Search

На Соборе одобрен документ о миссии

Собор на Крите одобрил печально известный текст "Миссия Православной Церкви в современном мире".

Собор, проходящий на Крите под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея, в первый день работы одобрил печально известный текст “Миссия Православной Церкви в современном мире“.

“После тщательного рассмотрения текста иерархи Собора участвовали в открытом диалоге. Отдельные иерархи, а также отдельные делегации церквей представили свои предложения о том, как улучшить текст. Всеправославный секретариат внесёт поправки и повторно отправит его к Отцам Собора”, — сообщила пресс-служба Собора.

Иерархи Святого и Великого Собора единодушно решили направить послание монофизитскому “патриарху” Игнатию Ефрему Второму, выражая солидарность с ним после трагедии на северо-востоке Сирии, сообщила пресс-служба.

Смертник подорвал пояс со взрывчаткой в центре города Эль-Камышлы, который считается столицей сирийских курдов и их самопровозглашенного федеративного региона. Погибли три человека, пятеро получили ранения. Целью теракта мог быть глава Сиро-Яковитской церкви Игнатий Ефрем Второй. При этом в ряде СМИ появились ошибочные сообщения о теракте против патриарха Антиохийского Иоанна, который отказался приехать на Собор на Крите. Патриарх Варфоломей сообщил участникам сессии Собора, что речь идёт о предстоятеле Сиро-Яковитской церкви, который сам не пострадал, но были убиты три его помощника.

Собор открылся в понедельник выступлениями патриарха Варфоломея и предстоятелей других девяти поместных церквей, приехавших на Крит.

Патриарх Варфоломей подчеркнул важность единства, выразив сожаление в связи с отсутствием четырёх церквей. Он также обратился к официальным наблюдателям от других церквей, отметив: “Мы путешествовали вместе в богословском диалоге и экуменическом сотрудничестве в нашей готовности реагировать на теологические разделения прошлого и глобальные вызовы нашего времени”.

Предстоятели других церквей высказали свои замечания о Соборе. В частности, архиепископ Афинский и всей Греции Иероним заявил, что “Собор должен подчеркнуть необходимость единство в разделённом мире” и надо не допустить превращения его в парламент.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Благовещенскую епархию посетил католический епископ

На прошлой неделе ординарий католической епархии святого Иосифа Кирилл Климович, который прибыл из Иркутска, встретился с правящим архиереем Благовещенской епархии еп. Лукианом. В рамках визита католический епископ посетил управляющего Благовещенской

По разделам

22 Responses

  1. Могут возникнуть параллели с Армянской Церковью, которая, цитирую Википедию, “находилась в кровопролитной войне с Персией и с трудом могла принимать активное участие в христологических диспутах”, но тем не менее все равно соборы были вселенские, хоть и в них ощущалось трудность присутствия некоторых поместных церквей.

  2. Так все таки приняли? Или отправили на поправки? То есть не приняли в том виде, в котором документ известен нам?

    Я понимаю, что поправки скорее всего незначительные и даже может быть они и в худшую сторону “поправляют”. Но все таки ради точности уточняю.

    1. Я видел краткое изложение поправок. Они как будто учитывают некоторые принципиальные возражения против документа. Там есть редакторская правка: везде “личность” заменена на “человек”. Подождем публикации документа в окончательном виде.

  3. http://www.romfea.gr/katigories/10-apopseis/8992-skepseis-me-aformi-keimeno-tou-episkopou-abudou-kurillou

    Епископ Кирилл Авидский на Критском соборе 2016 г. заявил, что несмотря на исповедание «Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви», в православном отеческом Предании не утверждается, что Православная Церковь – это Единственная Церковь Символа веры. По мнению епископа Авидского, те, кто считает «Единой Церковью» исключительно Православную Церковь заблуждаются. В то время, как святоотеческое и каноническое предание соглашаются с тем, что в «Единую Церковь» Символа веры входят и прочие инославные церкви, считает представитель Константинопольского Патриархата.

    1. Слово “Единую” в Символе Веры – неверный перевод со старославянского слова “еди́ну”, правильно: единственной. К вопросу перевода всего богослужения на русский, “современный”…

        1. В. Почему Церковь есть Едина?

          О. Потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу Христа, и одушевляется одним Духом Божиим.

          Едино тело, един Дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего: един Господь, едина вера, едино крещение: един Бог и Отец всех (Еф. 4:4-6).

          https://antimodern.ru/catechesis/

        2. “Можно было бы отнести это толкование к области юмора, или, на крайний случай, неграмотного перевода (словари однозначно переводят с церковнославянского «Единаго» – как «Одного» или «Единственного»), если бы не настороженность наша к проповедуемой сегодня в нашей Церкви ереси экуменизма.
          Человеку современной культуры не нужно маяться неизвестностью: «В Единого с кем Бога я верую?». Благодаря Всемирному саммиту 2006 года он уже осведомлен, что у нас Единый Всевышний с мусульманами и иудеями: ttp://pravoslavye.org.ua/2006/08/poslanie_vsemirnogo_sammita_religioznih_liderov/” (источник – http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_14438/)

          1. “Так что же, – говорит один, – только православные спасутся? Бог со всеми людьми”. “Правильно, – отвечаю я ему, – а ты можешь мне сказать, сколько людей с Богом?” Святой Паисий Святогорец, “Слова”.

    2. “святоотеческое и каноническое предание соглашаются с тем, что в «Единую Церковь» Символа веры входят и прочие инославные церкви” – это как и где они соглашаются?

    3. Арий тоже много чего заявлял и другие всевозможные еретики и злоумышленники.
      Однако Святитель Николай Чудотворец ударил на соборе Ария рукой по щеке, чтобы прекратить его богохульные заявления.

