Search

Три ошибки, три штампа новой массовой религии

Ощутить Его и взыскать Его дается лишь тем, кто отверг свою «равноудаленность» от добра и зла и предпочел полное добро – вопреки всем штампам массовой культуры, массовой идеологии и, добавим – активно созревающей на наших глазах массовой земной «религии», нулевой религии новых русских, новых греков, новых поляков и новых немцев.

В ответ на наше свидетельство Христианской позиции по поводу расстрела Белого Дома в 1993 году

Любовь говорит (16.10.2013 в 1:30 дп):

Мы не знаем, что было бы, удержись Верховный Совет у власти. Возможно, ничего хорошего, ведь они узаконили распад СССР. Здесь какая-то ложная дилемма: **Ельцин – Верховный Совет**. “Церковь не может участвовать в этих играх. Ради славы Божией и верности Евангельской заповеди, вера не должна допускать идеологического заражения.” И Церковь в них не участвовала, выступая с миротворческой миссией, и дистанцировавшись от обеих сторон.

В этом заявлении заметны сразу три лжи. Эти три лжи весьма характерны для массовой культуры нашего времени, проникшей, увы, даже в ограду Церкви – чему яркое подтверждение дает настоящая реплика.

Расстрел Российского Парламента в октябре 1993 года

Первое.

«Мы не знаем, что было бы, удержись Верховный Совет у власти. Возможно…».

Это дерзкая попытка выйти из Божией власти над историей, Автор которой – Господь Бог. Это Он так судил, это Он дал именно такую историю во всех ее мелочах и обстоятельствах. Никаких «если бы». У Бога нет вариантов истории. «И мысли и дела Он знает наперед».

Стремление написать гипотетическую историю есть дерзость неверия в Его Промысл в истории, в то Откровение Божие, о котором Сам Он сказал: «Мною цари царствуют».

Иными словами, говорить: «что было бы, удержись Верховный Совет» – значит ставить себя на место Бога, сделать свой падший ум и воображение источником осмысления истории. Тогда как история – не случайность; это Божественный текст; он не знает сослагательного, он знает лишь изъявительное наклонение. Расстрел был попущен Богом, чтобы обнажилась, сделалась явной и непростительной злоба одних – и чтобы мужество, честность и невинные страдания других были увенчаны на Небе.

Именно так и только так угодно было Богу – и поэтому никак иначе быть не могло.

Второе.

«Чтобы не участвовать в играх и не допустить идеологического заражения, Церковь должна отстраняться, дистанцироваться от обеих сторон». Назвать убийцу убийцей – не значит «участвовать в играх». Квалифицировать защиту закона и Отечества как правое дело – не значит участвовать в политике.

Если следовать лукавому тезису о «равноудаленности» от всех «сторон конфликта», то, во избежание двойных стандартов надо быть и в жизни «равноудаленным» и «дистанцированным» во имя «миротворческой функции» – и от убийцы и от его жертвы, и от насильника и от изнасилованного ребенка. Мы именно это всегда и слышим от либералов, в том числе – церковных либералов. Мудрая взвешенность, необыкновенная духовность веет от этих слов о социальном мире: отмене смертной казни серийным убийцам и террористам, прощении (всегда – за чужой счет!) насильников и убийц. И – кощунниц, за счет Божией попранной Святыни и Чести, не за свой счет. Никто из них – радеющих о престуниках и преступницах – не потерпел бы в свой лично адрес, прилюдно и печатно – выражения «срань».

Мы слышим об этой либеральной доброте, но никогда ее не видим. Никто из этих столпов политкорректности и «миротворцев» никогда не простит своему личному досадителю. Вагит Алекперов – убиенной его топ-менеджером Александриной, преследуя ее за ее гробом. Березовский – обличившему его перед всем миром Полу Хлебникову, заказав его убийство. Доведенным этнотеррором до отчаяния жителям Кондопоги, Пугачева и Москвы – их стихийный протест против криминала, жестоко наказывая или публично шельмуя и оскорбляя на страницах «Большого города» или «Правмира» соотечественников как «быдло», «совков», «нацистов» за то, что те посмели возмутиться безнаказанными убийствами. Никакой «отстраненности», это их лютые личные враги. Попробуйте нечаянно поцарапать VIP-«БМВ» или «Бентли» олигарха, бандита, поп-звезды или крупного чиновника – главных представителей «элиты» посткоммунистической России. Вы узнаете на деле, что такое демократия и политкорректность либерала.

