Search

На Соборе одобрен документ о миссии

Собор на Крите одобрил печально известный текст "Миссия Православной Церкви в современном мире".

Собор, проходящий на Крите под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея, в первый день работы одобрил печально известный текст “Миссия Православной Церкви в современном мире“.

“После тщательного рассмотрения текста иерархи Собора участвовали в открытом диалоге. Отдельные иерархи, а также отдельные делегации церквей представили свои предложения о том, как улучшить текст. Всеправославный секретариат внесёт поправки и повторно отправит его к Отцам Собора”, — сообщила пресс-служба Собора.

Иерархи Святого и Великого Собора единодушно решили направить послание монофизитскому “патриарху” Игнатию Ефрему Второму, выражая солидарность с ним после трагедии на северо-востоке Сирии, сообщила пресс-служба.

Смертник подорвал пояс со взрывчаткой в центре города Эль-Камышлы, который считается столицей сирийских курдов и их самопровозглашенного федеративного региона. Погибли три человека, пятеро получили ранения. Целью теракта мог быть глава Сиро-Яковитской церкви Игнатий Ефрем Второй. При этом в ряде СМИ появились ошибочные сообщения о теракте против патриарха Антиохийского Иоанна, который отказался приехать на Собор на Крите. Патриарх Варфоломей сообщил участникам сессии Собора, что речь идёт о предстоятеле Сиро-Яковитской церкви, который сам не пострадал, но были убиты три его помощника.

Собор открылся в понедельник выступлениями патриарха Варфоломея и предстоятелей других девяти поместных церквей, приехавших на Крит.

Патриарх Варфоломей подчеркнул важность единства, выразив сожаление в связи с отсутствием четырёх церквей. Он также обратился к официальным наблюдателям от других церквей, отметив: “Мы путешествовали вместе в богословском диалоге и экуменическом сотрудничестве в нашей готовности реагировать на теологические разделения прошлого и глобальные вызовы нашего времени”.

Предстоятели других церквей высказали свои замечания о Соборе. В частности, архиепископ Афинский и всей Греции Иероним заявил, что “Собор должен подчеркнуть необходимость единство в разделённом мире” и надо не допустить превращения его в парламент.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

22 Responses

  1. Могут возникнуть параллели с Армянской Церковью, которая, цитирую Википедию, “находилась в кровопролитной войне с Персией и с трудом могла принимать активное участие в христологических диспутах”, но тем не менее все равно соборы были вселенские, хоть и в них ощущалось трудность присутствия некоторых поместных церквей.

  2. Так все таки приняли? Или отправили на поправки? То есть не приняли в том виде, в котором документ известен нам?

    Я понимаю, что поправки скорее всего незначительные и даже может быть они и в худшую сторону “поправляют”. Но все таки ради точности уточняю.

    1. Я видел краткое изложение поправок. Они как будто учитывают некоторые принципиальные возражения против документа. Там есть редакторская правка: везде “личность” заменена на “человек”. Подождем публикации документа в окончательном виде.

  3. http://www.romfea.gr/katigories/10-apopseis/8992-skepseis-me-aformi-keimeno-tou-episkopou-abudou-kurillou

    Епископ Кирилл Авидский на Критском соборе 2016 г. заявил, что несмотря на исповедание «Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви», в православном отеческом Предании не утверждается, что Православная Церковь – это Единственная Церковь Символа веры. По мнению епископа Авидского, те, кто считает «Единой Церковью» исключительно Православную Церковь заблуждаются. В то время, как святоотеческое и каноническое предание соглашаются с тем, что в «Единую Церковь» Символа веры входят и прочие инославные церкви, считает представитель Константинопольского Патриархата.

    1. Слово “Единую” в Символе Веры – неверный перевод со старославянского слова “еди́ну”, правильно: единственной. К вопросу перевода всего богослужения на русский, “современный”…

        1. В. Почему Церковь есть Едина?

          О. Потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу Христа, и одушевляется одним Духом Божиим.

          Едино тело, един Дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего: един Господь, едина вера, едино крещение: един Бог и Отец всех (Еф. 4:4-6).

          https://antimodern.ru/catechesis/

        2. “Можно было бы отнести это толкование к области юмора, или, на крайний случай, неграмотного перевода (словари однозначно переводят с церковнославянского «Единаго» – как «Одного» или «Единственного»), если бы не настороженность наша к проповедуемой сегодня в нашей Церкви ереси экуменизма.
          Человеку современной культуры не нужно маяться неизвестностью: «В Единого с кем Бога я верую?». Благодаря Всемирному саммиту 2006 года он уже осведомлен, что у нас Единый Всевышний с мусульманами и иудеями: ttp://pravoslavye.org.ua/2006/08/poslanie_vsemirnogo_sammita_religioznih_liderov/” (источник – http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_14438/)

          1. “Так что же, – говорит один, – только православные спасутся? Бог со всеми людьми”. “Правильно, – отвечаю я ему, – а ты можешь мне сказать, сколько людей с Богом?” Святой Паисий Святогорец, “Слова”.

    2. “святоотеческое и каноническое предание соглашаются с тем, что в «Единую Церковь» Символа веры входят и прочие инославные церкви” – это как и где они соглашаются?

    3. Арий тоже много чего заявлял и другие всевозможные еретики и злоумышленники.
      Однако Святитель Николай Чудотворец ударил на соборе Ария рукой по щеке, чтобы прекратить его богохульные заявления.

