Когда убивает массовая религия

Новые религии являются продуктами не традиции, а гностической революции.
Когда убивает массовая религия
“Традиционалисты” из индуистской Бхаратия Джаната парти.

После каждого террористического акта, совершенного исламистами, в прессе звучит один и тот же мотив: есть радикальный ислам и есть ислам мирный, хороший, настоящий.

Не слишком удивительно, когда это различие делают светские журналисты или политики. Они ничего не знают о религии, а об исламе знают меньше, чем ничего. Несколько более странно, что совершенно то же мы читаем на православных сайтах.

В этой наскучившей и фальшивой песне есть своя крупица правды.

Есть ислам радикальный, ставящий перед собой идеологические цели немедленной политической революции, и есть ислам прирученный, который решает задачи наилучшего приспособления к тем или иным национальным и международным обстоятельствам.

Различие между этими двумя изводами ислама может казаться принципиальным тому, кто ставит превыше всего «мирное житие» на земле, а также тому, кто заражен ложным понятием о «традиционных религиях», которые даже организационно объединены в Межрелигиозный совет России. В этот совет, согласно Википедии, входят представители «четырех традиционных конфессий России: православия, ислама, иудаизма и буддизма».

На «традиционность» участвующих религий проливает свет уже одно то, что иудаизм представляет отнюдь не традиционный Каиафа, а хасид Берл Лазар. Хасидизм же, возникший в середине XVIII века, назвать традиционным может только человек, для которого «Великая» Французская или «Великая» Октябрьская революция — тоже элемент традиции.

То же самое относится к новому исламу, буддизму, и наконец, модернизированному Православию, которое заседает в Совете в лице митр. Илариона (Алфеева),  о. Всеволода Чаплина или о. Романа Богдасарова.

Эти новые религии — и в том числе православный модернизм – являются продуктами не какой-либо традиции, а гностической революции Нового времени. Соответственно и ислам радикальный и ислам, прирученный светскими правителями, в одинаковой мере являются продуктами Нового времени, и соответственно сам вопрос о «подлинном» или поддельном исламе не встает.

Исламский терроризм и ислам толерантный являются «горячей» и «холодной» разновидностью одной и той же массовой и совершенно нетрадиционной религии.

Как понятно из нашего расклада, между радикальной и компромиссной разновидностями массовой религии нет непереходимой границы, как нет ее между представителями разных конфессий, которые мирно сотрудничают внутри новых государств.

Пуповина, соединявшая людей с прошлым, хоть с какой-нибудь традицией, разорвана, и эта катастрофа оставляет после себя выжженную в духовном отношении землю, на которой заседают «традиционные религии» России, куда входят компромиссные, слабые формы новых религий: модернизированного Православия, модернизированного ислама, необуддизма и хасидизма.

«Альтернативой» этому компромиссу с массовым обществом и новых религий между собой является гностический активизм, к которому тянется молодежь, свободно совершая переходы из одной веры в другую и обратно. С этим связан и отток молодежи из модернизированного Христианства в радикальный ислам и неудача культурной ассимиляции мигрантов в Западной Европе. Гностикам-активистам просто неинтересно находиться в толерантных конфессиях, и они ищут сильнее гностически заряженных сект и движений.

Ситуация гностической революции описывается тем, что в религиозной среде мы имеем только крайности, которые рождают друг друга, беспорядочно переходят друг в друга, как змея, кусающая свой хвост. Отдельно существует Христианская Церковь, на которую одинаково бессильно покушаются консервативные и радикальные модернисты.

И террористический и мирный ислам одинаково принадлежат Новому миру, миру будущего. И следовательно, мы, как христиане, не можем находиться в мире ни с тем, ни с другим.

Роман Вершилло

Български

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Прогресс

Прогресс – это вымышленный рассказ о путешествии во времени к абсолютной свободе.

Марксизм и кризис Запада

Чтобы быть успешной, идея должна не только исходить из обоснованной критики настоящего состояния западного общества. Такая идея сама должна быть частью кризиса. Идея заразила больное общество, потому что сама была

3 Responses

  1. Большое спасибо , Роман.Очень понятно , своевременно , коротко и ясно.Спаси, Господи!

  2. Не совсем могу согласиться. Модернизированный ислам не толерантен к гомосексуализму, как модернизированное “христианство”. Хотя в целом, хороший материал. Насчёт иудаизма и хасидизма-согласен, хасиды-иудейские террористы, радикальное движение.

  3. Хотя исламисты непримиримы к содомитам, однако
    это не мешает их модернизированным единовер-
    цам хладнокровно убивать людей терактами.- Как
    говорится, ” что в лоб, что по лбу”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.