Search

Мирное сосуществование со злом

Таков неизменно повторяющийся в истории сценарий торжества зла: через смешение с добром.

Одна из наших недавних заметок “Лжемиссионерская “команда” в сборе” вызвала возражения со стороны некоторых читателей. Напомним, в ней сообщалось об открытии 7 ноября Московских епархиальных миссионерских курсов. Лекции прочтут о. Валентин Асмус, о. Алексий Уминский, о. Андрей Лоргус, о. Димитрий (Першин), о. Андрей Кураев, о. Георгий Максимов, А. В. Зубов, В. С. Стрелов и др.

Мирное сосуществование с лжемиссионерами

Итак, в одной команде и под заявленным лозунгом “Мотивация, эффективность, работа в команде” сотрудничают как “колоссы” лжемиссионерства, так и весьма достойные священнослужители. Один из наших обличителей не усомнился даже сообщить одному из упомянутых отцов, что на нашем сайте его назвали лжемиссионером, хотя действительности это не соответствует.

Мирное сосуществование со зломЕсли этот вопрос нуждается в дополнительном разъяснении, то можно еще раз сказать, что ни о. Валентин Асмус, ни о. Георгий Максимов не являются лжемиссионерами или модернистами ни в каком смысле. Это, однако, лишь обнажает тот печальный факт, что они участвуют в одной команде с лжемиссионерами, поддержавшими кощунство и осудившими преследование кощунниц. А ведь если к злу прибавить добро, то получится смешение, которое хуже самого чистого зла.

Такое соучастие и мирное сосуществование с лжемиссионерами и модернистами служит соблазном для верующих, о чем как раз свидетельствуют протесты против нашего материала. Такое соучастие вредит и душам самих соучастников “работы в команде”. Но это далеко не все. Сказать только об этом значит забыть об эсхатологической природе зла. Да, все откроется лишь на Страшном Суде: и благое и злое, но и сегодня мы живем и действуем не в области нравственной неясности, а перед Лицом Божиим. Поэтому компромиссы с врагами Истины – это покушение на Саму Истину.

Мирное сосуществование со злом невозможно

Всякое зло является окончательным, и ни с каким злом невозможно сосуществовать. Поэтому Спаситель говорит ученикам:

Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную (Мф. 18:7-9).

Св. Иоанн Златоуст настаивает:

Действительно, ничто столько не вредно, как общение с людьми порочными и развратными. Чего не может произвести необходимость, то часто производит дружество – и ко вреду, и к пользе. Вот почему Спаситель с особенною силою и повелевает нам удаляться людей вредных, разумея под ними тех, которые вводят соблазны.

Злой творит зло не постольку-поскольку, а он творит все то зло, которое он хочет творить: Злой готов на любое зло. Доверять человеку, у которого ад в сердце и хаос в голове – хуже чем слепота,- как писал барон фон Штейн. Зло в душе злого – неисчерпаемо, оно не имеет никаких границ, кроме установленных Божиим Промыслом.

Но нам скажут, что упомянутые выше достойные священнослужители не испытывают соблазна от сотрудничества, например, с о. Кураевым.

В этом-то и состоит вся проблема, а точнее духовная болезнь, которую следует диагностировать как бесстыдство. Наряду с глупостью и невежествомбесстыдство составляет третий необходимый компонент духовной катастрофы, которую мы наблюдаем.

Для такой катастрофы недостаточно сплоченной группы глупцов, то есть идеологов-оправдателей неверия и неправоверия. Для нее недостаточно и массового духовного невежества, которое истолковывает учение модернизма, якобы, в православном духе. Нет, всего этого мало: нужны еще избранные, достойные и верующие люди, которые своим бесстыдным равнодушием венчают эту пирамиду зла.

Таков неизменно повторяющийся в истории сценарий торжества зла: через смешение с добром. Ведь торжество зла состоит не в том, что всюду обретается одно только единообразное зло.

Злой торжествует окончательно тогда, когда вовлекает в свою орбиту доброго.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

6 Responses

  1. Уважаемый Роман, мир Вам. Я действительно сообщил д. Георгию Максимову о Вашей публикации “Лжемиссионерская “команда” в сборе”. Спешу Вас поправить: утверждение “Один из наших обличителей не усомнился даже сообщить одному из упомянутых отцов, что на нашем сайте его назвали лжемиссионером” ложно. Цитирую моё письмо к д. Георгию: “На известном портале “Антимодернизм” в одной из новостей Вас отнесли к “лжемиссионерской команде”, что, на мой взгляд, является совершенно не соответствующим истине”. Как видите, того, что Вы мне приписываете, я д. Георгию не сообщал. Тем чётче становится сознательное или несознательное лукавство Вашей формулировки: люди, вполне согласно с правилами русского языка, понимают словосочетание “лжемиссионерская команда” как “команда, состоящая из лжемиссионеров”. Вы признали, что известные лица “не являются лжемиссионерами или модернистами ни в каком смысле”. Вот и слава Богу.

  2. Я уже писал в БО: “Жаль, что и уважаемые священнослужители готовы работать с лжемиссионерами в одной команде. Считаю неприемлемым для верных христиан работать в одной упряжке с разрушителями Церкви, выступая в качестве их пособников. http://antimodern.wordpress.com/2012/10/10/team/ Здесь я имел в виду прежде всего о. Георгия Максимова. Если он (и другие) не выйдет из этой лжемиссионерской команды, то он окончательно потеряет мое доверие, которое постепенно рушится при более тщательном знакомстве с его письменными свидетельствами. Так ему и передай, Евгений!

  3. Итак, Вы искренно считаете, что не быть лжемиссионером, но быть членом лжемиссионерской команды – лучше, чем быть лжемиссионером. А мы убеждены, что это несравненно хуже. Плод “командной работы” будет плодом Кураева, а не Максимова, так как мал квас квасит все тесто, и этот квас – не Максимов, а именно Кураев, как это ни прискорбно для Максимова.

  4. Не стоит назвать их “о.”, какие они нам отцы? Правильнее будет называть в соответствие с их саном: “протоиерей”, “иерей”, “протодиакон” и т.п…

  5. Простите, уважаемый Роман В.,может, иер. Валентин Асмус, иер. Георгий Максимов голодают и нет денег, чтобы хлеба купить?
    Так и приходится идти к “Дорогим нашим
    заблудшим братьям и сестрам” (к.б.о.Димитрий
    Беженарь) в их “команду”. Но они очень рискуют своей Вечностью ибо Вечность
    как не рассматривай духовна. Простите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.