Search

Мистицификация украинизации

В умопомрачительной (в прямом смысле) статье "Религия и украинство. Памяти митрополита Полтавского и Кременчугского Феодосия (Дикуна)" он материализует фантомы массового сознания
Нацисты тоже верили в мистику украинской нации.
Нацисты тоже верили в мистику украинской нации.

Сторонники украинизации, автокефалии и унии всегда испытывали недостаток в рациональных аргументах. Выход найден, и печально знаменитый о. Аввакум (Давиденко) предлагает уже чисто мистическое, и даже потустороннее, обоснование национализма.

В умопомрачительной (в прямом смысле) статье “Религия и украинство. Памяти митрополита Полтавского и Кременчугского Феодосия (Дикуна)” он материализует фантомы массового сознания:

Из каких-то неведомых нам природных глубин, как из архаичного океана бессознательного, начало выкристаллизовываться это чувство самоидентичности, украинства. Стала нарастать борьба за право быть самими собой… И это надо признать как должное. Это есть в любой нации. И патриарху Кириллу придется, в конце концов, согласиться и отпустить Украинскую Церковь, рано или поздно, в самостоятельное плавание. К этому подталкивает вся историческая логика развития событий, как в России, так и тем более в Украине.

Под “развитием событий” здесь понимается, как видно, череда идеологических снов, из которых один особенно безумен и навязчив:

Хочу сказать несколько слов о украинцах как народе, не вовсе родственном русскому народу. Общие исторические и этнические корни существуют – Киевская Русь, и оспаривать это глупо. Но вопрос национальный нельзя свести к вопросу этническому. Нация – это культурно преображенный этнос, который имеет особый душевно-духовный склад, повседневный жизненный обиход, нравы и обычаи.

Впрочем, “культурно преображенный этнос”, как известно из истории III Рейха, есть лишь послушное орудие в руках идеологов национализма, которые хотят, чтобы Украинская церковь, народ, борясь за свой язык, за свою церковную особенность и свое духовное призвание, все более и более тяготела к Вселенскому патриархату, связывая свои надежды на преодоление раскола с историческим Константинополем (Стамбулом).

Да почему же к Стамбулу? Почему сразу не к Вашингтонскому обкому?

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Один ответ

  1. ещё раз о высказываниях печально известного архимандрита:
    http://andrei-vf.livejournal.com/131086.html?thread=1303822#t1303822

    вот что он думает о высказывании, в котором просто сообщили кем является “протоиерей” М.Ардов, раскольник из “Cуздальского раскола” (т.н.”РПАЦ”).

    …прежде чем объявлять кого то неблагодатным, раскольным, надо честно взглянуть в лицо самим себе – благодатны ли мы находящиеся в церкви? Ведь факт, что большинство из нас духовно и морально разложились, выродились… Посему помалкиваем о своей благодатности и истинности в тряпочку.” (c) архимандрит Аввакум

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.