- Никео-Цареградский Символ веры
- Догмат Халкидонского Вселенского Собора
- Последование в Неделю Православия
- Последование молебного пения ко Господу Богу нашему о Богохранимей стране нашей, властéх и воинстве ея, певаемое во время брани против супостатов
- Послание патриархов восточно-кафолическия церкви о православной вере 1723 г.
- Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви
- Окружное Патриаршее и Синодальное послание 1895 г. о соединении Церквей
- Определение Святейшего Синода от 30 марта 1898 года за № 1218, о недозволении на будущее время при устройстве зрелищ показывать, путем, так называемой, живой фотографии, священные изображения Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и Угодников Божиих
- Определение Святейшего Синода от 3-22 марта 1899 года за № 947, по вопросу о недозволении публичных представлений, в которых допускается исполнение православных церковных песнопений и молитв
- Определение Святейшего Синода от 20–22 февраля 1901 г. с посланием верным чадам Православной Грекороссийской Церкви о графе Льве Толстом
- К истории обновленчества. Дело о безместном иерее Г.С. Петрове за №82 от 1906 г.
- Для памяти православному христианину. Мемориальная записка об отношении к обновленчеству. ок. 1924 г.
- Второе письмо изгнанников с Ангары (Весна 1928 г.)
- Осуждение масонства Элладской Церковью 12 октября 1933 г.
- Осуждение учения прот. С.Н. Булгакова о Софии. Указ Московской Патриархии 7 сентября 1935 г.
- Определение Архиерейского Собора РПЦЗ от 17/30 октября 1935 г. о новом учении протоиерея Сергия Булгакова о Софии
- Доклад Синодальной комиссии Элладской Церкви об унии с монофизитами 2 февраля 1994 г.
- Меморандум Священного Собрания Святой Горы о диалоге православных и антихалкидонитов 27 мая 1995 г.
- Обращение группы духовенства к Святейшему Патриарху Алексию II по поводу инцидента в московском храме Успения в Печатниках 29 июня 1997 года
- Заявление Патриарха Алексия II и Священного Синода о демонстрации фильма “Последнее искушение Христа” на НТВ
- Заключение Богословской комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова
- Заключение Синодальной Богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006)
- Историческая справка: Православное учение об образе присутствия Христа в Святых Дарах
- Призыв к сохранению Финской Православной Церкви под покровом Православного вероучения и Святой Традиции
- Обращение группы духовенства к Архиерейскому Собору 2008 г.
- A Report on the Homosexuality Debate in the Orthodox Church of Finland (Доклад о спорах вокруг гомосексуализма в Финской Православной Церкви)
- Обращение к Синодальной Библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви по поводу учения А. Г. Дугина. 5 декабря 2009 г.
- Обращение деятелей культуры к Святейшему Патриарху Кириллу по поводу выставки “Двоесловие/Диалог”
- «Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу». Предстательство архиеп. Серафима (Соболева)
- Митрополит Антоний (Блюм) оправдывает возможность абортов
Аверкий (Таушев) архиеп.
- Се творю все новое (Откр. 21:5)
- Существо Православия и современная борьба против него
- Реформация в Православии — Иудино предательство
- Торжество девства и хула на девство
- Что такое Православие?
- В чем спасение России?
- Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение
- Встреча с Господом. Мысли на Сретение Господне
- Можно ли говорить о единении христиан вне благодати истины?
- Священной памяти Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Полтавского и Переяславского
Айвазов И. Г.
Асмус Валентин протоиерей
- Архиепископ Иларион Троицкий и Православное богословие
- К оценке богословия Святителя Петра Могилы, митрополита Киевского
- Что придется разбирать? Некоторые оригинальные богословские воззрения значительно усложняют и затрудняют процессы реинтеграции о. Георгия и его общины в Православную Церковь
- О статье м. Марии (Скобцовой) “Типы религиозной жизни”
- О “богословских” новациях священника Георгия Кочеткова
Афанасий Великий св.
Бонецкая Н. К.
Бохеньский Ю. М.
Бронзов Александр
Брюн Франсуа
Буздалов Александр
Вениамин (Федченков) митр.
