Search

Либерализм, Православие, магометанство

Текст к видео
Либерализм, Православие, магометанство
Полицейские перекрывают дорогу, ведущую к базилике Нотр-Дам-де-Ницца.

Исламистские атаки во Франции, в Австрии – таковы последние новости дня. Наряду с этим идут и «мирные» протесты по всему миру.

Магометане считают, что западный либерализм их преследует, унижает, оскорбляет их лжепророка. Западные либералы, напротив, считают, что это магометане преследуют свободных граждан Франции за их свободу слова. Этот же либерализм господствует как идеология и у нас в России.

Итак, все стороны представляют себя обиженными. А это обман, уловка, потому что на самом деле либерализм и магометанство – это воинствующие политические религии, которые ставят целью перевернуть весь мир, и это им во многом удалось.

Это не только обман, но в большой мере и самообман. Люди действительно возмущены, оскорблены, не могут найти себе покоя. Почему так происходит? Попробуем разобраться на примере либеральных систем.

Порядок в наших странах

Мы живем в своих странах: Франции, России, Австрии, – и нам кажется, что вокруг нас порядок, потому что поезда ходят по расписанию, а на дороги нанесена разметка.

Либерализм, Православие, магометанство
Пример “малого порядка”. Гитлеровский автобан, 1938 год.

На самом деле в наших странах не порядок, а всего лишь «малый порядок». Во Франции или Российской Федерации это порядок идеологический, а конкретно: либеральный и революционный.

Идеология либерализма

Даже самые консервативные либералы – это революционеры. Они ниспровергают традиционный порядок. Вместо него они пытаются установить в обществе такой порядок, когда допущены все мнения, которые не ущемляют свободу других мнений, и позволены все действия, которые не ущемляют свободу других действовать и мнить. «Живи и жить давай другим», – таков лозунг либералов.

При этом либералы обманывают себя мыслью, что начатую ими революцию можно остановить в любой удобный момент. Поэтому им кажется, что сегодня они защищают статус кво, хотя революция не остановилась, распад продолжается.

В то же время либерализм – это идеология, это политическая религия. Он предполагает законченную картину мира, несовместимую ни с какими другими убеждениями кроме либеральных. Как всякая идеология, либерализм охватывает все стороны жизни: политику, науку, искусство и, в том числе, религию.

Либерализм и религия

В нашем «малом порядке» допущены мнения христианские и мнения магометанские. Вам это скажет любой православный либерал, экуменист. Это составляет гордость нашего «порядка», что у нас можно свободно исповедовать свои убеждения.

Но что делать, если мнения противоречат друг другу? А они, разумеется, противоречат.

Тут применяются две тактики. Во-первых, можно запретить высказывать именно те мнения, которые противоречат друг другу. Это путь к так называемой минимальной догме, когда в общественный символ веры включены только те истинные или ложные (именно так!) положения, с которыми могут согласиться все. Например: «война хуже мира», «война – это мир», «знание – сила» и т.п., в зависимости от господствующей идеологии.

А если запретить не получается? Если невозможно отредактировать те или иные православные и магометанские мнения, то надо сделать вид, что их нет.

Оба эти приема применяются в нашем обществе вперемешку, смотря по обстановке.

И вот силой государства, Православной Церкви, магометанских духовных управлений, а также разного рода уговаривателей-добровольцев – убеждают граждан не ссориться друг с другом, запрещают мыслить и говорить о неразрешимых противоречиях в обществе. Поэтому французское и российское государство поддерживают экуменический (синкретический) диалог, поэтому оно проповедует в принудительном порядке толерантность в Церкви, в школе, в вузах, в СМИ. А борцы с экстремизмом из правоохранительных органов занимаются теми немногими, кто не послушался уговоров и приказов.

Мы непрестанно слышим:

  • «Россия – всегда была мирной, где мирно уживались люди разных вер».
  • «У нас один Бог, одни традиционные ценности».
  • «Россия всегда была многонациональным и многоконфессиональным государством, в котором мирно уживались представители разных религий и различных христианских исповеданий» (митр. Иларион (Алфеев), 2019 год).

Вот так устроен наш малый порядок.

Теперь вдумаемся.

Все делают вид, что между религиями нет противоречий, что нет противоречия между идеологиями, что нет противоречий между религией и атеизмом и что нет противоречия между истинным Православием и модернистским.

Так положено думать или хотя бы говорить, не думая. Магометанские и христианские мнения допускаются во Франции и России только в той мере, в какой они не разрушают «малый порядок» либерального государства и не противоречат друг другу.

Государство хочет соблюсти мир в обществе и для этого внушает гражданам урезанное Христианство и магометанство. Тем самым государство в массовом порядке порождает модернизм во всех религиях. С этой политикой, по крайней мере на словах, согласно руководство Православной Церкви, духовные руководители магометан, хасидов. Они вместе участвуют во всякого рода примирительные организациях типа Межрелигиозного совета РФ, в совместных синкретических акциях.

Но Христианство это религия, а магометанство – религия ложная, и их нельзя просто так урезать, отредактировать для нужд общественного порядка. Это как раз та область, где человек не подчиняется обществу и не должен ему подчиняться. Конечно, тотальная идеология этого не одобряет, но это так, и с этим никто не может ничего поделать.

Гностики у власти

Наши идеологи – и правящие, и свободные комментаторы – это гностики, то есть обладатели ложного знания. Они знают, что единомыслие и мир в современном обществе – это только миф, удобный для общественного пользования. Они знают, что идеологии и религии непримиримы.

