Search

О. Дмитрий Предеин как меневец-мифотворец

Презентация монографии о. Димитрия Предеина «Протоиерей Александр Мень как выдающийся православный катехизатор и миссионер второй половины ХХ века».
men_predein

Традиционный вечер памяти одного из крупнейших модернистов в Русской Православной Церкви XX века протоиерея Александра Меня состоялся 21 января, накануне его дня рождения, во Всероссийской библиотеке иностранной литературы (ВГБИЛ).

Помимо тривиальных выступлений Владимира Илюшенко, о. Александра Борисова и других представителей религиозного синдиката о. Александра Меня, в рамках вечера состоялась презентация монографии протоиерея Димитрия Предеина «Протоиерей Александр Мень как выдающийся православный катехизатор и миссионер второй половины ХХ века» (Одесса: «Астопринт», 2015; издание вышло под грифом Одесской духовной семинарии).

Протоиерей Димитрий Предеин, выпускник Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия, преподаватель Одесской духовной академии, впервые попал на вечер памяти о. Александра. Он представил свою монографию о пастыре и рассказал, что никогда не был с ним знаком, но заинтересовался его наследием, услышав противоречивые отзывы духовенства. Один из священников сказал: «О. Александр Мень – человек, у которого можно найти чистую евангельскую проповедь». Эти слова побудили о. Димитрия прочитать все труды о. Александра. Это позволило не только «существенно повысить уровень своего образования», но и по-новому взглянуть на православие – открыть «глубину, широту, насыщенность красками», а также прояснить вопрос о значении деятельности о. Александра Меня. Последнее автор монографии резюмировал в заключительных главах своего труда, включающего биографию священника, обзор его трудов и подробный анализ мировоззрения.

«Русское Православие может гордиться такой выдающейся личностью, как отец Александр Мень. (…) Если оценивать его масштаб как миссионера и катехизатора, то он, вне всякого сомнения, принадлежит к плеяде крупнейших проповедников христианства в ХХ веке. (…) Репутация Александра Меня как доброго пастыря незыблема. Воистину, это был пастырь милостью Божьей. Как образец православного просветителя коммунистических времен он может и должен быть внесен в учебник по истории Русской Церкви ХХ века. (…) Большинство его книг могли бы совершенно свободно продаваться в любом православном книжном магазине», — эти выводы автора аргументированы обширным научным исследованием, задача которого – «восстановить справедливость» в отношении «светлого образа пастыря», отметил о. Димитрий. Он рассказал также, что, приступая к этому труду, он был нацелен на объективный критический анализ и совершенно не собирался писать апологию взглядов о. Александра. Но в результате получился «историко-апологетический очерк».

Аудио-презентация книги размещена на телеканале “Союз”. 14 декабря 2015 на том же телеканале вышла в эфир не менее скандальная передача “Преображение”, в которой о. Предеин беседовал с целительницей Натальей Земной.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

16 Responses

  1. еще раз спасибо за сайт, за эту статью…
    как бы Вы посоветовали молиться за отца Александра, можно ли поминать его за православным богослужением? и если “нет” – по каким канонам – нет?

    1. Сталин тоже не отлучён [для меня даже кощунственно и подумать,что Сталин не отлучён от Христа и Его Церкви] но кто за него молится – сходит с ума в той или иной степени. Не знаю не одного святого кто после смерти еретика в сане [и защитника экстрасенсов к тому же],пусть и не отлучённого официально, поминал бы его. В каком житии это найдёте?

        1. О. Даниил Сысоев, перечисляя ереси о. А. Меня, говорил, что он попал под анафемы в Неделю Православия и другие анафемы. Может быть, этого основания для того, чтобы о нём нельзя было молиться?

          1. Я отвечал точно на заданный мне вопрос:

            Как бы Вы посоветовали молиться за отца Александра, можно ли поминать его за православным богослужением? и если «нет» — по каким канонам — нет?

            Советовать молиться или не молиться я не имею никакого права. Поэтому я указал, что по канонам молиться можно за того, кто не отлучен от Церкви. В дополнение Последования нужны высказывания Соборов, синодальные решения, высказывания Святых отцов, которые применяли эти анафемы к конкретным лицам. В прекрасном исследовании Успенского видно, что анафемы падали не на отвлеченные мнения, а на конкретных людей (Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. М.: Мысль, 2001).
            Мы не видим Церковных актов осуждающих о. Меня, а видим, к сожалению, прямо противоположное, и притом на самом высоком уровне.

      1. А на РНЛ г-н Степанов пишет про “некоторых узколобых православных теоретиков”, пытающихся “противопоставить святого царя Николая II и И.В.Сталина”.

        Вот.

