Скачать новый катехизис в формате pdf.
Текст нового катехизиса
Скачать новый катехизис в формате pdf.
Скачать новый катехизис в формате pdf.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
15 Responses
Чем Филаретовский не устраивает?
Не устраивает формой (слишком ясно) и содержанием (слишком православно).
А кто нибудь анализировал подробно на православность данный документ????
стр. 60 “Слово “день” Библии имеет много значений и не всегда указывает на календарные сутки”
стр. 61″…если седьмой день творения длится тысячелетия , то можно предположить, что и предыдущие “дни” творения могли быть весьма продолжительными периодами времени”
По этом поводу см. у о. Даниила Сысоева
http://www.creatio.orthodoxy.ru/letopis/part2.html
Глава 10. СКОЛЬКО ДЛИЛСЯ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ?
Как витиевато написано — “можно предположить”, “нельзя предположить”…
А между тем ведь всё просто:
«Когда усомнишься в истине какого – либо лица или события, описанного в Священном Писании, вспомни, что «все Писание богодухновенно есть», как говорит апостол, значит – истинно, и в нем нет вымышленных лиц, басней и сказок, хотя есть притчи, а не собственные сказания, где всякий видит, что идет речь приточная.» (св. прав. Иоанн Кронштадский).
Таким образом только притчи нужно понимать вне их буквального смысла, всё же остальное написано ясно и определённо, и понимать надо тоже ясно и определённо.
Один день — значит один день.
И человек произошёл не от устрицы.
«И бысть вечер, и бысть утро, день един. Почему назван не первым, но единым? Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что 24 часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Посему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же всегда ограничиваются одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера 24 часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день» .
Василий Великий.
Наш настоятель оценил одним словом:
БРЕД!
И наш настоятель использовал то же слово.
Георгий Максимов написал разбор этойго псевдокатехизиса http://apokrisis.ru/sovremennye-vyzovy/aktualno/193-newkath
Когда скачала файл, не обнаружила приложения к тексту, видимо, оно еще пишется… и будет дополнено после собора?
Там нет приложений. Они давно опубликованы:
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (2000).
Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека (2008).
Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию (2000).
Уважаемый Роман, будет ли на сайте анализ текста?
Думаю не каждый заметит скользкие места.
новый катехизис до боли напоминает учебник по культурологии или статью в википедии.
“Ни один из современных катехизисов по степени авторитетности несравним с «Пространным катехизисом» святителя Филарета (Дроздова). До настоящего времени в Русской Церкви не было официально утверждено ни одного нового катехизиса, так что «Пространный Катехизис» остается официальным изложением православного вероучения. ” (стр. 9)
Зачем же было этот составлять?
В главе “Почитание святых в Православной Церкви неразрывно связано с учением о всецелом соединении человека с Богом” приведена ссылка на:
Отцы VII Вселенского Собора провозгласили: «Кто не исповедует, что все святые,
бывшие от века и доныне, угодившие Богу и до закона и под законом и под благодатию,
досточтимы пред очами Его как по душе, так и по телу, и не просит молитв у них, как у
имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире, — анафема»
Хотя при проверке это оказалось постановлением иконоборческого собора.
Что это -опечатка, не внимательность или..?