Модернистский карнавал

"Татьянин день" предлагает апологию карнавала, то есть насмешек над святыней.

Карнавальное веселье на страницах модернистских СМИ продолжается. “Татьянин день” предлагает апологию карнавала, то есть насмешек над святыней. В заметке Андрея Зайцева “О здоровом христианском смехе” утверждается, что профанация – это древняя христианская традиция и свидетельствует именно о благочестии:

Пародия на богослужебные формы говорила не об антиклерикальном настроении общества, а о значимости Церкви для людей. Пародия может затрагивать лишь предельно важные и известные всем образы или явления… Подобная интерпретация молитвы не является кощунством – для авторов этого текста церковная традиция была настолько значимой, что они были абсолютно убеждены в том, что все их произведение не требует объяснений. Читатель хорошо знает традиционную схему богослужения, и ему доставит немалое удовольствие посмеяться над тем, как оно наполняется новым содержанием.

“Татьянин день” здесь действительно следует перевернутой логике карнавала. Ведь получается, что чем человек благочестивее, тем более важные религиозные истины он подвергает осмеянию.  По этой логике только маловер может не радоваться кощунству вместе с о. Андреем Кураевым.

Согласно Зайцеву, в Православной Церкви есть даже особый род святых-кощунников, каковыми он считает Христа ради юродивых. Вполне последовательно Зайцев приводит как образец православного мировосприятия “Службу кабаку”, и особенно пародию на молитву Господню.

В заключение Зайцев предупреждает, что карнавал не может длиться вечно. Судя по модернистским СМИ, этого как раз не скажешь.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Инцидент в московском храме Успения в Печатниках

Священника Георгия Кочеткова, бывшего и.о. настоятеля храма, ответственного за совершенное насилие и других вышеуказанных деяний и согласно 9 правилу Двухкратного Собора, 18 правилу Халкидонского Собора, 34 правилу Трулльского Собора и др. подлежащего извержению из священного сана, до настоящего времени не осознавшего своей вины и не принесшего покаяния, — оставить в состоянии запрещения в священнослужении до принесения им раскаяния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.