Search

Основная тема Восьмого Вселенского Собора

Основная тема Восьмого Вселенского Собора - это приспособление Церкви к миру.

На протяжении последних лет сайты “Бъди верен” и “Антимодернизм.Ру” тщательно отслеживают реформу Православия во всех областях. И вот наступает момент, когда все эти реформы оказываются сконцентрированы в одном центральном событии: Соборе 2016 года.

Восьмой Вселенский Собор подытоживает громадные, и неощутимые в этой своей громадности, изменения в Православной Церкви, которые происходят вот уже на протяжении более ста лет.

Основная тема Собора

Основная тема Восьмого Вселенского Собора – это приспособление Церкви к миру, т. е. переход от служения Богу  – к служению страждущему человечеству. Этот переворот равносилен отречению от неотмирного Православия и переходу к новой религии гностического освящения и приобщения к миру.

Громадный поворот к обмирщению Церкви происходит по всем направлениям: и в области вероучительной, и в области богослужебной, и в области нравственности. В нем участвуют как лица, облеченные властью в Церкви, так и рядовые секуляризаторы на уровне модернистских сект, приходов, в православных учебных заведениях и СМИ.

Приходится с горечью констатировать, что обмирщение Православия проходит на фоне общего падения веры и благочестия в церковном народе. Уничтожение страха Божия как нормы жизни христианина, и утверждение в качестве нормы адогматической и аморальной «любви», это бесстрашие «розового христианства» и становится новой базой для слияния с миром.

Для Православной Церкви и хранимой Ею неотмирной веры в спасение души такое приспособление к миру является профанацией, осквернением святыни. Перед нами сознательная переоценка ценностей, иное отношение к миру, невиданное прежде в истории Христианства, когда Церковь признает за миром право судить Церковь за ее несоответствие течению противоречивой жизни или одобрять ее адекватность процессам мирового распада.

Именно в этом самом общем смысле реформы Восьмого Вселенского Собора обещают быть разрушительными для Православия, коренным образом изменяющими само направление от Богопочитания – к религии человека.

Темы Собора

Во всех вариантах программы Собора – от обновленческих «соборов» и «конгрессов» 20-х годов до сего дня – видна одна направляющая мысль, единая повестка дня, предполагающая принципиальное «соображение с миром сим» (Рим. 12:2).

Об этом без всякого сомнения свидетельствует программа Восьмого Вселенского Собора, которая разрабатывается вот уже почти сто лет.

Нетрудно заметить, что темы легко группируются по трем блокам:

На этом фоне революционный смысл приобретают без исключения все темы, которые предложены для рассмотрения на Соборе.

История

Несмотря на некоторые внешние редакционные изменения в повестке Собора, нескольким поколениям модернистов и экуменистов удалось донести до наших дней и основное упование обновителей Православия начала XX века. Прямая линия преемства ведет от реформаторов Православия начала XX в. – через богатое реформаторское наследство 50-80 х гг. – к их нынешним прямым ученикам и верным последователям.

Параллельно выработке тем Собора в те же годы происходило экуменическое сближение с аналогичным образом реформирующимися католицизмом и протестантизмом. В результате некоторые вопросы будущего Собора де факто решены совместно с католиками.

Исходная точка отсчета – 1920 год, когда было выпущено Окружное Послание Константинопольского Патриархата «Церквам Христа, везде сущим». Важным шагом было Всеправославное Совещание (Конгресс) в Константинополе в 1923 году, на котором был реализован в ряде Поместных Церквей переход на новый календарный стиль совпадающий с гражданским. На этом этапе главным движущей силой был Константинопольский Патриарх Мелетий Метаксакис. В этот момент в Советской России обновленцами также реализовывалась программа тотальной реформации в Церкви.

В 1951 г. начинается новый этап под руководством Константинопольского Патриарха Афинагора I. По его призыву в 60-е годы состоялось четыре Всеправославных Совещания, была учреждена Всеправославная комиссия по подготовке Собора.

Наконец, в XXI веке Константинопольский Патриарх Варфоломей I и его ближайший помощник и идеолог Собора митр. Иоанн Пергамский довели дело своих предшественников до почти полной готовности.

Следует отметить, что со стороны Русской Православной Церкви важную роль в подготовке Собора сыграли такие ведущие модернисты и экуменисты, как митр. Никодим (Ротов), митр. Питирим (Нечаев), «Филарет» Денисенко, архиеп. Василий (Кривошеин), о. Виталий Боровой и другие.

«Второй Ватикан»?

Восьмой Собор Вселенской Православной Церкви не является первым шагом прочь от Православия Священного Писания, Вселенских соборов и Святых отцов.