Они также знают то, о чем зачастую забывают даже подлинные православные. В общественном смысле мы имеем дело не с убеждениями и системами убеждений, не с текстами, а имеем дело с людьми.

С идеями и текстами ничего сделать нельзя, людей же можно убедить, запугать, запретить им выступать публично. Их можно убедить или заставить делать вид, что они могут мирно жить в одном малом порядке, и так нерешаемая проблема становится решаемой.

Всегда ли так было?

Нас могут спросить: а разве так не было всегда и всюду? Нет, таков новый способ управления людьми и новый способ согласовывать противоречивые убеждения. В христианской империи, в любом традиционном государстве, не было идеологии, и каждый гражданин был подданным лично правителя, лично участвовал во власти и в суде. Как связь личности с личностью, политика снимала проблему неравенства сословного, имущественного и религиозного.

Провозглашение Авраамием Палициным решения земского собора об избрании на царство Михаила Федоровича Романова.
Провозглашение Авраамием Палициным решения земского собора об избрании на царство Михаила Федоровича Романова.

Монархия – это такой порядок, который соответствует природе вещей, где миром правит Бог. Государство было абсолютным и уравнивало всех. Идеологи уничтожили это государство, и создали «малый порядок», то есть беспорядок, где монарх низвергнут, а Бог устранен.

Теперь все не могут быть равны как подданные одного царя, как участники общественной дружбы. Равенство приходится искать в равенстве сословного, имущественного, религиозного положения. Теперь все одинаково свободны в выборе мнений, и тогда начинается схватка мнений, погоня за успехом, соревнование, зависть к более свободным и богатым и прочие болезни нашего общества.

У нас нет дворян и мещан. Богач и бедняк имеют одинаковые права. Все религии равны. Но этого равенства на самом деле нет. Значит, надо убедить людей, что они равны. Эта приятная мысль, с одной стороны, пробуждает зависть и соперничество, но, с другой, в ней есть очарование, именно волшебство.

Либерализм околдовывает ум человека, и здесь тотальная природа либерализма видна с особой ясностью.

Действительность не такова

Как всякая идеология либерализм основан на непризнании реальности.

Представьте себе, что на одном экуменическом мероприятии собрались митрополит, муфтий и раввин. Их попросило государство, и вот они уговаривают слушателей, что они могут жить дружно и непреодолимых препятствий для этого нет.

С одной стороны, действительность не такова. Она другая. Одна религия с другой принципиально ужиться не может, как и религия с атеизмом или социализм с либерализмом. То есть мир в массовом обществе в принципе невозможен, и уговоры бесполезны. Ты не можешь уговорить камень не падать и Солнце не светить.

С другой стороны, эти уговоры что-то меняют. Они создают новых людей: из православных – православных экуменистов, из магометан – новых магометан и т.п.

Этого, вроде бы, либералы и хотели, но тут есть одна загвоздка. Такие новые люди перестают быть магометанами и православными, а те, кого уговорить не удалось, упорно остаются в своей вере.

Изменники и изуверы не могут служить примером толерантности именно Христианства. Они служат примером толерантности экуменизма и либерализма. Православие остается неизменным, а ислам меняется по своим особым законам, но рядом с ними возникает еще и экуменизм. Все попытки изменить действительность бесполезны, проблема нерешаема и остается только закрыть глаза и не думать об опасности.

Вот здесь мы начинаем понимать, почему общественно одобренная ложь является политически вредной, и почему она считается полезной. Представьте себе людей, которые пытаются, закрыв глаза, жить в большом городе, ходить в магазины, на работу…

Мир в современном обществе основан на отрицании действительности

Мир в современном обществе основан на отрицании действительности. Здесь делают вид, что все мы сидим в одной лодке и совместно гребем к одной великой цели. И здесь о. Виталия Борового или еп. Амвросия (Мунтяну) все обязаны принимать за православных, потому что иначе поднимает голову вражда.

Теперь мы отчетливо видим, что либерализм – это попытка заговорить реальность, заколдовать ее, чтобы она не мешала нам осуществлять свои мечты.

Доводилось слышать критику либерализма за то, что он недостаточно свободен, потому что не допускает исповедание истинного Православия. В этом изощрялись о. Всеволод Чаплин, А. Щипков и многие другие официальные деятели.

Из этого мы видим, что есть либералы, которые верят в либерализм, и только в него. И есть такие консервативные либералы, которые считают, что христиане и магометане могут найти какое-то убежище от универсализма идеологии.

Это уже не обычная либеральная слепота, а слепота сугубая. Потому что само Христианство универсально, и христианин может быть только самим собой и не может стать отчасти еще и либералом или кем-либо другим.

Упрекают либералов за то, что они не могут оставить в покое христиан. Но ведь и христиане не могут оставить в покое либералов или магометан. В нашем мире никто и никого не может оставить в покое. Так он устроен на самом деле.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Конференция, посвященная модернизму митр. Иоанна (Зизиуласа)

В греческом городе Волос в Академии богословских исследований с 28 по 30 октября состоялась международная богословская конференция «Личность. Евхаристия. Царство Божие», посвященная крупному богослову-модернисту митр. Пергамскому Иоанну (Зизиуласу).

10-я Генеральная ассамблея Ближневосточного совета Церквей

На Кипре завершилась 10-я Генеральная ассамблея Ближневосточного совета церквей (БВСЦ), объединяющего православных, католиков, монофизитов и лютеран. Главными темами обсуждений на ней стали вопросы повышения роли Совета в области прав человека и уважения к свободе вероисповедания.

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.