Search

Мобильное приложение таит в себе неожиданности

В Оптиной Пустыни завершили работу над созданием мобильного приложения «Толкования Священного Писания».

Мобильное приложение таит в себе неожиданностиВ Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина Пустынь завершили работу над созданием мобильного приложения «Толкования Священного Писания» для iOS. Теперь владельцы iPhone (а в скором времени и iPad) смогут в режиме оффлайн всегда иметь под рукой толкования почти на любой стих Писания.

Проект «Толкования Священного Писания» был основан в 2010 году с целью, по-возможности, собрать все известные толкования на каждый стих Священного Писания о одном месте.

Читателей приложения ждут некоторые сюрпризы. Так, среди толкователей обнаруживаются небезызвестные лица:

Сайт bible.optina.ru ежедневно пополняется новыми толкованиями, в числе которых не только тексты святых отцов Православной Церкви, но и других, как древних, так и современных авторов.

В ближайшем будущем планируется создание аналогичного приложения и для Android.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

17 Responses

  1. Знаю, откуда они появились: из собрания “Библейские комментарии Отцов Церкви”. О. Георгий Максимов уже обращал внимание на особенность этого издания.
    Правда, греческие, и даже славянские (http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=5&manuscript=021) катены тоже включали толкования еретиков. Чем только руководствовались их авторы?..

      1. О жизни диакона Олимпиодора сохранилось очень мало сведений. Есть прямое упоминание о нем в Ватиканском кодексе Барберини, в котором сообщается, что он был рукоположен в сан диакона Александрийским патриархом Иоанном Никиотом, который был на кафедре приблизительно в 505–515/516 годах. Из этого можно сделать вывод, что диакон Олимпиодор родился приблизительно в 470–490 годах, а деятельность его приходится на первую половину VI века.

        Севир Антиохийский был признан еретиком в 536-538 году. То есть толкование Олимпиодора Александрийскаго на книгу Иова могло быть написано до этого.

        Еще у диакона Олимпиодора есть произведение – “Против Севира Антиохийского». Сохранился только один фрагмент из этого произведения в антимонофизитском сборнике, носящем имя преподобного Анастасия Синаита

        Возможно в толковании на книгу Иова Олимпиодора нет ересей в цитатах Севира, поэтому не было нужды редактировать книгу

    1. Как грустно! Надеюсь все же, это время отдалится, и, несмотря на все это, там останутся настоящие Светильники…. В 2002 году была там, до сих пор стоят перед глазами одухотворенные, сияющие неземные лики насельников, с тех пор была во многих монастырях, но такие лики были там только, (не считая женской обители в Боголюбово.)

  2. Ну дык наместник Оптиной весьма уважает протопрофессора Осипова. https://www.youtube.com/watch?v=xKxg9fVvv1o
    Не брезгует одним еретиком, чего брезговать другими. Тем более что в учении АИО и оригенизм, и несторианство и целестианство (пеланианство) в какой-то степени присутсвует чего удивляемся?
    Спасибо, что пока токования святых есть!

    1. Вот именно!Напишешь правду-незя,а вот можно зато комментарии с глупыми эмоциями о “неземных ликах”,(вроде это гл.доказательство что зришь Светильников).Таких как в св.мощах или как муч.о.Василий Росляков нет и не было,это слова наместника,он даже добавил:”и не будет”.Трудницы-девушки-красавицы, что упиваются” неземной красотой и исходящей благодатью от ликов “братии ,заполонили “Оптинушку”Не нравится что сказал прпАмвросий и прпАнатолий об Оптиной?хотим современных Опт.Старцев?,ну приезжайте,Ирина,будут вам старцы и даже экскурсия со старцем.

      1. Ну… Не знаю.. Всегда думала, что выражение лица может сказать о внутреннем мире человека…во всяком случае о смирении. К экскурсиям да, привыкли, но не думаю что за это надо осуждать – прикоснуться к чему-то, отличному от “мира” со своими дрязгами, с благоговением и надеждой но то, что существует мир иной – если это от чистого сердца, то к чему осуждения? А о том, кто свят, то знает только Бог. Иной раз кажется,что слишком много яда для православного смиренного человека, когда он нападает, не разобравшись,, кто друг, кто враг, это очень и очень опасно.

        1. Ирина,вы беседуете сами с сабой.задайте вопрос по делу,или сформулируйте где в моем комментарии вы увидели:”осуждение,яд,нападение”?

          1. Особенно про”где друг,где враг”.приведите мне пример в какой строчке вы это нашли?

        2. Ересь осуждать надо. А о людях надо молиться и не считать их врагами, а братьями. Иначе еретиками уже становятся другие… Что мы знаем об Оптиной или еще о ком-то? КАК мы можем осуждать всю братию, если кто-то отпал? Видеть отступничество от веры это одно, но если это ведет к осуждению, то это уже совсем другое….
          В таком случае лучше бы и не публиковать подобные материалы, раз это может вызывать осуждение людей, тем более святого места, это уже действительно разрушение души.

