Search

Можно ли говорить о единении христиан вне благодати истины?

И как-то странно слышать от "первоиерарха св. Православной Церкви", что все отличительные особенности св. Православия, ставящие решительную преграду между ним и римским католицизмом, — не более как предмет богословских дискуссий!

архиеп. Аверкий (Таушев)

Где нет благодати и истины, где нет свободы от греха — где благодатью и истиною пренебрегают, где грешат произвольно и грех оправдывают, там нет Христианства.

Благодать же и истина — только в истинной Церкви, той именно Церкви, которая основана воплотившимся Единородным Сыном Божиим и которой дано великое обетование, что врата адова не одолеют ее (Мф. 16:18), и которая, следовательно, всегда была, есть и будет до скончания века, и не нуждается в том, что бы ее заново создавать.

С этой точки зрения мы и должны понимать и расценивать все происходящее ныне в мире.

А потому нас не может не ужасать то поистине “знамение времени”, но знамение воистину жуткое, устрашающее, зловещее, свидетелями-очевидцами которого мы в переживаемое нами страшное время являемся.

Можно ли говорить о единении христиан вне благодати истины?Мы имеем в виду те “плоды”, которые принесло так называемое “экуменическое движение” в виде только что состоявшейся встречи и “символического” лобзания папы Римского Павла VI и Константинопольского патриарха Афинагора I.

Не сама по себе эта встреча, как таковая, нас устрашает, а то внутреннее содержание, которое вложено в нее духовно-нездоровыми, в корне отрицающими подлинное Христианство современными экуменическими веяниями, и которое так ярко и сильно выражено в словах патриарха Афинагора, сказанных им в проповеди перед отправлением в Святую Землю для этой встречи с папой: Я встречу папу и по-братски его обниму, оставив дискуссии богословам.

“Что это?” — только и остается нам спросить: “крайнее недомыслие или… сознательное предательство?”

Разве мы с папой ссорились, чтобы нужно было с ним мириться, демонстрируя перед всем светом это “примирение” братскими объятиями?

Или патриарх Афинагор хочет быть любвеобильнее самого Апостола любви, возлюбленного ученика Господа св. Иоанна Богослова, сказавшего нам в назидание на все времена: Кто приходит к вам и не приносит сего (истинного, апостольского учения веры и благочестия) учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его (2 Ин. 10).

Разве сам патриарх Афинагор — не богослов? разве он не изучал православного Богословия и не знаком ни с основными догматическими истинами Православно-Христианского учения, ни с тем, как они раскрываются в духовно-нравственной жизни каждого православного христианина, не напрасно носящего это высокое звание?

Разве наше разделение с римо-католиками было вызвано какими-то чисто личными враждебными чувствами, каким-то личным недоброжелательством?

Или наши глубокие расхождения с ними, как догматического, так и духовно-нравственного характера, — только результат каких-то отвлеченных несогласий бессмысленно спорящих между собою ученых богословов, далеких от жизни? И стоит только “помириться” с папой, чтобы все эти споры и “дискуссии” были легко улажены?

Поистине можно было бы только удивляться такой детской наивности “первоиерарха Православия”, каковым по традиции все ещё считает себя Константинопольский патриарх, бывший некогда епископом столицы мировой империи, если бы за этой кажущейся “наивностью” не скрывалось нечто весьма страшное.

Все это ведь как раз в духе подлинного экуменизма — экуменизма без маски. Наши православные экуменисты долгое время нас упорно уверяли, что они вступили в экуменическое движение с единственной целью — по внешности весьма благовидной – “свидетельствовать перед инославными об истине св. Православия”, “раскрывать перед ними глубину и красоту св. Православия” и этим — “привлекать их к принятию св. Православия, от которого они отпали”.

А что же получилось на деле?

Можно ли говорить о единении христиан вне благодати истины?
Патриарх Афинагор и папа Римский Павел VI

Получилось явление порядка совершенно обратного: не возвращение отпавших ко св. Православию, а безмолвное, “символическое” признание неважности, несущественности всего того, чем отличается св. Православие от инославия, что именно и вызвало отпадение от него, а вместе с тем и от Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви, основанной Христом-Спасителем, римского католицизма, а за ним и протестантизма и прочих, бесчисленных ныне, сект и всевозможных самочинных вероисповедных образований, без всякого основания претендующих на именование себя “Христовой Церковью”.

