Search

Молитва в Ассизи (1986 г.)

крупнейшее экуменическое моление, проявление религиозного синкретизма и политического глобализма.
Молитва в Ассизи (1986 г.)

крупнейшее экуменическое моление, проявление религиозного синкретизма и политического глобализма.

1986 год был провозглашен ООН “Международным годом мира” под девизом “Сохранить мир и будущее человечества”. В рамках этой глобалистской инициативы папа Римский Иоанн-Павел II 27 октября организует “Молитву о мире” в Ассизи (Италия). Папа обратился с призывом в этот день прекратить военные действия на всей планете, но его призыв был в основном проигнорирован.

Непосредственно готовил “Молитву” кардинал Эчегарай. Ближайшим помощником Иоанна-Павла II в ходе самого события был известный экуменист кардинал Виллебрандс.

27 октября различные религии сначала молились отдельно в отведенных для этого католических храмах и часовнях Ассизи. Молитву всех христианских конфессий возглавил папа. По предложению буддистов моление сочеталось с постом для участников до захода Солнца.

При том, что на м.А. приехало весьма немного зрителей, наибольший интерес вызвали самые дикие религиозные церемонии, например, языческие камлания американских индейцев, прошедшие в церкви Сан Грегорио. Атмосферу религиозного смешения усилило еще и то, что индейцы признались, что сочетают свои языческие верования с принадлежностью к католической церкви.

Далай-лама осквернил своим идолопоклонством базилику св. Петра, а зороастриец Хоми Дхалла поклонялся огню в одной из местных часовен. Даже магометанам был предоставлен один из древних христианских храмов.

Затем все участники в молчании проследовали на площадь Франциска Ассизского и по очереди произнесли свои молитвы и подняли оливковые ветки “в знак своего общения сделать мир центральной частью молитв и действий”.

Согласно объяснениям Иоанна-Павла II, “проблема сохранения мира, стоящая перед каждым человеком, превосходит все религиозные различия”. Относительно самой “молитвы” он утверждал, что молитва в самом реальном различии религий стремится выразить связь с Силой, превышающей наши человеческие силы… Впервые в истории мы собрались отовсюду – Христианские церкви, церковные сообщества, мировые религии – в этом святом месте, посвященном Франциску, чтобы свидетельствовать перед миром, каждый в соответствии со своими убеждениями, о трансцендентной ценности мира, каковой трансцендентной ценности, впрочем, никакой мир иметь не может.

В м.А. приняли участие в общей сложности 160 представителей различных религий, в частности, 15 католических епископов, представители 11 нехристианских религий: индуисты, сикхи, буддисты, иудаисты, магометане, язычники, синтоисты, зороастрийцы, бахаиты и др.

Были представлены многие экуменические организации и глобальные конфессиональные объединения, в частности, Всемирный совет Церквей, YMCA, синод Реформатской церкви, Всемирный баптистский альянс, Всемирный реформатский альянс, Всемирная лютеранская федерация, Англиканское сообщество и др.

Среди заметных фигур:

папа Иоанн-Павел II, архиеп. Кентерберийский Роберт Ранси, быв. архиеп. Кентерберийский Безил Хьюм, глава ВСЦ Эмилио Кастро, мать Тереза, Далай Лама, главный римский раввин Элио Тоафф.

В м.А. приняли участие “православные” экуменисты: архиеп. Мефодий Фиатирский и Великобританский (Константинопольский Патриархат), Филарет Денисенко, еп. Сергий Солнечногорский, еп. Гавриил Пальмирский (Антиохийский Патриархат), митр. Константин Урбнисский (Грузинский Патриархат), митр. Николай Банатский (Румынский Патриархат), митр. Панкратий Старозагорский (Болгарский Патриархат), митр. Дорофей Пражский (Чехословацкая церковь), митр. Лев Оулуский и митр. Амвросий Хельсинкский (Финская православная церковь).

Митр. Амвросий Хельсинкский предлагает следующие кощунственные соображения о молитве в Ассизи:

И католиков, и нас, представителей других церквей, обвиняли в синкретизме. Ватикан, который лучше нас преуспел в дипломатических тонкостях, объяснил происходящее таким образом: “Мы молились не вместе, а лишь в присутствии друг друга”. Однако целый ряд участников, и я в их числе по другому пережили эту ситуацию. В моем сердце я молился и воздыхал вместе с индуистами, буддистами, мусульманами и т. п. Мысль о том, что в этой ситуации есть нечто нереальное или абсурдное не приходила мне в голову. Напротив, атмосфера напоминала чудо Пятидесятницы, проблеск надежды среди противостояния и возмущения нашего современного мира. Мы понимали, что Бог каким-то образом присутствовал в поиске истины другими.

Годовщина “молитвы в Ассизи” до сих пор ежегодно отмечается экуменистами. Предпринимались попытки возродить этот синкретический ритуал в 1999 г. и в 2002 г.

Так 24 января 2002 г. состоялась межрелигиозная «молитва о мире» в Ассизи, организованная папой Иоанном-Павлом II. Среди молящихся были: Патриарх Варфоломей I, митр. Питирим (Нечаев), магометане, иудаисты, индуисты, сикхи, буддисты, вудуисты и др.

См. также

31.10.2011 Молитва в Ассизи в ином ракурсе

31.10.2011 В Париже воскрешали «дух Ассизи»

29.10.2011 Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в международном экуменическом молении в Ассизи

27.10.2011 Программа сегодняшних молений в Ассизи

25.10.2011 Ассамблея православных епископов Франции приветствует «дух Ассизи»

Иоанн-Павел II. Молитва в Ассизи. 1986 г.

С.К. Красовицкий. “Когда в Ассизи трубку мира…”

Источники

Don. A. Schanche. 60 Religious Leaders Join Pontiff. Streets of Assisi Ring With Prayers for Peace October // Times. October 28, 1986

Uli Schmetzer. Peace Has A Prayer In Assisi // Chicago Tribune. October 28, 1986

Молитва о мире в Ассизи // Журнал Московской Патриархии. 1987. № 4. СС. 37-38

A Report on the Homosexuality Debate in the Orthodox Church of Finland (Доклад о спорах вокруг гомосексуализма в Финской Православной Церкви)

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.