Скачать новый катехизис в формате pdf.
Текст нового катехизиса
Скачать новый катехизис в формате pdf.
Поделиться
Число человеческое. Теперь ясно, как Антихрист покорит мир
Ясно, как Майдан покорил Россию в феврале 1917.
Нет, Майдан никто не разгонит: некому.
Медленный генерал Иванов с гвардией останавливается, доехав до Вырицы.
У самураев не хватает духу поднять меч на всеобщее ликование массы.
Им катастрофически не хватает веры в Загробную жизнь и страха собственного предательства.
13.12.2013
Подписано соглашение о сотрудничестве между МДА и Парижским богословским институтом
Подписано соглашение о сотрудничестве между Московской духовной академией и Парижским богословским институтом.
14.10.2010
Католические иерархи истоптали всю Россию
Курт Кох — четвертый католический иерарх, посещающий с визитом Россию за последние полтора месяца. Эксперты отмечают, что таких интенсивных контактов с католиками у православных не было уже много лет.
16.12.2013
15 Responses
Чем Филаретовский не устраивает?
Не устраивает формой (слишком ясно) и содержанием (слишком православно).
А кто нибудь анализировал подробно на православность данный документ????
стр. 60 “Слово “день” Библии имеет много значений и не всегда указывает на календарные сутки”
стр. 61″…если седьмой день творения длится тысячелетия , то можно предположить, что и предыдущие “дни” творения могли быть весьма продолжительными периодами времени”
По этом поводу см. у о. Даниила Сысоева
http://www.creatio.orthodoxy.ru/letopis/part2.html
Глава 10. СКОЛЬКО ДЛИЛСЯ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ?
Как витиевато написано — “можно предположить”, “нельзя предположить”…
А между тем ведь всё просто:
«Когда усомнишься в истине какого – либо лица или события, описанного в Священном Писании, вспомни, что «все Писание богодухновенно есть», как говорит апостол, значит – истинно, и в нем нет вымышленных лиц, басней и сказок, хотя есть притчи, а не собственные сказания, где всякий видит, что идет речь приточная.» (св. прав. Иоанн Кронштадский).
Таким образом только притчи нужно понимать вне их буквального смысла, всё же остальное написано ясно и определённо, и понимать надо тоже ясно и определённо.
Один день — значит один день.
И человек произошёл не от устрицы.
«И бысть вечер, и бысть утро, день един. Почему назван не первым, но единым? Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что 24 часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Посему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же всегда ограничиваются одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера 24 часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день» .
Василий Великий.
Наш настоятель оценил одним словом:
БРЕД!
И наш настоятель использовал то же слово.
Георгий Максимов написал разбор этойго псевдокатехизиса http://apokrisis.ru/sovremennye-vyzovy/aktualno/193-newkath
Когда скачала файл, не обнаружила приложения к тексту, видимо, оно еще пишется… и будет дополнено после собора?
Там нет приложений. Они давно опубликованы:
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (2000).
Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека (2008).
Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию (2000).
Уважаемый Роман, будет ли на сайте анализ текста?
Думаю не каждый заметит скользкие места.
новый катехизис до боли напоминает учебник по культурологии или статью в википедии.
“Ни один из современных катехизисов по степени авторитетности несравним с «Пространным катехизисом» святителя Филарета (Дроздова). До настоящего времени в Русской Церкви не было официально утверждено ни одного нового катехизиса, так что «Пространный Катехизис» остается официальным изложением православного вероучения. ” (стр. 9)
Зачем же было этот составлять?
В главе “Почитание святых в Православной Церкви неразрывно связано с учением о всецелом соединении человека с Богом” приведена ссылка на:
Отцы VII Вселенского Собора провозгласили: «Кто не исповедует, что все святые,
бывшие от века и доныне, угодившие Богу и до закона и под законом и под благодатию,
досточтимы пред очами Его как по душе, так и по телу, и не просит молитв у них, как у
имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире, — анафема»
Хотя при проверке это оказалось постановлением иконоборческого собора.
Что это -опечатка, не внимательность или..?