Может ли христианство изменить политику?

Христианин исследует свое положение в обществе.

Христианин исследует свое положение в обществе

В христианской политической философии христианин исследует свое положение в обществе, приходит к истинным понятиям и правильно действует ради общественного порядка.

В Писании и Предании мы находим множество указаний по главному вопросу христианской политической философии: об отношении Церкви к миру. Христианская древность исследовала этот вопрос и боролась с гностицизмом, в котором мы видим первые попытки превратить религию в идеологию.

Христианская политическая философия

Патриарх Алексий, Митрополит Пимен, Митрополит Никодим, Архиепископ Алексий, Д. А. Остапов. Правительственный прием в честь 50-летия годовщины Октябрьской революции. Кремль, 7 ноября 1967 г.

Сегодня в обществе и в Церкви нас окружают вещи, которые тоже нуждаются в изучении. Для этого мы должны помнить, что политика есть государственная дружба, повиновение друг другу в любви и всех вместе – Истине. Но политика также есть знание об истинном положении вещей: в современном обществе царит вражда и отвержение Истины.

Христианская политическая философия ставит и отвечает на следующие вопросы:

  • Что христианин должен делать при либеральной демократии, коммунизме и нацизме?
  • Как быть монархистом, когда монархии нет?
  • Что значит быть православным, если в Церкви господствует модернизм?

Отвечая на подобные вопросы, мы заменяем свои мнения о политике – знанием. Мы также учимся участвовать в политике и не участвовать в гностической политике. Все это, между прочим, входит в обязанности свободного человека.

Равнодушие к политике

В среде православных христиан вместо интереса к политике распространено равнодушие к ней. От равнодушия рождается невнимание. По невнимательности православные христиане принимают мнения, которые им кажутся приятными. Согласно своим мнениям, христиане поступают в политике как попало, и тем самым оказываются в одной компании с гностиками.

Представьте себе человека, который думает, что свободное соперничество мнений ведет к миру в обществе (либерал). Вообразите человека, для которого суть политики состоит в войне богатых и бедных (социалист). Представьте себе того, для кого суть политики есть непрекращающаяся война (правый модернист). Наконец, мы сталкиваемся с христианином, который думает, что Церковь не отделена от мира. Это православный модернист.

Далее ложные понятия, неверные приемы и неправильные действия складываются в политический гнозис, который обычно называют «идеологиями». Идеологии одурманивают миллионы и миллионы людей. И, как можно заметить, христиане мыслят не по-христиански, когда повторяют идеологические штампы. Что может быть хуже этого?

Первые понятия

Итак, христианину необходимо думать о политике и, прежде всего, об отношении Церкви к миру. Для этого нужны предварительные понятия:

  • Единовластие,
  • Безвластие,
  • Наилучший образ жизни,
  • Наилучшая форма государственного правления.

Понятия послужат нам инструментами, а потом и сами понятия мы поймем глубже и полнее.

Единовластие

Общество устроено так же, как и весь мир. Как над миром есть Один Бог, Творец и Промыслитель, так в семье один отец, на корабле один капитан, в государстве один правитель.

Безвластие

Если в семье два отца, на корабле несколько капитанов, если в обществе правят многие, то это не вариант порядка, а полный беспорядок. Многовластие – то же самое, что безвластие. В обществе, в котором правят многие, не правит никто.

Образ жизни

Из понятия о власти и безвластии вытекает понятие о наилучшем образе жизни, посвященном следованию добродетели. Такая деятельность ставит человека перед Лицем Божиим, и поэтому называется созерцательным образом жизни. Ум господствует в душе такого человека как монарх и поклоняется Единому Богу.

Признаки такого блаженного образа жизни: неизменность, непрерывность, самодостаточность, занятие своими делами, скромность. Внимательный, неразвлеченный образ жизни имеет награду и победу по дару благодати.

Сравните с тем, что предлагают нам православные модернисты. Они призывают вести жизнь в суете и развлечениях. Наилучшим образом жизни они считают многоделание и многознание.

Форма государственного правления

Рассуждая об образе жизни, можно выяснить, какой способ государственного правления является наилучшим. Это монархия.

Как ум в душе, так в обществе разумный должен править неразумными, старый – молодыми, муж – женой и детьми, господин – рабом, знающий – незнающим, добродетельный – порочными и так далее, до самых дальних уголков общественной жизни.

Бесстыдство
На приеме по случаю 60-й годовщины Октябрьской революции. Слева направо: Л. И. Брежнев, митрополит Алексий, Патриарх Московский Пимен, раввин Яков Фишман.

Вместо этого порядка, идеологии учат, как приспособиться к беспорядку и безвластию, выжить в развращенном обществе. Одним из способов адаптации является православный модернизм.

Итак, политическая философия учит нас об образе жизни, формах государственного правления и об отношении Церкви и мира. И мы должны знать, чему она учит, потому что идеологии тоже учат о том же, давая свои ответы на наши христианские вопросы.

Политические действия

Верные понятия проливают свет на то, что происходит в современной политике и что надо в ней делать христианину.