- Владыка. Записки об Архиепископе Феофане (Быстрове)
- О «Катехизисе» митр. Антония (Храповицкого). Переписка с архиеп. Феофаном Полтавским
Вершилло Ольга
Вершилло Роман
Виктор Глазовский сщмч.
Владимирова Елена
- Тревожные диссонансы. Впечатления от книги рассказов архимандрита Тихона «Несвятые святые»
Восторгов Иоанн сщмч.
- Можно ли христианину быть социалистом. Что такое социализм и есть ли в нем что-либо похожее на Христианство
- Христианство и социализм
- «Христианский социализм»
Воронцова И. В.
Гаврюшин Н. К.
- «Горю душой примкнуть к массонам…»: архимандрит Серапион (Машкин)
- Из истории новгородской иконографии
Гайденко П. П
- Антиномическая диалектика П.А. Флоренского против закона тождества
- Мистический революционаризм Н. А. Бердяева
Гальцева Р. А.
Божидар Главев протоиерей
Горский А. В. протоиерей
Граббе П. М.
Григорий Богослов св.
Григорий Палама св.
Димитрий Ростовский св.
Диодор Иерусалимский Патриарх
- Письмо Патриарху Варфоломею I от 22 сентября 1992 г.
- Послание Главам поместных автокефальных Православных Церквей
Зисис Феодор о.
Иванов А. И.
Игнатий (Брянчанинов) св.
- Слово о Православии
- О любви к ближнему
- Заключение к Отечнику
- О неуклонном следовании учению Святых отцов; обилии лжеучителей; оскудении наставников благочестия
Св. Иоанн Златоуст
Иоанн (Крестьянкин) архим.
Иоанн Сергиев Кронштадтский св. прав.
- Слово в неделю Ваий
- Ответ на обращение гр. Л. Н. Толстого к духовенству
- Царства земные колеблются и падают от безверия и беззакония
Иоанн Шанхайский св.
- Почему с молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о царях?
- Возможное участие духовенства в общественной жизни
- Духовное состояние русской эмиграции. Доклад Всезарубежному Собору 1938 г.
Концевич Е. Ю.
Леонтьев К. Н.
- Епископ Никанор о вреде железных дорог, пара и вообще об опасностях слишком быстрого движения жизни
- О всемирной любви. Речь Ф.М. Достоевского на Пушкинском празднике
Ломанов Владислав
Любомудров А. М.
М. И.
Маамди Серафим
Малецкий Юрий
Марк Ефесский св.
- Святейшего Митрополита Ефесского Марка Исповедание Правой Веры, изложенное на Соборе, бывшем с латинянами, во Флоренции
- Окружное Послание против греколатинян и постановлений Флорентийского Собора
Марк (Лозинский) игумен
Мауро Филип
Никанор (Кудрявцев) о.
Никанор Херсонский архиеп.
Николай Кавасила блж.
Павел (Кратиров) сщмч.
Палладий (Шерстенников) митр.
Парента Милош протоиерей
Переслегин Владимир протоиерей
Плантинга, Алвин
Победоносцев К. П.
Половинкин С. М.
Помазанский Михаил протопресвитер
- Опасное начинание: О замене имеющегося русского текста Священного Писания Нового Завета новым переводом
- Жизнь в вере есть жизнь в свете вечности и радости. К прославлению Страстотерпцев Российских
- Когда мы сами лишаем себя духовного утешения. Существует ли невидимая Церковь?
- Вопрос о догматическом развитии
- Замечания о религиозно-философской системе В.С. Соловьева
- Экуменика на фоне православной литургики
- Догмат Халкидонского Собора и его истолкование в религиозной философии Вл. С. Соловьева и его школы
- Соблазны философского “творчества” в богословии
- О взгляде Православной Церкви на собственность
- “Православие в жизни”
Рак Павле
Рафаил (Карелин), архимандрит
Рысин Игорь
Сахаров Владимир протоиерей
Селихова О. А.
о. Серафим (Роуз)
Серафим (Соболев) архиеп.
- По поводу статьи Архимандрита Илариона “Единство идеала Христа”
- По поводу Катехизиса митрополита Антония
- Слово в неделю Мясопустную
- Верность святоотеческому учению как залог истинного духовного просвещения. Пагубность церковного модернизма
- Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?