В этом отношении нам чужд страх «Второго Ватиканского Собора», поскольку планы реформирования Православия давно и успешно реализуются и без «Второго Ватикана», и даже без Восьмого Вселенского Собора. Духовно нетрезвый страх грядущих «последних реформ» ведет к тому, что опускаются руки, унывают сердца.

Восьмой Вселенский Собор не станет первым шагом прочь от Православия. Однако этот шаг может стать последним.

Новый сайт - Восьмой Вселенский Собор
Архиеп. Феофан Полтавский

Нам нужен не страх перед событиями, а духовное мужество архиеп. Феофана Полтавского (+1940), защитника Православной веры от ереси модернизма, который отвечал в 1930 г. на вопрос о Восьмом Вселенском Соборе словами св. Феодора Студита:

«Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине. Истинно вселенский собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. – Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!.. (1930. VI. 11. Варна).

Здесь пройдет Восьмой Вселенский Собор

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

29 Responses

  1. Простите, Роман, укажите, пожалуйста, конкретно, какие именно положения документов Вам лично кажутся противоречащими Священному Преданию Церкви. Прошу Вас писать подробно, желательно с привлечением цитат, именно о нынешних проектах документов, а не об истории Церкви в XX веке.

    Кроме того, прошу Вас сказать прямо, считаете ли Вы еретическим священноначалие Русской Православной Церкви Московского Патриархата и лично Святейшего Патриарха Кирилла. Если да, прошу Вас написать, к какой церковной юрисдикции относитесь Вы и кого поминаете на молитве как своего правящего архиерея.

    Простите за некоторую сухость тона; я бы не хотел Вам причинить обиду, только более ясно разобраться в Ваших взглядах.
    Благодарю Вас заранее и прошу прощения.

    1. Уважаемый Петр, я предлагаю Вам иначе сформулировать свои вопросы, чтобы я мог дать на них ответы.
      Во-первых, я всячески стараюсь не сообщать ничего такого, что мне только “кажется”. Поэтому Ваши вопросы должны касаться тех понятий, которыми мы пользуемся на нашем сайте для анализа положения христианина в современном мире. В противном случае наш разговор будет о мнениях, о том, что кажется, а не о том, что есть на самом деле.
      По поводу документов Вселенского Собора я конкретно ничего не писал и писать не стану, как не стану анализировать постановления Архиерейских Соборов и проповеди Патриархов. Соборные документы – это не богословские или публицистические статьи какого-либо автора, а именно общецерковные документы.
      Наконец, если Вы полагаете, что я как мирянин Московского Патриархата станут выносить суд о еретичности иерархии, то Вы неверно понимаете то, как устроена Христианская Церковь. Впрочем, я вижу объяснение в том, что Вы недостаточно знакомы с целями и содержанием нашего сайта.

      1. Простите, в таком случае Ваши тексты кажутся сходными с той самой патологической речью (многословие, лишенное конкретики и ясного смысла, навязывание повтором и проч.). Впрочем, веоятно я ве-таки ошибаюсь и просто плохо онимаю цель Вашей деятельности.

        Простите, уважаемый Роман. Я не должен был вмешиваться и высказываться по этому вопросу.

      2. Роман, тексты проектов ещё ведь не есть документы собора?
        Как же верующему разобраться с ними без комментариев – писали то профессионалы своего дела.

        1. Собор будет проходить всего неделю. Там не будет времени на обсуждение и внесение изменений. Ведь и в данном случае Собрание лишь одобрило ранее разработанные документы.
          По себе самому я хорошо чувствую, насколько трудно православному человеку в условиях модернистской пропаганды. Чем тут поможешь? Мне пришлось создать сайт Антимодерн для этого, мне пришлось создать теперь вспомогательный сайт Вики-Антимодерн, я написал книгу об о. Шмемане. Мне это понадобилось, чтобы помочь себе самому понять время, в которое я живу. Если наши материалы были полезны кому-то еще, я счастлив.
          Надо возрастать в вере, надо изучать св. Иоанна Златоуста. Тогда будет понятно, что цель христианской жизни не в заботе о мирском, как нас пытается уверить документ Собора о Миссии.
          Здесь может быть еще некоторое непонимание целей нашего сайта. У нас нет задачи исправлять иерархию, предлагать альтернативную программу реформ или контрреформ, предлагать коррективы к соборным документам. Альтернативная программа тем не менее существует. Это Православие, которое бесконечно выше и шире нашего сайта: это Евангелие.

    2. Например в документе о Постах (по ссылке в тексте статьи) сказано что перед Причастием надо не есть с полуночи. Какой либо пост перед Причастием – однодневный или трёхдневный – не предусматривается. Это одна из основных целей обновленческих – отмена поста перед Причастием.

