Search

Некролог по нам

Кондопога до 10 августа 2018 года.

Это не утрата памятника конца XVIII века. Это прощание с Россией. С той Россией, которой недостойны наследники ее подлинной культуры. Гибель этого великого произведения Русского искусства есть прямое следствие его невостребованности.

Этот очередной акт гибели России страшен уже не нам. Он страшен нашим внукам – от них Бог окончательно забирает подлинную великую русскую культуру. Им остается другая страна, не ведающая траура по Кондопоге, Лядинам, Кеми, Вытегре, Волочку, Твери, Москве и Калуге. По истинной Средневековой и истинной Имперской России, нашей истинной Родине.

10 августа 2018 года Россия наказана. Деградацией, убожеством, пустотой. Смертью истинной культуры. Так как этот удар смертельный. Это видно по отсутствию плача среди тех, кто должен плакать горше и безутешнее всех.

Когда современные иконописцы, монументалисты и архитекторы знают, что могут построить и написать «по канону» и не испытывают острой боли и стресса от того, что не могут ни написать ни построить так как строили и писали в 18 и 19 столетиях, не изучают, не копируют вручную и не обмеряют, а только «фоткают» и делают «селфи» – вместе со всею туристской Россией, ценя Кондопогу не более чем Кипр, Италию или Балканы – Бог отбирает.

Кондопога погибла полностью, безвозвратно и навсегда. Невозможно осознать, что это – реально.

Наступила другая страна. Также похожая на Россию, как современные иконы «на яйце» и «на золоте», с ковчегом и шпонками – на небо Успенской Церкви.

Когда псевдоискусство становится мейнстримом, когда вооруженные модернистским «богословием иконы» «изографы» пренебрегают законами земного искусства – цветом, формой, деталью, светотенью, реализмом и предметом изображения – когда икона становится «окном», а краски – способом «умозрения» – тогда в ответ на эту гордыню и снобизм Бог забирает подлинное земное искусство, законом которого была мера и красота упорядоченной Христианской души.

На Небо ушел артикулированный языком искусства порядок, усмотренный и пластически выраженный подчиненной Богу душой.

Горький плач по этому строю и этому порядку есть отторжение ада и отчаяния, легкомыслия и конформизма. И залог надежды на Тот Свет, где нет места предательству и где ненавидят снобизм, ложь и убийство.

Оплакивая этот порядок и эту красоту, мы оплакиваем себя в этом ненавидящем Бога мире.

Протоиерей Владимир Переслегин

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

5 Responses

  1. Это не статья. Жалею, что написал. Об этом невозможно писать.
    Если бы Вы испытывали печаль от того, что не поняли, понимание пришло бы. При всей корявости это осмысленный текст на русском языке.

  2. Установлено, что поджег умышленно совершил 15-летний подросток, причисляющий себя к сатанистам… Он, скорее всего, просто дурак. Но ведь у него, наверняка, есть родители и, возможно, дедушки и бабушки. Неужели они не замечали, что с парнем беда?! Или опять это страшное, вязкое, мертвенное равнодушие?! Вопрос, конечно, риторический.

  3. Батюшка! Не жалейте, что написали!Ваши слова доходят до души. За Кондопогу обидно до слез,также как больно и обидно и за церковь Казанской иконы Божией Матери при некогда прекрасной усадьбе графа Чернышева в Яропольце(которая находится в аварийном состоянии), также как болит душа за многие и многие замечательные русские храмы 18-19 вв…

    1. Обидно до слез бывает ребенку, когда его обидят и ему себя жалко.
      Взрослый испытывает ненависть. И в этом любовь к добру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.