Большое искушение состоит в том, чтобы считать модернистов и экуменистов представителями другой религии, со своим ложным откровением, писанием, отцами-основателями. И с этим искушением следует бороться, изгонять его постом и молитвой.
Если модернизм – другая религия, то религия более далекая от Христианства, нежели магометанство или иудаизм и растафарианство. Более того, она даже и не связана никак с Христианством, поскольку создана сознательными отступниками от Православия.
Такая картина прельщает своей простотой, и, по-видимому, в ней все находится на своих местах.
Для начала рассмотрим, какую фундаментальную истину содержит рассматриваемая нами мысль. Эта истина состоит в том, что невозможно как-либо преувеличить различие модернизма от Христианства. Что ни скажи – все будет верно, потому что это различие корневое, и оно не поддается освоению мыслью и делом.
Христианство враждует с модернизмом. Религия вечной Истины враждует с культом течения времени, культом естественной беспорядочной жизни. Поклонение Вечному Невидимому Богу-Троице в корне несовместимо с поклонением суете.
Но модернизм – это не только культ суеты. Верующий уподобляется тому, чему он поклоняется. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них, – говорит об идолопоклонниках пророк.
Модернизм, в таком случае, и есть сама дурная бесконечная суета теннисных матчей, гонок на собачьих упряжках, – и не в последнюю очередь суета обыденной семейной или профессиональной жизнедеятельности человека.
Как, например, пресс-секретарь Благовещенской епархии доказывает, что Христос и апостолы смеялись, хотя об этом и не сказано в Писании? Так, что в Евангелии не сказано и про то, что они ходили в туалет! Помимо очевидного кощунства, перед нами еще и обнаружение внутреннего, так сказать, кощунства, нечестия души. Сразу видно, чем «жив» человек…
Модернизм есть культ однообразной или разнообразной – как посмотреть – суеты, который венчается догматическим запретом на память о Страшном суде.
Это непреодолимая суета, непроходимая глупость, безумная свобода, о которой говорил Мудрец, уставший от суеты сует: Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд (Еккл. 11:9).
Теперь надо сказать о том, что фундаментально неверно в мысли о модернизме как особой религии.
Модернизм есть религия бывших христиан, для которых помазание благодати остается несмываемым обличением. Узнавший Истину больше никуда от нее не может скрыться, как сквашенный хлеб нельзя сделать пресным, как Каину нельзя смыть знамения, которым он отмечен Богом.
В Крещении христианин становится гражданином града Божия, лишается всякого земного прибежища. А лишившись помазания, он оказывается не обратно на грешной земле, а просто нигде. Он ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит.
Модернист навечно привязан к Церкви, хотя и чувствует внутреннее суетное побуждение бороться с Ней.
Роман Вершилло
2 Responses
Иудаизм тогда тоже не отдельная религия…
Иудаизм не религия.