- По поводу книги проф. Протоиерея П. Я. Светлова “Идея Царства Божия”
Строна Сергей
Тарасюков Антон
Терлецкий В. Н.
Тертуллиан
Тихомиров Л. А.
Тихон Патриарх Московский св.
- Послание верующим Русской Православной Церкви 19 января 1918 г.
- Наставление священнику о. Георгию Н. о признаках обновленчества
- Послание о каноническом осуждении главных деятелей обновленчества
Св. Тихон Задонский
Феодор (Поздеевский) сщмч.
- Современная моральная беспринципность в приложении к вопросу о характере христианской жизни
- Типы общественных деятелей
Св. Феофан Затворник
Архиеп. Феофан Полтавский
Св. Филарет Московский
Фогелен Эрих
- Марксизм и кризис Запада
- Перевернутая диалектика
- Гностицизм – природа современности
- Гностическая революция. Пуритане
- Маркс: рождение гностического социализма
Хенкинс Барри
Шаргунов Александр протоиерей
- Октябрь 1993: Ложь невыносима
- «Ускорим на молитву и потщимся на покаяние». 4 ноября — праздник Казанской иконы Божией Матери
- Марксизм как лжерелигия
- Ответ на вопрос читателя «Русского Дома» об идеологизированном христианстве
- День памяти новых мучеников и исповедников Российских, Неделя о Страшном Суде
- Слово в день преставления святейшего патриарха Алексия II
- Ответ на вопрос читателя «Русского Дома» о новом священномученике Данииле Сысоеве
- Выступление на конференции “Единство Церкви” (1994 г.)
- Подрывная деятельность
- Тайна добра и зла. Эсхатология Вл. Соловьева и учение Церкви о добре и зле
22 Responses
Сюда ещё надо добавить великолепный сборник – Современное обновленчество – протестантизм «восточного обряда».
Примите благодарность за Ваш труд и пожелания помощи Божией.
Спаси Вас Господь за такое замечательное собрание очень актуальных и полезных статей! Дай Бог всех благ!
Благодарим! Ждем Ваших предложений: что еще можно опубликовать полезного в этом направлении.
Предлагаю добавить еще Архиепископ Серафим (Соболев) “Искажение Православной Истины в русской богословской мысли.”
Из этой книги у нас уже опубликовано: По поводу статьи Архимандрита Илариона “Единство идеала Христа”, По поводу Катехизиса митрополита Антония, По поводу книги проф. Протоиерея П. Я. Светлова “Идея Царства Божия”.
Непременно следует поставить главу “Богооткровенное и святоотеческое учение о Царстве Божием”.
Postovano urednistvo da vas pozdravim i uputim par reci!naime da vam kazem da vam je losa praksa da tekstove modernista-ekumenista objavljujete zajedno sa revniteljima Blagocesca,molio bih vas da mi tekstove revnitelja saljete na moj mejl da ih ne skidam u PDF-u
Arh.Averkija,Arh.Teofana,Mt.Filareta,Mt.Vitalija,Mt,Vlasija,Mt.Kaliopija…itd.A ne Smemana,Bluma,Sahovskog,Majendorfa,Florovskog,Karelina,Sugarova…itd.
Pozdrav Svako vam dobro!!!
Не знаю, насколько данная тема актуальна именно для “Антимодернизма”, но было бы полезно, на мой взгляд, поставить в библиотеку книгу новомученика Николая Варжанского “Оружие Правды”. Это противосектантский конспект, с опровержением типичных протестантских нападок на Православие. Вот ссылка на электронный вариант-
http://www.12urokovpravoslavia.ru/urok11/1.htm
Я думаю,многие православные верующие сталкиваются с сектантской пропагандой. Несмотря на весь примитивизм этой пропаганды, кого-то она соблазняет. А сия книга, на мой взгляд, наиболее удачна и проста к восприятию из всех тех, которые я видел. Наряду с борьбой против латинской экспансии, стоило бы, вероятно, некоторое внимание уделить и протестантской пропаганде в нашей стране.
Благодарю!
