Библиотека

Аверкий (Таушев) архиеп.

Айвазов И. Г.

Асмус Валентин протоиерей

Афанасий Великий св.

Бонецкая Н. К.

Бохеньский Ю. М.

Бронзов Александр

Брюн Франсуа

Буздалов Александр

Вениамин (Федченков) митр.

Вершилло Ольга

Вершилло Роман

Виктор Глазовский сщмч.

Владимирова Елена

Восторгов Иоанн сщмч.

Воронцова И. В.

Гаврюшин Н. К.

Гайденко П. П

Гальцева Р. А.

Божидар Главев протоиерей

Горский А. В. протоиерей

Граббе П. М.

Григорий Богослов св.

Григорий Палама св.

Димитрий Ростовский св.

Диодор Иерусалимский Патриарх

Зисис Феодор о.

Иванов А. И.

Игнатий (Брянчанинов) св.

Св. Иоанн Златоуст

Иоанн (Крестьянкин) архим.

Иоанн Сергиев Кронштадтский св. прав.

Иоанн Шанхайский св.

Концевич Е. Ю.

Леонтьев К. Н.

Ломанов Владислав

Любомудров А. М.

М. И.

Маамди Серафим

Малецкий Юрий

Марк Ефесский св.

Марк (Лозинский) игумен

Мауро Филип

Никанор (Кудрявцев) о.

Никанор Херсонский архиеп.

Николай Кавасила блж.

Павел (Кратиров) сщмч.

Палладий (Шерстенников) митр.

Парента Милош протоиерей

Переслегин Владимир протоиерей

Плантинга, Алвин

Победоносцев К. П.

Половинкин С. М.

Помазанский Михаил протопресвитер

Рак Павле

Рафаил (Карелин), архимандрит

Рысин Игорь

Сахаров Владимир протоиерей

Селихова О. А.

о. Серафим (Роуз)

Серафим (Соболев) архиеп.

Строна Сергей

Тарасюков Антон

Терлецкий В. Н.

Тертуллиан

Тихомиров Л. А.

Тихон Патриарх Московский св.

Св. Тихон Задонский

Феодор (Поздеевский) сщмч.

Св. Феофан Затворник

Архиеп. Феофан Полтавский

Св. Филарет Московский

Фогелен Эрих

Хенкинс Барри

Шаргунов Александр протоиерей

И. Ч.

Ширинские-Шихматовы кнн.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Упорядоченная душа в Новое время

В новой книге “Упорядоченная душа в Новое время” публицист Роман Вершилло доказывает, что христианин в XXI веке должен поступать как обычно, как всегда поступали христиане. Христианин, один из всего человечества,

О проекте

“Антимодернизм.Ру” (ранее православная миссионерская энциклопедия «Антимодернизм.ру») (5 февраля 2009 – ) – православный интернет-сайт, критически освещающий вопросы реформы в Русской Православной Церкви. Сайт входит в состав информационно-издательской группы «Два града».

22 Responses

  1. Сюда ещё надо добавить великолепный сборник – Современное обновленчество – протестантизм «восточного обряда».
    Примите благодарность за Ваш труд и пожелания помощи Божией.

  2. Спаси Вас Господь за такое замечательное собрание очень актуальных и полезных статей! Дай Бог всех благ!

      1. Предлагаю добавить еще Архиепископ Серафим (Соболев) “Искажение Православной Истины в русской богословской мысли.”

        1. Из этой книги у нас уже опубликовано: По поводу статьи Архимандрита Илариона “Единство идеала Христа”, По поводу Катехизиса митрополита Антония, По поводу книги проф. Протоиерея П. Я. Светлова “Идея Царства Божия”.
          Непременно следует поставить главу “Богооткровенное и святоотеческое учение о Царстве Божием”.

  3. Postovano urednistvo da vas pozdravim i uputim par reci!naime da vam kazem da vam je losa praksa da tekstove modernista-ekumenista objavljujete zajedno sa revniteljima Blagocesca,molio bih vas da mi tekstove revnitelja saljete na moj mejl da ih ne skidam u PDF-u
    Arh.Averkija,Arh.Teofana,Mt.Filareta,Mt.Vitalija,Mt,Vlasija,Mt.Kaliopija…itd.A ne Smemana,Bluma,Sahovskog,Majendorfa,Florovskog,Karelina,Sugarova…itd.
    Pozdrav Svako vam dobro!!!

