Search

Место антимодерниста

В глазах мира христианин ничтожен и в то же время опасен своей независимостью.

Так что могу я очень много
И в то же время очень мало
.

Н. Глазков

Вспомним две истины:

  1. Порядок изменился и не изменился.
  2. Человек испытывает два рода бедствий.

На этих двух утверждениях основываем мы свой суд над собой и над тем миром, который себе выдумал и построил новый человек.

Антимодернист – тот, кто держит в уме, 1) что в современном мире порядок изменился и 2) что Божественный порядок остается неизменным.

  1. Порядок не изменился и владычество Бога не уменьшилось. Из этого следует, что мы несвободны в наших мыслях, речах и действиях. Мы не существуем независимо от истины. Поэтому христиане не становятся идеологами. Не становятся они и независимыми интеллектуалами, учителями человечества, типа Эразма Роттердамского или Томаса Мора.
  2. Новые люди создали беспорядок по своему неразумию. В новом мире христиане не могут действовать по своему расчету, то есть не могут восстановить в нем порядок.

Так мы определяем место антимодерниста в современном мире: у него нет места, и оно есть. Он здесь никто, видим и не видим. Это «человек эпохи Москвошвея», и он же «никому не современник».

Бунт

В глазах мира христианин ничтожен и в то же время опасен своей независимостью. В антимодернистах видят врагов малого порядка, их презирают и боятся.

Клятва Горациев. Место антимодерниста.
Антимодернисты? Нет, революционеры. Жак-Луи Давид. Клятва Горациев. 1784.

Но стоит ли нас бояться? Мы побеждаем мир верой нашей, конечно, не с тем, чтобы стать правителями мира. Поэтому нас обвиняют одновременно в антигосударственной деятельности и в сервилизме.

«Я Советской власти не враг», – писал свт. Тихон Московский, выходя из заключения. А затем пояснял: «Я же не сказал, что друг».

Христиане не бунтовщики, но нас считают бунтовщиками. И мы должны помнить об этом.

Мы признаем свое подчиненное положение, и никогда не становимся на место своих мучителей. Мы не мучаем их, но они мучаются от нашего присутствия в обществе.

Мы от всего сердца желаем блага обществу. Это делает нас врагами общества, не знающего своего блага. Истинное благо вредит развращенному обществу, и общество знает, что это так.

Антимодернисты – сторонники политики как государственной дружбы. Это делает нас врагами общества, где идет неутолимая война всех против всех.

Если внести в реформируемую Церковь страх Божий, весь вымышленный модернистами мир разрушится.

Стоит сказать правду – и в Российской Федерации начнется гражданская война.

Мы неуязвимы

Христиане ни в чем не согласны с миром. Мы разрушаем малый порядок своей верностью, своим послушанием, своей любовью.

Мы неуловимы и невидимы, потому что неверующий мир не видит сокровище веры. Так что гностики враждебны нам, и все же не могут нас найти. Они уязвляют только то, что видят, то есть самое ничтожное из ничтожных человеческое существо.

Христианин уязвим, а истина – нет. Вот почему возможен только христианский антимодернизм, а не магометанский, не конфуцианский.

Мнение зависит от личности, а истина нет. Истина стоит на своем основании, и не имеет значения, кто ее высказал. А значит бесполезно атаковать человека, который высказывает истину.

Безвыходная ситуация не бессмысленна

В современном мире мы видим цепь злодейств и безвыходных ситуаций.

Место антимодерниста
“Вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую” (3 Царств 18:44).

Беспорядок, основанный на нераскаянных преступлениях, неисправим из-за современного двоемыслия и двуязычия. Мы не уклоняемся от этой мысли.

Да, ложь православного модернизма направлена против меня лично. Это очень плохо и смертельно опасно, но в этом нет ничего бессмысленного. Я уязвим в той мере, насколько я духовно болен.

Я не отстаиваю себя, каков я есть, как человека без свойств. В этом нет нужды. Христианин – такая же часть мира, как и все люди, и поддерживаемая не своими силами. Поэтому мы не ожидаем уважения к себе. Мы знаем, что уважение, если оно есть, основано на непонимании.

Страдание

Место антимодерниста определяется тем, что мы не уклоняемся от ничтожества и несчастья. В этом состоит достоинство и самостоятельность человека, а совсем не в том, чтобы ставить себе цели и их достигать.

Развращенное общество заставляет христиан участвовать в преступлениях или мириться с ними на словах. Тем самым христиан изгоняют из общества. В ответ на это христиане предпочитают страдать, а не защищаться или приспосабливаться. Они даже отказываются выйти из этого общества.

В обществе наше место строго ограничено со всех сторон. Нас окружает почти исключительно то, чего мы не можем делать. Мы не можем писать свои «кораны», заниматься пропагандой и многое другое. Во имя Писания и Предания мы отказываемся участвовать в соревновании мнений.

В отличие от гностиков, мы не можем обратиться за советом к малому порядку как к авторитетной части сознания. Мы рассуждаем прямо и говорим честно. В конечном счете это означает, что мы стоим на том месте, которое выбрано не нами. И правда: христианами становятся по благодатному призванию.

