Мобильное приложение таит в себе неожиданности

В Оптиной Пустыни завершили работу над созданием мобильного приложения «Толкования Священного Писания».

Мобильное приложение таит в себе неожиданностиВ Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина Пустынь завершили работу над созданием мобильного приложения «Толкования Священного Писания» для iOS. Теперь владельцы iPhone (а в скором времени и iPad) смогут в режиме оффлайн всегда иметь под рукой толкования почти на любой стих Писания.

Проект «Толкования Священного Писания» был основан в 2010 году с целью, по-возможности, собрать все известные толкования на каждый стих Священного Писания о одном месте.

Читателей приложения ждут некоторые сюрпризы. Так, среди толкователей обнаруживаются небезызвестные лица:

Сайт bible.optina.ru ежедневно пополняется новыми толкованиями, в числе которых не только тексты святых отцов Православной Церкви, но и других, как древних, так и современных авторов.

В ближайшем будущем планируется создание аналогичного приложения и для Android.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Еще раз об Останках Святых

Перечтем еще раз эти пять документов, подтверждающих подлинность Святых Останков Царственных Мучеников.

Призыв к сохранению Финской Православной Церкви

Ради наших детей, многие из которых приняли святое крещение в этой церкви, ради будущего церкви, которой грозит духовная и моральная изоляция в православном мире, будем использовать все возможные формы выражения

17 Responses

  1. Знаю, откуда они появились: из собрания “Библейские комментарии Отцов Церкви”. О. Георгий Максимов уже обращал внимание на особенность этого издания.
    Правда, греческие, и даже славянские (http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=5&manuscript=021) катены тоже включали толкования еретиков. Чем только руководствовались их авторы?..

      1. О жизни диакона Олимпиодора сохранилось очень мало сведений. Есть прямое упоминание о нем в Ватиканском кодексе Барберини, в котором сообщается, что он был рукоположен в сан диакона Александрийским патриархом Иоанном Никиотом, который был на кафедре приблизительно в 505–515/516 годах. Из этого можно сделать вывод, что диакон Олимпиодор родился приблизительно в 470–490 годах, а деятельность его приходится на первую половину VI века.

        Севир Антиохийский был признан еретиком в 536-538 году. То есть толкование Олимпиодора Александрийскаго на книгу Иова могло быть написано до этого.

        Еще у диакона Олимпиодора есть произведение – “Против Севира Антиохийского». Сохранился только один фрагмент из этого произведения в антимонофизитском сборнике, носящем имя преподобного Анастасия Синаита

        Возможно в толковании на книгу Иова Олимпиодора нет ересей в цитатах Севира, поэтому не было нужды редактировать книгу

    1. Как грустно! Надеюсь все же, это время отдалится, и, несмотря на все это, там останутся настоящие Светильники…. В 2002 году была там, до сих пор стоят перед глазами одухотворенные, сияющие неземные лики насельников, с тех пор была во многих монастырях, но такие лики были там только, (не считая женской обители в Боголюбово.)

  2. Ну дык наместник Оптиной весьма уважает протопрофессора Осипова. https://www.youtube.com/watch?v=xKxg9fVvv1o
    Не брезгует одним еретиком, чего брезговать другими. Тем более что в учении АИО и оригенизм, и несторианство и целестианство (пеланианство) в какой-то степени присутсвует чего удивляемся?
    Спасибо, что пока токования святых есть!

    1. Вот именно!Напишешь правду-незя,а вот можно зато комментарии с глупыми эмоциями о “неземных ликах”,(вроде это гл.доказательство что зришь Светильников).Таких как в св.мощах или как муч.о.Василий Росляков нет и не было,это слова наместника,он даже добавил:”и не будет”.Трудницы-девушки-красавицы, что упиваются” неземной красотой и исходящей благодатью от ликов “братии ,заполонили “Оптинушку”Не нравится что сказал прпАмвросий и прпАнатолий об Оптиной?хотим современных Опт.Старцев?,ну приезжайте,Ирина,будут вам старцы и даже экскурсия со старцем.

      1. Ну… Не знаю.. Всегда думала, что выражение лица может сказать о внутреннем мире человека…во всяком случае о смирении. К экскурсиям да, привыкли, но не думаю что за это надо осуждать – прикоснуться к чему-то, отличному от “мира” со своими дрязгами, с благоговением и надеждой но то, что существует мир иной – если это от чистого сердца, то к чему осуждения? А о том, кто свят, то знает только Бог. Иной раз кажется,что слишком много яда для православного смиренного человека, когда он нападает, не разобравшись,, кто друг, кто враг, это очень и очень опасно.

        1. Ирина,вы беседуете сами с сабой.задайте вопрос по делу,или сформулируйте где в моем комментарии вы увидели:”осуждение,яд,нападение”?

          1. Особенно про”где друг,где враг”.приведите мне пример в какой строчке вы это нашли?

        2. Ересь осуждать надо. А о людях надо молиться и не считать их врагами, а братьями. Иначе еретиками уже становятся другие… Что мы знаем об Оптиной или еще о ком-то? КАК мы можем осуждать всю братию, если кто-то отпал? Видеть отступничество от веры это одно, но если это ведет к осуждению, то это уже совсем другое….
          В таком случае лучше бы и не публиковать подобные материалы, раз это может вызывать осуждение людей, тем более святого места, это уже действительно разрушение души.