  4. Не знаю, насколько данная тема актуальна именно для “Антимодернизма”, но было бы полезно, на мой взгляд, поставить в библиотеку книгу новомученика Николая Варжанского “Оружие Правды”. Это противосектантский конспект, с опровержением типичных протестантских нападок на Православие. Вот ссылка на электронный вариант-
    http://www.12urokovpravoslavia.ru/urok11/1.htm
    Я думаю,многие православные верующие сталкиваются с сектантской пропагандой. Несмотря на весь примитивизм этой пропаганды, кого-то она соблазняет. А сия книга, на мой взгляд, наиболее удачна и проста к восприятию из всех тех, которые я видел. Наряду с борьбой против латинской экспансии, стоило бы, вероятно, некоторое внимание уделить и протестантской пропаганде в нашей стране.

  5. Мне кажется, в Вашу “Библиотеку” прямо-таки просится статья о.Павла Флоренского (sic!) “Вокруг Хомякова” (http://www.bogoslov.ru/bv/data/189062/524/493/1234/4175_1916_07-08_08.djvu), – здесь такая основательная критика богословского модернизма, в лице его предтечи А.Хомякова, какой ни у кого в ученой дореволюционной литературе я не встречал.

    Все-таки, о.Павел при всех своих символистских заморочках не был только лишь “софианцем”, т.е. одним из “модернистов”, по Вашей классификации. Не случайно Н.Бердяев изругал его за эту самую статью о Хомякове. Кстати, в восприятии предреволюционного студенчества Московской Духовной Академии о.Павел наряду с еп.Феодором (Поздеевским) принадлежал к “ортодоксальному” крылу преподавателей МДА, – в противоположность “либеральной партии”, куда входили М.Тареев, будущий священномученик архим.Иларион (Троицкий) и др. (см.”Богословский вестник” №7 2008г., с.328 и далее). В свете этого вполне достоверным выглядит известное, сообщенное А.Лосевым, суждение еп.Феодора (Поздеевского), что среди преподавателей Академии этот, так сказать, “символист и декадент” был чуть ли не “единственным верующим”.

    А вот самый ревностный нынешний ругатель о.Павла в МДА – Н.К.Гаврюшин – анти-софианскую статью которого Вы сочли возможным поместить в Вашу “Библиотеку”, как раз-таки вполне достоин быть включенным в Ваш паноптикум “модернистов”. Он, что уже стало своеобразной “традицией” для академических “пиджачников”, отрицает святоотеческое учение об Искуплении с его “юридизмом”, главные богословские авторитеты для него – Сергий (Страгородский) и М.Тареев, в известной дискуссии об Евхаристии он однозначно встал на сторону А.И.Осипова (анти-осиповское решение богословской комиссии он расценил как “победу тридентского богословия”). Показательно и его крайне неприязненное отношение к свт.Филарету (Дроздову), которое он с удовольствием демонстрирует и в своих лекциях в МДА, и в своих печатных трудах (см. его недавнюю книгу “Русские философы”). Поэтому предположу, что критика Н.Гаврюшиным Флоренского – это или вполне объяснимая вражда модерниста к анти-модернисту, или столь же объяснимая неприязнь к “платонику” кантианца, каковым Гаврюшин, несомненно, является (он опять-таки никогда не скрывает своего полного респекта к кенигсбергскому мыслителю).

    При всем этом выражаю свое полное уважение лично Вам и полное сочувствие тому делу, коим Вы самоотверженно занимаетесь.

    1. Согласен и с Вашей оценкой статьи о. Флоренского, и с общей оценкой воззрений Гаврюшина. Статья о. Флоренского мне хорошо известна, и в ней есть весьма точные наблюдения, особенно насчет особой “семейственности” славянофилов. Жаль, что никто не продолжил работу в этом направлении…
      Однако, что касается включения в библиотеку, то тут я колеблюсь. Гаврюшина никто не примет за “Учителя”, а о. Флоренский это прямо ересиарх, глава целого направления модернизма, и от этого никуда не деться. Ведь даже софиология неверно возводится к Соловьеву, тогда как ближайшим источником всего этого направления был как раз “Столп и утверждение”. Есть и еще одна сторона всего этого дела: модернисты нередко критиковали других модернистов, и зачастую довольно неплохо. Достаточно вспомнить митр. Антония (Храповицкого) и его полемику с “левым” модернизмом. Разве не случайно, что до сих пор о. Флоренского используют для полемики с “правым” модернизмом А.И. Осипова? Мне это кажется неправильным путем.

