Search

Текст нового катехизиса

Скачать новый катехизис в формате pdf.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

15 Responses

  1. А кто нибудь анализировал подробно на православность данный документ????

    1. стр. 60 “Слово “день” Библии имеет много значений и не всегда указывает на календарные сутки”
      стр. 61″…если седьмой день творения длится тысячелетия , то можно предположить, что и предыдущие “дни” творения могли быть весьма продолжительными периодами времени”
      По этом поводу см. у о. Даниила Сысоева
      http://www.creatio.orthodoxy.ru/letopis/part2.html
      Глава 10. СКОЛЬКО ДЛИЛСЯ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ?

      1. Как витиевато написано — “можно предположить”, “нельзя предположить”…
        А между тем ведь всё просто:

        «Когда усомнишься в истине какого – либо лица или события, описанного в Священном Писании, вспомни, что «все Писание богодухновенно есть», как говорит апостол, значит – истинно, и в нем нет вымышленных лиц, басней и сказок, хотя есть притчи, а не собственные сказания, где всякий видит, что идет речь приточная.» (св. прав. Иоанн Кронштадский).

        Таким образом только притчи нужно понимать вне их буквального смысла, всё же остальное написано ясно и определённо, и понимать надо тоже ясно и определённо.
        Один день — значит один день.
        И человек произошёл не от устрицы.

      2. «И бысть вечер, и бысть утро, день един. Почему назван не первым, но единым? Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что 24 часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Посему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же всегда ограничиваются одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера 24 часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день» .
        Василий Великий.

  2. Когда скачала файл, не обнаружила приложения к тексту, видимо, оно еще пишется… и будет дополнено после собора?

    1. Там нет приложений. Они давно опубликованы:
      Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (2000).
      Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека (2008).
      Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию (2000).

  3. Уважаемый Роман, будет ли на сайте анализ текста?
    Думаю не каждый заметит скользкие места.

  4. новый катехизис до боли напоминает учебник по культурологии или статью в википедии.

  5. “Ни один из современных катехизисов по степени авторитетности несравним с «Пространным катехизисом» святителя Филарета (Дроздова). До настоящего времени в Русской Церкви не было официально утверждено ни одного нового катехизиса, так что «Пространный Катехизис» остается официальным изложением православного вероучения. ” (стр. 9)

    Зачем же было этот составлять?

  6. В главе “Почитание святых в Православной Церкви неразрывно связано с учением о всецелом соединении человека с Богом” приведена ссылка на:
    Отцы VII Вселенского Собора провозгласили: «Кто не исповедует, что все святые,
    бывшие от века и доныне, угодившие Богу и до закона и под законом и под благодатию,
    досточтимы пред очами Его как по душе, так и по телу, и не просит молитв у них, как у
    имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире, — анафема»

    Хотя при проверке это оказалось постановлением иконоборческого собора.
    Что это -опечатка, не внимательность или..?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.