  2. По слову свт. Григория Нисского, ”осаждается град
    Божий – Церковь , потрясается великая стена, кру –
    гом обложенная осадными орудиями ересей…”
    Все подготовлено для совершения духовного ”тер-
    акта ” внутри Церкви, для совершения преступле –
    ния вселенского масштаба.
    Для духовно бодрствующих нет никаких оснований
    для паники.Для истинно ЛЮБЯЩИХ ХРИСТА это ре-
    шающий момент проявить свою любовь и верно-
    сть Спасителю мужественным и твердым испове –
    данием Святой Веры в любых обстоятельствах.
    Хорошее время для Верных!

  3. Мужаемся и веруем в Господа и Его святую Церковь. Дай нам, Господи, сил и мужества выстоять в это страшное время…

  4. Уважаемый Константин, сайт “Благодатный огонь” исходит из того, что Вселенский Собор должен был ввести конкретные изменения в богослужение и в видимую жизнь Церкви. Я таких изменений не ожидал, потому что по общедоступным источникам ознакомился с тем, как готовился данный Собор.
    На протяжении ста лет повестка дня Вселенского Собора постепенно уходила от конкретных решений. В самом деле, зачем поднимать вопрос о календаре, если уже в 1923 году новостильный раскол стал фактом? 27 июня 2016 Собор закончится, и в тот же день у православных христиан начнется Петров пост. Однако у одних Патриархов он продлится еще две недели, а другие уже на следующий день отправятся на праздничную всенощную в честь Святых Апостолов Петра и Павла. Какие тут нужны документы?
    Зачем поднимать вопрос об одежде и внешнем виде священнослужителей, если у нас царит в этом вопросе полная свобода? Зачем принимать постановление об отмене постов, если они явочным порядком отменены в модернистских юрисдикциях и на модернистских приходах? Зачем запрещать служить на древних языках, если церковнославянский язык можно просто “усовершенствовать”? Зачем, наконец, ставить вопрос о Символических книгах Православной Церкви, если на данный момент у нас есть десятки модернистских катехизисов, а скоро будет еще один?
    В обиходе православного человека, если ему безразлична истина и ложь, от Вселенского или Архиерейского Собора ничего не изменится, и в этом и в надежде на Владимира Путина (“Путин не допустит апостасии и смуты в РПЦ!”) состоит упование реалистов. Я не узнаю в этом Православия.

      1. Уважаемый Константин, я могу Вам ответить словами нашей статьи:

        Восьмой Собор Вселенской Православной Церкви не является первым шагом прочь от Православия Священного Писания, Вселенских соборов и Святых отцов.
        Планы реформирования Православия давно и успешно реализуются и без «Второго Ватикана», и даже без Восьмого Вселенского Собора. Духовно нетрезвый страх грядущих «последних реформ» ведет к тому, что опускаются руки, унывают сердца.
        Нам нужен не страх перед событиями, а духовное мужество архиеп. Феофана Полтавского (+1940), защитника Православной веры от ереси модернизма, который отвечал в 1930 г. на вопрос о Восьмом Вселенском Соборе словами св. Феодора Студита:
        “«Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине. Истинно вселенский собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского” (1930. VI. 11. Варна).

        Кому-то это покажется слишком мягким и недостаточным, но это все, что нам дано.

    1. Вот это уже конкретный разговор, а не просто одни слова. Христос не воспринимал всех человеческих ипостасей. Явно ересь.

  5. Хотела бы поделиться своими наблюдениями после прочтения опубликованных документов. В частности, интересно проанализировать употребление в них цитат. Например, в документе “Миссия Православной Церкви в современном мире” дважды встречается следующая цитата: «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 28). Причем первый раз она там встречается в самом начале, а второй – в главе о проблеме дискриминации. Эта цитата – прямо находка для т.н. трансгуманистов – строителей нового человечества (без национальности, пола и т.п.). А что уж говорить о нетрадиционной ориентации, которая теперь гордо шагает по планете… Надеюсь, это не так, но уж очень бросается в глаза этот двойной акцент…
    Есть еще интересный момент в докладе Патриарха Варфоломея http://www.pravoslavie.ru/90147.html : «В нас присутствует уверенность, что созыв Святого и Великого Собора произойдет скоро, без задержек и промедлений, как мы этого усердно желаем, ибо «время уже коротко» (2 Кор. 7, 29) в виду того, что он переносится уже более пятидесяти лет.» (должно быть 1 Кор. – на сайте, видимо, опечатка). К чему же эта цитата и что же такое случится, если созыв этого Собора не произойдет? Хотелось бы знать, что он тут имеет ввиду и зачем так торопится…

    Роман, спаси Вас Господи за защиту настоящего Православия! Очень нужный сайт – дает понять, что к чему…

