православие де факто признает разные степени благодатности за своей церковной оградой. Вся проблема в том, что, как отмечал еще русский богослов о. Николай Афанасьев, у нас часто практика не соответствует учению, или учение – практике.

Сегодня мы находимся в ситуации, когда христиане, если они хотят считаться с реальностью мира, вынуждены признать кризис самой Церкви, то есть судить себя перед лицом Бога и мира. Для “литургического христианства”, каким является, вне всякого сомнения, Восточное Православие, этот кризис обнаруживается прежде всего как литургический кризис.

О нем

протоиерей Владимир Сахаров. «Суд идет»

Основные труды

Правда и мир облобызаются… [Европейская экуменическая ассамблея “Мир и справедливость”] // Журнал Московской Патриархии. М., 1989. №09

Митрополит Антоний Сурожский – “заезжий православный миссионер” в России // Континент. 1994. № 82. С. 220-236.

Афанасьев Николай, прот. Вступление в Церковь / ред. А.И. Кырлежев. М.:Центр по изучению религий, 1993

Радикальный традиционализм о. Александра Шмемана // Континент (1994, №1).

Митрополит Сурожский Антоний // Итоги. 20 августа 1996 г.

Понимает ли Бог по-русски? // Язык Церкви. Выпуск 1. СФИ (1997)

Власть церкви: Публицистические статьи 1994-2000. – М.: МедиаСоюз (2003)

Александр Кырлежев: “Историческая практика Церкви показывает, что Православие де факто признает разные степени благодатности за своей церковной оградой” // http://www.religare.ru/analytics47931.htm

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

2 Responses

  1. “Понимает ли Бог по-русски?” – хороший вопрос)
    ”литургический кризис” – какой может быть кризис у литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста?..\

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.