          1. Понятно.что вы на этом сайте делайте?клевещете и проповедуете вселюбовь и всепрощение?Идите на првамир с этим.Никто здесь не осуждает:”св.место,братию”и враги-друзья и “и если кто-то отпал”Кто отпал???Откуда вы это взяли??Речь шла о том ,что таких великих Старцев как прп Амвросий,прп Серафим-Светильников которые освщали своим подвигом весь мир,и их окормление было доступно всем приходящим в скитскую хибарку,в Саровскую пустынь-ТАКИХ нет в Оптиной пустыни.это факт.если есть назовите,пожалуйста.О мучениках на Пасху о.Венедикт сказал так,не в смысле сятых не будет больше,а то что муч о.Василий в очень короткий срок достиг и монаш.совершенста и муч.венца,что его душа”редчайшая драгоценнейшая звезда”вы сами можете послушать беседы о.Венедикта.Но паломники хотят видеть именно открытое Старческое служение как при прпАмвросие.Они вредят себе и новоночальным христианам.зачем?А начинается с”сахарного” умиления.именно на Это я обратила внимание,а не на личности людей.”вы не знаете кто из них свят”Я вобще такие дерзкие выводы не делала.(вы видно знаете,раз так судите)Я глубоко уважаю и почитаю кеждого православного священника и монашествующих.о.Венедикт очень почитал Осипова.Из бесед за 95-2012это видно,сейчас ,возможно ,он мнение свое изменил о учении профессора.Никто о.Венедикта не хулил,я лично наместника люблю и уважаю.а вы,Ирина,меня здесь оклеветали

  3. Прошу прощения, Фотиния, если я Вас не так поняла, я рада что Вы никого не осуждаете. но, видимо недопонимание осталось не судите строго, если можете, но позвольте мне защитить горе-поломников: неужто в монастырь едут лишь к Старцам и лишь когда там есть Святые крупной величины? Зачем быть против поломников, которым все свято в монастыре? Лучше люди будут кого-то считатать святым и ошибутся, будучи простодушными, невелика беда., чем “знать” что крупных светильников уже не может быть. Зачем так с презрением относиться к правмиру и называть сахарным умиление, если у этих людей вера искренняя, не лицемерная? Если кто-то лицемерит, то это не значит что все такие, и уж лучше считать других искренними и ошибаться, чем наоборот.А если православием не пахнет у кого-то, кто деловито распихивая локтями через головы лезет “ставить свечку”, то лучше в такой момент подумать о своем православии, чем оно пахнет, если и взглянуть толком не успел, а уже осудил этого человека…Это я и к себе применительно, Фотиния, так как спровоцировала Вас своим недопониманием Вас, и, каюсь, возмущением, прошу еще раз у Вас прощения, чувствую, что опять недопонимаю Вас, и мне искренне кажется, что мы говорим об одном и том же, но на разных языках.

    1. Ирина,храни Господь вас!Я тоже прошу у вас прощение.Не расстраивайтесь из-за какой-то грубой Фотинии.Прп старцы Оптинские молите Бога о нас!

  4. Московское подворье Оптиной пустыни превращено в пирожковую?
    Несколько дней назад я зашла в храм на московском подворье Оптиной Пустыни, чтобы подать сорокоуст. Заканчивалась литургия. Я прошла в церковную лавку и заняла очередь. Когда подошла моя очередь, я весьма поразилась тому, что увидела. На витрине и за спиной у свечницы вместо привычных для этого места крестов и икон красовались пирожки и тортики на любой вкус. Было ощущение, что находишься не в церковной лавке, а в кафе-пирожковой. Как-то странно было слышать просьбы прихожан-покупателей: «Мне, пожалуйста, пирожки с рыбой, капустой ватрушку и сорокоуст…» Пока я стояла в очереди, чтобы подать записки, мимо несколько раз пробегал повар с пирожками, который еле успевал пополнить распроданный мучной ассортимент. Такое даже в советские безбожные времена было трудно себе представить. В те времена духовная литература была под запретом, и свечные лавки использовались строго по назначению, в них принимались записки, сорокоусты, покупались свечи, кресты.

    Но особо невероятным было то, что этот кулинарный бум, смешанный с сорокоустами, молебнами и панихидами, проходил под звучание благодарственных молитв по Святом Причащении…

    Наши храмы как-то быстро стали превращаться в концертные залы, клубы по интересам, кафе-пирожковые. Скоро одна видимость от них останется. И тогда невольно вспомнишь грозные пророчества многих святых.

    «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же отступление истинное» (свт. Феофан Затворник, Толкование на 2 Сол. 2:3-5).

    «…С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла» (Преподобный Серафим Вырицкий).

    P.S. Как тонко стираются границы между духовным и мирским. Наступает лживое время духовных подмен. И что особенно печально, что всё это безобразие благословляют современные пастыри.

    «Блюдите, како опасно ходите» (Ефес 5:15).

    _____________
    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Правило 76: Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен.

    Толкование еп. Никодима (Милаша): Цель этого правила – сохранить св. храм и все вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин.2:16), так как это – дом молитвы (Мф.21:18). Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (ένδον των ιερών περιβο’λων, intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю [Аф. Синт., II,482]. А священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы (αί των θείων ναών ά’πασαι περιοχαί, omnia sanctorum templorum septa), И на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое προπύλαιον или προαύλιον (паперть. atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись [Аф. Синт., II,481. Ср. выше стр.218]. Сюда принадлежат и кладбища около храма, называемые тоже священными оградами, где также должно быть строго воспрещено ведение помянутых дел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.