8 декабря в день католического праздник Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы в кафедральном соборе Толедо после торжественной мессы католический архиепископ Браулио Родригез Пласа передал настоятелю Христорождественского прихода в Мадриде о. Андрею Кордочкину реликварий с частью главы св. мц. Леокадии, покровительницы Толедо.
10 декабря — в день памяти св. мц. Евлалии Меридской по григорианскому календарю — в католическом кафедральном соборе Овьедо в конце мессы католический архиепископ Хесус Сантс Монтес вручил о. Кордочкину реликварий с мощами св. мц. Евлалии Меридской.
В знак благодарности и почитания святых неразделенной Церкви православными людьми, живущими в Испании, в оба собора были переданы православные иконы святых мучениц.
О. Андрей Кордочкин прокомментировал эти события для сайта “Православие и мир”:
Большая часть наших прихожан в больших городах — выходцы из Западной Украины. Кто-то приехал из России, кто-то из Молдавии, кто-то из Грузии. Но почему, если мы говорим о Православии, мы непременно устремляем взор на Родину? Почему нам стоит такого усилия думать о древней истории испанского христианства, как о нашей истории?
Для того, чтобы «Почаевский листок» не (выд. нами.- Ред.) оставался главным духовным ориентиром православного христианина в европейском пространстве, нужно что-то делать. И мы обращаемся за помощью к древним святым, чтобы они помогли нам понять, что наша вера есть гораздо больше, чем наш обряд, наши традиции и местные верования. Мы с благодарностью принимаем мощи древних святых, как выражение нашего единства и общения с ними, их реального участия в нашей жизни.
Наша готовность принять в дар эти святыни и передавать иконы этих святых в католические храмы — знак того, что мы — не маргиналы по отношению к европейской этике и культуре. Православные люди — это не обязательно те, кто все время что-то просит у католиков, но никогда и ничего не предложит взамен, будучи, тем не менее, уверенными в своем превосходстве.
Источник
13 Responses
Если бы акт приема Святыни от римо-католиков честно и гласно обосновывался бы тем, что это Святые мощи тех Святых неразделенной Церкви, которые и вправду не исповедовали ни филиокве, ни чистилище, ни непогрешимость Папы екс катедра, то – ничего бы и не дали.
Но хороша и мотивация: показать, что мы не маргиналы по отношению к европейской культуре! Пусть уж тогда и испанцы докажут, что они европейцы. Не думаю, что это будет очень просто.
“мы не маргиналы по отношению к европейской культуре” тоже резануло
Кто мешает Вам сказать Вашей пастве, состоящей из западно-россов и молдаван, что Святая Мученица Леокадия того же духа, что и Святой Иов Почаевский и Святой Афанасий Брестский? Что заставляет Вас стыдиться этих великих Угодников Божиих?
Скажу Вам, что. Ваша политкорректность, Ваша принадлежность “вере” в земные либеральные “ценности”.
Но этим Вы не совершаете миссию.
Стыдясь “Почаевских листков”, Вы отторгаете одновременно и червонороссов “западенцев”, которые этого не прощают, и испанцев, которые не могут испытывать уважения к тем, кто и стыдится своей Родины, и проявляет духовную беспринципность.
Церковь не может быть разделенной, поэтому упоминания о “неразделенной” Церкви – это опасная демагогия.
Ну, значит я опасный демагог.
Но по – моему неразделенная и единая – синонимы. Речь о том, что Испания была православной страной до разделения и перестала ею быть после разделения.
Так что не наводите тень на плетень, пожалуйста.
Простите, до и после какого разделения? Зачем повторять это за модернистским сайтом? Может, отпадения?
Вернее сказать: неразделимая.
То, что этот протоиерей Андрей из Мадрида – вероотступник, слышал лично от его прихожан. Многое про него рассказали…
Хороши же у него прихожане.
“А наш батюшка – вероотступник” (прихожане).
Христос терпел Иуду и о. Андрей, видимо, тоже терпит своих прихожан.
Может это бывшие прихожане о. Андрея?
Тем временем европейская культура становится всё ближе.
http://www.pravmir.ru/ob-agressii-i-bespomoshnosti/
Мне вот подумалось, что само понятие “европейская культура” само по себе удивительным образом делается всё более и более неясным. В духовном смысле, например, там был период православный, затем еретический “католико-протестантский”, и вот теперь наступил ни много ни мало период содомский, в это как-то всё ещё толком невозможно поверить, но между тем это так. И где же поместить если не всю эту европейскую культуру, то хотя бы центр тяжести этой культуры? Уж не в содоме ли, судя по современной-то риторике?..
А вот с русской культурой ситуация гораздо проще, гораздо яснее.
У нас только два состояния — кратко говоря, это русская культура или её отсутствие, русская культура или сразу же безкультурье, и ничего третьего по большому счёту и нет, и не будет, между прочим.
Как постоянная экспозиция в Третьяковке открывается портретами Павла Петровича и как бы сама собой завершается на работах примерно 1915 г. — это как бы указывает на то, что “второй” русской культуры уже не будет, так что либо в России будет русская культура, либо будет безкультурье.
Короче говоря, что такое европейская культура — не говоря уже об этике! — это вопрос далеко не праздный!..