Так что могу я очень много
И в то же время очень мало.
Н. Глазков
Вспомним две истины:
- Порядок изменился и не изменился.
- Человек испытывает два рода бедствий.
На этих двух утверждениях основываем мы свой суд над собой и над тем миром, который себе выдумал и построил новый человек.
Антимодернист – тот, кто держит в уме, 1) что в современном мире порядок изменился и 2) что Божественный порядок остается неизменным.
- Порядок не изменился и владычество Бога не уменьшилось. Из этого следует, что мы несвободны в наших мыслях, речах и действиях. Мы не существуем независимо от истины. Поэтому христиане не становятся идеологами. Не становятся они и независимыми интеллектуалами, учителями человечества, типа Эразма Роттердамского или Томаса Мора.
- Новые люди создали беспорядок по своему неразумию. В новом мире христиане не могут действовать по своему расчету, то есть не могут восстановить в нем порядок.
Так мы определяем место антимодерниста в современном мире: у него нет места, и оно есть. Он здесь никто, видим и не видим. Это «человек эпохи Москвошвея», и он же «никому не современник».
Бунт
В глазах мира христианин ничтожен и в то же время опасен своей независимостью. В антимодернистах видят врагов малого порядка, их презирают и боятся.
Но стоит ли нас бояться? Мы побеждаем мир верой нашей, конечно, не с тем, чтобы стать правителями мира. Поэтому нас обвиняют одновременно в антигосударственной деятельности и в сервилизме.
«Я Советской власти не враг», – писал свт. Тихон Московский, выходя из заключения. А затем пояснял: «Я же не сказал, что друг».
Христиане не бунтовщики, но нас считают бунтовщиками. И мы должны помнить об этом.
Мы признаем свое подчиненное положение, и никогда не становимся на место своих мучителей. Мы не мучаем их, но они мучаются от нашего присутствия в обществе.
Мы от всего сердца желаем блага обществу. Это делает нас врагами общества, не знающего своего блага. Истинное благо вредит развращенному обществу, и общество знает, что это так.
Антимодернисты – сторонники политики как государственной дружбы. Это делает нас врагами общества, где идет неутолимая война всех против всех.
Если внести в реформируемую Церковь страх Божий, весь вымышленный модернистами мир разрушится.
Стоит сказать правду – и в Российской Федерации начнется гражданская война.
Мы неуязвимы
Христиане ни в чем не согласны с миром. Мы разрушаем малый порядок своей верностью, своим послушанием, своей любовью.
Мы неуловимы и невидимы, потому что неверующий мир не видит сокровище веры. Так что гностики враждебны нам, и все же не могут нас найти. Они уязвляют только то, что видят, то есть самое ничтожное из ничтожных человеческое существо.
Христианин уязвим, а истина – нет. Вот почему возможен только христианский антимодернизм, а не магометанский, не конфуцианский.
Мнение зависит от личности, а истина нет. Истина стоит на своем основании, и не имеет значения, кто ее высказал. А значит бесполезно атаковать человека, который высказывает истину.
Безвыходная ситуация не бессмысленна
В современном мире мы видим цепь злодейств и безвыходных ситуаций.
Беспорядок, основанный на нераскаянных преступлениях, неисправим из-за современного двоемыслия и двуязычия. Мы не уклоняемся от этой мысли.
Да, ложь православного модернизма направлена против меня лично. Это очень плохо и смертельно опасно, но в этом нет ничего бессмысленного. Я уязвим в той мере, насколько я духовно болен.
Я не отстаиваю себя, каков я есть, как человека без свойств. В этом нет нужды. Христианин – такая же часть мира, как и все люди, и поддерживаемая не своими силами. Поэтому мы не ожидаем уважения к себе. Мы знаем, что уважение, если оно есть, основано на непонимании.
Страдание
Место антимодерниста определяется тем, что мы не уклоняемся от ничтожества и несчастья. В этом состоит достоинство и самостоятельность человека, а совсем не в том, чтобы ставить себе цели и их достигать.
Развращенное общество заставляет христиан участвовать в преступлениях или мириться с ними на словах. Тем самым христиан изгоняют из общества. В ответ на это христиане предпочитают страдать, а не защищаться или приспосабливаться. Они даже отказываются выйти из этого общества.
В обществе наше место строго ограничено со всех сторон. Нас окружает почти исключительно то, чего мы не можем делать. Мы не можем писать свои «кораны», заниматься пропагандой и многое другое. Во имя Писания и Предания мы отказываемся участвовать в соревновании мнений.
В отличие от гностиков, мы не можем обратиться за советом к малому порядку как к авторитетной части сознания. Мы рассуждаем прямо и говорим честно. В конечном счете это означает, что мы стоим на том месте, которое выбрано не нами. И правда: христианами становятся по благодатному призванию.