Мне кажется, в Вашу “Библиотеку” прямо-таки просится статья о.Павла Флоренского (sic!) “Вокруг Хомякова” (http://www.bogoslov.ru/bv/data/189062/524/493/1234/4175_1916_07-08_08.djvu), – здесь такая основательная критика богословского модернизма, в лице его предтечи А.Хомякова, какой ни у кого в ученой дореволюционной литературе я не встречал.
Все-таки, о.Павел при всех своих символистских заморочках не был только лишь “софианцем”, т.е. одним из “модернистов”, по Вашей классификации. Не случайно Н.Бердяев изругал его за эту самую статью о Хомякове. Кстати, в восприятии предреволюционного студенчества Московской Духовной Академии о.Павел наряду с еп.Феодором (Поздеевским) принадлежал к “ортодоксальному” крылу преподавателей МДА, – в противоположность “либеральной партии”, куда входили М.Тареев, будущий священномученик архим.Иларион (Троицкий) и др. (см.”Богословский вестник” №7 2008г., с.328 и далее). В свете этого вполне достоверным выглядит известное, сообщенное А.Лосевым, суждение еп.Феодора (Поздеевского), что среди преподавателей Академии этот, так сказать, “символист и декадент” был чуть ли не “единственным верующим”.
А вот самый ревностный нынешний ругатель о.Павла в МДА – Н.К.Гаврюшин – анти-софианскую статью которого Вы сочли возможным поместить в Вашу “Библиотеку”, как раз-таки вполне достоин быть включенным в Ваш паноптикум “модернистов”. Он, что уже стало своеобразной “традицией” для академических “пиджачников”, отрицает святоотеческое учение об Искуплении с его “юридизмом”, главные богословские авторитеты для него – Сергий (Страгородский) и М.Тареев, в известной дискуссии об Евхаристии он однозначно встал на сторону А.И.Осипова (анти-осиповское решение богословской комиссии он расценил как “победу тридентского богословия”). Показательно и его крайне неприязненное отношение к свт.Филарету (Дроздову), которое он с удовольствием демонстрирует и в своих лекциях в МДА, и в своих печатных трудах (см. его недавнюю книгу “Русские философы”). Поэтому предположу, что критика Н.Гаврюшиным Флоренского – это или вполне объяснимая вражда модерниста к анти-модернисту, или столь же объяснимая неприязнь к “платонику” кантианца, каковым Гаврюшин, несомненно, является (он опять-таки никогда не скрывает своего полного респекта к кенигсбергскому мыслителю).
При всем этом выражаю свое полное уважение лично Вам и полное сочувствие тому делу, коим Вы самоотверженно занимаетесь.
Согласен и с Вашей оценкой статьи о. Флоренского, и с общей оценкой воззрений Гаврюшина. Статья о. Флоренского мне хорошо известна, и в ней есть весьма точные наблюдения, особенно насчет особой “семейственности” славянофилов. Жаль, что никто не продолжил работу в этом направлении…
Однако, что касается включения в библиотеку, то тут я колеблюсь. Гаврюшина никто не примет за “Учителя”, а о. Флоренский это прямо ересиарх, глава целого направления модернизма, и от этого никуда не деться. Ведь даже софиология неверно возводится к Соловьеву, тогда как ближайшим источником всего этого направления был как раз “Столп и утверждение”. Есть и еще одна сторона всего этого дела: модернисты нередко критиковали других модернистов, и зачастую довольно неплохо. Достаточно вспомнить митр. Антония (Храповицкого) и его полемику с “левым” модернизмом. Разве не случайно, что до сих пор о. Флоренского используют для полемики с “правым” модернизмом А.И. Осипова? Мне это кажется неправильным путем.
Спасибо за ответ, Ваша позиция понятна, хотя я думаю, что если о.П.Флоренский, пусть даже он и “софианец”, удачно и убедительно критикует “модерниста” А.С.Хомякова – почему бы эту критику не довести до широкого сведения? Включили же в “Добротолюбие”, т.е. в золотой фонд аскетической письменности, писания аввы Евагрия, осужденного Церковью оригениста….