    1. О “секс-меньшинствах” в том разделе не говорится, и по вопросам пола есть краткая отсылка к учению Церкви о положении мужчины и женщины в семье и Церкви, но приспособление фразы Апостола к современному учению о “недискриминации” очевидно. Апостол говорил о том, что перед судом Божиим не даст привилегий не национальная принадлежность, ни сословие, ни пол, а только вера и её плоды, а также о том, что едины Христиане во Христе Иисусе. Но в документе идёт речь о “недискриминации” по религии – то есть едино, что во Христе, что вне Христа, и одинаково в очах Божиих? И прп. Амвросий Оптинский писал: “Да как же это может быть дух христианский без Христа и без соблюдения учения Христова? Это какой-то дух самоизмышленный и, так сказать, самодельный и никак не достоин называться христианским именем, потому что думает любить всех безразлично, как христиан, так равно и турок, и язычников. Христос же Господь в учении Своем положил в этом различие, говоря во Евангелии: Если кто церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18:17). Да и Сам Всеблагий Господь праведных любит, а грешных только милует. И истинные христиане, подражая Господу, так же поступают: оказывая милость и снисхождение всем безразлично, являют полную любовь только правоверующим.”

  6. А вот и ещё слова, о которых очень много думалось:
    “Не печальтесь. Сии грозные бури обратятся к славе России”.
    Это уже, так сказать, о политике…
    Приложимы ли эти слова к России нынешней, со всеми нынешними беззакониями?
    И вот я, грешный, стал верить, что приложимы, по молитвам Царственных Мучеников и всех Новомучеников не оставит Господь Россию.
    И то, что перелом на Украине состоялся 17 июля 2014 г., есть нам великое знамение.

    И ещё вновь и вновь вспомню слова о. Александра Шаргунова о том, что сейчас как никогда невыразимо тяжело уразуметь, что Господь есть Вседержитель.

    Будем же спасаться и не унывать!

  7. Возможно, мой комментарий прозвучит диссонансом, но я хочу предупредить о бессмысленности свободного и равного (демократического) обсуждения документов будущего Собора, а заодно и проекта нового Катехизиса, который также будет выставлен на всеобщее обозрение.
    Утверждения, которые осуждаются комментаторами как неправославные, являются не грамматическими ошибками или случайными описками, а исповеданием веры нескольких (если не всех) поколений модернистов. Сходные утверждения и соответствующая им практика давно стали частью модернистской ортодоксии. Обсуждение составленных модернистами документов, если оно проходит совместно с представителями модернистской ортодоксии, может привести только к тому или иному компромиссу, а ни в коем случае не к точному исповеданию правой веры.
    Впрочем, составлять такое новое, пусть и точное, исповедание также не следует.

  8. Так называли и называют будущий Собор его организаторы. С начала 1920-х Собор замышлялся именно как Восьмой Вселенский и без всяких оговорок так и назывался.
    Я догадываюсь, что современным продолжателям этого дела такое наследие не совсем по вкусу, но не всем. Патриарх Варфоломей, например, заявлял в 2010 году:

    Подобные события не происходили с 787 г., с VIII века мы не имели подобного Вселенского собора такого масштаба.

    Что касается “масштаба” предстоящего Собора, то согласно “Регламенту организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви”:

    Святой и Великий Собор по благодати Святой Троицы является авторитетным выражением канонического предания и устойчивой церковной практики в отношении функционирования соборной системы в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

    Наконец, тема экуменизма и отношения Церкви к миру мне не кажутся такими уж незначительными.

    1. Прошу прощения, но по Вашей логике, Константин, либо два этих утверждения не равнозначны:

      7 апельсинов + апельсин = 8 апельсинов
      7 апельсинов + Восьмой апельсин = 8 апельсинов

      либо Патриарх Варфоломей совершенно произвольно указал на 7й Вселенский собор и использовал применительно к предстоящему мероприятию слова “подобный” и “Вселенский Собор”.

  9. Уважаемый Роман Алексеевич, недоумение по поводу того, будет ли этот собор “Восьмым Вселенским”, по-видимому, возникло из интерпретации этого текста:

    Прп. Кукша Одесский: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием “Святой”. Но это будет тот самый “восьмой собор”, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши»

    На сайте “Благодатного огня” (http://www.blagogon.ru/digest/678/) некто Сельский бригадиръ выразил сомнение, что это описание подходит к наступающему собору. Кажется, у Константина такие же основания.

    Как Вы прокомментируете?

  10. Когда прочла проекты – сердце сжалось. Но если именно такова осознанная воля и вера иерархов, то все понятно. Более грустно читать комментарии из серии “а что тут такого, все вроде в порядке”, если комментарии искренние, значит есть единство: ” и верхи могут, и низы хотят”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.