Мы ничего не свергаем и не восстанавливаем
Итак, мы не бунтовщики. Мы не свергаем правительство и отказываемся участвовать в его преступлениях.
У нас нет программы возрождения Церкви, потому что это революция в другой одежде. Мы знаем, что в старые храмы, сохраненные и восстановленные, оскверненные и освященные, входит новый человек. По старой орфографии пишут новые слова.
Мы знаем, каким должно быть духовно здоровое общество, и благодаря этому видим, что именно в современном мире не так. Прочный мир невозможен. Мы не помышляем его установить и все же не считаем себя неудачниками. Ведь прочный мир не могут установить и сами гностики, считающие себя всемогущими.
Успех антимодерниста
В отличие от иезуитов, православных модернистов и т.п. мы не измеряем свой успех. Мы отказываемся от лживой речи, которая называет успехом все, что захочет.
Мы не рассчитываем на успех, мы отказываемся сами судить о нем. До успехов ли нам, когда мы находимся в постоянной опасности ошибиться и не увидеть ошибку. Рассчитывать, что нам укажут на наши ошибки какие-либо проницательные модернисты, не приходится.
И все же есть мера нашему успеху или, не дай Бог, падению. Однако мера эта превышает меру человеческую.
Мы – православные, и значит мы должны быть правы во всем. Больше того: чтобы быть правым сегодня, надо было быть правым вчера. И сегодня очи твои право да зрят (Притч. 4:25), чтобы не ошибаться завтра.
Вот какова точная мера успеху:
«Будьте святы, ибо Я свят», – говорит Господь (1 Петр. 1:16; Лев. 11:44).
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).
Таков только и может быть успех антимодерниста в эпоху Нового времени. Тем самым он протягивает руку христианам древности. Это один род: род христианский.
12 Responses
Вы: “«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).
Таков только и может быть успех антимодерниста в эпоху Нового времени. Тем самым он протягивает руку христианам древности. Это один род: род христианский”.
Роман, вопрос: в прошлом Церковь всегда одерживала победы над ересями. 7 Вселенских Соборов тому свидетельство. Успех антимодерниста в эпоху Нового времени чем-то будет отличаться? Значат ли ваши слова, что и нам следует ждать такой же победы и торжества Православия на церковном уровне? Либо это будет личная победа разрозненных антимодернистов, при захвате церковного управления модернистами, экуменистами, стяжателями, что имеет место быть в настоящее время?
Как вы себе представляете будущее земной воинствующей Церкви, при современном торжестве зла?
У меня нет ни планов, ни расчетов на будущее.
// Истинное благо вредит развращенному обществу, и общество знает, что это так. //
Знает, что это так: что вредит, — но многие ли в этом, т. е. нашем, обществе знают, что это благо — благо и что оно истинно? Кто — пока ещё — может хотя бы знать это?
Такое незнание — наверное, самое фантастическое изобретение Нового времени. Учиться не знать; уметь (!) не знать.
“Новые люди создали беспорядок по своему неразумию”.
С этим утверждением трудно согласиться.
“Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной” (Еф.6,12).
Вызывает сомнение, что новые люди, вносящие беспорядок и водимые “духами злобы поднебесной”, не понимают целей и последствий своей разрушительной деятельности.
Екатерина, понять можно только разумное. Их деятельность – безумна.
И они это знают.
“И обратишся отрочишь седмижды; и бысть в седьмое, и се, облак мал, аки след ноги мужеска, возносящ воду из моря”.
Да кто же это остановит то!?
https://youtu.be/YnNqEqgDup4
Точно не мы.
Если Бог попускает в Русской Церкви священнику говорить публично верующему : “выбросьте свой молитвослов”, – то это наказание всей Церкви. Оно попущено Богом.
У меня нет власти над Уминским и я не властен указывать Священноначалию на Уминского.
И каждый из нас ответит за собственного уминского в себе самом.
“Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет”(Притчи. Гл.14 Ст. 11)
“Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся” (Пс. Гл.4 Ст. 19).
“Благословения – на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие”(Пс.Гл.10 Ст. 6)
“Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет”(Пс.Гл.1 Ст. 6).
“Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных…”(Пс.Гл.124 Ст. 3).
“Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши”(Пс.Гл.10 Ст. 6).
“…Все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника” (Пс.Гл.74 Ст. 11).
“Ожидание праведников – радость, а надежда нечестивых погибнет” (Притч.Гл.10 Ст. 28).
Закон Божий незыблем
Спасибо, дорогой о. Владимир, особенно за слова об “уминском в себе самом”.