Search

Наследие советского времени в современном Православии

Замечания Романа Вершилло. Прямой эфир.

Постановка вопроса

Почему мы должны говорить о политических вопросах? Ведь политика считается одновременно делом грязным и безразличным:

Люди всех политических взглядов могут быть членами Церкви.

Сейчас политика пришла ко всем

Все ответы кажутся неудовлетворительными на фоне большой правоты спецоперации.

Сейчас есть что-то очень важное: спецоперация и ее оценка.

И есть то, что менее важно, но тоже нуждается в решении:

  • Возвращение советских символов,
  • Сплоченные либеральные деятели из не уехавших: в культуре, прессе, образовании, науке, бизнесе.
  • Невнятная или неверная позиция Церкви.

Мы живем в истории

История состоит в том, что Бог судит мир уже сейчас.

Человечество в целом слышит вопросы, и дает правильные или неправильные ответы.

Христианское государство «пленяет ратники и проходит послушание»,

Церковь «верой обличает невидимое».

Ход событий

История не останавливается, мы отвечаем на вопросы по ходу поступления.

В Новое время мир снова населяют идеологические “боги” и главный среди них – сам человек.

Сейчас главный вопрос: спецоперация, а восстановление памятников Ленина, советских названий: второй вопрос, и его надо понимать как второй вопрос.

Этот вопрос второй, потому что на него политические гностики уже дали неверный ответ, а хорошие люди не сопротивлялись ложному ответу.

Смешение: «как хорошо, что атеисты вместе с христианами воюют против нечисти».

Надо отделять: что воюют – хорошо, а то, что в нашем обществе существует такое смешение – нехорошо

Но этот вопрос сейчас не стоит. Он стоял в начале 1990-х, и тогда ОВЦС разработала свою концепцию смешения, и концепция «русского мира» была одним из опытов такого смешения.

Старое и современное в нашей жизни

Есть вопрос, на который выпало ответить нам. Это вопрос о том, что сейчас происходит на Украине.

И есть остатки громадных ошибок, на которые уже был дан неправильный ответ:

  • Соучастие православных модернистов в свержении Царя;
  • Сотрудничество с советским режимом;
  • Примирительное отношение к либерализму в постсоветское
    время.

В нашем мире много старого.

Хотя сами великие идеологии умерли, и уже не вернутся, но современный мир – кладбище символов, мифов.

Они когда-то служили для объяснения мира, но теперь утратили свою силу.

Ничего нового не возникает: только комбинации старых мифов, эклектика.

Социальное христианство – смесь православного модернизма и социализма. Обращается не к душам, а к классам, социальным слоям: молодежи, пожилым.

Социальная справедливость примешивается ко всему: к Христианству, к либерализму.

Таких рудиментов довольно много.

Почему церковные хоры, Сретенский, например, исполняют советские песни?

Коммунизм кажется обезвреженным, безопасным.

И он кажется просто человеческим: простые люди из советских фильмов.

Ошибка в том, что христианин сам имеет неправильное (не обязательно коммунистическое) представление о человеке.

И он не видит, чем советский человек отличался от образца человека, от Христа, как он утратил свое богоподобие.

Символы имеют свое устойчивое содержание.

Например, СССР – символ не просто собирания земель, а собирания людей в мировую Коммуну. Значит, использующие этот символ неверно понимают, в чем должно состоять собирание земель. С другой стороны, все символы мертвы, и значит такое собирание (по типу СССР) не состоится.

Выводы

  1. Ни одна идеология сегодня не существует в чистом виде. Они существуют в смешении, и этим сильны.
    1. Смешение сильно, а идеологии бессильны, если так можно
      выразиться. Миссия марксизма в России закончилась.
      Опасность не здесь.
  2. Надо отвергать все мифы и все символы. Что толку отвергать марксизм, а незаметно для себя производить либеральные мнения?
  3. Чтобы все отвергать, надо различать мифы и символы. А это задача не из простых. Она требует наблюдения за собой: в вере ли мы (2 Кор.13:5)?
  4. Надо вести внимательную жизнь: ходить пред Богом непорочно (Быт. 5:22).

Мы должны смотреть на это сквозь призму редивинизации. Понимать, что мы живем в необычном мире.

Тут проблема, потому что вернуться в прошлое без идеологий невозможно, потому что в прошлое, в утопию прошлого возвращается новый человек.

Выход в критике (и самого себя), в том, чтобы сейчас предстать пред Богом.

Если мы думаем, что наступило Второе Крещение Руси, что народ покаялся, и т.п, то мы погружаемся в мир редивинизированный, а не видим вещи, как они есть.

Мы живем в своем частном мире, мире своих снов, а не в большом и реальном мире пред Богом.

Поэтому надо говорить о политике.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

4 Responses

  1. Два вопроса:
    Как можно утверждать, что “Люди всех политических взглядов могут быть членами Церкви”, если мы знаем, что в Раю – монархия, а демократия в аду?
    Почему глубокая, многовековая, традиционная Православная религия, поддерживаемая божественной благодатью, проигрывает на Донбассе примитивной советской демагогии и криминальным “понятиям” даже к качестве обезболивающего “опиума для народа”?

  2. Спецоперацию, на мой взгляд, должно понимать за один из этапов идущего Суда.Происходит отделение агнцев от козлищ, зерен от плевел на всех уровнях и на духовном, и на социальном, моральном. и в политическом поле.Пусть даже организаторы и участники этого не видят. Можно образно понимать спецоперацию на Украине (лесополосе), как операцию по вызволению и возвращению заблудших овец (или овцы), пусть даже и насильно. Овчарка, например, так вырывает овцу из пасти волка с кровью, шерстью и болью и возвращает из леса в стадо, даже против ее воли, пусть даже она ничего не хочет понимать.Потому что так надо Пастырю.

  3. Спаси Боже! Очень интересно!
    Не знаю, замечали ли вы, что трудящиеся на поприще социального христианства сами при этом испытывают тугу и скорбь. В том смысле, что эта деятельность понуждает их вылезать из скорлупы внутреннего мира. Но они перебарывают себя ради чего-то, по их мнению, большего. Это как бы осознанная жертва.

    Знаю по себе, что и собственные неразрешённые вопросы никуда не деваются, сколько бы лет ни прошло. Это очень точно! Они портят воздух в душе, как мёртвые символы..

    В начале 90-х у поэта Михаила Ножкина я слышал выражение «Мусульманин святой Руси». Это как бы его (магометанина) исповедание принадлежности к единому государству (Большому порядку). Что бы Вы, Роман Алексеевич, на это сказали? Это тоже сон, или тут (если бы это имело место) есть понимание своего высшим законом определённого места.
    Жить среди обломков символов иногда спокойнее. Как говорил один знакомый: Я присягал в армии СССР и присяги не нарушу. Это сон. Но это, на его взгляд, хотя бы какой-то Порядок.. Как и Вы говорили, что если Истина не нужна, это не значит что её нет. Так и здесь, очень похоже. Человек верует, что от советского государства (Родины) отреклись, его предали, уничтожили, но от этого оно во мне не перестало существовать.
    Благодарю за эту беседу!

    1. Кинологи говорят, что, когда собака не уходит с могилы хозяина, это только кажется великой верностью, на самом же деле, это проявление инстинктивной растерянности существа, утратившего вожака стаи и не знающего, что предпринять дальше. В этом нет ничего духовного или душевного, просто сбой в механической программе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.