Мы сами – часть миропорядка, который существует независимо от наших соображений. О том, что у нас один ум, мы узнаем не из книг. Это знание нам врождено, как и то, что над нами одна Истина, а не две. Поэтому надо подчиняться уму, как владычественному души, то есть не лгать, не идти на компромисс, не придерживаться двух мнений одновременно, не говорить двусмысленно.

Мы исповедуем вечные истины, но это не делает нас аполитичными и не ставит вне общества. Христиане не против политики, а против гностической политики. Мы отвергаем благо коррумпированного общества, как зло. И это делает нас его врагами.

Христиане действуют разрушительно

На современное общество и антигосударство христиане действуют разрушительно просто потому, что знают, какой образ правления наилучший.

Мы живем политической жизнью, но не участвуем в гностической политике. Значит, нам не позволено ошибаться. Мы боимся согрешить против Бога. Нам не позволено идти на компромисс с идеологиями по той же причине: есть только один наилучший образ жизни и наилучшая форма правления.

Церковь не может одинаково одобрить любой строй и любой образ жизни. Она отделена от мира в совершенно конкретном смысле:

  • Не может вступить в союз с антигосударством,
  • не может быть солидарна с духовно больным обществом, внутри которого не солидарность, а вражда.

Поступать как обычно

Из этих тезисов и выводов следует та скучная мысль, что христианину не нужно делать ничего особенного. Ему нужно поступать как обычно, как всегда. Нужно учиться, заставлять себя поступать неоригинально. Ничего вокруг себя не менять, и не унывать от мысли об этом.

Христианин поступает одинаково при любом строе не потому, что он ему безразличен, а прямо наоборот. Чтобы вести себя одинаково, необходимо знать: в нормальном обществе ты живешь или в ненормальном, где начинается идеология и где она заканчивается.

Это позволит оставаться гражданином в развращенном обществе, подданным – при анархии, христианином – в модернистской Церкви.

Ведя деятельный образ жизни, необходимо знать, что лучше всего быть самодостаточным, непотревоженным, не меняться в мире, где все пришло в движение.

Христианская политическая философия говорит о модернизме

Христианская политическая философия позволяет установить различие между модернистом и христианином.

Модернизм – одна из гностических идеологий, соперничающая в Церкви с православным Христианством. Это политическая религия, в центре вероучения которой неверное отношение к государству и обществу:

  • вражда к христианскому государству,
  • примирительное отношение к антигосударству и развращенному обществу.

Выводы

Православным христианам надо думать о политике, знать, что Церковь враждебна миру.

В этом, как мы выяснили, нам помогают понятия, древние и с древности не изменившиеся:

  • единовластие,
  • образ жизни,
  • форма государственного устройства.

Благодаря этим понятиям мы мыслим и поступаем одинаково и неоригинально в любых обстоятельствах.

Вот для чего нужна христианская политическая философия.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Розовое антихристианство

Христианство безусловно отсекает от себя тех, кто хочет служить твари с помощью Церкви и веры, потому что это означало бы полное извращение Христианства и превращение его в посюстороннее средство взаимопомощи, вполне совместимое с марксизмом.

10 Responses

  1. Благодарю за эту скучную, неоригинальную, но в высшей степени резкую статью, бьющую совесть и оживляющую ум.

  2. а почему скучную? Очень даже интересную. Вообще статьи Романа и некоторые другие материалы сайта одни из весьма и весьма немногих мирских источников освещающих вопросы живущих в миру христиан. К слову, если у уважаемых основателей сайта имеются какие-то советы по книгам которые имеет смысл почитать, чтобы разобраться с ересями господствующими ныне в мире, ложными верованиями других народов(в кратце), и в частности меня особенно интересуют подробные жития русских царей рода Романовых и, затем, и Рюриковичей, я бы очень рад был их услышать. Вы поймите меня правильно, у святых ясно кого читать, ясно что им можно верить, но вот в вопросах наук исторических и политических ну просто мрак какой-то.

    1. “Из этих тезисов и выводов следует та скучная мысль, что христианину не нужно делать ничего особенного. Ему нужно поступать как обычно, как всегда. Нужно учиться, заставлять себя поступать неоригинально”.
      Ясно, что “скучно” и “неоригинально” здесь означают трезвость, ненавистную пьяному.

  3. Да, пожалуй в этом есть правда – есть только единственный способ правления – монархия. И сегодня так не думает большинство людей… именно потому, что это правда, причем крепко забытая и изжитая.
    В ход идут в основном два возражения против монархии – ее невосстановимость техническая и угроза т.н. демократии (неконтролируемая тирания). Боюсь к монархии человечество придет (если придет), то только после ужасных бедствий в масштабах планеты, после войн и мора… этакое новое средневековье наступит.

  4. “Модернизм – одна из гностических идеологий, соперничающая в Церкви с православным Христианством.”

    Отчего именно модернизм главный враг Церкви? Ведь атеизм как никогда разгулялся? Атеизм вообще относиться к гностической идеологии?

      1. Атеизм это сознательное отрицание Бога. Можно ли это утверждать о модернизме? Если нет то это заблуждение, в котором упорствуют модернисты. Кто более безнадежен?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.