  4. Документ о миссии до чего ж напоминает речь м.Никодима,те же слова ,словно не в 63г он был “председателем Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства”,а сейчас “ожил” и диктует.И на Афоне ученики его как приехали [с В.Путином] на Святую гору, так первым делом вспомнили м.Никодима,как он приезжал на Афон,какой он замечательный подвижник.Вот и кардинал Кох,когда ещё говорил,что Православный Собор готовится давным -давно [читала интервью Коха здесь, на антимодернизме вроде за2012г]разными “подвижниками” ,он “так важен для сближения католиков с православными” и что же?-наша Церковь не поехала на Собор и запросто так.хорошо,конечно,но я не поверю что это из-за Страха Божьего.Да и без Собора всё что надо высшим властям-приказывают,навязывают по епархиям-исполняется или терпим,куда деваться.мНикодимР хоть не скрывал своего пристрастия к иезуитам,а здесь другой вариант:хочу понравиться и модернистам и православным, либералам и “чудным людям”.Представим такую картину,перенесёмся в прошлое:ПатриархНикон снисходит к двум перстам,любит канон,критикует греков,заказывает себе облачение с именем: Бог,садится и правит свои реформы не сам,а через своих людей сам же -за церковнославянский и за всё русское!Но П.Никон не хитрил,уж больно открыт был.У нас же сейчас другая ситуация.

  5. Да уж,грамотно..”Наша Церковь не поехала на Собор”-прошу прощения,-” Дуняша рассказывала незамысловато”.но вы меня поняли мне это главное.

    1. Хотя представители нашей Церкви не поехали на Собор,но”митрополит Иларион не раз отмечал,что РПЦ относится к возглавляемой Патриархом Варфоломеем организации как к Матери-Церкви.В интервью греческой газете National Herald м.Иларион напомнил что в течение столетий Русская Церковь находилась в составе Константинопольского Патриархата.” [РЕЛИГАРЕ.новости за июнь.]так что…

  6. Сторонники “реформаторов”, а точнее – противники Русской Православной Церкви, так ненавязчиво, но настойчиво продвигают несколько пассажей, общий смысл которых – Россия не уважает “Вселенского Патриарха”, с акцентом на первом слове, не уважают “Мать Церковь” и как можно так себя вести раз русские приняли веру “от греков”.
    Истинную Православную веру мы, русские, приняли от Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа. А кто послужил частью Божьего замысла в этом деле – не суть, при всем уважении. Митрополит Иларион в XI столетии в “Слове о законе и благодати” очень хорошо расставил акценты. Думаю, что, никоим образом не допуская негативных высказываний против наших православных братьев – греков, нам надо больше говорить, на тему “кто кому должен-благодарен и т.д.” в духе причти Господа о работниках XI часа.

  7. Христос посреди нас!
    События бурно развивающиеся у нас пред взором имеют далеко идущие планы. Мы переживаем о современном отрезке который нас пугает, но увы, его готовили почти сто лет и если мы думаем, что это имеет значение то ошибаемся. Дело в том, что он (Собор) не важно каков он (на жаль это показала жизнь) важен как факт. Этот факт “запускает” совершенно новые инструменты в управлении Церкви. Ведь уже понятно, не важно что приняли сегодня, пусть даже самые хорошие и добрые, каноничные документы… Важно что собор прошел и скоро будет дальше и дальше… глубже и глубже. Мы перестанем отличать и следить, потому как пустоту не возможно не отличить не следить за ней. Мы погружаемся во время предпришествия Господня (естественно сначала предваряемое временем апокалипсиса) как было в Ветхом Завете перед пришествием Его. Уже был утрачены святыни Ковчег Завета, а священство, архиереи притом законные еще существовали, но “соль обуяла”… Мне думается время “обуяния” соли наступает после собора. Еще будут хорошие отцы, как и были хорошие священники тогда, еще будут хорошие архиереи, как и были тогда добрые и праведные в Синедрионе (тот же Никодим) но мы утрачиваем что то самое важное. Догмат единства Церкви растворяется самими же “верными” кто должен был хранить его. Мы стоим на пороге или уже зашли в дом, в котором нет света.
    Это не повод к страху и паники, “убегать с тонущего корабля” некуда. Есть только один путь как и всегда и кто услышит его, тот и будет ведать в последнее время, что ПРОИСХОДИТ. И этот путь слашание и исполнение Заповедей Божих до последнего дыхания не взирая ни на какие сложности и опасности.
    С ув. прот.Тимофей

    П.С.: что же они приняли?…. Для них это не важно, они нашли “способ” принимать …

  8. “Убегать с тонущего корабля” некуда”.тонуть с кораблём?как тогда исполнить заповедь:спасаться в православной Церви.где она?и если света уже нет в ней,то как же обетование?
    Есть утопленники-еретики,соблазнители,воры,а Церковь жива и светит.

  9. Преп. Лаврентий Черниговский:
    “Церкви будут, но христианину православному в них нельзя будет ходить, так как там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа, а там будет все «сатанинское» сборище…
    Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет, благодати в них не будет”.

    Я так понимаю, что о. Тимофей как раз об этом.

  10. “Не приидох воврещи мир на землю[Мф.10,34.]Как же Сам Он заповедовал им,входя в каждый дом,приветствовать миром?Почему же,равным образом,Ангелы воспевали:слава в вышних Богу и на земли мир.Почему также и все пророки благовествовали о том же?Потому что тогда особенно и водворяется мир,когда зараженное болезнью отсекается,когда враждебное отделяется.Только таким образом возможно Небу соединиться с землею.” Толкование на Евангелие от Матфея.Св Иоанн Златоуст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.