Search

Лосский Николай Онуфриевич

(1870-1965) - русский психолог и философ-интуитивист. Член кадетской партии.
Лосский, Николай Онуфриевич

(1870-1965) – русский психолог и философ-интуитивист. Член кадетской партии.

В 1894 г. окончил физико-математический, а в 1898 – историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. С 1916 г. – профессор СПбУ. В 1937 г. занял кафедру истории русской философии в Пражском Карловом Университете, в 1942 – профессор Братиславского университета.

Встречался с Владимиром Соловьевым. Участник собраний на “башне” В.И. Иванова. Редактор (с 1904 г.) журнала “Вопросы Жизни”, основанного о. С. Булгаковым и Н.А. Бердяевым.

После революции обратился к Православию благодаря о. Павлу Флоренскому. В начале 20-х – участник Вольной Философской Ассоциации. Осенью 1922 г. выслан на “философском пароходе” из РСФСР. За границей стал одним из организаторов РСХД. Некоторое время преподавал в Парижском богословском институте, затем – в Свято-Владимирской семинарии (1950-1953). Член редакционного комитета журнала “Путь”.

Основные труды

Обоснование интуитивизма (1906)

Мир как органическое целое (1917)

Свобода воли (1927)

Условие абсолютного добра (1944)

History of Russian philosophy (1951)

Воспоминания: Жизнь и философский путь (1968)

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

10 Responses

  1. а как Вы относитесь к его сыну – В.Н.Лосскому – он тоже в модернисты записан?))(тоже ведь – парижская школа)

    1. В.Н. Лосский несомненно высказывал целый ряд модернистских положений. В статьях на нашем сайте некоторые его воззрения подвергаются критике.

  2. А можно конкретно статью указать – хотелось бы посмотреть. До сих пор для меня Владимир Лосский был вершиной богословской мысли 20-го века

      1. странно…
        уважаемые(вами в том, числе) современные богословы (мнения которых вы же приводите на своем сайте),
        выступающие против модернизма, высказывались о В.Лосском, как о, действительно, Православном, как о богослове.

        он, как я понимаю, единственный кто выделяется из всей “парижской школы”.

        1. Он и не принадлежал к “парижской школе”, как видно из его биографии. Он, скорее, тяготел к митр. Сергию (Страгородскому) и к “правым” модернистам. Как богослов, В. Лосский был очень несамостоятелен и все время находился под чьим-то влиянием. Может быть, все-таки стоит сделать его биографию и обзор его мнений.

      2. Имеется превосходная критика “персонализма” В.Н.Лосского:

        Ю.А.Шичалин. О понятии “личности” применительно к Триединому Богу и Богочеловеку Иисусу Христу в православном догматическом богословии // Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия. 2009. Вып.1 (25). С.47-72

        http://www.mediafire.com/?yi4e2yym2nf

  3. Вот уж действительно: “горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны перед самими собою”. Естественно, что любой автор, пишущий о Господе, может и ошибиться и допустить ряд неточностей. Речь не идет о сознательных противников Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви – с ними ясно. Но когда философы пытаются у нас “соринки” искать…Как хорошо сказал о. Рафаил (Карелин) – последовательный борец с модернизмом и экуменизмом о том, что философия родилась у древа познания добра и зла,когда наши праотцы созерцание Господа променяли на “мудрость” философии…Так и тут, г-н философ хочет все “разложить по полочкам”, что не может не вызвать улыбки)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.