Совершенно, как будто, забыты благодать и истина, которые живут только в истинной Церкви, получившей обетование Христово, что врата адовы не одолеют ее!

И как-то странно слышать от “первоиерарха св. Православной Церкви”, что все отличительные особенности св. Православия, ставящие решительную преграду между ним и римским католицизмом, — не более как предмет богословских дискуссий!

Догматы св. Православия — это ведь не какие-то отвлеченные, оторванные от жизни истины, с которыми можно не считаться или признавать их несущественными.

Догматы — это великие и спасительные истины веры, открытые нам самим воплотившимся Сыном Божиим: это — Его Божественные глаголы. А эти глаголы, яже Аз глаголах вам, говорит Он Сам: Дух суть и живот (жизнь) суть (Ин. 6:63).

Как же можно считать их несущественными для великого дела единения всех христиан, которое может быть только во благодати и истине?

Как можно думать, что все дело лишь в “братских” объятиях и поцелуях?

И не будут ли такие поцелуи “Иудиными”, если за ними скрывается предательство благодати и истины?

А между тем наше коренное различие и с римо-католиками и со всеми другими, претендующими называть себя “христианами”, как раз и состоит именно в духе и жизни.

Страшно сказать, но, по-видимому, для современных “экуменистов”, к числу коих, можно думать принадлежит и патриарх Афинагор и папа Павел VI, и самое крещение, установленное для всех, желающих стать христианами, Самим Христом Спасителем в великий день Богоявления, — не великое таинство, открывающее нам вход в Царство Небесное, а тоже лишь пустой, ничего не значащий предмет “богословских дискуссий”. И для вечного спасения, с их точки зрения, нет надобности “креститься” и “во Христа облекаться”. Ибо речь у них идет сейчас о всеобщем единении уже не только христиан, но и иудеев, без признания ими Христа-Спасителя Мессией (о чем свидетельствует пресловутый проект Ватиканского Собора о иудеях и дружественное посещение теперь папою государства Израиль), и магометан и язычников. Все больше и больше говорят и пишут сейчас о единой для всех людей общей всемирной религии, как и о едином мировом государстве.

Да! Это — воистину “знамение времени”, но знамение страшное! Единение всех людей, “во что бы то ни стало” и “несмотря ни на что”, необходимо, как это нам давно хорошо известно из предречений древних отцов Церкви, тому, кто в последнее время захочет всех людей объединить под своей властью и попытается заменить им Христа.

Воистину уже и теперь страшно жить на свете среди такой антихристовой лжи, такого обмана, фальши и лицемерия, каковыми слуги грядущего Антихриста стремятся сейчас подменить в сознании людей истинное христианство и упразднить истинную Церковь.

Но, с нами Бог! И страха их не убоимся, ниже смутимся! Мы ведь знаем, что врата адова не одолеют истинной Церкви. Лишь бы только нам до конца принадлежать к этой истинной Церкви, почерпать из нее благодать и истину Христову и всегда помнить, что мы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись, и потому должны жить достойно нашего высокого звания “христиан”, как “умершие для греха” и возродившиеся к новой, Богоугодной жизни — жизни во Христе.

Публикуется с небольшими сокращениями по изд.

Современность в свете слова Божия. Слова и речи 1961-1968 Т. II. NY: Jordanville, 1975

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Экуменическая молитва в Брюсселе

19 января прошла совместная молитва православных, армян-монофизитов, католиков, лютеран, евангеликов, англикан, а также членов “Армии спасения”.

По разделам

11 Responses

  1. Роман Алексеевич! Недавно о. Рафаилу(Карелину) на его сайте был задан вопрос с обвинениями архиеп. Аверкию(Таушеву) в раскольничестве с множеством более конкретных обвинений. О. Рафаил от ответа воздержался, однако сказал, что “внутренне согласен” с ними. А что бы на эти слова ответили Вы?
    Вот ссылка-
    http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/5546/index.html

    1. Это не шутки, и не вопрос частных мнений. Тот, кто считает Владыку Аверкия раскольником, должен считать таковым и св. Иоанна (Максимовича). Пусть он признает это, и мы будем знать, что перед нами действительно раскольник.

  2. Архиепископ Аверкий (Таушев)
    Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение

    Одним из главнейших и важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнодавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.

    Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 19-23).