  4. Документ о миссии до чего ж напоминает речь м.Никодима,те же слова ,словно не в 63г он был “председателем Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства”,а сейчас “ожил” и диктует.И на Афоне ученики его как приехали [с В.Путином] на Святую гору, так первым делом вспомнили м.Никодима,как он приезжал на Афон,какой он замечательный подвижник.Вот и кардинал Кох,когда ещё говорил,что Православный Собор готовится давным -давно [читала интервью Коха здесь, на антимодернизме вроде за2012г]разными “подвижниками” ,он “так важен для сближения католиков с православными” и что же?-наша Церковь не поехала на Собор и запросто так.хорошо,конечно,но я не поверю что это из-за Страха Божьего.Да и без Собора всё что надо высшим властям-приказывают,навязывают по епархиям-исполняется или терпим,куда деваться.мНикодимР хоть не скрывал своего пристрастия к иезуитам,а здесь другой вариант:хочу понравиться и модернистам и православным, либералам и “чудным людям”.Представим такую картину,перенесёмся в прошлое:ПатриархНикон снисходит к двум перстам,любит канон,критикует греков,заказывает себе облачение с именем: Бог,садится и правит свои реформы не сам,а через своих людей сам же -за церковнославянский и за всё русское!Но П.Никон не хитрил,уж больно открыт был.У нас же сейчас другая ситуация.

  5. Да уж,грамотно..”Наша Церковь не поехала на Собор”-прошу прощения,-” Дуняша рассказывала незамысловато”.но вы меня поняли мне это главное.

    1. Хотя представители нашей Церкви не поехали на Собор,но”митрополит Иларион не раз отмечал,что РПЦ относится к возглавляемой Патриархом Варфоломеем организации как к Матери-Церкви.В интервью греческой газете National Herald м.Иларион напомнил что в течение столетий Русская Церковь находилась в составе Константинопольского Патриархата.” [РЕЛИГАРЕ.новости за июнь.]так что…

  6. Сторонники “реформаторов”, а точнее – противники Русской Православной Церкви, так ненавязчиво, но настойчиво продвигают несколько пассажей, общий смысл которых – Россия не уважает “Вселенского Патриарха”, с акцентом на первом слове, не уважают “Мать Церковь” и как можно так себя вести раз русские приняли веру “от греков”.
    Истинную Православную веру мы, русские, приняли от Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа. А кто послужил частью Божьего замысла в этом деле – не суть, при всем уважении. Митрополит Иларион в XI столетии в “Слове о законе и благодати” очень хорошо расставил акценты. Думаю, что, никоим образом не допуская негативных высказываний против наших православных братьев – греков, нам надо больше говорить, на тему “кто кому должен-благодарен и т.д.” в духе причти Господа о работниках XI часа.

  7. Христос посреди нас!
    События бурно развивающиеся у нас пред взором имеют далеко идущие планы. Мы переживаем о современном отрезке который нас пугает, но увы, его готовили почти сто лет и если мы думаем, что это имеет значение то ошибаемся. Дело в том, что он (Собор) не важно каков он (на жаль это показала жизнь) важен как факт. Этот факт “запускает” совершенно новые инструменты в управлении Церкви. Ведь уже понятно, не важно что приняли сегодня, пусть даже самые хорошие и добрые, каноничные документы… Важно что собор прошел и скоро будет дальше и дальше… глубже и глубже. Мы перестанем отличать и следить, потому как пустоту не возможно не отличить не следить за ней. Мы погружаемся во время предпришествия Господня (естественно сначала предваряемое временем апокалипсиса) как было в Ветхом Завете перед пришествием Его. Уже был утрачены святыни Ковчег Завета, а священство, архиереи притом законные еще существовали, но “соль обуяла”… Мне думается время “обуяния” соли наступает после собора. Еще будут хорошие отцы, как и были хорошие священники тогда, еще будут хорошие архиереи, как и были тогда добрые и праведные в Синедрионе (тот же Никодим) но мы утрачиваем что то самое важное. Догмат единства Церкви растворяется самими же “верными” кто должен был хранить его. Мы стоим на пороге или уже зашли в дом, в котором нет света.
    Это не повод к страху и паники, “убегать с тонущего корабля” некуда. Есть только один путь как и всегда и кто услышит его, тот и будет ведать в последнее время, что ПРОИСХОДИТ. И этот путь слашание и исполнение Заповедей Божих до последнего дыхания не взирая ни на какие сложности и опасности.
    С ув. прот.Тимофей

    П.С.: что же они приняли?…. Для них это не важно, они нашли “способ” принимать …

  8. “Убегать с тонущего корабля” некуда”.тонуть с кораблём?как тогда исполнить заповедь:спасаться в православной Церви.где она?и если света уже нет в ней,то как же обетование?
    Есть утопленники-еретики,соблазнители,воры,а Церковь жива и светит.

  9. Преп. Лаврентий Черниговский:
    “Церкви будут, но христианину православному в них нельзя будет ходить, так как там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа, а там будет все «сатанинское» сборище…
    Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет, благодати в них не будет”.

    Я так понимаю, что о. Тимофей как раз об этом.

  10. “Не приидох воврещи мир на землю[Мф.10,34.]Как же Сам Он заповедовал им,входя в каждый дом,приветствовать миром?Почему же,равным образом,Ангелы воспевали:слава в вышних Богу и на земли мир.Почему также и все пророки благовествовали о том же?Потому что тогда особенно и водворяется мир,когда зараженное болезнью отсекается,когда враждебное отделяется.Только таким образом возможно Небу соединиться с землею.” Толкование на Евангелие от Матфея.Св Иоанн Златоуст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.