Мы ничего не свергаем и не восстанавливаем

Итак, мы не бунтовщики. Мы не свергаем правительство и отказываемся участвовать в его преступлениях.

У нас нет программы возрождения Церкви, потому что это революция в другой одежде. Мы знаем, что в старые храмы, сохраненные и восстановленные, оскверненные и освященные, входит новый человек. По старой орфографии пишут новые слова.

Мы знаем, каким должно быть духовно здоровое общество, и благодаря этому видим, что именно в современном мире не так. Прочный мир невозможен. Мы не помышляем его установить и все же не считаем себя неудачниками. Ведь прочный мир не могут установить и сами гностики, считающие себя всемогущими.

Успех антимодерниста

В отличие от иезуитов, православных модернистов и т.п. мы не измеряем свой успех. Мы отказываемся от лживой речи, которая называет успехом все, что захочет.

Мы не рассчитываем на успех, мы отказываемся сами судить о нем. До успехов ли нам, когда мы находимся в постоянной опасности ошибиться и не увидеть ошибку. Рассчитывать, что нам укажут на наши ошибки какие-либо проницательные модернисты, не приходится.

И все же есть мера нашему успеху или, не дай Бог, падению. Однако мера эта превышает меру человеческую.

Мы – православные, и значит мы должны быть правы во всем. Больше того: чтобы быть правым сегодня, надо было быть правым вчера. И сегодня очи твои право да зрят (Притч. 4:25), чтобы не ошибаться завтра.

Вот какова точная мера успеху:

«Будьте святы, ибо Я свят», – говорит Господь (1 Петр. 1:16; Лев. 11:44).

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).

Таков только и может быть успех антимодерниста в эпоху Нового времени. Тем самым он протягивает руку христианам древности. Это один род: род христианский.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Модернистский ВУЗ поздравляют раввины, францисканцы, баптисты…

Глава католической “московской” епархии архиеп. Павел Пецци направил приветствие участникам конференции, посвященной 20-летию крупного модернистского ВУЗа Библейско-богословского института им. св. апостола Андрея (ББИ). В поздравлении, зачитанном ксендзом Кириллом Горбуновым, говорится: Среди окон, которые распахнулись в начале 90-х, в новый мир, окно Библейско-богословского института распахнулось особенно широко… предложив новый, широкий взгляд на вещи, основанный на принципе диалога.

По разделам

12 Responses

  1. Вы: “«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).

    Таков только и может быть успех антимодерниста в эпоху Нового времени. Тем самым он протягивает руку христианам древности. Это один род: род христианский”.

    Роман, вопрос: в прошлом Церковь всегда одерживала победы над ересями. 7 Вселенских Соборов тому свидетельство. Успех антимодерниста в эпоху Нового времени чем-то будет отличаться? Значат ли ваши слова, что и нам следует ждать такой же победы и торжества Православия на церковном уровне? Либо это будет личная победа разрозненных антимодернистов, при захвате церковного управления модернистами, экуменистами, стяжателями, что имеет место быть в настоящее время?
    Как вы себе представляете будущее земной воинствующей Церкви, при современном торжестве зла?

  2. // Истинное благо вредит развращенному обществу, и общество знает, что это так. //

    Знает, что это так: что вредит, — но многие ли в этом, т. е. нашем, обществе знают, что это благо — благо и что оно истинно? Кто — пока ещё — может хотя бы знать это?
    Такое незнание — наверное, самое фантастическое изобретение Нового времени. Учиться не знать; уметь (!) не знать.

  3. “Новые люди создали беспорядок по своему неразумию”.
    С этим утверждением трудно согласиться.
    “Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной” (Еф.6,12).
    Вызывает сомнение, что новые люди, вносящие беспорядок и водимые “духами злобы поднебесной”, не понимают целей и последствий своей разрушительной деятельности.

    1. Екатерина, понять можно только разумное. Их деятельность – безумна.

  4. “И обратишся отрочишь седмижды; и бысть в седьмое, и се, облак мал, аки след ноги мужеска, возносящ воду из моря”.

    1. Точно не мы.
      Если Бог попускает в Русской Церкви священнику говорить публично верующему : “выбросьте свой молитвослов”, – то это наказание всей Церкви. Оно попущено Богом.
      У меня нет власти над Уминским и я не властен указывать Священноначалию на Уминского.
      И каждый из нас ответит за собственного уминского в себе самом.

  5. “Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет”(Притчи. Гл.14 Ст. 11)
    “Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся” (Пс. Гл.4 Ст. 19).
    “Благословения – на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие”(Пс.Гл.10 Ст. 6)
    “Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет”(Пс.Гл.1 Ст. 6).
    “Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных…”(Пс.Гл.124 Ст. 3).
    “Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши”(Пс.Гл.10 Ст. 6).
    “…Все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника” (Пс.Гл.74 Ст. 11).
    “Ожидание праведников – радость, а надежда нечестивых погибнет” (Притч.Гл.10 Ст. 28).

    Закон Божий незыблем

    1. Спасибо, дорогой о. Владимир, особенно за слова об “уминском в себе самом”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.