    А далее, из книги Деяний Апостольских мы видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения во оставление грехов. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа», — так взывал св. Апостол Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день Пятидесятницы (Деян. 2, 38).

    «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши», взывал он же к народу, собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3, 19). «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17, 30-31).

    Это «прощение» или «отпущение грехов» дается нам не безусловно, а условно — именно под условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то Господь, даровав Своим ученикам власть отпускать грехи Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им власть и не прощать грехи — очевидно тем, кто не кается по-настоящему: «на ком оставите, на том останутся», — следовательно, не простятся.

    Как это понятно, как это логично, и как совершенно вразрез идет с этим ясным и определенным, чистым евангельским учением столь модная теперь пропаганда какой-то мнимо-христианской любви и безусловного всепрощения, слишком уж всеобъемлющаго — простирающегося якобы даже на врагов Христовой веры, вплоть до активно-борющихся со святой Церковью и самою верою в Бога вообще несомненных слуг грядущего Антихриста!

    Такие лже-проповедники модного мнимого «христианства» для подкрепления своих шатких позиций очень любят злоупотреблять известным изречением Господа: «Не судите, да не судимы будете» (Матф. 7, 1) — особенно излюбленным ими изречением, которое, однако, нисколько не мешает им самим судить и жесточайшим образом осуждать всех тех, кто не согласен с их лжеучением, представляющим собою только весьма лукавое искажение евангельского учения — подлог, которым они сбивают с толку и смущают многих.

    Дабы правильно понимать это изречение Господа, надо помнить, что ведь Тот же Самый Господь Иисус Христос, сказавший: «не судите, да не судимы будете», тут же, непосредственно вслед за этим, учил: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». (Мф. 7, 6)

    Кто же это такие эти «псы» и эти «свинии»?

    Под этими «псами» и «свиниями» Господь разумел нравственно-развращенных людей, неспособных к принятию евангельской Истины, которым все священное и духовное чуждо и даже противно, поскольку цены его они не могут понять. Это — люди морально-падшие, нечестивые и злые, которые часто только глумятся над евангельской Истиной, попирают ее и могут обратиться яростно и на самих проповедников ея, причинив им разные беды и даже смерть.

    Не ясно ли из этого, что словами: «Не судите, да не судимы будете» Господь вовсе не воспрещает давать нравственную оценку людям — проводить различие между добрыми и злыми людьми? И не только не воспрещает, а как мы увидим далее, даже предписывает это делать.

    Так, Господь прямо повелевает обличать согрешившего брата. «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Матф. 18,15).

    Мало того! к такому благоразумному и христианскому суду над согрешившим братом не только разрешается, а даже предписывается привлекать и других братий: «Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Матф. 18, 16).

    Но и это еще не все. Если брат продолжает упорствовать в творимом им зле, то надо «поведать» о том Церкви, то есть церковной власти, получившей от Самого Господа благодатное право «вязать и решить»: «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18, 17).

    Эти последние слова — самые страшные и совершенно-неприемлемые для извращенной мнимо-христианской идеологии современных пропагандистов либерального модного нео-христианства, ибо они идут совсем вразрез с их основными установками.

    Нравятся ли они или не нравятся кому-нибудь, их из Евангелия никак не выбросишь: ведь это слова Самого Господа нашего Иисуса Христа. Как же можно с ними не считаться?

    Но современные нео-христиане, в составе которых теперь числятся и ученые богословы, и многие высокие иерархи, с настоящим, подлинным Христовым Евангелием вовсе не желают считаться, а самочинно фабрикуют себе свое собственное «евангелие», как это в свое время сделал и их идейный предшественник мрачной памяти Лев Толстой.

    Увы! Для многих современных, весьма нетвердых в истинно-христианской вере «христиан» это — большое искушение, соблазн, совершенно сбивающий их с правого пути.

    «Не судите, да не судимы будете!» Как это кажется привлекательным в нео-христианском кривотолковании: «Я не буду мешать тебе грешить; а ты мне за это не мешай грешить!» Вот ведь в каком ужасающем, извращенном, преступном преломлении предстает перед нами этот священный текст в наше время!

    А на самом деле, мы должны знать и помнить, что осуждение осуждению рознь: что есть разные виды осуждения. Одно осуждение — греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием.

    И это вполне понятно: ибо, если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла.

    Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом Спасителем, святой Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф.3, 7). Что это? Греховное осуждение?

    Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11,29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднины!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12, 39), «о род неверный и развращенный! доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями» (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23 глава), царя Ирода назвал однажды «лисицей» (Лук. 13, 32)

    Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях святые евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в Иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец, и волов, и деньги уменовщиков рассыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоанн. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продавающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13) Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).

    Что же это такое?

    И как далеко это от той мнимо-христианской «любви» и всеобъемлющего «всепрощения», которые проповедуют современные либералы — «нео-христиане»! И не найдут ли они, более любвеобильные, чем Сам Господь, такие слова и действия Безгрешного Господа греховными и недопустимыми, противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями «мракобесия», «черносотенства», «мрачной средневековщины», «ретроградства», «инквизиции» и т.п.?

    Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш, Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на землю ради спасения нас, людей, ради научения нас Божественной Истине и жизни, согласной с нею, противоречил, в чем бы то ни было, Сам Себе — поступал вопреки Своему собственному учению?

    Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях «осуждать» людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедовали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла.

    Надо хорошо знать и помнить, что совершенно чуждо истинного христианства зловредное Толстовское учение «о непротивлении злу» (кстати сказать, погубившее нашу несчастную Родину-Россию, и ввергнувшее ее в страшные кровавые ужасы большевизма!): всякий истинный христианин — непримирим ко злу, где бы и в ком бы он его не встречал.

    Примеру Самого Господа Иисуса Христа и Его Святых Апостолов следовали затем на протяжении всей истории Церкви и все истинные христиане, всегда осуждавшие зло и боровшиеся с ним, хотя бы это стоило им всевозможных тяжких лишений и даже самой жизни. Так боролись со злом темного язычества и идолопоклонства святые мученики, не только пассивно умиравшие за Имя Христово, но и весьма решительно осуждавшие, иногда в весьма резких словах и выражениях и даже действиях заблуждения и нечестие идолопоклонников.

    Решительно и безкомпромиссно боролись с лжеучителями-еретиками св. отцы Церкви, отнюдь не считая еретиков «инакомыслящими» (как это стало модно в наше время выражаться!), к которым надо проявлять «терпимость», к которым надо «подходить с пониманием», а рассматривая их, как «лютых волков, не щадящих стада», по выражению Слова Божия, и сурово осуждая их на Вселенских и Поместных Соборах, всячески предостерегая от общения с ними право-верующих, и предавая их анафеме.

    Что это? Греховное осуждение или отсутствие любви? Нет! Это не более, как вполне законное применение в жизни слов святаго Апостола: «Какое может быть общение у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15).

    И преподобные отцы наши и матери — христианские подвижники и подвижницы осуждали этот мир, во зле лежащий, самым фактом своего ухода из него.

    А теперь, в переживаемое наше страшное время циничного и откровенного лютого безбожия, мы, как христиане, верные Христу-Спасителю и Его Истинной Церкви, не можем не осуждать со всею решительностью безбожников и кощунников, лютых богоборцев, стремящихся искоренить во всем мире веру Христову, и разрушить Святую Церковь — осквернивших Отечество наше и надругавшихся над нашими Святынями.

    Не можем мы не осуждать и всех тех, кто сотрудничает с ними, кто поддерживает их и содействует укреплению их власти, помогая им, тем самым, в их адских замыслах.

    Мы осуждаем слуг грядущего Антихриста и самого Антихриста. Неужели все это есть греховное осуждение, запрещаемое Евангелием, как пытаются убедить нас в этом современные умники — нео-христиане, исполненные какой-то необыкновенной «сверхлюбви» и всеохватывающего «всепрощения»?

    Пусть не лгут они на Господа и на Его Святое Евангелие! Пусть не приписывают себе, в своей фарисейской гордыне и самообольщении, любви большей, чем имела ее Сама Воплощенная Любовь — Господь и Спаситель наш!

    А как надо правильно понимать изречение Господа: «Не судите, да не судимы будете!» — это прекрасно объясняет великий Отец Церкви св. Иоанн Златоуст:

    «Здесь Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить, и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые сами, будучи исполнены безчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь проступки. Христос указывает здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями своих ближних, в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами безсовестно творили великие грехи».

