Search

о. Лапшин Владимир Николаевич

(род. 1948) - деятель модернизма и экуменизма. Последователь о. А. Меня.
о. Лапшин, Владимир Николаевич

(1948) – деятель модернизма и экуменизма. Последователь о. Александра Меня.

В 1978 г. познакомился с о.А. Менем. В 1984 г. о.В.Л. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1987 г. В сентябре того же года был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем храма Пресвятой Троицы в селе Ваулово Чеховского района Московской области.

В 1992 г. был переведен в Москву в храм Космы и Дамиана в Шубине. С 1992 по 2009 г. являлся постоянным автором и ведущим христианского церковно-общественного радиоканала (ведущий программ “Дискуссии на тему” и “Размышления над посланиями святых апостолов”).

С 1996 г. – настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке.

Сторонник обновленческих изменений Православного Богослужения, замены церковнославянского языка в Богослужении. Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.

В 1997 г. в Обращении к клиру г. Москвы Патриарх Алексий II так характеризовал о.В.Л.:

Священник Владимир Лапшин договорился до того, что за гробом есть покаяние, а Введения во храм Пресвятой Богородицы, напротив, не было. Его высказывание об основателе ислама свидетельствует о полной богословской безграмотности. Защищая Г.П. Якунина и объясняясь в любви к защитнику тоталитарных сект, священник Владимир Лапшин упрекает Священноначалие в мести, говорит, что ответили злом на зло. Но разве лишить сана противника Церкви — зло? Говоря слушателям неправду о Патриархе Ермогене, о монашестве, о Господе Иисусе Христе, Который якобы присутствует в других религиях, горе-пастырь Владимир Лапшин сам вместо добра несет зло. Перед демонстрацией кощунственного фильма «Последнее искушение Христа», когда Священноначалие и православный народ выступили с резким осуждением данного шага, тот же священник Владимир Лапшин призывал к просмотру фильма, мотивируя это тем, что нельзя осуждать того, чего не видел, то есть грех можно осуждать только после того, как его совершил.

Поддерживает контакты с экуменической общиной Тезе (Франция).

о. Лапшин, Владимир Николаевич. Молитва в экуменической общине Тезе. 2012 г.
Молитва в экуменической общине Тезе. 2012 г.

Учредитель “Общедоступного православного университета, основанного о.А. Менем“. Ректор этого “университета”, преподает “основы веры” и литургику.

В 1991 г. вошел в состав Правления Российского Библейского общества. В 2010 г. избран вице-президентом РБО.

Цитаты

Проявления религиозного, духовного фашизма проявляются и в чисто практических вещах: выступления против переводов, например, Священного Писания и Богослужения на русский язык… выступления против всяких литургических реформ, стремление к единообразию… выступления против экуменизма, против диалога с христианами других конфессий, других религий

Для меня католики – такие же Православные, как и те, кто называет себя Православными, т.е. я их не хочу тут даже отделять. Ни один Вселенский Собор ни в одной ереси католиков не осудил

Мы все пытаемся стоять в чем угодно, но только не во Христе: в каких-то догматах, в каких-то канонах, которые нам кажутся абсолютными и непреложными. Да чушь все это! Ведь эти каноны – они принимались когда-то, полторы, две тысячи лет назад… Нельзя превращать Церковь в гетто со средневековым миросозерцанием!

Мы должны очень осторожно относиться ко всему тому, что говорили святые отцы. Например, у святого Иоанна Златоуста очень много антииудейских, антисемитских каких-то выпадов и мы не можем с этим согласиться, потому что если это принять, то мы должны будем признать, что антисемитизм, который живет сегодня в нашей Русской Православной Церкви, – это святоотеческое наследие

Церковь не должна отпугивать молодежь старомодностью и, тем более, мракобесием. Возможны самые разные церковные молодежные сообщества, движения и организации, в том числе, и связанные с рок-музыкой.

О нем

Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 года

05.04.2014 Поминальный концерт в храме о. Владимира Лапшина

21.02.2013 “Друг нашего прихода”

07.03.2012 Прихожане о. Владимира Лапшина выступили в поддержку богохульства

Основные труды

Соборные послания. Беседы на радио (2003)

Деяния святых апостолов: Комментарии (2005)

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Митр. Иерофей (Влахос) о Соборе 2016 г.

Представитель так называемого «неоправославия», или иначе «политического исихазма» — предлагает утвердить на Соборе 2016 г. основные догматы этого греческого модернистского течения.

По разделам

3 Responses

  1. К вопросу о “богословии иконы”
    Священник Владимир Лапшин. Памяти брата Роже:
    Он скорее не пастырь, а иконописец, написавший всей своей жизнью только одну икону – икону Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, неразделенной Церкви Христовой. Эта икона – созданная им община, община Тэзе.
    Такое вот “богословие” в красках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.