          1. Понятно.что вы на этом сайте делайте?клевещете и проповедуете вселюбовь и всепрощение?Идите на првамир с этим.Никто здесь не осуждает:”св.место,братию”и враги-друзья и “и если кто-то отпал”Кто отпал???Откуда вы это взяли??Речь шла о том ,что таких великих Старцев как прп Амвросий,прп Серафим-Светильников которые освщали своим подвигом весь мир,и их окормление было доступно всем приходящим в скитскую хибарку,в Саровскую пустынь-ТАКИХ нет в Оптиной пустыни.это факт.если есть назовите,пожалуйста.О мучениках на Пасху о.Венедикт сказал так,не в смысле сятых не будет больше,а то что муч о.Василий в очень короткий срок достиг и монаш.совершенста и муч.венца,что его душа”редчайшая драгоценнейшая звезда”вы сами можете послушать беседы о.Венедикта.Но паломники хотят видеть именно открытое Старческое служение как при прпАмвросие.Они вредят себе и новоночальным христианам.зачем?А начинается с”сахарного” умиления.именно на Это я обратила внимание,а не на личности людей.”вы не знаете кто из них свят”Я вобще такие дерзкие выводы не делала.(вы видно знаете,раз так судите)Я глубоко уважаю и почитаю кеждого православного священника и монашествующих.о.Венедикт очень почитал Осипова.Из бесед за 95-2012это видно,сейчас ,возможно ,он мнение свое изменил о учении профессора.Никто о.Венедикта не хулил,я лично наместника люблю и уважаю.а вы,Ирина,меня здесь оклеветали

  3. Прошу прощения, Фотиния, если я Вас не так поняла, я рада что Вы никого не осуждаете. но, видимо недопонимание осталось не судите строго, если можете, но позвольте мне защитить горе-поломников: неужто в монастырь едут лишь к Старцам и лишь когда там есть Святые крупной величины? Зачем быть против поломников, которым все свято в монастыре? Лучше люди будут кого-то считатать святым и ошибутся, будучи простодушными, невелика беда., чем “знать” что крупных светильников уже не может быть. Зачем так с презрением относиться к правмиру и называть сахарным умиление, если у этих людей вера искренняя, не лицемерная? Если кто-то лицемерит, то это не значит что все такие, и уж лучше считать других искренними и ошибаться, чем наоборот.А если православием не пахнет у кого-то, кто деловито распихивая локтями через головы лезет “ставить свечку”, то лучше в такой момент подумать о своем православии, чем оно пахнет, если и взглянуть толком не успел, а уже осудил этого человека…Это я и к себе применительно, Фотиния, так как спровоцировала Вас своим недопониманием Вас, и, каюсь, возмущением, прошу еще раз у Вас прощения, чувствую, что опять недопонимаю Вас, и мне искренне кажется, что мы говорим об одном и том же, но на разных языках.

    1. Ирина,храни Господь вас!Я тоже прошу у вас прощение.Не расстраивайтесь из-за какой-то грубой Фотинии.Прп старцы Оптинские молите Бога о нас!

  4. Московское подворье Оптиной пустыни превращено в пирожковую?
    Несколько дней назад я зашла в храм на московском подворье Оптиной Пустыни, чтобы подать сорокоуст. Заканчивалась литургия. Я прошла в церковную лавку и заняла очередь. Когда подошла моя очередь, я весьма поразилась тому, что увидела. На витрине и за спиной у свечницы вместо привычных для этого места крестов и икон красовались пирожки и тортики на любой вкус. Было ощущение, что находишься не в церковной лавке, а в кафе-пирожковой. Как-то странно было слышать просьбы прихожан-покупателей: «Мне, пожалуйста, пирожки с рыбой, капустой ватрушку и сорокоуст…» Пока я стояла в очереди, чтобы подать записки, мимо несколько раз пробегал повар с пирожками, который еле успевал пополнить распроданный мучной ассортимент. Такое даже в советские безбожные времена было трудно себе представить. В те времена духовная литература была под запретом, и свечные лавки использовались строго по назначению, в них принимались записки, сорокоусты, покупались свечи, кресты.

    Но особо невероятным было то, что этот кулинарный бум, смешанный с сорокоустами, молебнами и панихидами, проходил под звучание благодарственных молитв по Святом Причащении…

    Наши храмы как-то быстро стали превращаться в концертные залы, клубы по интересам, кафе-пирожковые. Скоро одна видимость от них останется. И тогда невольно вспомнишь грозные пророчества многих святых.

    «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же отступление истинное» (свт. Феофан Затворник, Толкование на 2 Сол. 2:3-5).

    «…С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла» (Преподобный Серафим Вырицкий).

    P.S. Как тонко стираются границы между духовным и мирским. Наступает лживое время духовных подмен. И что особенно печально, что всё это безобразие благословляют современные пастыри.

    «Блюдите, како опасно ходите» (Ефес 5:15).

    _____________
    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Правило 76: Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен.

    Толкование еп. Никодима (Милаша): Цель этого правила – сохранить св. храм и все вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин.2:16), так как это – дом молитвы (Мф.21:18). Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (ένδον των ιερών περιβο’λων, intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю [Аф. Синт., II,482]. А священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы (αί των θείων ναών ά’πασαι περιοχαί, omnia sanctorum templorum septa), И на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое προπύλαιον или προαύλιον (паперть. atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись [Аф. Синт., II,481. Ср. выше стр.218]. Сюда принадлежат и кладбища около храма, называемые тоже священными оградами, где также должно быть строго воспрещено ведение помянутых дел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.