    Следовательно, запрещается не суждение о поступках ближнего и не осуждение злых его поступков само по себе, а злое чувство в душе по отношению к ближнему, со стороны человека, который сам также грешит, или даже еще больше, не думая о своем собственном исправлении.

    Запрещается не объективное «суждение» о ближнем, не безпристрастное осуждение его недоброго поведения, а злые пересуды, злоречие, происходящее, как это часто бывает, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений — из гордости и тщеславия, из зависти или обиды.

    Иными словами, запрещается всякая злоба и злорадство в отношении грешащего ближнего, на личной почве, а отнюдь не справедливая, чисто-идейная, принципиальная, безстрастная оценка его поступков и поведения, каковая не только не противна Евангелию и не предосудительна, а наоборот — даже необходима, дабы мы не стали, в конце концов, относиться безразлично к добру и злу, и зло не восторжествовало бы, вследствие этого, в мире.

    Великое преступление поэтому совершают те современные пастыри, которых лучше было бы назвать лже-пастырями, кои, под благовидным предлогом мнимой христианской «любви» и «всепрощения», сознательно или безсознательно, учат своих пасомых толстовскому «непротивлению злу».

    Какое это страшное, безпросветное лукавство!
    Какое это подлинное фарисейское лицемерие!

    «Совсем никого и ни за что не осуждать» — такого настроения в современном христианском обществе только и хотят добиться слуги грядущего Антихриста, для того, чтобы им легко и просторно было действовать, подготовляя в мире обстановку, благоприятную для скорейшего воцарения их властелина.

    Неужели в наше время каждому честному и сознательному христианину еще может быть не ясно, что безусловное «всепрощение» нужно лишь врагу Христову — Антихристу, дабы люди окончательно потеряли чувство различения добра и зла, помирились бы со злом, охотно приняли его, а затем — и самого Антихриста, не помышляя о борьбе с ним?

    Решительно борясь со всякими самомалейшими проявлениями зла и греха в своей собственной душе, не будем бояться вскрывать и изобличать зло повсюду, где оно в современной жизни себя обнаруживает — не по гордости и по самолюбию, а единственно по любви к Истине.

    Наша главная задача в это лукавое время лживого безстыдства — сохранить всецелую верность и преданность подлинной Евангельской Истине и Начальнику нашего спасения — Воскресшему тридневно из гроба Христу-Жизнодавцу, Победителю ада и смерти.

    Да не подумают однако же, будто бы я утверждаю, что всяким миром надо дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разногласие и есть самое пагубное единомыслие. Но должно иметь добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом.

    1. Наверное, каждому христианину в наше время, приходилось слышать от модернистов, что в его сердце нет “любви” :)

      1. “Как ты(фанатичное ничтожество) смеешь Кого-То осуждать! Он же профффессор, а ты(идиот) забыл заповедь! В отличае от Нас, Смиренных и Братолюбивых!”

      2. В нашем цивилизованном мире, – не толерантный маргинал. Первый кандидат на принудительное “лечение”.

        Надеюсь таковым и умереть.

        1. Живу рядом с монастырем,очень известный,никаких модернистов в помине.монахи кроткие,иеромонахи кроткие,тихие.и тихо так на исповеде мне говорит:Христос к бесам относился с любовью,вы не правы,у Христа не было ненависти к бесами,а только любовь,и мы должны подражать Христу.каковы плоды вашего гнева и ненависти на бесовские козни?(хуль.помыслы)хорошие говорю плоды.матушка,это не вашей меры рассуждать,как относитья к бесами.просто боритесь со страстями и все.спрашиваю у другого иеромонаха:а что может и бесы спасутся?-“это тайна,но осуждать нельзя даже бесов,сказано же:последние будут первыми. “

  3. Своим комментарием я хотела сказать только одно:недостаточно высокой нравственности пастыря, без знания основ веры.Намного трудней приходится душе,если ее учит искажённой вере,действительно:кроткий,добрый,благоговейный священник,а не ,например ,хиппе-пастырь.После беседы о любви к бесам,я ведь сперва поверила,что они спасутся,это был удар не только по вере,но и по моему сердцу.Может кому-то покажется смешным:такая впечатлительность..,но души у всех разные.А кто об’яснит?”женщина вари борщ”-это хорошо,но мы не магометяни.Изучать,знать догматы веры,предание св.отцов,обязаны все чада Церкви православной.Поклон труженикам сайта”Антимодернизм”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.