  2. Герцен,Тургенев были не отлучены,и много ещё кто полюбил Дарвина,выбрал сатану,но были официально не отлучены от Церкви.А если говорить о общих анафемах-отлучение от ХристовойЦеркви,то в День Торжества Православия поют анафему -и всем кто любит ересь еретиков.В Оптиной особенно торжественно проходит последование недели Православия!Дьякон громко перечисляет ереси -два клироса по очереди поют всем еретикам :анафема,анафема!Очень радостно на душе!Наместник Оптиной пустыни перед ЧиномТоржества Православия призывал и свою душу исследовать,в православие ли мы?А вот плакать о разрушителях веры,тем более молиться о их загробной участи -не слова.

  3. “Если род людской эволюционирует и религия тоже,то не должна ли возникнуть единая вера,более отражающая понятие Абсолюта и общая для всего человечества.Да,и,с моей точки зрения,это и есть христианство” Мень.Цитата из книги”о.Александр Мень отвечает на вопросы”,предание ру” распространяет эту книгу.Как верно говорится:молитесь..

    1. “Если род людской эволюционирует и религия тоже..”А.Мень-Вспомнились по этому поводу слова историка О.Н Четвериковой:” Трансгуманизм исходит из того,что человек лишь очередное звено в процессе эволюции,переходный этап к более совершенному существу,к постчеловеку,которого можно создать с помощью управляемой эволюции.И этот подход представляет собой сегодня основой мировоззренческий тренд на Западе”интервью25.01.2016

    2. н и ч е г о с е б е … что же это за “абсолют”(((((
      что за христианство б е з Христа ? ?
      как священник может говорить такое…
      (слушала его в свое время отрывочно, и то только потому, что другие восхищались, а я была молода и пытлива…впечатления не произвел – думала, что “со мной что-то не так”.
      помню, по радио “Нарнию” советовал детям читать…)

      1. Инна! Светлана привела цитату из книги “Отец Александр Мень отвечает на вопросы” т. е. вопрос ему заданный –
        “Если род людской эволюционирует и религия тоже, то не должна ли возникнуть единая вера, более отражающая понятие Абсолюта и общая для всего человечества?” – как его собственные слова…
        Его ответ на это – “Да, и, с моей точки зрения, это и есть христианство”.

        1. Спасибо,что поправили.да,-вопрос и ответ.Однако вопрос почти в точности повторяет слова о.А.Меня в других его выступлениях.Например о единой вере:”..Христиане любой национальности,должны ориентироваться не на конфронтацию церквей,а на единую Вселенскую церковь будущего”[интервью1975г”евреи и христианство]Известно,что он был эволюционистом.цитата:”Не менее смешно выглядит в свою очередь,те кто во чтобы то ни стало стремился отстоять буквальное толкование Библии.Понося дарвинизм,эти люди воображали,что “спасают” Св,Писание”А.Мень.Истоки религии.Творение,эволюция,человек.гл5т1. И прот.Мень там же пишет:”Среди диких человекоподобных существ с убегающими лбами и мрачно нависшими надбровными дугами появился Homo Sapiens-человек разумный”.Насчёт веры в Абсолют.во первых Мень сам не поправил вопрошающего,и из его ответов на тему религиозных учений о Боге ,видно что ему нравится вера в Абсолют.Например,на вопрос:Един ли Бог во всех религиях-прот.Мень”В каком-то смысле,да.Но не во всех.Естественно,язычник,который поклоняется духу своего предка где-то в центре Африке,он не поклоняется нашему Богу,совсем нет.Но если взять ислам,-это тот же Бог,иудаизм,-тот же Бог.”О кришнаизме:”Главный текст кришнаизма”Бхагаватгита”-великое произведение..там есть,например,чудесные слова:”Кому бы ты ни поклонялся,ты поклоняешься Мне.” “Кришна-это идея,это дух,это легенда.Это действительно пообраз Христа а истории”.”Занятие хатха -йогой не противопоказаны”.Прот.Меньо исламе:”Моисей вернулся с Синая в таком же состоянии,в каком был Магомет,покинув пещеру горы Гиры”.[магизм и единобожие,ст311.] Сново из книги:”о.А.Мень отвечает на вопросы” О проблемах и препятствиях воссоединению Церкви со стороны православия и католицизма-ответ протМеня:”я думаю ,это традиция,взаимная гордыня,политические препятствия”О догматах веры-ни слова.О несторианцах прот.Мень:”Сейчас,когда открыты новые рукописи патриарха Нестория[от себя:”иудействующий Несторий”-напомню слова Св.Кирилла.],богословы пришли к выводу,что осуждение его вообще было неосновательным,что это были политические игры.”-Абсолютная ложь прот.Меня,туда ему и дорога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.