О. Дмитрий Предеин как меневец-мифотворец

Презентация монографии о. Димитрия Предеина «Протоиерей Александр Мень как выдающийся православный катехизатор и миссионер второй половины ХХ века».
men_predein

Традиционный вечер памяти одного из крупнейших модернистов в Русской Православной Церкви XX века протоиерея Александра Меня состоялся 21 января, накануне его дня рождения, во Всероссийской библиотеке иностранной литературы (ВГБИЛ).

Помимо тривиальных выступлений Владимира Илюшенко, о. Александра Борисова и других представителей религиозного синдиката о. Александра Меня, в рамках вечера состоялась презентация монографии протоиерея Димитрия Предеина «Протоиерей Александр Мень как выдающийся православный катехизатор и миссионер второй половины ХХ века» (Одесса: «Астопринт», 2015; издание вышло под грифом Одесской духовной семинарии).

Протоиерей Димитрий Предеин, выпускник Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия, преподаватель Одесской духовной академии, впервые попал на вечер памяти о. Александра. Он представил свою монографию о пастыре и рассказал, что никогда не был с ним знаком, но заинтересовался его наследием, услышав противоречивые отзывы духовенства. Один из священников сказал: «О. Александр Мень – человек, у которого можно найти чистую евангельскую проповедь». Эти слова побудили о. Димитрия прочитать все труды о. Александра. Это позволило не только «существенно повысить уровень своего образования», но и по-новому взглянуть на православие – открыть «глубину, широту, насыщенность красками», а также прояснить вопрос о значении деятельности о. Александра Меня. Последнее автор монографии резюмировал в заключительных главах своего труда, включающего биографию священника, обзор его трудов и подробный анализ мировоззрения.

«Русское Православие может гордиться такой выдающейся личностью, как отец Александр Мень. (…) Если оценивать его масштаб как миссионера и катехизатора, то он, вне всякого сомнения, принадлежит к плеяде крупнейших проповедников христианства в ХХ веке. (…) Репутация Александра Меня как доброго пастыря незыблема. Воистину, это был пастырь милостью Божьей. Как образец православного просветителя коммунистических времен он может и должен быть внесен в учебник по истории Русской Церкви ХХ века. (…) Большинство его книг могли бы совершенно свободно продаваться в любом православном книжном магазине», — эти выводы автора аргументированы обширным научным исследованием, задача которого – «восстановить справедливость» в отношении «светлого образа пастыря», отметил о. Димитрий. Он рассказал также, что, приступая к этому труду, он был нацелен на объективный критический анализ и совершенно не собирался писать апологию взглядов о. Александра. Но в результате получился «историко-апологетический очерк».

Аудио-презентация книги размещена на телеканале “Союз”. 14 декабря 2015 на том же телеканале вышла в эфир не менее скандальная передача “Преображение”, в которой о. Предеин беседовал с целительницей Натальей Земной.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Двойная мораль философа И.В. Силуяновой

В сегодняшней ситуации для членов Церкви уже неадекватно просто призывать женщин, называющих убиенных детей «штуками», к покаянию. Детоубийц уже недостаточно просто прощать, говоря: «Иди и больше не греши». В условиях

Искусство чтения

Искусство чтения есть умение познавать истину и истины через чтение и слышание.

16 Responses

  1. еще раз спасибо за сайт, за эту статью…
    как бы Вы посоветовали молиться за отца Александра, можно ли поминать его за православным богослужением? и если “нет” – по каким канонам – нет?

    1. Сталин тоже не отлучён [для меня даже кощунственно и подумать,что Сталин не отлучён от Христа и Его Церкви] но кто за него молится – сходит с ума в той или иной степени. Не знаю не одного святого кто после смерти еретика в сане [и защитника экстрасенсов к тому же],пусть и не отлучённого официально, поминал бы его. В каком житии это найдёте?

        1. О. Даниил Сысоев, перечисляя ереси о. А. Меня, говорил, что он попал под анафемы в Неделю Православия и другие анафемы. Может быть, этого основания для того, чтобы о нём нельзя было молиться?

          1. Я отвечал точно на заданный мне вопрос:

            Как бы Вы посоветовали молиться за отца Александра, можно ли поминать его за православным богослужением? и если «нет» — по каким канонам — нет?

            Советовать молиться или не молиться я не имею никакого права. Поэтому я указал, что по канонам молиться можно за того, кто не отлучен от Церкви. В дополнение Последования нужны высказывания Соборов, синодальные решения, высказывания Святых отцов, которые применяли эти анафемы к конкретным лицам. В прекрасном исследовании Успенского видно, что анафемы падали не на отвлеченные мнения, а на конкретных людей (Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. М.: Мысль, 2001).
            Мы не видим Церковных актов осуждающих о. Меня, а видим, к сожалению, прямо противоположное, и притом на самом высоком уровне.