  6. Спасибо за ответ, Ваша позиция понятна, хотя я думаю, что если о.П.Флоренский, пусть даже он и “софианец”, удачно и убедительно критикует “модерниста” А.С.Хомякова – почему бы эту критику не довести до широкого сведения? Включили же в “Добротолюбие”, т.е. в золотой фонд аскетической письменности, писания аввы Евагрия, осужденного Церковью оригениста….

    Еще: недавно опубликовано письмо митроп.Вениамина (Федчекова) архиеп.Феофану (Быстрову) об Искуплении (Митроп.Вениамин (Федченков). Размышления о Догмате Искупления. 1926 г. // он же. Дневники. М. “Правило веры”. 2008 г., с. 91-107). Это замечательное краткое изложение вопроса об Искуплении, по поводу “Катихизиса” митроп.Антония (Храповицкого), могло бы, как мне кажется, дополнить Вашу “Библиотеку”. Знакомо ли оно Вам? У меня оно есть в djvu, если нужно – вышлю, куда скажете. А скоро должно выйти в печать (или уже вышло?) большое исследование об Искуплении митроп.Вениамина, труд всей его жизни.

    1. С нетерпением жду этого материала (E-mail: vershil @ hotmail.com) !
      Есть один потерянный материал – статья архиеп. Феофана об Искуплении, напечатанная в журнале “За веру!” прихода митр. Вениамина в Париже. Я пытался найти, но пока не смог.

  7. Вышла очень обстоятельная книга в защиту святоотеческого учения об Евхаристии:

    Протоиерей Владимир Шарапов. Что находится в чаше причастия? Размышления о тайне евхаристического преложения веществ (пресуществления). Москва. Изд. “Три сестры”. 2011 (426 с.).

    Результат не одного года трудов этого православного батюшки. Помимо самой книги – содержательное предисловие – прот. Валентина Асмуса.
    Судя по продолжающимся выступлениям “засллуженного профессора МДА” – актуальность книга потеряет еще не скоро, хотя автор книги совершенно справедливо считает, что богословски вопрос решен уже окончательно (имея в виду, в частности, заключение Синодальной комиссии и статью “Евхаристия” в “Православной энциклопедии”).

  8. Подвижник благочестия, последовательный противник модернизма Архиепископ Никон (Рождественский): “В последнее время, заразившись модою на всякие преобразования, мы слишком замудрствовались и в самой Церкви стали прилагать мерку своих мудровании, забывая, что она — царство не от мира сего, что основные начала ее жизни непреложны, что касаться их преступно, что они вечны, как сама Церковь, и тот, кто отречется их, уже вышел из Церкви, перестал быть христианином”.

    Основные труды:
    • Житие преподобного Сергия Радонежского. Сергиев Посад, 1885.
    • Где же наше христианство? Сергиев Посад, 1910.
    • Смерть графа Л. Н. Толстого. Сергиев Посад, 1911.
    • Мои дневники. Вып. 1-7. Сергиев Посад, 1914—1916.
    • “Православие и грядущие судьбы России” (статьи, написанные в 1917 году), издательствово “Русское небо”.

  9. Блж. Николай Кавасила. О жизни во Христе. Слово пятое — неверная ссылка: дата статьи указана как 18 февраля, а должно быть 21.

  10. Не увидел в библиотеке Актов Константинопольского собора 1351 года, без которых, собственно, Православия и не существует. Жаль.

  11. Не планируете ли поставить в библиотеку св. Иоанна Кронштадтского «О старом и новом пути спасения» (март 1903 г.)?
    Поискала в интернете текст, к сожалению, не смогла найти…
    Не очень удобно – имя о. Иоанна в Вашей библиотеке – не по списку, не в букве “И”,
    видимо, – на “С” – “Сергиев”, но после свт. Серафима (Соболева) ?

  12. Роман Алексеевич, здравствуйте. Можете ли Вы порекомендовать “Опыт православного догматического богословия” еп. Сильвестра (Малеванского)? Книгу святителя Макария все никак не найду, где купить, а книга прот. Давыденкова полна неточностей и ошибок, местами даже ересью пахнет. Меня смутило то, что митр. Макарий неодобрительно отзывался о преподавательской практике еп. Сильвестра, я боюсь, нет ли у него догматических искажений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.