Search

Не делать ли нам зло …

Роман Вершилло

Лжемиссионерские писания обычно носят автобиографический и самооправдательный характер. Вот один известный деятель бросает лозунг: “Назвался миссионер, полезай в кузов! Без ошибок в большом деле тоже не бывает”. А другой, даже более известный, сообщает: “Наш рок-концерт был несомненным юродством (то есть нарушением устоявшихся правил благочиния). Что же мы такое сотворили на святках — схулиганили или все же сотворили церковное дело?”

о. Сергий (Рыбко) на рок-концерте
о. Сергий (Рыбко) на рок-концерте.

Однако оправдать только свои ошибки и недостатки не получается. Глуховато звучит: “Да, возможно, где-то я ошибся в словах, но кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, а я вовсе на это не претендую”. От скромного признания ошибок тот же лжемиссионер переходит к своему праву на нарушение канонов: “Я не просто священник, я еще и бывший хиппи – и все это в одном лице! Поэтому я могу позволить себе немного отступить от канонов: могу, например, сесть и на барабане сыграть”.

Вот так, значит. Это, конечно, веселее выходит, но все равно не то, поскольку Христианство не знает нравственности, которая бы сама себе отпускала ошибки и грехи.

Приходится оправдывать зло по крупному: “Мы знаем, что такое рок, – это ступенька в нашем пути к Богу”. Тут-то лжемиссионер обретает свою подлинную «планиду» в исповедании веры в то, что зло может вести к добру.

Вроде бы все это невинные, наивные, или отчасти неверные слова. Но у нас есть средства для разгадки этих слов, и ее надо искать далеко вне стен Церкви, которая всегда была и останется чуждой всякого демонизма.

Мысль о том, что через зло и недостаток можно придти к какому-то благу и совершенству, есть гностическое извращение Христианства, против которого писал уже Апостол Павел: Не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Это просто демонический обман и самообман: Праведен суд на таковых.

Классическое исповедание демонизма звучит у И. В. Гете примерно так: «Меня всюду сопровождает демон, и он говорит мне, что делать, и доводит до завершения все мои начинания».

Для Гете его «демон» был мифом, и великий поэт не верил ни в какую иную реальность, кроме мира сего и «второй реальности», рожденной его воображением. Таким образом, за демонической терминологией скрывается атеистическое языческое мировоззрение, где человек свободно творит свой мир.

«Фауст» Гете является совершенным гимном этому демонизму Нового времени. И поскольку это верное описание, оно обнажает одну важную фактическую истину: достижения Фауста велики, но столь же велики и его грехи и ущерб от его благодеяний. Неслучайно в «Фаусте» наконец возникает фигура Евфориона, то есть Наполеона-разрушителя и саморазрушителя.

Конечно, по ходу дела Гете отпускает Фаусту все грехи за его одержимость собственным всесилием, но уже постороннему и не безумному читателю трудно отвлечься от щепок, которые летят от нового «творца» во все стороны.

Возьмем погибшую Гретхен. Сам доктор Фауст, допустим, это нечто такое немыслимо великое, но другие-то люди чем виноваты? Почему несчастная Гретхен должна стать жертвой заговора Фауста и его демона, столь удачно нашедших друг друга?

Получается, что творение человеком своего мира не «хорошо весьма», а совершенно напротив. Помышление сердца человеческого – зло от юности его, дела человеческие несовершенны и тленны, и в конечном счете обречены на сожжение, а человеческая энергия далеко не заслуживает быть уравнена с Божией благодатью.

Это не благодать, которая дарует только совершенное и неизменное благо, а безликая энергия неизвестного происхождения. Благодать не озадачивает человека и не ставит его в тупик, но и не открывает перед ним путь к Богообщению любыми средствами, а только Божественными и благодатными же.

Христос Своей Крестной Жертвой и Воскресением победил демонов, и поэтому в истинном мире, как он существует, царствует Христос-Истина, а мир, создаваемый человеческим воображением, есть театр, цирк, обман, демоническое притворство, энергично выдающее себя за мир истинный.

Демонизм, в каком бы виде он не представлялся, есть бунт тварей против Единого Бога, Творца и Зиждителя. Бесовская одержимость вполне реальна, поскольку мир темных сил действительно существует, и любое обращение к нему влечет свои духовные, а не светские, последствия даже для атеиста, романтика или нациста.

Демоническая закрытость придает человеку веру в собственные силы, она по-своему защищает человека – защищает от вразумлений со стороны Бога и Церкви. В результате мы получаем современных лжемиссионеров, которые упорно «творят великие дела».

Зло не ведет к добру, и через ошибки не придешь к Истине. Это чуждо всякой любви к Богу как Благу и Истине, и это не вера в Бога, а всего лишь восхищение человека самим собой, очарованность тварью вместо Творца.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Один ответ

  1. Мир созданный человеческим воображением..да..он как волшебный колпак для сна,а проснешься -огонь кипит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.