Search

Не делать ли нам зло …

Роман Вершилло

Лжемиссионерские писания обычно носят автобиографический и самооправдательный характер. Вот один известный деятель бросает лозунг: “Назвался миссионер, полезай в кузов! Без ошибок в большом деле тоже не бывает”. А другой, даже более известный, сообщает: “Наш рок-концерт был несомненным юродством (то есть нарушением устоявшихся правил благочиния). Что же мы такое сотворили на святках — схулиганили или все же сотворили церковное дело?”

о. Сергий (Рыбко) на рок-концерте
о. Сергий (Рыбко) на рок-концерте.

Однако оправдать только свои ошибки и недостатки не получается. Глуховато звучит: “Да, возможно, где-то я ошибся в словах, но кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, а я вовсе на это не претендую”. От скромного признания ошибок тот же лжемиссионер переходит к своему праву на нарушение канонов: “Я не просто священник, я еще и бывший хиппи – и все это в одном лице! Поэтому я могу позволить себе немного отступить от канонов: могу, например, сесть и на барабане сыграть”.

Вот так, значит. Это, конечно, веселее выходит, но все равно не то, поскольку Христианство не знает нравственности, которая бы сама себе отпускала ошибки и грехи.

Приходится оправдывать зло по крупному: “Мы знаем, что такое рок, – это ступенька в нашем пути к Богу”. Тут-то лжемиссионер обретает свою подлинную «планиду» в исповедании веры в то, что зло может вести к добру.

Вроде бы все это невинные, наивные, или отчасти неверные слова. Но у нас есть средства для разгадки этих слов, и ее надо искать далеко вне стен Церкви, которая всегда была и останется чуждой всякого демонизма.

Мысль о том, что через зло и недостаток можно придти к какому-то благу и совершенству, есть гностическое извращение Христианства, против которого писал уже Апостол Павел: Не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Это просто демонический обман и самообман: Праведен суд на таковых.

Классическое исповедание демонизма звучит у И. В. Гете примерно так: «Меня всюду сопровождает демон, и он говорит мне, что делать, и доводит до завершения все мои начинания».

Для Гете его «демон» был мифом, и великий поэт не верил ни в какую иную реальность, кроме мира сего и «второй реальности», рожденной его воображением. Таким образом, за демонической терминологией скрывается атеистическое языческое мировоззрение, где человек свободно творит свой мир.

«Фауст» Гете является совершенным гимном этому демонизму Нового времени. И поскольку это верное описание, оно обнажает одну важную фактическую истину: достижения Фауста велики, но столь же велики и его грехи и ущерб от его благодеяний. Неслучайно в «Фаусте» наконец возникает фигура Евфориона, то есть Наполеона-разрушителя и саморазрушителя.

Конечно, по ходу дела Гете отпускает Фаусту все грехи за его одержимость собственным всесилием, но уже постороннему и не безумному читателю трудно отвлечься от щепок, которые летят от нового «творца» во все стороны.

Возьмем погибшую Гретхен. Сам доктор Фауст, допустим, это нечто такое немыслимо великое, но другие-то люди чем виноваты? Почему несчастная Гретхен должна стать жертвой заговора Фауста и его демона, столь удачно нашедших друг друга?

Получается, что творение человеком своего мира не «хорошо весьма», а совершенно напротив. Помышление сердца человеческого – зло от юности его, дела человеческие несовершенны и тленны, и в конечном счете обречены на сожжение, а человеческая энергия далеко не заслуживает быть уравнена с Божией благодатью.

Это не благодать, которая дарует только совершенное и неизменное благо, а безликая энергия неизвестного происхождения. Благодать не озадачивает человека и не ставит его в тупик, но и не открывает перед ним путь к Богообщению любыми средствами, а только Божественными и благодатными же.

Христос Своей Крестной Жертвой и Воскресением победил демонов, и поэтому в истинном мире, как он существует, царствует Христос-Истина, а мир, создаваемый человеческим воображением, есть театр, цирк, обман, демоническое притворство, энергично выдающее себя за мир истинный.

Демонизм, в каком бы виде он не представлялся, есть бунт тварей против Единого Бога, Творца и Зиждителя. Бесовская одержимость вполне реальна, поскольку мир темных сил действительно существует, и любое обращение к нему влечет свои духовные, а не светские, последствия даже для атеиста, романтика или нациста.

Демоническая закрытость придает человеку веру в собственные силы, она по-своему защищает человека – защищает от вразумлений со стороны Бога и Церкви. В результате мы получаем современных лжемиссионеров, которые упорно «творят великие дела».

Зло не ведет к добру, и через ошибки не придешь к Истине. Это чуждо всякой любви к Богу как Благу и Истине, и это не вера в Бога, а всего лишь восхищение человека самим собой, очарованность тварью вместо Творца.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Против иудеев. Слово первое

Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки.

Письмо сорок пятое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Что-де написано от апостола: Иже (Христос) предан бысть за прегрешения наша (Рим. 4:25)?- Ответ: и зде правда Божия нам открылася. Мы вси согрешили, и достойны были

По разделам

Один ответ

  1. Мир созданный человеческим воображением..да..он как волшебный колпак для сна,а проснешься -огонь кипит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.