(1870-1965) – русский психолог и философ-интуитивист. Член кадетской партии.
В 1894 г. окончил физико-математический, а в 1898 – историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. С 1916 г. – профессор СПбУ. В 1937 г. занял кафедру истории русской философии в Пражском Карловом Университете, в 1942 – профессор Братиславского университета.
Встречался с Владимиром Соловьевым. Участник собраний на “башне” В.И. Иванова. Редактор (с 1904 г.) журнала “Вопросы Жизни”, основанного о. С. Булгаковым и Н.А. Бердяевым.
После революции обратился к Православию благодаря о. Павлу Флоренскому. В начале 20-х – участник Вольной Философской Ассоциации. Осенью 1922 г. выслан на “философском пароходе” из РСФСР. За границей стал одним из организаторов РСХД. Некоторое время преподавал в Парижском богословском институте, затем – в Свято-Владимирской семинарии (1950-1953). Член редакционного комитета журнала “Путь”.
Основные труды
Обоснование интуитивизма (1906)
Мир как органическое целое (1917)
Свобода воли (1927)
Условие абсолютного добра (1944)
History of Russian philosophy (1951)
Воспоминания: Жизнь и философский путь (1968)
10 Responses
а как Вы относитесь к его сыну – В.Н.Лосскому – он тоже в модернисты записан?))(тоже ведь – парижская школа)
В.Н. Лосский несомненно высказывал целый ряд модернистских положений. В статьях на нашем сайте некоторые его воззрения подвергаются критике.
А можно конкретно статью указать – хотелось бы посмотреть. До сих пор для меня Владимир Лосский был вершиной богословской мысли 20-го века
http://antimodern.wordpress.com/2010/06/01/razum/
http://antimodern.wordpress.com/2009/09/19/liberal/
http://antimodern.wordpress.com/2009/12/22/dugin/
http://antimodern.wordpress.com/2009/03/14/analysis/
Вообще-то достаточно указать на двух учеников В. Лосского: крайних модернистов и экуменистов Оливье Клемана и митр. Иоанна Пергамского
странно…
уважаемые(вами в том, числе) современные богословы (мнения которых вы же приводите на своем сайте),
выступающие против модернизма, высказывались о В.Лосском, как о, действительно, Православном, как о богослове.
он, как я понимаю, единственный кто выделяется из всей “парижской школы”.
Он и не принадлежал к “парижской школе”, как видно из его биографии. Он, скорее, тяготел к митр. Сергию (Страгородскому) и к “правым” модернистам. Как богослов, В. Лосский был очень несамостоятелен и все время находился под чьим-то влиянием. Может быть, все-таки стоит сделать его биографию и обзор его мнений.
посмотрел “критику”
честно говоря, она “высосана из пальца”.
Имеется превосходная критика “персонализма” В.Н.Лосского:
Ю.А.Шичалин. О понятии “личности” применительно к Триединому Богу и Богочеловеку Иисусу Христу в православном догматическом богословии // Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия. 2009. Вып.1 (25). С.47-72
http://www.mediafire.com/?yi4e2yym2nf
Благодарю!
Вот уж действительно: “горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны перед самими собою”. Естественно, что любой автор, пишущий о Господе, может и ошибиться и допустить ряд неточностей. Речь не идет о сознательных противников Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви – с ними ясно. Но когда философы пытаются у нас “соринки” искать…Как хорошо сказал о. Рафаил (Карелин) – последовательный борец с модернизмом и экуменизмом о том, что философия родилась у древа познания добра и зла,когда наши праотцы созерцание Господа променяли на “мудрость” философии…Так и тут, г-н философ хочет все “разложить по полочкам”, что не может не вызвать улыбки)