Search

Миссия и анархия

Протоиерей Владимир Переслегин

Безуспешна проповедь добра в условиях безнаказанности зла.

В условиях анархии миссия не удается.

Минских террористов сегодня приговорили к расстрелу.

Хотя бы в одной части России – Белоруссии – сохраняется христианский порядок, изреченный Апостолом языков:

Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых… Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим 13:1-4).

В РФ мы видим разрушение этого порядка. Статья 105 УК РФ, до сих пор в части 2 сохраняющая санкцию исключительная мера наказания – смертная казнь, не применяется по политическим причинам.

Декларируется безнаказанность зла.

Битцевский маньяк Пичушкин, убивший 61 невинного, приговорен к содержанию в тепле, безопасности и сытости до конца своих дней. Его пожизненная безопасность после убийства им 61 беззащитного человека гарантирована государством. И это уже выучили все бандиты, насильники и убийцы в России: «Меня не убьют».

Либеральная Европа отказалась от христианского принципа наказания зла, и не знает, что делать с массовым убийцей Брейвиком, которого могут перевести из комфортной тюремной камеры в не менее привилегированную лечебницу.

Поэтому мы все чаще и чаще слышим и даже видим самосуд людей в РФ, отчаявшихся в справедливом наказании.

Не поддаваясь на тиранию либерализма, и наказывая убийц, Лукашенко хранит свой народ от сползания в бездну линчеваний и самосудов. В эту же бездну на наших глазах погружается Россия, народ которой уже вынужден линчевать преступников: кастрировать насильников, убивать выпущенных следствием опознанных убийц. Это ужасно, так как делает народные руки обагренными кровью.

Человеку не дано убивать без суда.

Власть лишать жизни по законному суду есть Богом данная власть гражданского государства.

Пока государство, не оглядываясь на «права человека», во имя сохранения жизни и противостояния аду на земле исполняет это земное служение – назначает смертную казнь серийным убийцам, насильникам детей, – оно есть кесарево государство. И как кесарево – имеет в отношении себя слово Христово: воздадите убо кесарю – кесарево (Мф. 22:21).

Всякое ли отнятие жизни есть законопреступное убийство? – вопрошает Христианский Катехизис. И отвечает от лица всей Православной Кафолической Восточной Церкви: Не есть беззаконное убийство, когда преступника наказывают смертью по правосудию.

Демонстративная безнаказанность зла в России – главный фактор ее разрушения как государства.

И главный фактор нежелания слабой, отчаявшейся части ее народа – жить.

Самоубийства подростков и взрослых, огромная смертность от наркотиков, водки, поножовщины; смерть на дорогах лихачей и их жертв – все это говорит о глубоком отчаянии, о том, что жизнь стала копейкой и бессмыслицей. Но если бы в России честно и открыто судили и приговаривали к смертной казни наркодилеров, лидеров ОПГ, серийных убийц, насильников малолетних – народ бы поверил, что его жизнь чего-то стоит.

Разумеется, с нынешним уровнем коррумпированности суда – вводить смертную казнь в РФ невозможно. Россия – не Белоруссия. Если, имея по Конституции возможность назначения казни серийному убийце или террористу, федеральный судья назначает преступнику срок, руководствуясь политическими мотивами, демонстрируя свою зависимость – тем паче эти мотивы будут сильны в душах сих слабых людей, если речь пойдет о назначении расстрела.

Тем более, что смертная казнь в РФ практически – есть.

Это – аборты, защищенные законом. Это – отключение отопления за неуплату долгов по ЖКУ. Это – смерть на улице после выдворения из жилья судебными приставами по той же причине. Это – смерть в СИЗО таких как Магницкий. Это – расстрелы таких как Павел Хлебников и Лев Рохлин.

Во всех этих случаях смертной казни подлежат заведомо невинные, здоровьем же заведомых преступников (например, Деда Хасана, Япончика) государство весьма озабочено.

Это и создает страшную моральную атмосферу в России, атмосферу нравственного хаоса и распада, отчаяния и неверия ни во что доброе.

Проповедь Церкви в этих условиях крайне затруднена.

Власть циников генерирует массовый цинизм.

Сопротивляющиеся этому массовому цинизму были, есть и будут. Их тоже массы!

Но они не знают, что делать.

Творить самосуд? Уже творят массово.

Уезжать в Белоруссию? Едут.

Но большинство – антимодернистское большинство Русских – молча ждет чуда.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

7 Responses

  1. Прости меня грешного, может я по немощи что-то не понимаю…

    Бог простит, Александр.

  2. Статья-реплика отца Владимира, собственно, не о Белоруси, а о России, о том, как трудно в такой циничной обстановке проповедовать Слово Божие, а ведь сказано, чтобы не отдавать своей святыни … Сочувствую вам, батюшка.

  3. Хочется принять сердцем, батюшка, да не получается.
    Знаешь, что, вернее, кто не дает. Тысячи православных, бегущих из Беларуссии от электронного учета, организованного батькой, и Пензенские сидельцы то же. И что лучше?
    – Крест в России или хлеб в Беларусии, – вопрос риторический
    Прости меня грешного, может я по немощи что-то не понимаю…

  4. “И это уже выучили все бандиты, насильники и убийцы в России: «Меня не убьют”

    Есть ли данные исследований, свидетельства психологов о том, что именно расчет на пожизненное заключение не удерживает преступников?

    Наконец, есть ли статистика подрастрельных преступлений по РСФСР и РФ до моратория и после?

    Сильно ли количество преступлений по расстрельным составом выросло?

    Мне лично не попадались данные о серьезном росте таких преступлений, свидетельствующие о том, что злодеи стали думать : “Меня не убьют”

    “Битцевский маньяк Пичушкин, убивший 61 невинного, приговорен к содержанию в тепле, безопасности и сытости до конца своих дней”

    Комфорт, в котором очутился Пичушкин не сильно ли преувеличен?

    “Безуспешна проповедь добра в условиях безнаказанности зла”

    Пожизненное заключение – это “безнаказанность”?

    И последний вопрос:

    Кто-нибудь пытался провести сравнение расходов на содержание пожизненно осужденного (который не обязательно просидит десятилетия) с расходами на многолетнее рассмотрение апелляций и прошения о помиловании в разных инстанциях?

    1. Да, есть. Я веду ее. Все убийцы отпетых мною невинных отроков и девиц уже отсидели и вышли.

  5. Отец Владимир, если Вы знаете детали, то в каком проценте из этих случаев во времена смертной казни убийцы были бы расстреляны, а сейчас получили такой срок, что уже отсидели?

    Все-таки во времена смертной казни смертные приговоры выносились только за часть убийств, а не за любое.

    И опять-таки вопрос: сколько приводилось до 1996 года в исполнение смертных приговоров и сколько сейчас приговаривают их выносят, заменяя пожизненным или приговаривают к пожизненному сразу?

    Это не праздный вопрос. Только изучив эту статистику можно сделать вывод, вредна ли отмена смертной казни.

    И пожалуйста пришлите Ваш адрес по электронной почте на мой ящик truhlei@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.