И наоборот: правдой, касающейся жизни и чести ближнего, не в силах пренебречь те, и только лишь те, кто пренебрегает правдой и справедливостью в отношении себя лично. Он подставляет свою собственную щеку, когда его и только его одного бьют, когда эти побои не повлияют на благополучие и жизнь его близких и ближних. Но он никогда не «въезжает в рай на чужих костях», никогда не бывает добр к убийцам за счет далеких от него жертв. Это закон его личной духовной жизни.

И он никогда не займет в отношении убийц «отстраненную» позицию под видом «духовности» . Это и есть фарисейство, самое гнусное из всех фарисейств.

И третье. Следуя этой подлой логике «отстраненности от сторон конфликта», Христиане должны были бы забыть все благословенные Богом нормы человеческого права: отказаться от Уголовного Кодекса, игнорировать Конституцию и законы, то есть быть анархистами в своей повседневной жизни. Именно это проповедуют наши оппоненты. Интересно, они отказываются писать заявление в полицию в случае квартирной кражи или угона их личного автомобиля? Следуя данной логике: «Ни конституция, ни парламент не являются ценностью для Православия. Богоустановленная форма власти, согласно Священному Писанию – власть Православного Царя» – категорически не будут. Как же можно православному апеллировать к этим мирским «ценностям» !

Разрешите не поверить этой лжи. Вы будете звать на помощь, будете пытаться обуздать преступников, взывая к наличной власти. И это правильно: несмотря на то, что над нами нет Православного Царя, есть, тем не менее, законная гражданская государственная власть, то «кесарево», что, по Божией Заповеди, подлежит почитанию и уважению со стороны Христиан, так как поддерживает нравственный порядок в мире: то, чтобы люди не поедали друг друга как рыбы (Св. Ириней Лионский).

Эта власть будет всегда присутствовать – пусть в угнетенном, пусть в руинированном виде – во всяком идеологическом и тоталитарном государстве. При нацистской, коммунистической или либеральной диктатуре, вопреки разрушителям «кесарева», остаются: Уголовный Кодекс со статьями Царского времени, карающих воровство, убийство и растление малолетних; ЗАГСы, регистрирующие супружеские союзы вопреки ходячему анархизму «гражданских браков», вступление детей в права наследства родителей, правила дорожного движения, наконец. Все это существует вопреки бешеной идеологической пропаганде, силящийся отменить любой богоустановленный земной порядок. Не станет вовсе этой истинно гражданской, истинно «кесаревой» составляющей лишь в государстве Антихриста.

Пока же она есть.

Расстрелянная в 1993 году Конституция, как единый на всех принцип главенства закона – была проявлением этого «кесарева».

Поэтому правда – не политическая, дальше которой не простирается мысль наших оппонентов – а нравственная правда, правда земного, данного от Бога по естеству всему роду человеческому (Рим 1:20; Рим 2:14) – она же – закон добра и правды, единых для всех людей – была на стороне Верховного Совета, как противоставшего явному, возмутительному для всякой справедливой души, беззаконию и произволу.

Надо заметить, – замечает по этому поводу Святитель Феофан Затворник – что когда Апостол говорит: естеством, — то не разумеет: с естественною необходимостию, — а только: с естественными силами, которые имеются от природы. С сими силами и узнают законное, и решаются на него, и творят его, сохраняя полную свободу — следовать ему или не следовать. «Говоря: естеством, — разумеет: по естественному разуму» (святой Златоуст), «имея убеждение в мыслях, напечатлев в сердцах своих не письмена, но дело и, вместо закона, пользуясь, во свидетельство о добром, совестию и природными мыслями» (блаженный Феофилакт).

Подвиг этих людей именно в том, что, по Феофану Затворнику, «сохраняя полную свободу», они «узнали своими силами законное и решились на него», вопреки массовому идеологическому помрачению, нисколько не ослабевшему, как видим, и поныне.

Этот подвиг – еще не путь к Богу. Путем к Богу является только Сам Бог (Ин. 14:6).

Но Он избирает и удостаивает веры в Себя лишь тех, кто решимостью творить законное по естеству вопреки узаконенному массовым сознанием беззаконию, противопоставили себя миру, лежащему во зле. И так как Царство Его – не от мира сего, Он именно их призывает в Свое Царство:

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и лета их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем (Деян. 17:26-28).

В призвании Богу этих верных естественному закону Божию людей и есть смысл всех войн и революций.

Ощутить Его и взыскать Его дается лишь тем, кто отверг свою «равноудаленность» от добра и зла и предпочел полное добро – вопреки всем штампам массовой культуры, массовой идеологии и, добавим – активно созревающей на наших глазах массовой земной «религии», нулевой религии новых русских, новых греков, новых поляков и новых немцев, занимающей место былой Христианской религии.

Протоиерей Владимир Переслегин

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.