      1. А на РНЛ г-н Степанов пишет про “некоторых узколобых православных теоретиков”, пытающихся “противопоставить святого царя Николая II и И.В.Сталина”.

        Вот.

  2. Герцен,Тургенев были не отлучены,и много ещё кто полюбил Дарвина,выбрал сатану,но были официально не отлучены от Церкви.А если говорить о общих анафемах-отлучение от ХристовойЦеркви,то в День Торжества Православия поют анафему -и всем кто любит ересь еретиков.В Оптиной особенно торжественно проходит последование недели Православия!Дьякон громко перечисляет ереси -два клироса по очереди поют всем еретикам :анафема,анафема!Очень радостно на душе!Наместник Оптиной пустыни перед ЧиномТоржества Православия призывал и свою душу исследовать,в православие ли мы?А вот плакать о разрушителях веры,тем более молиться о их загробной участи -не слова.

  3. “Если род людской эволюционирует и религия тоже,то не должна ли возникнуть единая вера,более отражающая понятие Абсолюта и общая для всего человечества.Да,и,с моей точки зрения,это и есть христианство” Мень.Цитата из книги”о.Александр Мень отвечает на вопросы”,предание ру” распространяет эту книгу.Как верно говорится:молитесь..

    1. “Если род людской эволюционирует и религия тоже..”А.Мень-Вспомнились по этому поводу слова историка О.Н Четвериковой:” Трансгуманизм исходит из того,что человек лишь очередное звено в процессе эволюции,переходный этап к более совершенному существу,к постчеловеку,которого можно создать с помощью управляемой эволюции.И этот подход представляет собой сегодня основой мировоззренческий тренд на Западе”интервью25.01.2016

    2. н и ч е г о с е б е … что же это за “абсолют”(((((
      что за христианство б е з Христа ? ?
      как священник может говорить такое…
      (слушала его в свое время отрывочно, и то только потому, что другие восхищались, а я была молода и пытлива…впечатления не произвел – думала, что “со мной что-то не так”.
      помню, по радио “Нарнию” советовал детям читать…)

      1. Инна! Светлана привела цитату из книги “Отец Александр Мень отвечает на вопросы” т. е. вопрос ему заданный –
        “Если род людской эволюционирует и религия тоже, то не должна ли возникнуть единая вера, более отражающая понятие Абсолюта и общая для всего человечества?” – как его собственные слова…
        Его ответ на это – “Да, и, с моей точки зрения, это и есть христианство”.

        1. Спасибо,что поправили.да,-вопрос и ответ.Однако вопрос почти в точности повторяет слова о.А.Меня в других его выступлениях.Например о единой вере:”..Христиане любой национальности,должны ориентироваться не на конфронтацию церквей,а на единую Вселенскую церковь будущего”[интервью1975г”евреи и христианство]Известно,что он был эволюционистом.цитата:”Не менее смешно выглядит в свою очередь,те кто во чтобы то ни стало стремился отстоять буквальное толкование Библии.Понося дарвинизм,эти люди воображали,что “спасают” Св,Писание”А.Мень.Истоки религии.Творение,эволюция,человек.гл5т1. И прот.Мень там же пишет:”Среди диких человекоподобных существ с убегающими лбами и мрачно нависшими надбровными дугами появился Homo Sapiens-человек разумный”.Насчёт веры в Абсолют.во первых Мень сам не поправил вопрошающего,и из его ответов на тему религиозных учений о Боге ,видно что ему нравится вера в Абсолют.Например,на вопрос:Един ли Бог во всех религиях-прот.Мень”В каком-то смысле,да.Но не во всех.Естественно,язычник,который поклоняется духу своего предка где-то в центре Африке,он не поклоняется нашему Богу,совсем нет.Но если взять ислам,-это тот же Бог,иудаизм,-тот же Бог.”О кришнаизме:”Главный текст кришнаизма”Бхагаватгита”-великое произведение..там есть,например,чудесные слова:”Кому бы ты ни поклонялся,ты поклоняешься Мне.” “Кришна-это идея,это дух,это легенда.Это действительно пообраз Христа а истории”.”Занятие хатха -йогой не противопоказаны”.Прот.Меньо исламе:”Моисей вернулся с Синая в таком же состоянии,в каком был Магомет,покинув пещеру горы Гиры”.[магизм и единобожие,ст311.] Сново из книги:”о.А.Мень отвечает на вопросы” О проблемах и препятствиях воссоединению Церкви со стороны православия и католицизма-ответ протМеня:”я думаю ,это традиция,взаимная гордыня,политические препятствия”О догматах веры-ни слова.О несторианцах прот.Мень:”Сейчас,когда открыты новые рукописи патриарха Нестория[от себя:”иудействующий Несторий”-напомню слова Св.Кирилла.],богословы пришли к выводу,что осуждение его вообще было неосновательным,что это были политические игры.”-Абсолютная ложь прот.Меня,туда ему и дорога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.