Search

Магия

противозаконное влияние на мир (необъяснимыми способами или объяснимыми через целое) через цепь символических и реальных соответствий, связывающих мир.

от нем. Magie или лат. magia – противозаконное влияние на мир (необъяснимыми способами или объяснимыми через целое) через цепь символических и реальных соответствий, связывающих мир во единое живое целое. Компонент массовой религии, форма холистической анархической антихристианской духовности.

Магия сопровождает Европейскую цивилизацию Нового времени в качестве оппозиции рационализму науки и догматизму Церкви.

Основные типы

1) Притяжение сходного (монизм, рационализм);

2) притяжение несходного (иррационализм, антиномии, сизигии).

Цитаты

Отец Павел Флоренский

В сущности же говоря, всякое воздействие воли на органы тела следует мыслить по типу магического воздействия. Взятие пищи рукою, поднесение ко рту, положение в рот, разжевывание, глотание, не говоря уж о переваривании пищи, выделении слюны, желудочных соков, усвоения пищи и дальнейшего ее обращения в теле,- все эти действия магические, и магическими называю их не в общем смысле таинственности или сложности их совершения, а в точном смысле явления ими воли (Органопроекция. 1919 г.).

Алистер Кроули

Магия – это наука и искусство производить изменения в соответствии со своей волей», и иллюстрировал это примером: «Допустим, я хочу сообщить миру о некоторых известных мне фактах. Я беру “магические средства”: ручку, чернила и бумагу. Я пишу “заклинания” – то есть свои слова – на “магическом языке”, то есть таком, который будет понятен людям, которым я хочу сообщить свои сведения. Я призываю на помощь “духов” – наборщиков, издателей, продавцов книг и т.д. – и заставляю их передать мои сведения людям. Итак, написание и распространение этой книги и есть акт магии, когда я произвожу вне себя изменения в соответствии со своей волей.

Основные представители

Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандола, Агриппа Неттесгеймский, Иоганн Тритемий, Парацельс, Джордано Бруно, Роберт Фладд, Джон Ди, Якоб Беме, Афанасий Кирхер, Эммануил Сведенборг, Луи Клод де Сен-Мартен, Мартинес де Паскуалис, Франц Баадер, Новалис, Антуан Фабр д’Оливе, Владимир Соловьев, Елена Блаватская, Джон Яркер, Григорий Мебес, Элифас Леви, Папюс, Алистер Кроули, о. Павел Флоренский, Борис Зубакин, Георгий Гурджиев, Петр Успенский

Основные труды

Picatrix (XI в.)

Пико делла Мирандола, Джованни. 900 тезисов по диалектике, морали, физике, математике для публичного обсуждения (1486)

Фичино Марсилио. De vita libri tres (1489)

Тритемий, Иоганн. Steganographia (1499)

Джиорджи, Франческо. De harmonia mundi totius (1525)

Агриппа Неттесгеймский. De occulta philosophia (1533)

Парацельс. Astronomia Magna (1536-1537)

Ди, Джон. Monas Hieroglyphica (1564)

Бруно, Джордано. Lo Spaccio de la Bestia Trionfante (1584)

Беме, Якоб. Aurora: Die Morgenröte im Aufgang (1612)

Фладд, Роберт. Philosophia sacra et vere Christiana seu Meteorologia cosmica (1626)

Кирхер, Афанасий. Oedipus Aegyptiacus (1652-1655)

Сведенборг, Эммануил. Arcana Cœlestia (1749-1756)

Сен-Мартен, Луи Клод де. Tableau natural des Rapports qui existent entre Dieu, et l’Homme et l’Univers (1782)

Фабр д’Оливе, Антуан. La Langue hébraïque restituée… (1815)

Баадер, Франц. Satze aus der erotischen Philosophie (1828)

Леви, Элифас. Dogme et Rituel de la Haute Magie (1854-1856)

Блаватская, Елена. Тайная доктрина (1884-1891)

Шюре, Эдуард. Les Grands Initiés. Esquisse de l’histoire secrète des religions (1889)

Соловьев, Владимир. Смысл любви (1892-1894)

Успенский, Петр. Tertium Organum: ключ к загадкам мира (1911)

Мебес, Григорий. Курс энциклопедии оккультизма (1912)

Флоренский, Павел о. Столп и утверждение истины: Опыт православной Феодицеи в 12 письмах (1914)

Гурджиев, Георгий. Все и вся. Трилогия (1924-1930)

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

2 Responses

  1. Все согрешаем.Но почему_то,смертные грехи власть имущих, имеют мощный “магический” заряд.Проходят века,а их грех продолжает “жить” и действовать,как только преграда ослабевает.

  2. “Магия сопровождает Европейскую цивилизацию Нового времени в качестве оппозиции рационализму науки и догматизму Церкви.” – не очень точно
    Магия сопровождает всё человечество, видимо, со времен его грехопадения и является сугубо практической прикладной “наукой”, основанной на реально существующей возможности взаимодействия человека с падшими духами.
    М. не имеет вообще теоретической концепции, не требует её, хотя и легко допускает вполне любую, поэтому условно её можно считать в оппозиции догматизму Церкви, но выделение её в три основные духовные направления правильно, потому что в решении своих проблем человек и обращается только к трем путям их решения: Церковь, научный метод, колдовство. Ибо нет других реальных сил.
    Все мистические идеологии, начинающие со словоблудия, рано или поздно приходят к потребности в М., потому что паства кроме слова, льстящего их слуху, требует и решения своих насущных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.