Еще: недавно опубликовано письмо митроп.Вениамина (Федчекова) архиеп.Феофану (Быстрову) об Искуплении (Митроп.Вениамин (Федченков). Размышления о Догмате Искупления. 1926 г. // он же. Дневники. М. “Правило веры”. 2008 г., с. 91-107). Это замечательное краткое изложение вопроса об Искуплении, по поводу “Катихизиса” митроп.Антония (Храповицкого), могло бы, как мне кажется, дополнить Вашу “Библиотеку”. Знакомо ли оно Вам? У меня оно есть в djvu, если нужно – вышлю, куда скажете. А скоро должно выйти в печать (или уже вышло?) большое исследование об Искуплении митроп.Вениамина, труд всей его жизни.
С нетерпением жду этого материала (E-mail: vershil @ hotmail.com) !
Есть один потерянный материал – статья архиеп. Феофана об Искуплении, напечатанная в журнале “За веру!” прихода митр. Вениамина в Париже. Я пытался найти, но пока не смог.
Может быть это? http://holyrussia.narod.ru/theophan_poltav.htm
Вышла очень обстоятельная книга в защиту святоотеческого учения об Евхаристии:
Протоиерей Владимир Шарапов. Что находится в чаше причастия? Размышления о тайне евхаристического преложения веществ (пресуществления). Москва. Изд. “Три сестры”. 2011 (426 с.).
Результат не одного года трудов этого православного батюшки. Помимо самой книги – содержательное предисловие – прот. Валентина Асмуса.
Судя по продолжающимся выступлениям “засллуженного профессора МДА” – актуальность книга потеряет еще не скоро, хотя автор книги совершенно справедливо считает, что богословски вопрос решен уже окончательно (имея в виду, в частности, заключение Синодальной комиссии и статью “Евхаристия” в “Православной энциклопедии”).
Подвижник благочестия, последовательный противник модернизма Архиепископ Никон (Рождественский): “В последнее время, заразившись модою на всякие преобразования, мы слишком замудрствовались и в самой Церкви стали прилагать мерку своих мудровании, забывая, что она — царство не от мира сего, что основные начала ее жизни непреложны, что касаться их преступно, что они вечны, как сама Церковь, и тот, кто отречется их, уже вышел из Церкви, перестал быть христианином”.
Основные труды:
• Житие преподобного Сергия Радонежского. Сергиев Посад, 1885.
• Где же наше христианство? Сергиев Посад, 1910.
• Смерть графа Л. Н. Толстого. Сергиев Посад, 1911.
• Мои дневники. Вып. 1-7. Сергиев Посад, 1914—1916.
• “Православие и грядущие судьбы России” (статьи, написанные в 1917 году), издательствово “Русское небо”.
Архиепископ Никон (Рождественский) “Меч обоюдоострый” (Из “Троицкого слова” №151—200 за 1913 год), “Санкт— Петербургская типография №6”, 1995 год.
Блж. Николай Кавасила. О жизни во Христе. Слово пятое — неверная ссылка: дата статьи указана как 18 февраля, а должно быть 21.
Если кому интересно,
Феофан (Быстров), архиепископ Полтавский, Тетраграмма, или Ветхозаветное божественное имя (магистерская диссертация). СПб., 1905.
http://www.bible-mda.ru/old/e-books/djvu/feofan-tetragramma~.djvu
Не увидел в библиотеке Актов Константинопольского собора 1351 года, без которых, собственно, Православия и не существует. Жаль.
Не планируете ли поставить в библиотеку св. Иоанна Кронштадтского «О старом и новом пути спасения» (март 1903 г.)?
Поискала в интернете текст, к сожалению, не смогла найти…
Не очень удобно – имя о. Иоанна в Вашей библиотеке – не по списку, не в букве “И”,
видимо, – на “С” – “Сергиев”, но после свт. Серафима (Соболева) ?
Попытаюсь поставить, но, кажется, эта проповедь опубликована была в пересказе, а не полностью. Да, Вы правы, надо поставить на “И”.
Роман Алексеевич, здравствуйте. Можете ли Вы порекомендовать “Опыт православного догматического богословия” еп. Сильвестра (Малеванского)? Книгу святителя Макария все никак не найду, где купить, а книга прот. Давыденкова полна неточностей и ошибок, местами даже ересью пахнет. Меня смутило то, что митр. Макарий неодобрительно отзывался о преподавательской практике еп. Сильвестра, я боюсь, нет ли у него догматических искажений.